Fort Boyard (Описание приключений)

Материал из GS
Версия от 15:42, 30 ноября 2011; Tyomich (обсуждение | вклад)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

Описание приключений телевизионной игры «Fort Boyard».

  • Приключения распределены по сезонам, в которых они впервые появились.
  • Все названия приключений либо дословно переведены с оригинальных французских названий, либо немного подкорректированы.
  • Статистика по сыгранным, выигранным и проигранным играм учитывается за всё время существования приключения.
  • Расположение игровых келий и мест Форта представлено на следующих иллюстрациях: первый этаж, второй этаж и третий этаж.

Сезон 1991

Арбалет

Данное приключение появилось в «ночных играх» 1991 года и сперва рассчитывалось для проведения в условиях темноты.

На террассе форта находится деревянная платформа, огороженная небольшим забором. На этой платформе установлен огромных размеров арбалет. Он нацелен далеко вглубь моря. Там, в море, недалеко от Форта, установлен небольшой плот. Так как в темноте его не видно, по обеим сторонам от него установлены небольшие фонарики. На плоту, между двух шестов, растянуто полотно, на котором написано слово-подсказка.

В испытании принимает участие вся команда. Два человека должны подготовить арбалет к стрельбе, а именно: зацепить крюк за тетиву, натянуть её при помощи небольшого ворота и нацелить оружие на полотно. Третий участник должен поджечь наконечник одной из стрел и установить её на арбалет. После всех приготовлений участники смогут произвести выстрел. Если прицел взят правильно, стрела вонзится в плот, солома на поверхности которого вспыхнет, и пылающий огонь позволит участникам прочесть подсказку. Если стрела не попала в цель, у участников ещё есть 2 попытки, чтобы сделать это — по количеству стрел.

В 1992 году приключение появилось в обычных играх, поэтому принцип конкурса немного изменился. Теперь команде предстояло попасть стрелой в бумажное полотно, укрывающее полотно с подсказкой. В 1997 году, в новогоднем выпуске, правила немного поменялись: теперь целью являлась обычная мишень, подвешенная над Фортом на расстоянии 5 метров. Под мишенью висело полотно, на котором был закреплён патрон с подсказкой. Участникам предстояло попасть в эту мишень, тогда в результате этого вспыхнет фейерверк, поджигающий верёвки, удерживающие полотно, и включающий специальнй механизм, «выстреливающий» патрон, как пулю. Патрон, пуская в стороны яркие огоньки, остановится в специальном решётчатом ящичке, а на полотне зажгутся цифры «1998», ознаменующие наступление Нового Года и привнося весомую капельку счастья в этом конкурсе.

Место: терраса Форта
Сезоны: 1991—1992. 1994, 1997

  • Сыграно: 8 раз
  • Выиграно: 6 раз
  • Проиграно: 2 раза


Восхождение

Действие этого приключения проходит на отвесной стене Форта. На отдельном участке этой стены, в разных местах, установлены специальные выступы. Где-то на уровне третьего этажа висит подсказка.

Участнику этого приключения предстоит почувствовать себя скалолазом. Закрепившись к страховочному канату, он, пользуясь выступами, должен забраться вверх по стене до третьего этажа. В некоторых местах выступы кончаются, и чтобы продолжить передвижение, участник должен перейти через амбразуру, взобраться на другие выступы и продолжить путь. На конце пути он сможет сорвать подсказку.

Место: отвесная стена
Сезоны: с 1991 по сей день

  • Сыграно: 50 раз
  • Выиграно: 23 раза
  • Проиграно: 27 раз

Затопленное подземелье

Место проведения этого приключения полностью отражается в названии приключения. Затопленным подземельем являются некоторое количество подвальных помещений форта, практически до потолка заполненные водой.

Перед началом приключения выбранный участник облачается в специальный плавательный костюм. Также перед самым входом в подземелье ему вручаются плавательные очки и фонарик. Вход в затопленное помещение осуществляется через специальный люк на поверхности. Проникнув в подземелье, время, отведённое на приключение, начинает обратный отсчёт, и участник приступает к выполнению задания. Первое, что он увидит, погрузившись под воду — узкий проход, ведущий из первого помещения во второе, и прикрытый рыболовной сетью. Участник должен найти дыру в сети и проплыть сквозь неё. Во втором помещении участник должен найти полукруглый туннель и проплыть сквозь него. В третьем помещении установлена лестница, ведущая в люк на потолке. Участник должен забраться по ней и оказаться в весьма тесном коридоре. Участник должен передвигаться по нему вперёд ползком. Однако как только он начнёт передвижение, навстречу ему хлынет сильный поток воды, затрудняющий передвижение участнику. В конце коридора участник обнаружит лестницу, ведущую в очередное затопленное помещение. На стене этого помещения закреплена небольшая корзинка, внутри которой лежит подсказка. Участнику необходимо лишь открыть корзину и достать подсказку, после чего он сможет вернуться к команде.

В 1992 году место расположения подсказки изменилось: вместо корзинки в последнем помещении, на полу, появились четыре металлических ящика, на которых написаны названия островов, расположенных недалеко от форта Боярд: Мадам, Экс, Рэ и Олерон. В одном из этих ящиков и поселилась подсказка. Участнику необходимо обнаружить, в каком из этих четырёх ящиков лежит подсказка. Чтобы облегчить задачу участнику, на полу тесного коридора песком написано название острова, которое написано на ящике с подсказкой. Однако если участник не успеет вовремя прочитать название, мощный поток воды смоет слово.

С 2001 года задание кардинально изменилось. Во-первых, изменился интерьер помещений: добавились различные предметы утвари, такие как стол, кровать, печка и т. д.; во-вторых, изменились сами правила конкурса: через все помещения подземелья протянут тонкий светодиодный канат, берущий начало рядом с люком, опоясывающий все предметы утвари в подземелье, и кончающийся в специальном куполе в последнем помещении. Через начало этого каната проведена гайка, к которой приделана нелоьшая верёвка с гаечным ключом. Задача участника: взяв гаечный ключ, он должен погрузиться в воду и провести этот ключ по всему канату, через все помещения, до самого купола. В этом куполе находится небольшой прозрачный цилиндр, внутри которого находится подсказка. Сам цилиндр закрыт крышкой и завинчен четырьмя гайками. Заплыв внутрь купола, участник должен открутить гайки при помощи гаечного ключа, снять крышку и достать подсказку. Участнику не придётся выплывать из купола и воды и набирать воздух, поскольку в куполе можно дышать.

Место: затопленное подземелье
Сезоны: с 1991 по сей день

  • Сыграно: 53 раза
  • Выиграно: 39 раз
  • Проиграно: 14 раз

Змеи

Действие этого приключения проходит в подвальном помещении. Участник входит в него через специальный люк при помощи канатной лестницы. Он оказывается в помещении, больше напоминающем некую каюту в корабле, о чём свидетельствуют обшитые досками стены и висящий спасательный круг. Высота этого помещения очень низкая, и чтобы нормально передвигаться, участникам придётся немного пригнуться. Однако, каким бы красивым это помещение не было, ни один нормальный человек не полезет туда без надобности — ведь в этом подвале обитает огромное количество змей. Где-то среди этих ужасных созданий лежит подсказка.

Участнику, несмотря на все свои страхи, придётся спуститься в этот змеиный подвал. Его задача — обыскать всё, что можно, и найти подсказку. Если участник за отведённое ему время так и не найдёт подсказку, ламы, освещающие помещение, погаснут, и дальнейшие поиски подсказки будут бессмысленны.

В 1992 году интерьер этого помещения преобразился: благодаря деревянным стенкам-перегородкам, расположенным под небольшим углом и довольно сильно сужающим внутреннее пространство подземелья, эта комнатка стала напоминать трюм небольшого судна. Сундуки и шкафчики покинули подвал, а их место заняли бочки, стеклянные банки и т. п. В 1994 году в деревянных стенках-перегородках появились просторные ниши — одни со стенками из прозрачного пластика, другие — из деревянных досок, с дном, погребённым под толстым слоем песка. С 1996 по 2002 год подсказка была поделена на две части и размещена на двух змеях. А вот каких — это уже должен выяснить сам участник. С 2003 года и по сей день подсказка вновь стала храниться в патроне, однако на этот раз она хранится в ящике с кодовым замком. Код от замка поделён на две части, и хранится на телах двух змей. В 2008 году подвал приобрёл так называемый стиль «модерн» и больше стал похож на какое-то заводское помещение: стены выполнены из металла, в разных местах установлены трубы и т. д.

Место: змеиный подвал
Сезоны: с 1991 по сей день

  • Сыграно: 86 раз
  • Выиграно: 44 раза
  • Проиграно: 42 раза

Пауки

Данное приключение обьединяло под своим названием целых 4 версии приключения:

1-я версия: в коридоре на 3-м этаже стоят три коробки, обвязанные цветной лентой — своеобразные «подарки». 3 участника от команды становятся каждый к своей коробке. После этого они рассматривают содержимое своих коробок. Тот, кто найдёт внутри своей коробки паука в банке, берёт эту банку и отправляется в специальную келью. Там участника поджидает один из обитателей форта, стоящий за столом с подставкой, точно таким же, который использовался в первой версии приключения «Продавец подсказок». Участник отдаёт банку с пауком обитателю, тот снимает с брюшка паука небольшую скрученную бумажку и показывает её содержимое участнику через увеличительное стекло. Данное слово является подсказкой.
Эта версия была сыграна лишь в 1-м выпуске, после чего в эфир выходили лишь 3 остальные версии.

2-я версия: в келье, на столе находится открытый стеклянный ящик, внутри которого лежат 3 паука. На брюшке одного из них закреплена свёрнутая бумажка, на которой написано слово-подсказка. Участнику, отправившемуся на это приключение, нужно будет отыскать паука с бумажкой, перевернуть его, достать бумажку и покинуть келью. Данное приключение — одно из немногих, в котором время неограничено.

3-я версия: данная версия была создана специально для «ночных игр». Всё те же три паука теперь были помещены в большую стеклянную банку, горловина которой выходит через прорезь в столе. Участнику, как и раньше, предстоит отыскать паука с подсказкой, снять бумажку с него и покинуть келью. В отличие от предыдущей версии конкурса, участник не видит то, что он ощупывает, что придаёт конкурсу дополнительный интерес и накал. В этом конкурсе время также неограничено, однако в некоторых передачах на него всё-таки давали лимит в три с половиной минуты.

4-я версия: данная версия практически ничем не отличается от будущего конкурса «Пауки и скорпионы», за тем отличием, что здесь скорпионы ещё не завелись. Участник входит в маленькую комнатку, в которой обитает большое количество пауков. На брюшке одного из них закреплена бумажка с подсказкой. Участнику предстоит отыскать этот паука и снять с него бумажку.

Кельи: 215а (1991), 211 (1991—1992)
Сезоны: 1991—1992

  • Сыграно: 15 раз
  • Выиграно: 15 раз

Продавец подсказок

Перед началом этого приключения выбранный участник (как правило, женского пола) получает от ведущего 90 байяров. На протяжении всего приключения ей придётся держать эти монеты в руках, так как в костюмах участников нет карманов. После всех приготовлений участница входит в келью, и приключение начинается. Задача участницы — пройти через множество препятствий, пытаясь не обронить ни одной монеты, и дойти до лавки Продавца Подсказок. Обронив монету, участница не имеет право её поднять. Первое помещение, в которое попадёт участница, окутана мраком, только лишь разнообразные предметы, подсвеченные разноцветными лучами, освещают пространство. Среди всех этих предметов спрятано шесть разных слов. Участнице нужно найти их и как следует запомнить: в конце приключения они ей очень пригодятся. Сделав это, участница должна подняться по винтовой лестнице на третий этаж. Делать это следует крайне осторожно, поскольку лестница не освещена. Поднявшись на третий этаж, участница должна войти в дверь и оказаться в келье. В отличие от предыдущих помещений, она полностью освещена. Однако не только лампы присутствуют в этой келье, а также решётки, перегораживающие келью в разных местах. В этих решётках проделано несколько проёмов, через которые участница должна пройти и оказаться в следующей келье. Дальнейшим препятствием на пути участницы становится бойлер из испытания «Котельная». Более того, на нём появилось дополнительное количество трубок и желобов, благодаря которым келья превратилась в некий «бойлерный лабиринт». Пробравшись между этими трубками, участница окажется в очередной келье, где её ожидает «решётчатый лабиринт». Пробираясь по туннелям и лазам, образованными этими решётками, участница в конце выйдет прямиком к Продавцу Подсказок. На его столике лежат 6 патронов. В одном из них лежит нужное участнице слово-подсказка. Участница должна заплатить Продавцу 15 байяров и назвать одно из слов, которое она видела в первой комнате. Продавец возьмёт нужный патрон и вытащит из него бумажку с нужным словом. Рядом с этим словом мелким шрифтом будет написано одно из двух слов: «Vrai» (верно) — это значит, что данное слово — и есть искомая подсказка, и завладев ею, участница сможет спокойно покинуть келью; или «Faux» (неверно) — это значит, что данное слово не является подсказкой. В этом случае участница должна будет заплатить ещё 15 байяров и назвать ещё одно слово. Данные «торги» могут продолжаться до тех пор, пока участница не добудет слово-подсказку, либо пока у неё не закончится байяров на покупку подсказки. В последнем случае участница вынуждена покинуть лавочку Продавца не солоно хлебавши. Также не стоит забывать и про время: если оно выйдет, свет в келье Продавца Подсказок погаснет, и участница и в этом случае покинет келью ни с чем.

В одном из выпусков 1991 года правила немного отличались: перед началом приключения никаких монет ведущий участнице не выдавал. В самой первой комнате участнице предстояло найти не шесть слов, а лишь одного паука в стеклянной банке. Всё остальное совпадало с процессом оригинального конкурса, лишь самая концовка имела отличие — Продавец Подсказок ждал участницу за столом с подставкой, на которой располагалось большое увеличительное стекло. Участница отдавала паука Продавцу. Тот брал паука из банки, снимал с его брюшка небольшую завёрнутую бумажку, и слово, на которой было написано, он показывал участнице через увеличительное стекло. Это слово и являлось искомой подсказкой.

С 1992 года приключения претерпело небольшие изменения. Во-первых, начиналось приключение на третьем этаже, а не на втором, как это было в 1991 году. Во-вторых, полоса препятствий претерпела изменения — вместо различных предметов в тёмной комнате появился «бассейн», заполненный чёрными шариками. Шесть слов были приклеены на стеклянные банки, которые стояли на полках над «бассейном». Далее участнице предстояло пройти через пару турникетов и комнату с развешенными простынями и канатами. Ну а в конце пути участницу ожидал традиционный «решётчатый лабиринт», после которого участницу добродушно встречал Продавец Подсказок. Добродушность Продавца не знает границ — ведь с этого года патроны подешевели аж на 5 байяров!

Кельи: 102 (1991) — 201 (1991—1994) — 202 (1991—1994)
Сезоны: 1991—1994

  • Сыграно: 19 раз
  • Выиграно: 10 раз
  • Проиграно: 9 раз

Прыжок на эластичных канатах

Приключение начинается недалеко от сторожевой башни Старца Фура, на небольшом мостике. Выбранный участник проходит на этот мостик, где уже работник технической службы Форта пристёгивает участника к страховочному поясу, к которому с боковых сторон прикрепляются два толстых эластчиных каната, концы которых прикреплены к двум балкам, расположенным по противоположным сторонам Форта.

После всех приготовлений начинается само приключение. Участнику необходимо всего-навсего достать подсказку, которая подвешена на тонкой верёвочке в нескольких метрах от участника. Единственный вариант сделать это — прыгнуть вниз, с мостика, после чего канаты подкинут участника на нужную высоту, где он сможет ухватиться за подсказку. Однако если участник не сможет поймать подсказку, приключение считается проигранным, так как больше он не сможет дотянуться до подсказки. Также в этом приключении неоднократны случаи, когда участник и вовсе отказывался прыгать, боясь высоты. В таком случае приключение тоже считается проигранным.

Этот конкурс является самым старым приключением в Форте, ведь он появился ещё до введения приключений как таковых в игру, в 1990 году, правда тогда это являлось бонусным конкурсом, в котором команда могла получить бонусные 35 000 франков.

Место: мостик, недалеко от сторожевой башни Старца Фура
Сезоны: с 1991 по сей день

  • Сыграно: 69 раз
  • Выиграно: 40 раз
  • Проиграно: 29 раз

Семафор

Приключение проходит в двух соседствующих кельях. В первой располагается подзорная труба. Её обьектив направлен на маяк острова Экс. Над входной дверью этой кельи висит огромный плакат, на котором показаны латинские буквы и соответствующие им сигналы азбуки Морзе. Также неподалёку от подзорной трубы стоит холст с большим куском бумаги и фломастером. Вторая келья носит звание библиотеки форта Боярд. Практически полностью эта келья уставлена шкафчиками со старинными книгами.

В приключении принимает участие вся команда. В первой части этого испытания один из членов команды должен встать к подзорной трубе и внимательно смотреть на маяк. Там, при помощи световых вспышек, три раза передаётся некое слово, зашифрованное при помощи азбуки Морзе. Участник должен сообщать все знаки, которые он увидел, а команда должна переносить их на бумагу. Когда все знаки перенесены, наступает пора расшифровывать слово. Пользуясь азбукой Морзе, участники должны преобразовать буквы этого алфавита в латинские буквы и получить нужное слово.
Вторая часть приключения проходит в библиотеке. Задача участников — внимательно осматривать корешки книг на полках шкафов. В заглавии одной из находящихся там книг упоминается слово, которое участники получили в первой части конкурса. Найдя эту книгу, участники должны будут внимательно пролистать эту книгу и найти в ней листок, на котором написано другое слово, но на этот раз такое необходимое для команды — подсказка.

В некоторых выпусках участники получали не только связанное с заглавием слово, но и точную страницу, на которой находится листок.

Кельи: 109—110
Сезон: 1991

  • Сыграно: 4 раза
  • Выиграно: 3 раза
  • Проиграно: 1 раз

Тёмный лабиринт

Данное приключение является одиноимённым модернизированным испытанием сезона 1990. Как и в приключении «Яхта», у этого приключения также существовало 2 версии:

1-я версия: перед началом приключения на голову участника (обычно, мужчины) надевают защитный шлем. Далее ему необходимо взяться за нить, протянутую через весь лабиринт, и он может приступать к заданию. Держась за нить, участник должен передвигаться по тёмному лабиринту, преодолевая различные препятствия и закоулки. Дойдя до конца, перед участником встанет преграда в виде решётки. Участнику необходимо будет найти щель внизу этой решётки и пролезть через неё. Пройдя ещё чуть-чуть, он обнаружит Ариадну — обитательницу этого лабиринта, которая ждала его на протяжении всего приключения. Ариадна вручит участнику факел, и используя его, участник должен найти слово-подсказку, написанную среди различных узоров на теле Ариадны. Найдя слово, участник сможет спокойно вернуться обратно, используя факел в качестве освещения. Если участник не успеет дойти до обитательницы лабиринта за отведённое на приключение время, то она потушит факел, и конкурс будет считаться проигранным.

2-я версия: данная версия приключения практически ничем не отличается от одноимённого испытания, лишь только в испытании не было Ариадны, а был ключ. Участнику необходимо передвигаться по лабиринту и ощупывать всё вокруг. Ощупав какой-либо посторонний объект, участник должен сообщить своей команде, что он именно ощупал. Те сверятся с планом подземелья, установят место нахождения участника и сообщат ему дальнейший путь. Дойдя до конца, участник, как и в первой версии конкурса, должен при помощи факела найти слово-подсказку на теле Ариадны.

Место: подземелье Форта
Сезоны: 1991—2001

  • Сыграно: 33 раза
  • Выиграно: 28 раз
  • Проиграно: 5 раз

Яхта/Понтон

Существуют 2 версии этого приключения. Каждый год они постепенно чередуются:

1-я версия: в приключении принимают участие 2 человека. Облачившись в плавательные костюмы, они закрепляются к трапеции, которая находится недалеко от башни Старца Фура. Трапеция подвешена к канату, начало которого прикреплено к блоку, а конец уходит вглубь моря. Схватившись за трапецию, участники отталкиваются ногами от парапета и по канату спускаются вниз, в море. В этот самый момент приключение начинается. Как только участники достигли моря, они должны отстегнуться от трапеции и плыть к яхте, которая стоит в море в нескольких десятках метров от Форта. Первый, кто доплывёт до яхты, должен залезть вверх на мачту, снять оттуда подсказку и сбросить её вниз, ко второму участнику. Тот открывает патрон и при помощи мегафона передаёт слово-подсказку команде.

В 1995 году недалеко от башни Старца Фура появилась большая голубятня. На палубе яхты расположилась клетка с голубем. Вместо подсказки на мачте был подвешен ключик от клетки. Участник, добравшийся первым, должен достать ключик и сбросить его своему партнёру. Тот должен открыть клетку, после чего голубь, находящийся внутри неё, вылетит из клетки прямиком в голубятню. Команде, следившей за участниками, нужно будет подойти к голубятне, взять в руки прилетевшего голубя и снять с его лапы небольшую бумажку с подсказкой.
Данная версия просуществовала лишь 1 год, после чего конкурс приобрёл прежнее обличие.

2-я версия: начало приключения идентично 1-й версии — два участника спускаются по канату вниз в море. Дальше один из них должен доплыть до буя, находящегося недалеко от точки высадки участников в море, нырнуть под него и отцепить там корзину с ключиком, прикреплённую к канату на буе. Второй тем временем должен доплыть до понтона, который стоит на том месте, где раньше стояла яхта. Когда первый участник достанет корзину, он вместе с ней также должен доплыть до понтона. Там, на понтоне, он должен открыть замок, удерживающий металлический ящик, внутри которого находится подсказка. Достав подсказку, участники должны прокричать её команде с помощью мегафона.

Место: море, яхта, понтон
Сезоны: с 1991 по сей день

  • Сыграно: 63 раза
  • Выиграно: 56 раз
  • Проиграно: 7 раз

Планы этажей форта

См. также