Что? Где? Когда? (Обзор выпуска 2019-02-10)

Материал из GS
Перейти к: навигация, поиск

Что? Где? Когда?

обзор телеигры
Логотип программы


Серия игр:
Дети XXI века 2019


Эпизод:
2



Дата эфира:
10 февраля 2019 года
Место проведения:
Москва, Нескучный сад
Телекомпания:
Первый канал
Ведущий:
Борис Крюк



Вторая игра серии «Дети XXI века» 2019 года. Играет команда чемпионов Европы 2018 года по «Что? Где? Когда?» среди школьников.

Участники

Команда знатоков

  • Иван Грабарник, г. Москва
  • Леонид Сафронов, г. Москва
  • Леонид Карлинский, г. Москва
  • Виолетта Вишнякова, г. Москва
  • Никита Косенков, г. Москва
  • Евгения Боброва, г. Москва

Команда телезрителей

  • Михаил Малкин, журналист
  • Борис Белозёров, экономист
  • Никита Старун, маркетолог
  • Максим Поташёв
  • Дарья Любинская, журналистка
  • Андрей Козлов
  • Анастасия Шутова, психолог
  • Елизавета Овдеенко, финансовый консультант
  • Юрий Филиппов
  • Михаил Скипский
  • Елена Орлова, педагог
  • Дмитрий Авдеенко, креативный директор

Также на игровом столе «13 сектор».

Раунд 1 (Дарья Любинская)

Картина Пламба

Внимание, котята!
Перед вами картина американского художника начала XX века Генри Гранта Пламба. Как называется эта картина?

Отвечает Иван Грабарник: Мы заметили, что на картине 5 котят, каждый из которых занимается своим делом. Эти разные дела можно связать с будними днями недели. Например, в понедельник после выходных ты смотришься в зеркало.
Правильный ответ: На картине пять котят: один — пьёт, второй — смотрится в зеркало, третий — нюхает цветы, четвёртый — слушает часы, пятый — играет. Картина называется «Пять чувств».
Счёт — 0 : 1

Раунд 2 (Андрей Козлов)

Кучер и прекрасная дама
RU-CHGK-2019-02-10-2a.jpg

— Андрей, Вы придумали вопрос про девушку. Евгения могла бы быть такой девушкой?
— Вполне. Жень, сколько Вам лет?
— Шестнадцать.
— Да, вполне могла быть. Надо представить, что Евгения оказалась на берегу моря, да ещё и в XIX веке. Она идёт по берегу моря, и, если современному человеку на неё посмотреть, то на ней вполне себе такое нарядное платье, на голове — шляпка, на руках — перчатки, в руках — зонтик.
— А какой зонтик?
— Это же летом происходит. От солнца зонтик.
— А море, какое там?
— Европейское неглубокое, например, Балтийское море.
— Евгения представили? — Да, вполне себе. — И тут, представьте, подъезжает не совсем обычная карета, а в ней кучер — Козлов. Куда кучер повезёт эту даму?

Отвечает Никита Косенков: Он повезёт её купаться. Я представляю себе это так: дама садится в карету. Море неглубокое, поэтому карета может заехать так, чтобы дама могла прямо из кареты выйти и искупаться. Карета предназначена, чтобы завести даму в море, завести подальше от каких-нибудь любопытных глаз. Она снимает часть своего пышного одеяния и отправляется в море. Чтобы её не видели без этого одеяния, карета отвозит её куда-то подальше.
Правильный ответ: Необычная карета представляла из себя, так называемую, купальную машину. По сути это была кабинка для переодевания, её завозили в море, женщина там переодевалась, а потом спокойно купалась вдали от любопытных глаз.
Счёт — 1 : 1

Раунд 3 (Никита Старун)

Альпинистское приспособление
На заснеженном склоне

Внимание, полезное приспособление!
До появления современных технических средств, подобные ленты длиной не менее 15 метров брали с собой в горы альпинисты. Для чего было нужно это приспособление? Обязательно объясните принцип его действия.

Отвечает Виолетта Вишнякова: Эта лента использовалась для того, чтобы, когда метель или снег, то есть плохая видимость, они могли связаться друг за друга или себя привязать к этой ленте, чтобы не потеряться в метель, когда они поднимаются или идут куда-то. Главный — тот, кто идёт впереди цепляет её к себе, а остальные держатся.
Правильный ответ: Такую ленту крепили к себе при прохождении заснеженных склонов. В случае, если альпинист попадал под лавину, его можно было бы быстрее найти. Стрелки указывали направление, где искать, а шкала — расстояние в метрах до человека.
Счёт — 1 : 2

Раунд 4 (Анастасия Шутова)

Корней Чуковский в книге «От двух до пяти» приводит примеры того, как дети изобретательно конструируют новые слова, чтобы ёмко и метко описать какую-то ситуацию. Что имела в виду маленькая девочка, когда однажды вечером сказала: «Папа, уже разгащивается»?
Команда использует помощь клуба. Вариант клуба — гости уходят домой.

Отвечает Евгения Боброва: Речь идёт о ситуации, когда начали расходиться гости.
Правильный ответ: Гости расходятся, то есть разгащивается.
Счёт — 2 : 2

Раунд 5 (Елизавета Овдеенко)

Инструменты из чёрных ящиков

Внимание, два чёрных ящика!
Вы наверняка знаете, что в Дании низкая преступность. Бывший премьер министр Дании Поуль Нюруп Расмуссен как-то сказал, что редко можно увидеть датчанина с этим предметом, если у него при этом нет другого. Эти два предмета находятся сейчас в чёрных ящиках. Что — в одном, и что — в другом?

Отвечает Евгения Боброва: В одном ящике находится полицейский значок, а в другом — пистолет.
Правильный ответ: Нож и вилка.
Счёт — 2 : 3

Раунд 6 (Елена Орлова)

Головы израильских царей

Вопрос снят самой телезрительницей. Мы с вами находимся в одном из залов парижского музея Клюни. Перед вами головы израильских царей. Легко заметить, что их скульптурные пропорции нарушены: лица вытянуты, подбородки уменьшены, а лбы наоборот большие и выпуклые. Почему же скульпторы сделали их именно такими?

Отвечает Леонид Карлинский: Эти головы стояли наверху от пола в зданиях или дворцах. А когда ты смотришь снизу вверх, то ты видишь их по-другому.
Правильный ответ: Они были сделаны такими для того, чтобы хорошо воспринимались хорошо при взгляде снизу. Ведь они были расположены на большой высоте. Когда-то эти головы украшали собой собор Нотр-Дам.
Счёт — 3 : 3

Раунд 7 (Дмитрий Авдеенко)

Игра от Джона Спилсбери

В 1761 году английский картограф Джон Спилсбери придумал, как превратить изучение географии в игру. Что изобрёл Спилсбери, какую игру?

Досрочный ответ. Отвечает Леонид Карлинский: Он изобрёл пазлы.
Правильный ответ: Он смастерил из политической карты Европы первый в мире пазл.
Счёт — 4 : 3
Команда зарабатывает дополнительную минуту на обсуждение.

Раунд 8 (Михаил Малкин)

Героиня романа Бориса Акунина на первом курсе записалась в кружок вышивания, а на втором — освоила шрифт Брайля. Какую профессию она получала?

Отвечает Никита Косенков: Она развивала чувствительность пальцев для того, чтобы успешно в любых условиях обезвреживать взрывательные устройства. Она готовилась на сапёра.
Правильный ответ: Героиня романа Бориса Акунина получала профессию хирурга.
Счёт — 4 : 4

Раунд 9 (Борис Белозёров)

Маленький «Осминог»

Внимание, чёрный ящик!
В чёрном ящике находится предмет, подобный тому, который был изображён на карикатуре тридцатых годов XX века. Правда, предметов таких, там было несколько, и их своими щупальцами хватал со всех сторон испанец Рикардо Замора, получивший за свои выдающиеся способности прозвище «Осминог». Что в чёрном ящике?

Отвечает Леонид Сафронов: Футбольный мяч. Видимо тот человек, который изображён на карикатуре был очень хорошим вратарём.
Ответ верный.
Счёт — 5 : 4

Раунд 10 (Максим Поташёв)

С лёгкой руки английского поэта Джона Драйдена 1666 год называют «Annus Mirabilis», что означает «Год чудес». Тогда британский флот одержал победу над голландским, великий лондонский пожар унёс не так много жизней как мог, а третье чудо было связано с травмой. Что это за чудо?

Команда использует дополнительную минуту на обсуждение.

Отвечает Евгения Боброва: Этот поэт, который писал про «Год чудес», он был травмирован, у него произошло чудо и он смог пойти первый раз.
Правильный ответ: Третье чудо 1666 года — открытие закона Всемирного тяготения, которое, по легенде, произошло из-за яблока, упавшего на голову Ньютона.
Счёт — 5 : 5

Раунд 11 («13 сектор», Дмитрий Брейтенбихер)

— Дмитрий, скажите, Вы когда-нибудь отправляли письма голубиной почтой?
— Да, конечно, а сюда я приехал на дилижансе. «Господин ведущий» я понимаю, что на фоне молодой команды так плохо выгляжу. Нет, не отправлял, но знаю, как это делается.
— Дмитрий, расскажите юным знатокам, как же работала эта голубиная почта? Для них я думаю это экзотика.
— Ребята смотрите, голубя увозили в то место, откуда надо было доставить сообщение, выпускали и он возвращался уже с посланием.
Средняя скорость такого голубя была 70 км/ч, но для особо срочных сообщений использовали голубей, которые летели со скоростью 100 и доже 150 км/ч. Почему эти голуби летели так быстро?

Отвечает Никита Косенков: Дополнительной мотивацией для этих голубей лететь как можно быстрее домой было то, что у них там остались птенцы. Они торопились к ним.
Ответ верный.
Счёт — 6 : 5


Итоги игры

  • Команда знатоков одерживает победу.
  • По решению «Защитника интересов знатоков» Андрея Черемисинова «Хрустальный атом» лучшему знатоку игры вручён Леониду Карлинскому, который стал самым юным обладателем этого приза.

Интересные факты

См. также