Mozaik — различия между версиями

Материал из GS
Перейти к: навигация, поиск
м
(Конкурсы)
Строка 30: Строка 30:
 
=== Конкурсы ===
 
=== Конкурсы ===
 
Всего играется семь конкурсов:
 
Всего играется семь конкурсов:
* ''Kako se zovem'' (''Как меня зовут'') — игра появилась в третьем цикле. В этом конкурсе загаданы имена известных людей и названия произведений. Ведущая оглашает тему, к которой относится ответ (например, «мировой рекордсмен», «балет», «футбол», «фильм»), а на экране отображается закрытое слово. Через каждые 4 секунды открывается одна буква (как в Toss-Up раунде «[[Wheel of Fortune|Колеса фортуны]]»). Игрок может произнести ответ целиком (если он окажется правильным, счёт игрока пополнится на столько баллов, сколько закрытых букв осталось в слове) или передать ход сопернику. Игроку заготовлено 5 заданий. Всего у игрока на этот конкурс есть 90 секунд, затем играет его соперник, а загаданы ему будут понятия из тех же категорий.
 
* ''Nizovi'' (''Ряды'') — перед игроком появляется ряд из нескольких чисел (от пяти до восьми). Это может быть как арифметическая или геометрическая прогрессия, так и результат прибавления, отнимания, умножения и/или деления предыдущего числа на следующее либо на константу и так далее. Игроку необходимо назвать следующее число в ряду. Затем будет загадано ещё два ряда. Правильно продолженный первый или второй ряд приносит на счёт игрока 3 балла, третий ряд сто́ит 5 баллов, а в случае неправильного ответа ряд попытается продолжить соперник, но в любом случае за 3 балла (в начале первого цикла третий ряд стоил 5 баллов и для соперника, а в некоторых выпусках — 3 балла для любого игрока). На все три ряда игрок имеет полторы минуты.
 
 
* ''Daj mi slovo'' (''Дайте мне букву'') — игроки по очереди (начиная с «красного») называют букву сербского алфавита (если игрок молчит 5 секунд, букву случайным образом выбирает компьютер). После того, как на экране появится 12 букв, начинается отсчёт 30 секунд, за которые игрокам нужно составить слово наибольшей длины. Игроки называют количество букв в своём слове. Тот, у кого это число больше (при равенстве — «красный» игрок), называет своё слово первым, затем — его соперник. Если слово составлено правильно, игрок получает количество баллов, которое зависит от длины слова:
 
* ''Daj mi slovo'' (''Дайте мне букву'') — игроки по очереди (начиная с «красного») называют букву сербского алфавита (если игрок молчит 5 секунд, букву случайным образом выбирает компьютер). После того, как на экране появится 12 букв, начинается отсчёт 30 секунд, за которые игрокам нужно составить слово наибольшей длины. Игроки называют количество букв в своём слове. Тот, у кого это число больше (при равенстве — «красный» игрок), называет своё слово первым, затем — его соперник. Если слово составлено правильно, игрок получает количество баллов, которое зависит от длины слова:
 
{| class="wikitable wikicenter"
 
{| class="wikitable wikicenter"
Строка 63: Строка 61:
 
| 34
 
| 34
 
|}
 
|}
* ''Abakus'' (''Абак'') — присутствовал в первых двух циклах. На экране появляется арифметический пример, в котором использованы знаки «+», «−», «×» и «:», а также скобки. Участнику необходимо назвать результат вычислений. Правильные ответы на первые два примера приносят участнику 3 балла, на третий 5, на четвёртый — 7, на пятый 9. Если игрок ошибается, соответствующее количество баллов может попытаться заработать его соперник. Конкурс длится 60 секунд для каждого из игроков.
+
* ''Nizovi'' (''Ряды'') — перед игроком появляется ряд из нескольких чисел (от пяти до восьми). Это может быть как арифметическая или геометрическая прогрессия, так и результат прибавления, отнимания, умножения и/или деления предыдущего числа на следующее либо на константу и так далее. Игроку необходимо назвать следующее число в ряду. Затем будет загадано ещё два ряда. Правильно продолженный первый или второй ряд приносит на счёт игрока 3 балла, третий ряд сто́ит 5 баллов, а в случае неправильного ответа ряд попытается продолжить соперник, но в любом случае за 3 балла (в начале первого цикла третий ряд стоил 5 баллов и для соперника, а в некоторых выпусках 3 балла для любого игрока). На все три ряда игрок имеет полторы минуты.
* ''Štafeta'' (''Эстафета'') — ведущая произносит слово, последняя буква которой является первой в слове, которое должен произнести «красный» игрок. «Синий» игрок должен назвать слово на букву, которой оканчивалось предыдущее слово и так далее. Каждое слово имеет стоимость в 1 балл. Конкурс заканчивается, если игрок назвал слово не та ту букву, повторил уже звучавшее слово или произнёс имя собственное (в начале первого сезона также не засчитывались географические названия), глагол не в инфинитиве, служебную часть речи и т.п. — в таком случае все баллы получает его соперник. Если по истечении 60 секунд никто не ошибся, баллы делятся поровну.
+
* ''Štafeta'' (''Эстафета'') — ведущая произносит слово, последняя буква которой является первой в слове, которое должен произнести «красный» игрок. «Синий» игрок должен назвать слово на букву, которой оканчивалось предыдущее слово и так далее. В первых трёх циклах каждое слово имело стоимость в 1 балл. Конкурс заканчивается, если игрок назвал слово не та ту букву, повторил уже звучавшее слово или произнёс имя собственное (в начале первого сезона также не засчитывались географические названия), глагол не в инфинитиве, служебную часть речи и т.п. — в таком случае все баллы получал его соперник. С четвёртого цикла победитель получает 12 баллов. Если по истечении 60 секунд никто не ошибся, баллы делятся поровну.
 +
* ''Kako se zovem'' (''Как меня зовут'') — игра появилась в третьем цикле. В этом конкурсе загаданы имена известных людей и названия произведений. Ведущая оглашает тему, к которой относится ответ (например, «мировой рекордсмен», «балет», «футбол», «фильм»), а на экране отображается закрытое слово. Через каждые 4 секунды открывается одна буква (как в Toss-Up раунде «[[Wheel of Fortune|Колеса фортуны]]»). Игрок может произнести ответ целиком или передать ход сопернику. С 4-го цикла соперник также может попробовать угадать фразу, если в неё открыто более 75% букв. Игроку заготовлено 5 заданий стоимостью 3, 3, 4, 5 и 6 баллов соответственно (в третьем цикле счёт игрока пополнялся на столько баллов, сколько закрытых букв осталось в слове). Всего у игрока на этот конкурс есть 90 секунд, затем играет его соперник, а загаданы ему будут понятия из тех же категорий.
 
* ''Magelan'' (''Магеллан'') — ведущая называет точку на карте, а игрок должен назвать одну из четырёх сторон света (восток, запад, север или юг). Все вопросы будут касаться географии, истории, спорта, экономики, топонимии, культуры и т.п. тех городов, регионов и стран, которые находятся в соответствующей стороне от точки старта. На раздумья у игрока есть 5 секунд. Правильный ответ на каждый из вопросов даёт участнику 4 балла, неправильный позволяет сопернику заработать всё те же 4 балла. Ответив правильно на все 7 вопросов, игрок зарабатывает бонусные 7 баллов. Затем в игру вступает второй участник.
 
* ''Magelan'' (''Магеллан'') — ведущая называет точку на карте, а игрок должен назвать одну из четырёх сторон света (восток, запад, север или юг). Все вопросы будут касаться географии, истории, спорта, экономики, топонимии, культуры и т.п. тех городов, регионов и стран, которые находятся в соответствующей стороне от точки старта. На раздумья у игрока есть 5 секунд. Правильный ответ на каждый из вопросов даёт участнику 4 балла, неправильный позволяет сопернику заработать всё те же 4 балла. Ответив правильно на все 7 вопросов, игрок зарабатывает бонусные 7 баллов. Затем в игру вступает второй участник.
 
* ''Do vrha'' (''До вершины'') — ведущая задаёт тему игры (например, «столицы государств», «авторы музыкальных произведений» или «фильмы и их режиссёры»). Затем ведущая начинает называть первую часть пары, а игроку необходимо назвать вторую («Германия» — «Берлин», «Любовь к трём апельсинам» — «Прокофьев» или «Титаник» — «Джеймс Кэмерон» соответственно). Если игрок отвечает правильно, он начинает «подниматься» на вершину изображённой на экране горы, а ведущая зачитывает новое определение, а если неправильно — ведущая зачитывает правильный ответ, а игрок «падает» в самый низ и должен начать «подниматься» заново. Молчание в течение 3 секунд также приравнивается к неправильному ответу. Игрок зарабатывает количество баллов, равняющееся номеру ступени, на которой он находился по истечении 60 секунд, умноженному на 2 (если при этом он ни разу не ошибся, он зарабатывает не 24, а 30 баллов).
 
* ''Do vrha'' (''До вершины'') — ведущая задаёт тему игры (например, «столицы государств», «авторы музыкальных произведений» или «фильмы и их режиссёры»). Затем ведущая начинает называть первую часть пары, а игроку необходимо назвать вторую («Германия» — «Берлин», «Любовь к трём апельсинам» — «Прокофьев» или «Титаник» — «Джеймс Кэмерон» соответственно). Если игрок отвечает правильно, он начинает «подниматься» на вершину изображённой на экране горы, а ведущая зачитывает новое определение, а если неправильно — ведущая зачитывает правильный ответ, а игрок «падает» в самый низ и должен начать «подниматься» заново. Молчание в течение 3 секунд также приравнивается к неправильному ответу. Игрок зарабатывает количество баллов, равняющееся номеру ступени, на которой он находился по истечении 60 секунд, умноженному на 2 (если при этом он ни разу не ошибся, он зарабатывает не 24, а 30 баллов).
Строка 70: Строка 69:
  
 
Если после всех конкурсов оба игрока набрали одинаковое количество баллов, вновь играется конкурс «Daj mi slovo» до первой победы.
 
Если после всех конкурсов оба игрока набрали одинаковое количество баллов, вновь играется конкурс «Daj mi slovo» до первой победы.
 +
 +
Ранее существовали следующие конкурсы:
 +
* ''Abakus'' (''Абак'') — присутствовал в первых двух циклах. На экране появляется арифметический пример, в котором использованы знаки «+», «−», «×» и «:», а также скобки. Участнику необходимо назвать результат вычислений. Правильные ответы на первые два примера приносят участнику 3 балла, на третий — 5, на четвёртый — 7, на пятый — 9. Если игрок ошибается, соответствующее количество баллов может попытаться заработать его соперник. Конкурс длится 60 секунд для каждого из игроков.
  
 
== Галерея изображений ==
 
== Галерея изображений ==

Версия 16:11, 23 сентября 2022

Mozaik

информация о телеигре
Логотип игры


Автор:
Nikola Nešković



Ведущая:
Danijela Pantić Conić




Производство:
Adria Media Group


Страна:
Сербия Сербия
Язык:
сербский
Количество сезонов:
3


Выпуски:
248

Производство:



Продолжительность:
25–30 минут

Вещание:

Канал:
Kurir
Период трансляции:
с 22 марта 2021 года
Похожие передачи:
ТВ Слагалица, Istorijska vrteška, Naslovna strana

Ссылки:

Mozaik — сербская телеигра на канале Kurir, в которой два участника соревнуются между собой в конкурсах на логику, эрудицию, концентрацию, словарный запас и скорость реакции. Ведущая игры — Danijela Pantić Conić.

Правила игры

Схема

В игре используется классическая схема формата «Countdown». Один сезон («цикл») состоит из ряда отборочных игр (сейчас их количество равняется 60) и игр на выбывание. В каждом выпуске соревнуются два игрока — «красный» и «синий».

В отборочных играх победивший участник переходит в следующий выпуск, где занимает место «красного» игрока, а на месте «синего» оказывается новый игрок. После пяти побед участник прекращает игру и автоматически проходит в игры на выбывание, а «синий» игрок вне зависимости от результата переходит в следующий выпуск. В играх на выбывание принимают участие 8 или 16 игроков, на счету которых больше всего побед и которые набрали больше всего баллов (игры, где участник проиграл, не учитываются).

Игры на выбывание состоят из 1/8 финала (в них каждый игрок один раз занимает место «красного» игрока и один раз — «синего»), четвертьфиналов (каждая пара соперников вновь встречается два выпуска подряд), полуфиналов (от трёх до четырёх игр подряд), игры за третье место и финала (финалисты играют 5 выпусков подряд).

Каждый проигравший участник получает в подарок книгу, занявший третье место — комплект книг, обладатель второго места — 100 000 динар и сертификат на путешествие, а приз для победителя цикла — 300 000 динар и сертификат на путешествие.

Конкурсы

Всего играется семь конкурсов:

  • Daj mi slovo (Дайте мне букву) — игроки по очереди (начиная с «красного») называют букву сербского алфавита (если игрок молчит 5 секунд, букву случайным образом выбирает компьютер). После того, как на экране появится 12 букв, начинается отсчёт 30 секунд, за которые игрокам нужно составить слово наибольшей длины. Игроки называют количество букв в своём слове. Тот, у кого это число больше (при равенстве — «красный» игрок), называет своё слово первым, затем — его соперник. Если слово составлено правильно, игрок получает количество баллов, которое зависит от длины слова:
Количество букв в слове 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Количество баллов 2 4 6 8 10 14 16 20 22 26 28 34
  • Nizovi (Ряды) — перед игроком появляется ряд из нескольких чисел (от пяти до восьми). Это может быть как арифметическая или геометрическая прогрессия, так и результат прибавления, отнимания, умножения и/или деления предыдущего числа на следующее либо на константу и так далее. Игроку необходимо назвать следующее число в ряду. Затем будет загадано ещё два ряда. Правильно продолженный первый или второй ряд приносит на счёт игрока 3 балла, третий ряд сто́ит 5 баллов, а в случае неправильного ответа ряд попытается продолжить соперник, но в любом случае за 3 балла (в начале первого цикла третий ряд стоил 5 баллов и для соперника, а в некоторых выпусках — 3 балла для любого игрока). На все три ряда игрок имеет полторы минуты.
  • Štafeta (Эстафета) — ведущая произносит слово, последняя буква которой является первой в слове, которое должен произнести «красный» игрок. «Синий» игрок должен назвать слово на букву, которой оканчивалось предыдущее слово и так далее. В первых трёх циклах каждое слово имело стоимость в 1 балл. Конкурс заканчивается, если игрок назвал слово не та ту букву, повторил уже звучавшее слово или произнёс имя собственное (в начале первого сезона также не засчитывались географические названия), глагол не в инфинитиве, служебную часть речи и т.п. — в таком случае все баллы получал его соперник. С четвёртого цикла победитель получает 12 баллов. Если по истечении 60 секунд никто не ошибся, баллы делятся поровну.
  • Kako se zovem (Как меня зовут) — игра появилась в третьем цикле. В этом конкурсе загаданы имена известных людей и названия произведений. Ведущая оглашает тему, к которой относится ответ (например, «мировой рекордсмен», «балет», «футбол», «фильм»), а на экране отображается закрытое слово. Через каждые 4 секунды открывается одна буква (как в Toss-Up раунде «Колеса фортуны»). Игрок может произнести ответ целиком или передать ход сопернику. С 4-го цикла соперник также может попробовать угадать фразу, если в неё открыто более 75% букв. Игроку заготовлено 5 заданий стоимостью 3, 3, 4, 5 и 6 баллов соответственно (в третьем цикле счёт игрока пополнялся на столько баллов, сколько закрытых букв осталось в слове). Всего у игрока на этот конкурс есть 90 секунд, затем играет его соперник, а загаданы ему будут понятия из тех же категорий.
  • Magelan (Магеллан) — ведущая называет точку на карте, а игрок должен назвать одну из четырёх сторон света (восток, запад, север или юг). Все вопросы будут касаться географии, истории, спорта, экономики, топонимии, культуры и т.п. тех городов, регионов и стран, которые находятся в соответствующей стороне от точки старта. На раздумья у игрока есть 5 секунд. Правильный ответ на каждый из вопросов даёт участнику 4 балла, неправильный позволяет сопернику заработать всё те же 4 балла. Ответив правильно на все 7 вопросов, игрок зарабатывает бонусные 7 баллов. Затем в игру вступает второй участник.
  • Do vrha (До вершины) — ведущая задаёт тему игры (например, «столицы государств», «авторы музыкальных произведений» или «фильмы и их режиссёры»). Затем ведущая начинает называть первую часть пары, а игроку необходимо назвать вторую («Германия» — «Берлин», «Любовь к трём апельсинам» — «Прокофьев» или «Титаник» — «Джеймс Кэмерон» соответственно). Если игрок отвечает правильно, он начинает «подниматься» на вершину изображённой на экране горы, а ведущая зачитывает новое определение, а если неправильно — ведущая зачитывает правильный ответ, а игрок «падает» в самый низ и должен начать «подниматься» заново. Молчание в течение 3 секунд также приравнивается к неправильному ответу. Игрок зарабатывает количество баллов, равняющееся номеру ступени, на которой он находился по истечении 60 секунд, умноженному на 2 (если при этом он ни разу не ошибся, он зарабатывает не 24, а 30 баллов).
  • Kurir (Курьер) — конкурс, который называется так же, как и телеканал, на котором телеигра выходит в эфир. Ведущая зачитывает определение какого-либо места и 4 варианта ответа. Игрок должен выбрать из них правильное — это принесёт ему 3 балла. Если участник ошибается или думает больше 5 секунд, 3 балла может заработать соперник, а если ошибается и он, ведущая оглашает правильный ответ. После шести таких заданий игроку нужно назвать слово или понятие, которое ассоциируется со всеми шестью словами, и это может принести ему (или его сопернику) 7 баллов. Затем играет второй участник.

Если после всех конкурсов оба игрока набрали одинаковое количество баллов, вновь играется конкурс «Daj mi slovo» до первой победы.

Ранее существовали следующие конкурсы:

  • Abakus (Абак) — присутствовал в первых двух циклах. На экране появляется арифметический пример, в котором использованы знаки «+», «−», «×» и «:», а также скобки. Участнику необходимо назвать результат вычислений. Правильные ответы на первые два примера приносят участнику 3 балла, на третий — 5, на четвёртый — 7, на пятый — 9. Если игрок ошибается, соответствующее количество баллов может попытаться заработать его соперник. Конкурс длится 60 секунд для каждого из игроков.

Галерея изображений

Интересные факты

  • Nikola Nešković также является автором другой телеигры — ТВ Слагалица. В середине 2000-х одной из её ведущих была Danijela Pantić.
  • В конкурсе «Do vrha» часто происходит так, что за несколько секунд до конца игрок находится достаточно высоко, ответив на 6 или 7 вопросов, но не может ответить на следующий вопрос, «падает» вниз и уже не успевает дать ответы заново.

Рекорды и антирекорды

  • Наименьшее количество баллов за всю игру — всего 16 — набрали Vladimir Ivanov в выпуске от 7 мая 2022 года (3 цикл, 55 выпуск) и Senada Salković в выпуске от 10 мая 2022 года (3 цикл, 58 выпуск).
  • В выпуске от 20 марта 2022 года (3 цикл, 7 выпуск) Saša Stoilković заработал рекордные 192 балла.
  • Больше всего баллов в конкурсе «Kako se zovem» набрал Aleksandar Simić в выпуске от 3 мая 2022 года (3 цикл, 51 выпуск) — 83.
  • Рекорд конкурса «Daj mi slovo» — 34 балла. Такой результат показали Saša Stoilković и Veselin Zečević в одном и том же выпуске, вышедшем в эфир 20 марта 2022 года (3 цикл, 7 выпуск).
  • Nebojša Jevtović в выпуске от 31 мая 2021 года (1 цикл, 51 выпуск) набрал 30 баллов в конкурсе «Štafeta».
  • 51 балл — таков рекорд конкурса «Magelan». Его установил Aleksandar Simić в выпуске от 2 мая 2022 года (3 цикл, 50 выпуск).
  • В конкурсе «Kurir» максимально возможный 41 балл набрали Nebojša Jevtović в выпуске от 9 апреля 2021 года (1 цикл, 15 выпуск) и Mirjana Milićević в выпуске от 27 апреля 2022 года (3 цикл, 45 выпуск).

Ссылки