Об этой игре хотел написать давно, но всё пытался доработать правила, вот результат моих трудов:
Краткое описание игры.
В этой игре важно как можно быстрее и правильно отвечать на заданные вопросы, иначе вы рискуете не только снизить вашей медлительностью цену за вопрос, но и своим неверным ответом уйти в минус.
Отборочный тур.
Задаётся вопрос с 6 вариантами ответа, один из которых верный. Для ответа даётся 30 секунд. Первые три человека, которые быстрее всех верно ответили на вопрос проходят в игру.
Этап 1.
3 участникам предстоит ответить на 9 вопросов. Каждый вопрос имеет от 3 до 5 вариантов ответа. Вопросы для всех участников одинаковые. Сначала показывается вопрос, затем и варианты ответа, вместе с ними запускается таймер на 20 секунд. Первая цена каждого вопроса равна 10 WMR (если игроки будут медлить - цена будет потихоньку снижаться). Кто из участников быстрее ответит на вопрос (команда, типа !1, !2 и т. д.), тот получает на свой счёт денежную сумму по формуле [кол-во оставшихся секунд для ответа на вопрос / 2]. Т. е. с каждой секундой сумма за правильный ответ на вопрос понижается. Если игрок ответил неверно, то с него снимается сумма которая равна [кол-во оставшихся секунд для ответа на вопрос / 4]. А это значит, что у игрока в конце этапа может быть и отрицательная сумма на счёте. Если никто не успел ответить на вопрос - никто ничего не получает. В конце этапа игрок, набравший меньше всего денег покидает игру, а его выигрыш разделяют оставшиеся участники (если выигрыш выбывшего игрока отрицательный - от сумм оставшихся игроков вычитается поровну денег)
Этап 2.
2 игрока, которые смогли остаться в предыдущем раунде, продолжают игру. Здесь каждому игроку предлагаются по 4 вопроса с 6 вариантами ответа. Правильных ответов может быть несколько (в вопросе указывается их количество, значит при фиксации, например, 3 ответов из 3 заявлянных - таймер останавливается; также можно зафиксировать сразу несколько ответов, например, командой !2 4 6). На каждый вопрос даётся 40 секунд размышлений и 20 WMR за всё сохранённое время. Вопросы задаются сплошником сначала 1 игроку (лидеру), затем другому. Если ответ игрока верный, то начисляется сумма, равная [кол-во оставшихся секунд для ответа на вопрос / 2]. Если участник совершил 1 ошибку, то начисляется [кол-во оставшихся секунд для ответа на вопрос / 4], если больше 1 - деньги не начисляются. Если время истекает - со счёта игрока снимается 5 WMR. Из всех условий понятно, что минус на этом этапе игры заработать нельзя, это значит, что если 1 из игроков попал в этот раунд с минусом на счёте, он может восполнить пробел в нём. В финал выходит игрок с наибольшей суммой на счёте.
Финал.
Игрок-победитель играет в финале. Ему предоставляется 90 секунд для пополнения своего приза, заработанного им и 2-мя проигравшими игроками. Так же финалист может растерять всё заработанное и уйти ни с чем. В финале игроку задаются вопросы без вариантов ответа. За 90 секунд он должен ответить на 10 таких вопросов (это значит на раздумья на каждый вопрос игроку даётся 9 секунд, вот почему игра называется быстрый разум). У игрока на данный момент имеются деньги: за каждую потраченную секунду с этого счёта будет сниматься фиксированная сумма, равная [кол-ву денег заработанных за 2 этапа игры / 90]. За каждый верный ответ игрока к балансу прибавляется по 3 WMR. За каждый неверный ответ или пас снимается 1 WMR. Если деньги кончатся - игра закончится (в рифму!), и игрок уйдёт ни с чём. За финал к своему счёту можно будет прибавить 30 WMR.
В общем-то и всё, но есть примечания:
1. В 1 этапе кто первый зафиксирует ответ, остановит таймер, следственно ответы от других игроков блокируются.
2. Время в этапах может разделяться на тысячные и более мелкие доли. при начислении выигрыша, сумма округляется до сотых.
3. В финале может случиться ситуация, при которой время истечёт, а деньги останутся на счёте - игрок эти деньги забирает с собой.
4. Любой ответ игрока (кроме опечаток, неправильной раскладки клавиатуры) в финале считается окончательным. Вопросы с 1 грамматической ошибкой можно принять (кроме омографов, такие как, например, кампания - компания).
5. Если игроки по окончанию 2-х раундов будут иметь суммарный отрицательный выигрыш, финал не играется, а игроки уходят ни с чем.
Вот теперь - всё! Комментируем!