The Brainiest Online — различия между версиями

Материал из GS
Перейти к: навигация, поиск
Строка 8: Строка 8:
 
| продолжительность  = 60-120 минут
 
| продолжительность  = 60-120 минут
 
| сезоны              = 26
 
| сезоны              = 26
| количество          = более 50
+
| количество          = более 90
 
| период              = с 26 марта 2011 года
 
| период              = с 26 марта 2011 года
 
| композитор          = [[Matthew Strachan]]
 
| композитор          = [[Matthew Strachan]]

Версия 02:25, 28 ноября 2023

The Brainiest Online

Информация об игре


Автор:
Борис Белозёров


Ведущие:
Сергей Вязовский
(2015-2017, 2020-2022)
Владимир Митяев
(2017-2022)
Кирилл Волков
(2018-2021)
Егор Панфил
(2020-2022)
Денис Касьянов
(с 2022)
Асет Бейсембаев
(с 2023)


Количество сезонов:
26
Количество игр:
более 90


Композитор:
Matthew Strachan


Продолжительность:
60-120 минут


Период:
с 26 марта 2011 года


Самый умный Online — онлайн-игра, адаптация популярной британской игры «Britain's Brainiest». Автор онлайн-адаптации игры — капитан команды в телевизионном клубе «Что? Где? Когда?», участник и чемпион телевизионной игры «Самый умный» Борис Белозёров. Игры клуба «The Brainiest Online» регулярно проводятся в формате турнира. Клуб совместно с BOOM.Production и игровым сообществом «What IF?» ежегодно проводит и выпускает по 10 игр. Между сезонами также выходят тематические спецвыпуски.

История клуба

Сообщество The Brainiest Online было основано в начале 2011 года Борисом Белозёровым, на тот момент одним из наиболее активных участников телевизионной игры «Самый умный». Проект был создан с целью проведения в онлайн-пространстве игр, аналогичных телевизионной версии. 23 марта 2011 года создана группа The Brainiest Online ВКонтакте.

В 2012 году руководителем клуба становится Даниил Федкевич. Затем в 2014 году функции руководителя были переданы Марии Подрядчиковой. В целом игры проводились в аудиоформате путём онлайн-связи через Skype. Анонсы проводимых игр и их результаты публиковались в группе клуба. В первые годы существования клуб организовывал различные турниры и экспериментировал с форматами соревнований, создавая различные схемы турнирных сеток и рейтинговых систем. Самая ранняя сохранившаяся запись игры — суперфинал турнира «День Сурка — 2014», датируется 8 апреля 2014 года. В дальнейшем организаторы клуба начнут активно заниматься не только проведением игр, но и производством видеоверсии с публикацией в сообществе записей проведённых игр.

В октябре 2015 года Борис Белозёров полностью передаёт права на руководство сообществом Доминику Жулцинскому и Сергею Вязовскому, дав начало новому этапу в развитии клуба. Сергей Вязовский становится формальным руководителем сообщества и в течении нескольких лет является ведущим игр. При этом Доминик Жулцинский также начинает выполнять основные организаторские функции, чем занимается по сей день. Клуб концентрируется на улучшении качества проводимых игр, а также на расширении своей географии: за последующие годы проводились пилотные выпуски на польском, армянском, английском и украинском языках. Известно, что ведущим англоязычной версии выступил Кристиан Яблонский, на украинском языке игру провёл Денис Долженков, а армяноязычную версию провёл один из игроков телевизионной версии «Самого умного» в Армении — Эдуард Амирбекян.

Начиная с первого сезона нового поколения (осень-зима 2015) проводятся регулярные турниры, аналогичные телевизионной версии: в нескольких отборочных играх определяются лучшие игроки сезона, которые участвуют в суперфинале. Почти все последующие записи игр клуба сохранены и доступны для просмотра. В среднем в одной игре участвовало 7-8 человек. В 2016 году клуб проводит два сезона с необычными для отечественной аудитории правилами. Сезон "Зима-весна 2016" проводился по правилам, аналогичным британскому формату: в 1-м раунде задавалось не 18, а 12 вопросов, а во 2-м раунде на полуфинальную попытку отводилось не 60, а 45 секунд. Правила 3-го раунда были позаимствованы с украинской и грузинской телеверсий, где игрокам не нужно было запоминать расположение ячеек. Сезон "Осень-зима 2016" проводился по правилам, смешанным из российской и грузинской телеверсий: 1-й и 2-й раунд были аналогичны российской версии, однако баллы, заработанные в 1-м раунде, сохраняются и переходят во 2-й раунд, как в грузинской версии. Третий раунд проводился так же, как и в прошлом сезоне. Количество отборочных игр в сезоне варьировалось от четырёх до семи. В дальнейшем турнирный сезон будет состоять из пяти отборочных игр и суперфинала, а затем - из четырёх отборочных игр и суперфинала.


Правила игры

Правила игры идентичны правилам телевизионной версии игры.

Первый раунд

12 участников должны ответить на 18 обязательных вопросов из категории общих знаний. Каждый вопрос имеет 4 варианта ответа. На ответ даётся 5 секунд. Участники, ответившие правильно на вопрос, получают 1 балл. По окончанию раунда шестеро участников, набравших наибольшее количество баллов, проходят во второй раунд. Если после 18 вопросов определить шестёрку полуфиналистов не удаётся, игра продолжается, и игрокам задаётся ещё до 6 дополнительных вопросов, после каждого из которых демонстрируется турнирная таблица. Игрокам, прошедшим в полуфинал, отвечать на дополнительные вопросы не нужно. Раунд заканчивается, как только будут определены все шесть полуфиналистов.

Если после 24 вопросов полуфиналисты так и не были определены, между лидерами турнирной таблицы проводится тай-брейк.

Тай-брейк

В случае, если по итогам раунда на места в следующий раунд или на победу в игре претендует несколько игроков, проводится дополнительный гейм.

Участникам необходимо соотнести четыре слова четырём принадлежащим им категориям. Например:

Страна Религия
1. Ватикан А. Ислам
2. Индия Б. Христианство
3. Иран В. Иудаизм
4. Израиль Г. Индуизм

Игрок или игроки, расположившие эти слова правильно и быстрее остальных, проходят в следующий этап игры. Если тай-брейк проводится в финальном раунде, игрок, справившийся с дополнительным геймом, становится победителем игры.

Дешифровщик

Перед началом второго и третьего раунда нужно определить, в каком порядке будут играть участники. Для этого им необходимо сыграть в «Дешифровщик». Суть задания заключается в том, чтобы отгадать слово, зашифрованное системой Т9, как на кнопках телефона.

Ключ дешифровщика:

1
АБВ
2
ГДЕЁ
3
ЖЗИЙ
4
КЛМ
5
НОП
6
РСТ
7
УФХ
8
ЦЧШ
9
ЩЪЫЬ
0
ЭЮЯ

Чем раньше участник введёт правильное слово, тем раньше он будет стартовать во втором раунде, следовательно, у него будет более широкий выбор категорий. В финальном раунде «Дешифровщик» также определяет порядок игроков, соответственно, даёт им преимущество в игре.

Второй раунд

Во втором раунде игрокам даётся на выбор 12 категорий вопросов. Каждая категория содержит по 15 вопросов без вариантов ответа. При этом в списке всегда присутствует категория «Секрет», тематика которой не раскрывается, пока кто-либо из игроков не решит её выбрать. Полуфиналисты по очереди, определённой «Дешифровщиком», выбирают желаемую категорию. Затем игрокам нужно дать как можно больше правильных ответов за одну минуту. Вопросы задаются до тех пор, пока не закончится отведённое время или пока не закончатся сами вопросы. По истечении времени игроку даётся возможность дать ответ на последний заданный вопрос.

Каждый из шести участников отыгрывает по две категории. Три игрока, набравшие наибольшее количество баллов за две полуфинальные попытки, проходят в третий раунд. В случае ничьей финалистов игры определяет тай-брейк.

Третий раунд

Перед третьим раундом финалисты снова играют в «Дешифровщик» и определяют порядок, в котором они будут играть. По результатам «Дешифровщика» участники занимают места за красным, жёлтым и синим пультами.

Классическая версия

В финальном раунде участникам демонстрируется игровое табло 6х6 с 36 ячейками. Игроки отвечают на вопросы по трём специальным темам, которые они выбрали для себя перед игрой. Для игры заготовлены 36 вопросов без вариантов ответа — по 9 на каждую из специальных тем игроков, а также 9 вопросов из категории общих знаний. Вопросы скрываются за ячейками на игровом табло, которое демонстрируется на протяжении всего раунда. Ячейки с вопросами специальных тем игроков раскрашены в соответствующий цвет пульта — красный, жёлтый или синий. Вопросы категории общих знаний обозначены белым цветом.

В начале раунда игрокам на протяжении нескольких секунд «раскрываются» все ячейки игрового поля. За это время игрокам необходимо запомнить расположение ячеек своего цвета и, по возможности, цветов своих соперников. По истечении отведённого времени все ячейки вновь «закрываются», а игроки начинают по очереди открывать ячейки. На ответ игрокам даётся 10 секунд.

  • Если игрок даёт правильный ответ на вопрос своей темы, он получает 2 балла.
  • Если игрок даёт правильный ответ на вопрос темы соперника, он получает 3 балла.
  • Если игрок даёт правильный ответ на вопрос из категории общих знаний, он получает 1 балл.

Финальные результаты игры определяются после того, как каждый игрок откроет по 9 ячеек и ответит на 9 вопросов. Игрок, набравший наибольшее количество баллов после девяти кругов, объявляется победителем. Игра может завершиться досрочно, если у игроков не остаётся теоретических шансов догнать лидера. Если после 9 кругов не удаётся определить победителя, каждый игрок открывает ещё по одной ячейке и отвечает на вопрос. Это продолжается до тех пор, пока не определяется лидер, либо пока не будут открыты все ячейки на табло. Если после раскрытия всех ячеек по-прежнему нет однозначного лидера, победитель игры определяется с помощью тай-брейка.

Тематические игры

В финальном раунде участникам демонстрируется игровое табло 6х5 с 30 ячейками. Игроки по очереди отвечают на вопросы по тематике спецвыпуска. Суммарно для игры заготовлен 51 вопрос без вариантов ответа. 21 ячейка из 30 содержит изображение, непосредственно связанное с вопросом, который будет задан. Если игрок выбирает ячейку с изображением, он может выбрать сложность задаваемого вопроса: простую или повышенную. 9 ячеек из 30 содержат скрытое изображение, которое будет раскрыто только после выбора ячейки игроком. Каждая ячейка со скрытым изображением содержит сложный вопрос. На ответ игрокам даётся 10 секунд.

  • Если игрок даёт правильный ответ на простой вопрос, он получает 1 балл.
  • Если игрок отвечает верно на вопрос повышенной сложности, он получает 2 балла.
  • Правильный ответ на сложный вопрос приносит игроку 3 балла.

Каждая ячейка отыгрывается только один раз, вне зависимости от того, сколько вопросов она содержит: после отыгрывания вопроса другие игроки больше не могут выбрать эту же ячейку.

Финальные результаты игры определяются после того, как каждый игрок откроет по 9 ячеек и ответит на 9 вопросов. Игрок, набравший наибольшее количество баллов после девяти кругов, объявляется победителем. Игра может завершиться досрочно, если у игроков не остаётся теоретических шансов догнать лидера. Если после 9 кругов не удаётся определить победителя, каждый игрок открывает ещё по одной ячейке и отвечает на вопрос. Если после дополнительного круга по-прежнему нет однозначного лидера, победитель игры определяется с помощью тай-брейка.

Действующая версия

В финальном раунде участникам демонстрируется игровое табло 6х6 с 36 ячейками. Игроки отвечают на вопросы из категории общих знаний. Ячейки содержать вопросы разной степени сложности — 22 ячейки без специального символа содержат простые вопросы, 7 ячеек с вопросительным знаком содержат вопросы повышенной сложности, и 7 ячеек с восклицательным знаком содержат сложные вопросы.

Игроки начинают по очереди открывать ячейки. После чего им задаётся вопрос соответствующей сложности. На ответ игрокам даётся 10 секунд.

  • Если игрок даёт правильный ответ на простой вопрос, он получает 1 балл.
  • Если игрок отвечает верно на вопрос повышенной сложности, он получает 2 балла.
  • Правильный ответ на сложный вопрос приносит игроку 3 балла.

При правильном ответе ячейка раскрашивается в цвет пульта игрока и становится недоступной для выбора. Если игрок дал неправильный ответ, ячейка остаётся незакрашенной, и в дальнейшем любой игрок может вновь выбрать эту ячейку — в этом случае будет задан другой вопрос той же сложности.

Также предусмотрен бонус в 5 дополнительных баллов. Он вручается игроку, который первым сможет выстроить на табло линию из 5 ячеек своего цвета, по горизонтали, вертикали или диагонали. Ячейки на игровом табло всегда расположены так, что при построении линии игроку обязательно придётся дать правильный ответ хотя бы на один сложный вопрос. Бонус в 5 баллов разыгрывается только один раз.

Финальные результаты игры определяются после того, как каждый игрок откроет по 9 ячеек и ответит на 9 вопросов. Игрок, набравший наибольшее количество баллов после девяти кругов, объявляется победителем. Игра может завершиться досрочно, если у игроков не остаётся теоретических шансов догнать лидера. Если после 9 кругов не удаётся определить победителя, каждый игрок открывает ещё по одной ячейке и отвечает на вопрос. Это продолжается до тех пор, пока не определяется лидер, либо пока не будут отыграны дополнительные три круга. Если после трёх дополнительных кругов по-прежнему нет однозначного лидера, победитель игры определяется с помощью тай-брейка.

Список игр

Интересные факты

Ссылки