Mozaik — различия между версиями

Материал из GS
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «{{Телевидение | название_передачи = Mozaik | фото = Mozaik logo.jpg | описание_фото = Логотип игры | авт…»)
 
м
Строка 30: Строка 30:
 
=== Конкурсы ===
 
=== Конкурсы ===
 
Всего играется семь конкурсов:
 
Всего играется семь конкурсов:
* ''Kako se zovem'' (''Как меня зовут'') — игра появилась в третьем цикле. В этом конкурсе загаданы имена известных людей и названия произведений. Ведущая оглашает тему, к которой относится ответ (например, «мировой рекордсмен», «балет», «футбол», «фильм»), а на экране отображается закрытое слово. Через каждые 4 секунды открывается одна буква (как в Toss-Up раунде «[[Wheel of Fortune|Колеса фортуны]]»). Игрок может произнести ответ целиком (если он окажется правильным, счёт игрока пополнится на тсолько баллов, сколько закрытых букв осталось в слове) или передать ход сопернику. Игроку заготовлено 5 заданий. Всего у игрока на этот конкурс есть 90 секунд, затем играет его соперник, а загаданы ему будут понятия из тех же категорий.
+
* ''Kako se zovem'' (''Как меня зовут'') — игра появилась в третьем цикле. В этом конкурсе загаданы имена известных людей и названия произведений. Ведущая оглашает тему, к которой относится ответ (например, «мировой рекордсмен», «балет», «футбол», «фильм»), а на экране отображается закрытое слово. Через каждые 4 секунды открывается одна буква (как в Toss-Up раунде «[[Wheel of Fortune|Колеса фортуны]]»). Игрок может произнести ответ целиком (если он окажется правильным, счёт игрока пополнится на столько баллов, сколько закрытых букв осталось в слове) или передать ход сопернику. Игроку заготовлено 5 заданий. Всего у игрока на этот конкурс есть 90 секунд, затем играет его соперник, а загаданы ему будут понятия из тех же категорий.
 
* ''Nizovi'' (''Ряды'') — перед игроком появляется ряд из нескольких чисел (от пяти до восьми). Это может быть как арифметическая или геометрическая прогрессия, так и результат прибавления, отнимания, умножения и/или деления предыдущего числа на следующее либо на константу и так далее. Игроку необходимо назвать следующее число в ряду. Затем будет загадано ещё два ряда. Правильно продолженный первый или второй ряд приносит на счёт игрока 3 балла, третий ряд сто́ит 5 баллов, а в случае неправильного ответа ряд попытается продолжить соперник, но в любом случае за 3 балла (в начале первого цикла третий ряд стоил 5 баллов и для соперника, а в некоторых выпусках — 3 балла для любого игрока). На все три ряда игрок имеет полторы минуты.
 
* ''Nizovi'' (''Ряды'') — перед игроком появляется ряд из нескольких чисел (от пяти до восьми). Это может быть как арифметическая или геометрическая прогрессия, так и результат прибавления, отнимания, умножения и/или деления предыдущего числа на следующее либо на константу и так далее. Игроку необходимо назвать следующее число в ряду. Затем будет загадано ещё два ряда. Правильно продолженный первый или второй ряд приносит на счёт игрока 3 балла, третий ряд сто́ит 5 баллов, а в случае неправильного ответа ряд попытается продолжить соперник, но в любом случае за 3 балла (в начале первого цикла третий ряд стоил 5 баллов и для соперника, а в некоторых выпусках — 3 балла для любого игрока). На все три ряда игрок имеет полторы минуты.
 
* ''Daj mi slovo'' (''Дайте мне букву'') — игроки по очереди (начиная с «красного») называют букву сербского алфавита (если игрок молчит 5 секунд, букву случайным образом выбирает компьютер). После того, как на экране появится 12 букв, начинается отсчёт 30 секунд, за которые игрокам нужно составить слово наибольшей длины. Игроки называют количество букв в своём слове. Тот, у кого это число больше (при равенстве — «красный игрок»), называет своё слово первым, затем — его соперник. Если слово составлено правильно, игрок получает количество баллов, которое зависит от длины слова:
 
* ''Daj mi slovo'' (''Дайте мне букву'') — игроки по очереди (начиная с «красного») называют букву сербского алфавита (если игрок молчит 5 секунд, букву случайным образом выбирает компьютер). После того, как на экране появится 12 букв, начинается отсчёт 30 секунд, за которые игрокам нужно составить слово наибольшей длины. Игроки называют количество букв в своём слове. Тот, у кого это число больше (при равенстве — «красный игрок»), называет своё слово первым, затем — его соперник. Если слово составлено правильно, игрок получает количество баллов, которое зависит от длины слова:

Версия 09:07, 26 июля 2022

Mozaik

информация о телеигре
Логотип игры


Автор:
Nikola Nešković



Ведущая:
Danijela Pantić Conić




Производство:
Adria Media Group


Страна:
Сербия Сербия
Язык:
сербский
Количество сезонов:
3


Выпуски:
248

Производство:



Продолжительность:
25–30 минут

Вещание:

Канал:
Kurir
Период трансляции:
с 22 марта 2021 года
Похожие передачи:
ТВ Слагалица, Istorijska vrteška, Naslovna strana

Ссылки:

Mozaik — сербская телеигра на канале Kurir, в которой два участника соревнуются между собой в конкурсах на логику, эрудицию, концентрацию, словарный запас и скорость реакции. Ведущая игры — Danijela Pantić Conić.

Правила игры

Схема

В игре используется классическая схема формата «Countdown». Один сезон («цикл») состоит из ряда отборочных игр (сейчас их количество равняется 60) и игр на выбывание. В каждом выпуске соревнуются два игрока — «красный» и «синий».

В отборочных играх победивший участник переходит в следующий выпуск, где занимает место «красного» игрока, а на месте «синего» оказывается новый игрок. После пяти побед участник прекращает игру и автоматически проходит в игры на выбывание, а «синий» игрок вне зависимости от результата переходит в следующий выпуск. В играх на выбывание принимают участие 8 или 16 игроков, на счету которых больше всего побед и которые набрали больше всего баллов (игры, где участник проиграл, не учитываются).

Игры на выбывание состоят из 1/8 финала (в них каждый игрок один раз занимает место «красного» игрока и один раз — «синего»), четвертьфиналов (каждая пара соперников вновь встречается два выпуска подряд), полуфиналов (от трёх до четырёх игр подряд), игры за третье место и финала (финалисты играют 5 выпусков подряд).

Каждый проигравший участник получает в подарок книгу, занявший третье место — комплект книг, обладатель второго места — 100 000 динар и сертификат на путешествие, а приз для победителя цикла — 300 000 динар и сертификат на путешествие.

Конкурсы

Всего играется семь конкурсов:

  • Kako se zovem (Как меня зовут) — игра появилась в третьем цикле. В этом конкурсе загаданы имена известных людей и названия произведений. Ведущая оглашает тему, к которой относится ответ (например, «мировой рекордсмен», «балет», «футбол», «фильм»), а на экране отображается закрытое слово. Через каждые 4 секунды открывается одна буква (как в Toss-Up раунде «Колеса фортуны»). Игрок может произнести ответ целиком (если он окажется правильным, счёт игрока пополнится на столько баллов, сколько закрытых букв осталось в слове) или передать ход сопернику. Игроку заготовлено 5 заданий. Всего у игрока на этот конкурс есть 90 секунд, затем играет его соперник, а загаданы ему будут понятия из тех же категорий.
  • Nizovi (Ряды) — перед игроком появляется ряд из нескольких чисел (от пяти до восьми). Это может быть как арифметическая или геометрическая прогрессия, так и результат прибавления, отнимания, умножения и/или деления предыдущего числа на следующее либо на константу и так далее. Игроку необходимо назвать следующее число в ряду. Затем будет загадано ещё два ряда. Правильно продолженный первый или второй ряд приносит на счёт игрока 3 балла, третий ряд сто́ит 5 баллов, а в случае неправильного ответа ряд попытается продолжить соперник, но в любом случае за 3 балла (в начале первого цикла третий ряд стоил 5 баллов и для соперника, а в некоторых выпусках — 3 балла для любого игрока). На все три ряда игрок имеет полторы минуты.
  • Daj mi slovo (Дайте мне букву) — игроки по очереди (начиная с «красного») называют букву сербского алфавита (если игрок молчит 5 секунд, букву случайным образом выбирает компьютер). После того, как на экране появится 12 букв, начинается отсчёт 30 секунд, за которые игрокам нужно составить слово наибольшей длины. Игроки называют количество букв в своём слове. Тот, у кого это число больше (при равенстве — «красный игрок»), называет своё слово первым, затем — его соперник. Если слово составлено правильно, игрок получает количество баллов, которое зависит от длины слова:
Количество букв в слове 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Количество баллов 2 4 6 8 10 14 16 20 22 26 28 34
  • Abakus (Абак) — присутствовал в первых двух циклах. На экране появляется арифметический пример, в котором использованы знаки «+», «−», «×» и «:», а также скобки. Участнику необходимо назвать результат вычислений. Правильные ответы на первые два примера приносят участнику 3 балла, на третий — 5, на четвёртый — 7, на пятый — 9. Если игрок ошибается, соответствующее количество баллов может попытаться заработать его соперник. Конкурс длится 60 секунд для каждого из игроков.
  • Štafeta (Эстафета) — ведущая произносит слово, последняя буква которой является первой в слове, которое должен произнести «красный» игрок. «Синий» игрок должен назвать слово на букву, которой оканчивалось предыдущее слово и так далее. Каждое слово имеет стоимость в 1 балл. Конкурс заканчивается, если игрок назвал слово не та ту букву, повторил уже звучавшее слово или произнёс имя собственное (в начале первого сезона также не засчитывались географические названия), глагол не в инфинитиве, служебную часть речи и т.п. — в таком случае все баллы получает его соперник. Если по истечении 60 секунд никто не ошибся, баллы делятся поровну.
  • Magelan (Магеллан) — ведущая называет точку на карте, а игрок должен назвать одну из четырёх сторон света (восток, запад, север или юг). Все вопросы будут касаться географии, истории, спорта, экономики, топонимии, культуры и т.п. тех городов, регионов и стран, которые находятся в соответствующей стороне от точки старта. На раздумья у игрока есть 5 секунд. Правильный ответ на каждый из вопросов даёт участнику 4 балла, неправильный позволяет сопернику заработать всё те же 4 балла. Ответив правильно на все 7 вопросов, игрок зарабатывает бонусные 7 баллов. Затем в игру вступает второй участник.
  • Do vrha (До вершины) — ведущая задаёт тему игры (например, «столицы государств», «авторы музыкальных произведений» или «фильмы и их режиссёры»). Затем ведущая начинает называть первую часть пары, а игроку необходимо назвать вторую («Германия» — «Берлин», «Любовь к трём апельсинам» — «Прокофьев» или «Титаник» — «Джеймс Кэмерон» соответственно). Если игрок отвечает правильно, он начинает «подниматься» на вершину изображённой на экране горы, а ведущая зачитывает новое определение, а если неправильно — ведущая зачитывает правильный ответ, а игрок «падает» в самый низ и должен начать «подниматься» заново. Молчание в течение 3 секунд также приравнивается к неправильному ответу. Игрок зарабатывает количество баллов, равняющееся номеру ступени, на которой он находился по истечении 60 секунд, умноженному на 2 (если при этом он ни разу не ошибся, он зарабатывает не 24, а 30 баллов).
  • Kurir (Курьер) — конкурс, который называется так же, как и телеканал, на котором телеигра выходит в эфир. Ведущая зачитывает определение какого-либо места и 4 варианта ответа. Игрок должен выбрать из них правильное — это принесёт ему 3 балла. Если участник ошибается или думает больше 5 секунд, 3 балла может заработать соперник, а если ошибается и он, ведущая оглашает правильный ответ. После шести таких заданий игроку нужно назвать слово или понятие, которое ассоциируется со всеми шестью словами, и это может принести ему (или его сопернику) 7 баллов. Затем играет второй участник.

Если после всех конкурсов оба игрока набрали одинаковое количество баллов, вновь играется конкурс «Daj mi slovo» до первой победы.

Галерея изображений

Интересные факты

  • Nikola Nešković также является автором другой телеигры — ТВ Слагалица. В середине 2000-х одной из её ведущих была Danijela Pantić.
  • В конкурсе «Do vrha» часто происходит так, что за несколько секунд до конца игрок находится достаточно высоко, ответив на 6 или 7 вопросов, но не может ответить на следующий вопрос, «падает» вниз и уже не успевает дать ответы заново.

Рекорды и антирекорды

  • Наименьшее количество баллов за всю игру — всего 16 — набрали Vladimir Ivanov в выпуске от 7 мая 2022 года (3 цикл, 55 выпуск) и Senada Salković в выпуске от 10 мая 2022 года (3 цикл, 58 выпуск).
  • В выпуске от 20 марта 2022 года (3 цикл, 7 выпуск) Saša Stoilković заработал рекордные 192 балла.
  • Больше всего баллов в конкурсе «Kako se zovem» набрал Aleksandar Simić в выпуске от 3 мая 2022 года (3 цикл, 51 выпуск) — 83.
  • Рекорд конкурса «Daj mi slovo» — 34 балла. Такой результат показали Saša Stoilković и Veselin Zečević в одном и том же выпуске, вышедшем в эфир 20 марта 2022 года (3 цикл, 7 выпуск).
  • Nebojša Jevtović в выпуске от 31 мая 2021 года (1 цикл, 51 выпуск) набрал 30 баллов в конкурсе «Štafeta».
  • 51 балл — таков рекорд конкурса «Magelan». Его установил Aleksandar Simić в выпуске от 2 мая 2022 года (3 цикл, 50 выпуск).
  • В конкурсе «Kurir» максимально возможный 41 балл набрали Nebojša Jevtović в выпуске от 9 апреля 2021 года (1 цикл, 15 выпуск) и Mirjana Milićević в выпуске от 27 апреля 2022 года (3 цикл, 45 выпуск).

Ссылки