Вход  •  Регистрация

Большой побег

Сообщение » 13.03.2023, 01:05

Странно, что до сих пор никто не завёл тему про "Большой побег". Потому что шоу как минимум достойно обсуждения.
<Здесь должен был быть видос первого выпуска с ютюба или с сайта СТС, но у меня не получается его вставить то ли из-за их косяков, то ли из-за географических ограничений. И это очень плохо. Поэтому вот просто ссылочка на официальный сайт: https://ctc.ru/projects/show/bolshoi-po ... n/1-vypusk>
На самом деле, дико классно, что наконец-то тему квестов реализовали на телеке. а учитывая популярность жанра в стране, это даже как-то поздновато случилось. Но главное, что случилось. Любопытно, что прошлая попытка зайти в этот жанр была аж больше десяти лет назад на том же СТС (наш любимый "Звонок"), но вот только зрителям это дело как-то не очень зашло. В этот раз решили тоже взять готовый формат, правда, не с Запада, а с Востока: формат The Great Escape пришёл из Кореи.
Главное отличие - участвуют селебрити. Но что самое удивительное - одна и та же команда в каждой серии! Совершенно не понимаю, в чём интерес наблюдать за тем, как одни и те же люди проходят квесты: прелесть ведь именно в реакциях и персональном подходе к задачам каждого участника. А если участники одни и те же, то и действо не будет сильно отличаться от серии к серии, как бы ни изощрялись составители квеста. Такое ощущение, что это такая попытка поиграть в супер-команду, которая придёт и решит все проблемы, но это как-то странно выглядит. В этом смысле и "Звонок", и американский "Race to Escape" очень логичны: в конце квеста команду ждёт приз (точнее, то, что от него останется), и именно за него они борются. Здесь же участники на зарплате раз в неделю оказываются в локации, из которой просто надо выйти, причём, успех или неуспех этого предприятия на зарплате явно не отразится.
Интересная фишечка - потенциально бесконечный квест. Обычно в квестах накладываются ограничения по времени, но и подсказки дают, если уж очень сильно тупишь. Здесь же нет никаких ограничений по времени. То есть тупишь - твои проблемы, будешь выбираться хоть до завтра. Актёрам тут, конечно, не позавидуешь :)
Ну и, конечно, надо сказать про масштаб квеста: вот это вызывает восхищение.
Снять целое здание, построить локации на нескольких этажах, технически это всё оснастить, создать аутентичную атмосферу и запустить туда несколько десятков актёров - это уж точно не малобюджетно. Видно, что вложились и в постановку, и в сам квест. И это очень хорошо - как минимум, не выглядит халтурно. Кто играл в квеструмы, знает, что в начале обычно дают указания, какие части комнаты гарантированно не принимают участие в игре. Так вот - здесь, похоже, участвовало вообще всё. И это потрясающе.
По самому квесту: тема с зомбаками не то, чтобы новая: я сам в нескольких квеструмах на эту тему играл, и я не то, чтобы очень часто в них бываю. Но тут всё в разы масштабнее и живее. Если отбросить визуальную часть, квест получается очень классическим: находим ключи, освобождаем кого можем, находим коды, открываем двери. Из неочевидных загадок, пожалуй, была только полка с видеокассетами: даже после того, как их правильно расставили и перевернули, цифры не сразу считывались. И момент с часами тоже не самый очевидный, хотя опытные участники квестов догадались бы сразу.
Из странного: участникам оставили телефоны. Хотя они им реально пригодились и сэкономили время, когда они были в тайной комнате доктора.
Из удивительного: когда команда попала в последнюю комнату и поспешила из неё уйти, найдя ключ, мне было физически больно, поскольку я понимал, что им туда придётся вернуться, пройдя весь путь через зомбаков и коридор с тараканами. Наверно, в следующих сериях они уже не будут допускать таких ошибок.

Ну и последнее, что жутко бесило, но потом привык: постоянный комментарии на экране в корейско-японском стиле. Не знаю, часть это формата или нет, но хотелось чем-то прибить этот графический спам. И естественно, по традиции, голосовые комментарии, которые выглядят так же неуместно, как и в "Форте Боярд". Шоу вполне самодостаточно, чтобы обойтись без этого всего.
Общий вывод: задумка и реализация квеста классная, концепция шоу - так себе. К сожалению, предполагаю, что из-за отсутствия ротации участников, всё ограничится теми шестью сериями, которые отсняли.
Аватара пользователя
UnKnOwn
 
Репутация: +317/-1
Сообщения: 5721

Сообщение » 14.03.2023, 17:56

Таки решился на просмотр и не пожалел, шоу действительно интересное, хотя и немного запоздавшее, ибо бум квестов пришёлся на более ранний период, нежели сегодня (хотя я б не отказался вспомнить лихую молодость и сейчас, когда проходишь часовой квест за 5 минут).
Но вообще мегакрутая реализация по сравнению с тем, что обычно бывает с отечественными адаптациями. Даже периодически раздумывал, где же реально проходят съёмки — на заброшке или всё-таки в студии, ибо в первом случае разрушение здания контролировать было бы сложно — мало ли какое перекрытие может рухнуть от всех декораций и движух. Заодно респект и актёрам, особенно если реально приходилось в гриме сидеть по 10 часов и оперативно оказываться на площадке, когда игроки возвращались в комнаты.

Монтаж очень хорош, ну и субтитры тоже отлично вплетены: если бы ещё накладывали на эмоции участников анимешные «капельки» или «крестики», как это делают для карикатурности, шоу действительно сложно было бы отличить от азиатского по качеству шутеечек и юморных подписей.

Очевидно, что про отсутствие правил в начале игры лукавят — как минимум есть правила касательно поведения с актёрами и неприменении физической силы к реквизиту, классика.

Ну и масштаб локации действительно поражает: целая куча комнат и очень хорош момент с переходом через окно. Пазлы тоже в меру оригинальные, даже почти обошлось без кодовых замочков!

Интересно, как потом раздавленных таракашек отскребали?


Ну и непосредственно по игре:

Когда в корейском Crime Scene (ну и некоторые участники в Genius аналогично, когда появлялись снова в нескольких сезонах) команда играет одна и та же из выпуска в выпуск для меня, как для иностранного зрителя это удобно: я привыкаю к персонажу, вырабатываю какое-то отношение к нему по ходу пьесы, в то же время команда с каждой игрой становится всё опытнее и загадки можно подсовывать всё хитрее. Потому там один состав был всё-таки плюсом. Да и тем более, что там участвовали довольно известные товарищи по их меркам.

Здесь же с одной стороны продюссеры поступили правильно, не набирая в команду суперинтеллектуалов — тогда наблюдать этот процесс было бы скучнее и было бы меньше объяснений и понятности в логике их действий. Но с другой стороны и съёмочная группа страдает, когда игроки не могут докопаться до загадки целый час — столько материала бесполезного вырезать придётся, а присутствовать на квесте приходится и реагировать оперативно на скриптовые сцены тоже.

Не сказать, что кто-то из участников мне сильно знаком и симпатичен (ну разве что по рецепту Бельковича попытался приготовить пиццу на сковородке, но мегауспешным это у меня так и не оказалось). Но с другой стороны и сильного раздражения здесь тоже никто не вызывал (ну за исключением моментов, когда кто-либо по какой-то причине не принимает участия в общем действе — когда Маркони отмазывался от рутинных пазлов или Мага не лез в тоннель). Ну и постоянные тимбилдинги™ — один раз это посмотреть забавно, но шутка, повторённая десять раз за игру… Надеюсь, в остальных эпизодах уже от этого откажутся, по крайней мере не будут делать на этом акцент.

Несмотря на странное поведение Маги в «На выход», здесь он оказался более уместен. А вот слабым звеном здесь оказался ведущий интеллектуального шоу «Галилео», который не только не положил денег в банк, но и постоянно сбивал команду с верных идей, не особо предлагая свои.

Из пазлов момент с кассетами и шкафом хорош — сама идея маскировки цифр не нова и мне также встречалась в квестах, потому эту задачку я бы лично взял, но идея с ранжированием кассет и оборачиванием их — оригинальна, я щщитаю. Ну и крутилка с ножом, зажимом и головоломками тоже очень крута: если бы не случайное решение этой штуковины Магой, то кто знает, сколько бы времени у команды ушло на поиск такого предмета на немаленькой локации.

Забавно, что в остальные комнаты с зомбями из начала игры ребята потом не пошли, но было бы интересно, что бы там оказалось — зачем ещё ключи от этих камер были на связке? (Ну либо пытались, но в выпуск не вошло)

Ну и жаль, что пазл с пультом в комнате зомбей оказался по сути заруинен: если бы изначально все жахнули бы все кнопки подряд, то обошлось бы без лишнего хоррора. То есть по сути комната с УФ-светом и схемой этого детонатора ничего не давала. В этом есть некоторый минус отсутствия приза в игре: игроков за ошибки штрафовать не получится.


UnKnOwn пишет:Ну и последнее, что жутко бесило, но потом привык:

Когда насмотрен гениусами и крайм синами, это уже не кажется чем-то чужеродным. Больше раздражали дисклеймеры, что на экране манекен. Я понимаю, что нынче тренды на рафинированность в воспитании и предоставлении информации людям, но это всё равно, что при появлении Фредди Крюгера в фильмах писать «Не волнуйтесь, это всего лишь актёр в маске», ну.
UnKnOwn пишет:К сожалению, предполагаю, что из-за отсутствия ротации участников, всё ограничится теми шестью сериями, которые отсняли.

Думается, что ротация должна быть посезонная. Но да, хотелось бы какого-то разнообразия в лицах — хотя бы одного из участников бы меняли последовательно, уже было бы лучше.
UnKnOwn пишет:Кто играл в квеструмы, знает, что в начале обычно дают указания, какие части комнаты гарантированно не принимают участие в игре. Так вот - здесь, похоже, участвовало вообще всё. И это потрясающе.

Довольно очевидно: в квеструмах площадь обычно ограничена 20-30 квадратами, за час ты обследуешь всё вдоль и поперёк. Плюс контингент в квестах отличается от игроков и известных блогеров, приглашённых в шоу на ТВ, — вторые явно будут менее деструктивны в своих действиях. Да и поскольку декорации не расчитаны на повторное использование в локации, то понятно, что это правило особо здесь не потребуется. Но наверняка всё же инструктаж перед началом был, на что стоит обращать внимание, а на что — нет. В этом плане момент с отвёрткой и вентиляцией обычно выходит за рамки эскейп румов: там такой инвентарь выдавать игрокам чревато.
UnKnOwn пишет:Из странного: участникам оставили телефоны.

Так вроде нет — они использовали найденный, он потому только один и присутствовал же, потому и так переполошились, когда его оставили в негазенвагене.
UnKnOwn пишет:Из удивительного: когда команда попала в последнюю комнату и поспешила из неё уйти, найдя ключ, мне было физически больно, поскольку я понимал, что им туда придётся вернуться, пройдя весь путь через зомбаков и коридор с тараканами.

Двадцатилетние неопытные™. Не понимают ещё, что если на стене висит ружьё… Но по крайней мере потом уже с этим не затягивали в конце.
Аватара пользователя
StereoMaster
O-|—<
 
Репутация: +564/-8
Сообщения: 7841

Сообщение » 19.03.2023, 21:30

А пока не отписались про первую часть второго выпуска, отмечу по первому:
В конце игроки выпустили зомби на свободу!
Аватара пользователя
StereoMaster
O-|—<
 
Репутация: +564/-8
Сообщения: 7841

Сообщение » 20.03.2023, 22:55

StereoMaster пишет:А пока не отписались про первую часть второго выпуска, отмечу по первому

Пока ждём вторую часть второго выпуска, добавьте хотя бы шоу в телепрограмму :)
Аватара пользователя
UnKnOwn
 
Репутация: +317/-1
Сообщения: 5721

Сообщение » 23.03.2023, 02:29

Коротко по второму выпуску.
Что плохо: что разделили на две части. Да, наш зритель не привык к длинным двухчасовым шоу, да ещё и в будние дни, но разрывать цельную историю - такое себе.
Что хорошо:
Всё остальное. Очень цеьный сюжет, качественные конкурсы, ну и локация, конечно. Я так понял, что они переоборудовали огромный подземный паркинг в Сколково (ага, это всё, что нужно знать про Сколково :) ), судя по виднеющейся разметке и асфальту, которые повсюду, как бы в лаборатории. Но если не считать этого нюанса, всё очень на уровне: и технические примочки налепили повсюду, и неочевидные головоломки (которых побольше, чем в прошлом выпуске), и очень любопытные сценарные ходы (пять способов, как приложить карточку к дверному замку).
На последнем остановлсь подробнее. Сразу два классных момента: ключ, спрятанный в джинсах (неудивительно, что его так долго не могли найти), и ключ, зашифрованный в браслетах участников (когда их надо снять и очень внимательно присмотреться).
Момент со скользкой горкой очень напомнил Форт Боярд. Но меня всю дорогу не оставляли сомнения в том, что участники не заметили большую красную кнопку за горкой - что-то мне подсказывает, что она бы её опустила, и остальные участники просто прошли её ногами.
Аватара пользователя
UnKnOwn
 
Репутация: +317/-1
Сообщения: 5721


Вернуться в Другие игры из настоящего