Что? Где? Когда? (Белорусская версия) (Обзор выпуска 2020-04-24) — различия между версиями
Максим (обсуждение | вклад) |
Максим (обсуждение | вклад) |
||
Строка 27: | Строка 27: | ||
* Полина Игнатьева-Крук, Витебск | * Полина Игнатьева-Крук, Витебск | ||
* Ольга Корзун, Минск | * Ольга Корзун, Минск | ||
− | * Юлия Бахир, Глубокое | + | * Юлия Бахир, г. Глубокое, Витебская область, экономист |
* Алексей Кудрявцев, г. Лиозно, Витебская область, преподаватель | * Алексей Кудрявцев, г. Лиозно, Витебская область, преподаватель | ||
* Ирина Хиневич, г. Ошмяны, Гродненская область, пенсионерка | * Ирина Хиневич, г. Ошмяны, Гродненская область, пенсионерка | ||
− | * Михаил Басс, Могилёв | + | * Михаил Басс, г. Могилёв, руководитель тендерного отдела |
* Сергей Главинский, Берёза | * Сергей Главинский, Берёза | ||
Строка 80: | Строка 80: | ||
:: Счёт — '''2 : 3''' | :: Счёт — '''2 : 3''' | ||
− | + | == Раунд 6 (Юлия Бахир, г. Глубокое, Витебская область) == | |
+ | Жители Ямайки используют интересный метод как в ясную погоду опознать иностранного туриста за рулём автомобиля с местными номерами. Каким образом ямайцам помогают в этом автомобильные дворники? | ||
+ | |||
+ | :: Отвечает Антон Иоков: ''В Ямайке, как и в Британии, сторона движения отличается от привычной нам, то есть мы ездим справа, а они — слева. Когда турист садится в автомобиль, он не привык к тому, что руль расположен с другой стороны, соответственно, как и все остальные элементы. И когда он хочет повернуть и показать поворотник, он путается и включает дворник, который находится с другой стороны. Так становится видно, что за рулём автомобиля — человек, который не привык ехать.'' | ||
+ | :: Ответ правильный. | ||
+ | :: Счёт — '''3 : 3''' | ||
+ | |||
+ | == Раунд 7 (Михаил Басс, г. Могилёв) == | ||
+ | Писатель Роберт Льюис Стивенсон |
Версия 14:43, 25 апреля 2020
Что? Где? Когда? (Белорусская версия)
- Серия игр:
- Весенняя серия 2020
- Эпизод:
- 6
- Дата эфира:
- 24 апреля 2020 года
- Телекомпания:
- ОНТ
- Ведущий:
- Алесь Мухин
Финальная игра Весенней серии 2020 года. Играет команда Ильи Бороды.
Содержание
- 1 Участники
- 2 Раунд 1 («Блиц», Полина Гуданова, г. Измаил, Украина)
- 3 Раунд 2 (Руслан Якубцевич, аг. Гервяты, Гродненская область)
- 4 Раунд 3 («13 сектор», Тамара Минич, г. Минск)
- 5 Раунд 4 (Алексей Кудрявцев, г. Лиозно, Витебская область)
- 6 Раунд 5 (Ирина Хиневич, г. Ошмяны, Гродненская область)
- 7 Раунд 6 (Юлия Бахир, г. Глубокое, Витебская область)
- 8 Раунд 7 (Михаил Басс, г. Могилёв)
Участники
Команда знатоков
- Александр Морозов, учитель истории
- Артём Сапрыко, PR-менеджер
- Антон Иоков, обладатель «Малой Хрустальной совы»
- Ольга Клюева, детский хирург
- Артём Гулецкий, обладатель «Малой Хрустальной совы»
- Илья Борода, обладатель «Малой Хрустальной совы»
Команда телезрителей
- Руслан Якубцевич, аг. Гервяты, Гродненская область, врач
- Никита Харьков, Житковичи
- Ольга Николаева, Химки
- Полина Игнатьева-Крук, Витебск
- Ольга Корзун, Минск
- Юлия Бахир, г. Глубокое, Витебская область, экономист
- Алексей Кудрявцев, г. Лиозно, Витебская область, преподаватель
- Ирина Хиневич, г. Ошмяны, Гродненская область, пенсионерка
- Михаил Басс, г. Могилёв, руководитель тендерного отдела
- Сергей Главинский, Берёза
Также на игровом столе секторы «АМИКА-сервис», «Блиц» и «13 сектор».
Раунд 1 («Блиц», Полина Гуданова, г. Измаил, Украина)
Вопрос 1
Актёр и писатель Аркадий Давидович как-то сказал, что «великий актёр — тот, который заставляет зрителя забыть…» О чём?
- Отвечает Артём Гулецкий: Забыть о том, что он — зритель.
- Правильный ответ: Забыть о буфете во время антракта. Большинство зрителей во время первого акта всегда ждут перерыва, чтобы сходить в буфет.
- Счёт — 0 : 1
- Телезритель получает 100 белорусских рублей.
Раунд 2 (Руслан Якубцевич, аг. Гервяты, Гродненская область)
Музыкант и композитор Дафна Орам в середине прошлого века работала на радио BBC. Для чего она иногда незаметно для радиослушателей переключала прямую трансляцию выступления оркестра на предварительно сделанную запись той же концертной программы?
- Отвечает Артём Сапрыко: Достаточно сложно в прямом эфире отыгрывать долгое время, особенно если это большой оркестр, у кого-то могут возникнуть бытовые необходимости. Ведь для этого им нужно будет отлучиться или прервать игру. Поэтому роль радиоведущего была в том, чтобы дать музыкантам оркестра паузу, чтобы отлучиться по бытовым делам.
- Правильный ответ: Дафна Орам работала на радио BBC в середине прошлого века — во время Второй мировой войны. Во время немецких авианалётов концерт приостанавливали, чтобы музыканты спустились в бомбоубежище. А для радиослушателей трансляция продолжалась, просто переключалась на предварительно заготовленную запись с того же самого места.
- Счёт — 0 : 2
- Телезритель получает 200 белорусских рублей.
Раунд 3 («13 сектор», Тамара Минич, г. Минск)
Капитан выбрал вариант остаться за игровым столом втроём. «Господин ведущий» определил, что за игровым столом остаются Артём Гулецкий, Антон Иоков и Илья Борода. У игроков — 20 секунд на обсуждение.
В своё время роскошные слуцкие пояса были очень популярны у белорусской знати. Однако впоследствии они вышли из моды и постепенно сначала оказались в сундуках, затем их начали жертвовать в костёлах на пошив одежды для богослужений. Зачем многие владельцы поясов их просто сжигали?
- Отвечает Илья Борода: У многих дворянских родов был какой-то свой узор, который они и наносили на слуцкие пояса, которые делались на заказ. В те времена, когда быть богатым и знатным человеком стало уже не в моде и на таких людей были гонения, люди заявляли, что они — простые и не принадлежат к дворянскому сословию. Соответственно, любой артефакт с их фамильным узором мог сказать то, что этот род — знатный, дворянский. Они уничтожали улики своего происхождения к дворянскому роду.
- Правильный ответ: На поясах — большое содержание драгоценного металла. В них содержатся золотые нити, серебряные нити. Пояса просто сжигали для того, чтобы добыть драгоценный металл.
- Счёт — 0 : 3
- Телезритель получает 300 белорусских рублей.
Раунд 4 (Алексей Кудрявцев, г. Лиозно, Витебская область)
Для проведения перформанса в Нью-Йоркском музее современного искусства организаторы предоставили посетителям белую стену. Через некоторое время она стала выглядеть именно так. Что делали посетители музея во время перформанса? Какую цель преследовали его организаторы?
- Отвечает Артём Сапрыко: Гости музея отмечали на этой белой стене свой рост и писали дату отметки своего роста. Этим перформансом сотрудники музея хотели показать разнообразие своей аудитории, выделить рост посетителей, которые в основном ходят в музей.
- Правильный ответ: Каждый посетитель перформанса мог подойти к стене и с помощью служителя музея отметить на ней свой рост. Таким образом, организаторы получили наглядные данные о среднем росте гостей музея.
- Счёт — 1 : 3
Раунд 5 (Ирина Хиневич, г. Ошмяны, Гродненская область)
«Раньше это были своего рода советы, рассказывающие историю родной страны; обучающие, как следует и не следует вести себя; сообщающие, чего следует опасаться и остерегаться.» О чём так пишет британский историк музыки Зои Палмер?
- Отвечает Антон Иоков: Советы нужно давать, в первую очередь, детям, которые ещё только подрастут и впитают в себя эту мудрость. Всё это вмещалось в колыбельной.
- Ответ правильный.
- Счёт — 2 : 3
Раунд 6 (Юлия Бахир, г. Глубокое, Витебская область)
Жители Ямайки используют интересный метод как в ясную погоду опознать иностранного туриста за рулём автомобиля с местными номерами. Каким образом ямайцам помогают в этом автомобильные дворники?
- Отвечает Антон Иоков: В Ямайке, как и в Британии, сторона движения отличается от привычной нам, то есть мы ездим справа, а они — слева. Когда турист садится в автомобиль, он не привык к тому, что руль расположен с другой стороны, соответственно, как и все остальные элементы. И когда он хочет повернуть и показать поворотник, он путается и включает дворник, который находится с другой стороны. Так становится видно, что за рулём автомобиля — человек, который не привык ехать.
- Ответ правильный.
- Счёт — 3 : 3
Раунд 7 (Михаил Басс, г. Могилёв)
Писатель Роберт Льюис Стивенсон