GS:Как править статьи — различия между версиями

Материал из GS
Перейти к: навигация, поиск
м
м (StereoMaster переименовал страницу Gameshows:Как править статьи в GS:Как править статьи без оставления перенаправления)
(нет различий)

Версия 15:46, 3 июля 2012

Gameshows-wiki работает по принципу «вики»: любой желающий может свободно отредактировать любую статью, и изменения будут сразу же учтены и отображены на сайте. Здесь рассказывается, как редактировать страницы, применяя вики-разметку.

Основы

Редактировать wiki-статью очень просто. Следуйте ссылке «править». Откроется страница правки; на ней есть текстовая форма с исходным текстом статьи, который содержит особые символы — разметку «вики», описанную ниже.

Редактирование

Затем:

  1. внесите желаемые изменения в исходный текст;
  2. кратко опишите смысл своей правки в строке «Описание изменений»;
  3. для проверки правильного отображения страницы нажмите кнопку «Предварительный просмотр»;
  4. если со страницей всё в порядке, опубликуйте свою новую версию нажатием кнопки «Записать страницу».

Пожалуйста, пишите с нейтральной точки зрения: избегайте предвзятости и излишней эмоциональности; указывайте источники ваших сведений — это поможет другим проверить и дополнить вашу работу. В общем, следуйте правилам: это нетрудно и очень полезно.

Кроме того, вы можете обсуждать статьи с другими участниками. Практически у каждой статьи в Википедии существует параллельная страница с её обсуждением. Участники просто редактируют эту страницу, так же, как и статьи: перейдите к странице «обсуждение» и там нажмите «править». В обсуждениях, опять же, следует придерживаться правил; главное — избегайте резкости и подписывайтесь (четыре тильды ~~~~ в коде страницы).

Вики-разметка

Ниже приведена справочная таблица по редактированию в Википедии.


Разделы, абзацы, списки и строки

<th>Как это выглядит</th> <th>Что нужно набрать</th>

Начните раздел со строки заголовка:

Новый раздел


Подраздел

Под-подраздел

Начните раздел со строки заголовка:

== Новый раздел ==

=== Подраздел ===

==== Под-подраздел ====

Одиночный перевод строки не влияет на разметку. Его можно использовать, чтобы разделять предложения в одном абзаце. Некоторые редакторы считают, что это облегчает редактирование и улучшает функцию сравнения версий.

Но пустая строка начинает новый абзац.

Одиночный перевод строки
не влияет на разметку. 
Его можно использовать, чтобы разделять
предложения в одном абзаце.
Некоторые редакторы считают, что это 
облегчает редактирование и улучшает 
функцию ''сравнения версий''.

Но пустая строка
начинает новый абзац.
С помощью тега «br» можно разрывать строки,

не начиная новый абзац.

С помощью тега «br» можно разрывать строки,<br />
не начиная новый абзац.

Сделать список очень просто:

  • каждая строка начинается со звездочки;
    • чем больше звёздочек — тем глубже уровень;
      отступ внутри можно делать и с помощью двоеточия.
Сделать список очень просто:
* каждая строка начинается со звёздочки;
** чем больше звёздочек — тем глубже уровень;
**: отступ внутри можно делать и с помощью двоеточия.
  1. Нумерованные списки тоже хороши:
    1. очень организованные;
    2. легко читаются.
# Нумерованные списки тоже хороши:
## очень организованные;
## легко читаются.
  • Можно также делать смешанные списки:
    1. и вкладывать их
      • как, например,
    2. здесь.
* Можно также делать смешанные списки:
*# и вкладывать их
*#* как, например,
*# здесь.
Tочка с запятой в начале строки
и затем двоеточие
создают
двухуровневый список.
;Tочка с запятой в начале строки: и затем двоеточие
;создают: двухуровневый список.
Двоеточие в начале строки делает отступ абзаца.

Простой перенос строки при этом начинает новый абзац.

Примечание: это применяется в основном на страницах обсуждения.

:Двоеточие в начале строки делает отступ абзаца.
Простой перенос строки при этом начинает новый абзац.
ЕСЛИ строка начинается с пробела, ТОГДА
  она будет отформатирована так же,  
    как и набрана;
  шрифтом фиксированной ширины;
  без переноса строк;
КОНЕЦЕСЛИ
Это можно применять для:
  * вставки преформатированного текста;
  * описания алгоритмов;
  * исходного кода программ
  * ascii art (создание изображений при помощи 
    текстовых символов).

ВНИМАНИЕ! Если вы сделаете такую строку длинной, вы сделаете всю страницу широкой и из-за этого менее читабельной. Никогда не начинайте обычные строки с пробела.

 ЕСЛИ строка начинается с пробела, ТОГДА
   она будет отформатирована так же, 
     как и набрана;
   шрифтом фиксированной ширины;
   без переноса строк;
 КОНЕЦЕСЛИ
Это можно применять для:
  * вставки преформатированного текста;
  * описания алгоритмов;
  * исходного кода программ
  * ascii art (создание изображений
    при помощи текстовых символов);
Центрированный текст.
<center>Центрированный текст.</center>
Горизонтальная разделительная линия:

четыре дефиса подряд

Горизонтальная разделительная линия: 
----
четыре дефиса подряд

Этот абзац отцентрирован.

Этот абзац выровнен по левому краю.

Этот абзац выровнен по правому краю.

Вы можете управлять выравниванием текста абзаца, используя тег <p> с параметром align, со значением center для выравнивания по центру, left для выравнивания по левому краю, right для выравнивания по правому краю.

По умолчанию принято выравнивание по левому краю.

Например для выравнивания по правому краю используйте такую конструкцию:

<p align="right">Текст</p>

Ссылки, URL

Как это выглядит Что надо набрать

В Лондоне хороший общественный транспорт.

  • Первая буква точки назначения автоматически делается большой.
  • Внутренние пробелы автоматически представляются как подчёркивания (набор подчёркивания имеет тот же эффект, что и набор пробела, но не рекомендуется).

Внимание: если падеж ссылающегося слова или словосочетания не совпадает с именительным, то следует в двойных квадратных скобках ставить вертикальную черту и слева от неё писать именительный падеж, а справа — соответствующий грамматике предложения, в которое вставлена ссылка.

Пример: Лондон располагает хорошим общественным транспортом.

В Лондоне хороший [[общественный транспорт]].

Лондон располагает хорошим [[общественный транспорт|
общественным транспортом]].
Та же ссылка, но с другим именем: справочная информация.
Та же ссылка, но с другим именем: 
[[Gameshows:Справка|справочная информация]]
Окончания сливаются со ссылкой: тестирование,

гены

Окончания сливаются со ссылкой: [[тест]]ирование, [[ген]]ы

Автоматически скрывается заключённое в круглых скобках: царство.

Автоматически скрывается пространство имён: Портал сообщества.

Сервер заполняет часть после | в момент сохранения страницы.

Автоматически скрывается заключённое в круглых скобках:
[[царство (биология)|]]. 
Автоматически скрывается пространство имён: 
[[Gameshows:Портал сообщества|]].
Можно ссылаться на подраздел в самой статье, указав его после «решётки»: Ссылайтесь.
Можно ссылаться на подраздел в самой статье,
 указав его после «решётки»:
[[Gameshows:Правила и указания#Ссылайтесь|Ссылайтесь]].

Если вы хотите просто создать ссылку на категорию, не добавляя в неё текущую страницу, используйте ссылки следующего вида: Категория:Gameshows:Проекты. Не забывайте добавлять : в начало ссылки.

Если вы хотите просто создать ссылку на категорию,
не добавляя в неё текущую страницу,
используйте ссылки следующего вида:
[[:Категория:Gameshows:Проекты]].
При добавлении комментариев к странице обсуждения следует их подписать. Это можно сделать, добавив три тильды для получения имени пользователя:
StereoMaster

или четыре для получения имени пользователя плюс дата/время:

StereoMaster 08:10 Oct 5, 2002 (UTC)
При добавлении комментариев к странице обсуждения,
следует их подписать. Это можно сделать, добавив
три тильды для получения имени пользователя:
: ~~~
или четыре для получения имени пользователя плюс
дата/время:
: ~~~~
Именно вариант с датой и временем является предпочтительным.
Медведи на улицах Москвы — это страница,

которая ещё не создана.

Вы можете создать её, кликнув на ссылке. Подробнее см. руководство Как создать статью.

[[Медведи на улицах Москвы]] — это 
страница, которая ещё не создана.

Перенаправляйте название статьи на другую статью, поместив следующий текст в первую строку. Заметьте, что после этого не должно быть текста, иначе перенаправление может не работать. Смотрите Перенаправления для более подробной информации.

#REDIRECT [[США]]
Указать e-mail можно так:

name@example.com

  • Этот адрес приведён для примера, не используйте его.
Указать e-mail можно так:
[mailto:name@example.com name@example.com]

Для того, чтобы включить ссылки на загруженные объекты, не являющиеся изображениями, такие как звуковые файлы, или на изображения, заданные ссылкой, а не отображаемые на странице, используйте «медиа»-ссылку.



[[Медиа:Sg_mrob.ogg|Звук]]

[[Медиа:Tornado.jpg|Изображение торнадо]]

Форматирование текста

Как это выглядит Что следует набрать

Полужирное и курсивное начертания используются в следующих случаях:

логическое ударение
структурное выделение
логическое ударение в структурном выделении (или наоборот)

Это двойные и тройные апострофы, а не кавычки.

''логическое ударение''<br />
'''структурное выделение'''<br />
'''''логическое ударение в структурном выделении (или наоборот)'''''.

Вы также можете писать курсивом и жирным, если вас интересует определенный стиль шрифта, а не логическое выделение, например, в математических формулах:

F = ma

Тем не менее, разница между этими двумя методами не очень важна для графических браузеров, и многие люди просто игнорируют её.

Вы также можете писать ''курсивом'' и '''жирным''',
если вас интересует определенный стиль шрифта, 
а не логическое выделение, например, в математических формулах:

:'''F''' = ''m'''''a'''
Моноширинный шрифт для технических терминов.
Моноширинный шрифт для  <tt>технических терминов</tt>.
Специальное форматирование для фрагментов исходного кода.
Специальное форматирование для фрагментов <code>исходного кода</code>.
Вы можете использовать маленький текст для заголовков.
Вы можете использовать <small>маленький текст</small> для заголовков.
Вы можете перечёркивать удалённый материал

и подчёркивать новый материал.

Вы можете <strike>перечёркивать удалённый материал</strike>
и <u>подчёркивать новый материал</u>.
Вы можете вставлять специальные символы См. Gameshows:Специальные символы
x2   ≥   0 true

Для разделения пробелами используйте знак пробела: &nbsp;. Это также предотвращает переносы строк посреди текста, что полезно в формулах.

''x''<sup>2</sup>&nbsp;&nbsp;&ge;&nbsp;&nbsp;0 true.
Нижний индекс: x2

Верхний индекс: x2 или x²

Второй метод не может использоваться в общем случае, но при возможности (например, для единиц измерения) следует использовать именно его, поскольку большинство браузеров при этом лучше форматируют строки:

ε0 = 8.85 × 10−12

C² / J m.
Нижний индекс: x<sub>2</sub>
Верхний индекс: x<sup>2</sup> or x&sup2;
&epsilon;<sub>0</sub> =
8.85 &times; 10<sup>&minus;12</sup>
C&sup2; / J m.

Подавление интерпретации разметки:
Link → (''to'') the [[Gameshows:Справка]]

  • Используется для изображения данных, содержащих символы со специальным значением.
  • Игнорирует всю разметку wiki, включая ту, что выглядит как теги HTML.
  • Не игнорирует символьные последовательности HTML.
<nowiki>Link &rarr; (''to'') 
the [[Gameshows:Справка]]</nowiki>

Комментарий в исходном тексте страницы:
не отображается на странице

Используется для внесения в исходный текст страницы комментария для последующих редакторов.

<!-- комментарий -->

Содержание статьи

Если в статье содержится, по меньшей мере, четыре раздела, то панель «Содержание» (с оглавлением статьи) автоматически появляется на странице, непосредственно перед первым заголовком (то есть сразу после вступительного раздела).

  • А для того, чтобы «Содержание» вообще нигде не появлялось, достаточно поместить ключевое слово __NOTOC__ где угодно на странице.