Что? Где? Когда? (Белорусская версия) (Обзор выпуска 2020-04-24)

Материал из GS
Перейти к: навигация, поиск

Что? Где? Когда? (Белорусская версия)

обзор телеигры
Логотип программы


Серия игр:
Весенняя серия 2020


Эпизод:
6



Дата эфира:
24 апреля 2020 года


Телекомпания:
ОНТ
Ведущий:
Алесь Мухин



Финальная игра Весенней серии 2020 года. Играет команда Ильи Бороды.

Участники

Команда знатоков

  • Александр Морозов, учитель истории
  • Артём Сапрыко, PR-менеджер
  • Антон Иоков, обладатель «Малой Хрустальной совы»
  • Ольга Клюева, детский хирург
  • Артём Гулецкий, обладатель «Малой Хрустальной совы»
  • Илья Борода, обладатель «Малой Хрустальной совы»

Команда телезрителей

  • Руслан Якубцевич, аг. Гервяты, Гродненская область, врач
  • Никита Харьков, Житковичи
  • Ольга Николаева, Химки
  • Полина Игнатьева-Крук, Витебск
  • Ольга Корзун, Минск
  • Юлия Бахир, г. Глубокое, Витебская область, экономист
  • Алексей Кудрявцев, г. Лиозно, Витебская область, преподаватель
  • Ирина Хиневич, г. Ошмяны, Гродненская область, пенсионерка
  • Михаил Басс, г. Могилёв, руководитель тендерного отдела
  • Сергей Главинский, Берёза

Также на игровом столе секторы «АМИКА-сервис», «Блиц» и «13 сектор».

Раунд 1 («Блиц», Полина Гуданова, г. Измаил, Украина)

Вопрос 1

Актёр и писатель Аркадий Давидович как-то сказал, что «великий актёр — тот, который заставляет зрителя забыть…» О чём?

Отвечает Артём Гулецкий: Забыть о том, что он — зритель.
Правильный ответ: Забыть о буфете во время антракта. Большинство зрителей во время первого акта всегда ждут перерыва, чтобы сходить в буфет.
Счёт — 0 : 1
Телезритель получает 100 белорусских рублей.

Раунд 2 (Руслан Якубцевич, аг. Гервяты, Гродненская область)

Музыкант и композитор Дафна Орам в середине прошлого века работала на радио BBC. Для чего она иногда незаметно для радиослушателей переключала прямую трансляцию выступления оркестра на предварительно сделанную запись той же концертной программы?

Отвечает Артём Сапрыко: Достаточно сложно в прямом эфире отыгрывать долгое время, особенно если это большой оркестр, у кого-то могут возникнуть бытовые необходимости. Ведь для этого им нужно будет отлучиться или прервать игру. Поэтому роль радиоведущего была в том, чтобы дать музыкантам оркестра паузу, чтобы отлучиться по бытовым делам.
Правильный ответ: Дафна Орам работала на радио BBC в середине прошлого века — во время Второй мировой войны. Во время немецких авианалётов концерт приостанавливали, чтобы музыканты спустились в бомбоубежище. А для радиослушателей трансляция продолжалась, просто переключалась на предварительно заготовленную запись с того же самого места.
Счёт — 0 : 2
Телезритель получает 200 белорусских рублей.

Раунд 3 («13 сектор», Тамара Минич, г. Минск)

Слуцкие пояса

Капитан выбрал вариант остаться за игровым столом втроём. «Господин ведущий» определил, что за игровым столом остаются Артём Гулецкий, Антон Иоков и Илья Борода. У игроков — 20 секунд на обсуждение.

В своё время роскошные слуцкие пояса были очень популярны у белорусской знати. Однако впоследствии они вышли из моды и постепенно сначала оказались в сундуках, затем их начали жертвовать в костёлах на пошив одежды для богослужений. Зачем многие владельцы поясов их просто сжигали?

Отвечает Илья Борода: У многих дворянских родов был какой-то свой узор, который они и наносили на слуцкие пояса, которые делались на заказ. В те времена, когда быть богатым и знатным человеком стало уже не в моде и на таких людей были гонения, люди заявляли, что они — простые и не принадлежат к дворянскому сословию. Соответственно, любой артефакт с их фамильным узором мог сказать то, что этот род — знатный, дворянский. Они уничтожали улики своего происхождения к дворянскому роду.
Правильный ответ: На поясах — большое содержание драгоценного металла. В них содержатся золотые нити, серебряные нити. Пояса просто сжигали для того, чтобы добыть драгоценный металл.
Счёт — 0 : 3
Телезритель получает 300 белорусских рублей.

Раунд 4 (Алексей Кудрявцев, г. Лиозно, Витебская область)

Стена для посетителей Нью-Йоркского музея
Цель перформанса

Для проведения перформанса в Нью-Йоркском музее современного искусства организаторы предоставили посетителям белую стену. Через некоторое время она стала выглядеть именно так. Что делали посетители музея во время перформанса? Какую цель преследовали его организаторы?

Отвечает Артём Сапрыко: Гости музея отмечали на этой белой стене свой рост и писали дату отметки своего роста. Этим перформансом сотрудники музея хотели показать разнообразие своей аудитории, выделить рост посетителей, которые в основном ходят в музей.
Правильный ответ: Каждый посетитель перформанса мог подойти к стене и с помощью служителя музея отметить на ней свой рост. Таким образом, организаторы получили наглядные данные о среднем росте гостей музея.
Счёт — 1 : 3

Раунд 5 (Ирина Хиневич, г. Ошмяны, Гродненская область)

«Раньше это были своего рода советы, рассказывающие историю родной страны; обучающие, как следует и не следует вести себя; сообщающие, чего следует опасаться и остерегаться.» О чём так пишет британский историк музыки Зои Палмер?

Отвечает Антон Иоков: Советы нужно давать, в первую очередь, детям, которые ещё только подрастут и впитают в себя эту мудрость. Всё это вмещалось в колыбельной.
Ответ правильный.
Счёт — 2 : 3

Раунд 6 (Юлия Бахир, г. Глубокое, Витебская область)

Жители Ямайки используют интересный метод как в ясную погоду опознать иностранного туриста за рулём автомобиля с местными номерами. Каким образом ямайцам помогают в этом автомобильные дворники?

Отвечает Антон Иоков: В Ямайке, как и в Британии, сторона движения отличается от привычной нам, то есть мы ездим справа, а они — слева. Когда турист садится в автомобиль, он не привык к тому, что руль расположен с другой стороны, соответственно, как и все остальные элементы. И когда он хочет повернуть и показать поворотник, он путается и включает дворник, который находится с другой стороны. Так становится видно, что за рулём автомобиля — человек, который не привык ехать.
Ответ правильный.
Счёт — 3 : 3

Раунд 7 (Михаил Басс, г. Могилёв)

Писатель Роберт Льюис Стивенсон