Что? Где? Когда? (Белорусская версия) (Обзор выпуска 2020-04-24) — различия между версиями
Максим (обсуждение | вклад) |
Максим (обсуждение | вклад) |
||
Строка 29: | Строка 29: | ||
* Юлия Бахир, Глубокое | * Юлия Бахир, Глубокое | ||
* Алексей Кудрявцев, г. Лиозно, Витебская область, преподаватель | * Алексей Кудрявцев, г. Лиозно, Витебская область, преподаватель | ||
− | * Ирина Хиневич, Ошмяны | + | * Ирина Хиневич, г. Ошмяны, Гродненская область, пенсионерка |
* Михаил Басс, Могилёв | * Михаил Басс, Могилёв | ||
* Сергей Главинский, Берёза | * Сергей Главинский, Берёза | ||
Строка 72: | Строка 72: | ||
:: Правильный ответ: ''Каждый посетитель перформанса мог подойти к стене и с помощью служителя музея отметить на ней свой рост. Таким образом, организаторы получили наглядные данные о среднем росте гостей музея.'' | :: Правильный ответ: ''Каждый посетитель перформанса мог подойти к стене и с помощью служителя музея отметить на ней свой рост. Таким образом, организаторы получили наглядные данные о среднем росте гостей музея.'' | ||
:: Счёт — '''1 : 3''' | :: Счёт — '''1 : 3''' | ||
+ | |||
+ | == Раунд 5 (Ирина Хиневич, г. Ошмяны, Гродненская область) == | ||
+ | «Раньше это были своего рода советы, рассказывающие историю родной страны; обучающие, как следует и не следует вести себя; сообщающие, чего следует опасаться и остерегаться.» О чём так пишет британский историк музыки Зои Палмер? | ||
+ | |||
+ | :: Отвечает Антон Иоков: ''Советы нужно давать, в первую очередь, детям, которые ещё только подрастут и впитают в себя эту мудрость. Всё это вмещалось в колыбельной.'' | ||
+ | :: Ответ правильный. | ||
+ | :: Счёт — '''2 : 3''' | ||
+ | |||
+ | {{заготовка}} |
Версия 12:14, 25 апреля 2020
Что? Где? Когда? (Белорусская версия)
- Серия игр:
- Весенняя серия 2020
- Эпизод:
- 6
- Дата эфира:
- 24 апреля 2020 года
- Телекомпания:
- ОНТ
- Ведущий:
- Алесь Мухин
Финальная игра Весенней серии 2020 года. Играет команда Ильи Бороды.
Содержание
Участники
Команда знатоков
- Александр Морозов, учитель истории
- Артём Сапрыко, PR-менеджер
- Антон Иоков, обладатель «Малой Хрустальной совы»
- Ольга Клюева, детский хирург
- Артём Гулецкий, обладатель «Малой Хрустальной совы»
- Илья Борода, обладатель «Малой Хрустальной совы»
Команда телезрителей
- Руслан Якубцевич, аг. Гервяты, Гродненская область, врач
- Никита Харьков, Житковичи
- Ольга Николаева, Химки
- Полина Игнатьева-Крук, Витебск
- Ольга Корзун, Минск
- Юлия Бахир, Глубокое
- Алексей Кудрявцев, г. Лиозно, Витебская область, преподаватель
- Ирина Хиневич, г. Ошмяны, Гродненская область, пенсионерка
- Михаил Басс, Могилёв
- Сергей Главинский, Берёза
Также на игровом столе секторы «АМИКА-сервис», «Блиц» и «13 сектор».
Раунд 1 («Блиц», Полина Гуданова, г. Измаил, Украина)
Вопрос 1
Актёр и писатель Аркадий Давидович как-то сказал, что «великий актёр — тот, который заставляет зрителя забыть…» О чём?
- Отвечает Артём Гулецкий: Забыть о том, что он — зритель.
- Правильный ответ: Забыть о буфете во время антракта. Большинство зрителей во время первого акта всегда ждут перерыва, чтобы сходить в буфет.
- Счёт — 0 : 1
- Телезритель получает 100 белорусских рублей.
Раунд 2 (Руслан Якубцевич, аг. Гервяты, Гродненская область)
Музыкант и композитор Дафна Орам в середине прошлого века работала на радио BBC. Для чего она иногда незаметно для радиослушателей переключала прямую трансляцию выступления оркестра на предварительно сделанную запись той же концертной программы?
- Отвечает Артём Сапрыко: Достаточно сложно в прямом эфире отыгрывать долгое время, особенно если это большой оркестр, у кого-то могут возникнуть бытовые необходимости. Ведь для этого им нужно будет отлучиться или прервать игру. Поэтому роль радиоведущего была в том, чтобы дать музыкантам оркестра паузу, чтобы отлучиться по бытовым делам.
- Правильный ответ: Дафна Орам работала на радио BBC в середине прошлого века — во время Второй мировой войны. Во время немецких авианалётов концерт приостанавливали, чтобы музыканты спустились в бомбоубежище. А для радиослушателей трансляция продолжалась, просто переключалась на предварительно заготовленную запись с того же самого места.
- Счёт — 0 : 2
- Телезритель получает 200 белорусских рублей.
Раунд 3 («13 сектор», Тамара Минич, г. Минск)
Капитан выбрал вариант остаться за игровым столом втроём. «Господин ведущий» определил, что за игровым столом остаются Артём Гулецкий, Антон Иоков и Илья Борода. У игроков — 20 секунд на обсуждение.
В своё время роскошные слуцкие пояса были очень популярны у белорусской знати. Однако впоследствии они вышли из моды и постепенно сначала оказались в сундуках, затем их начали жертвовать в костёлах на пошив одежды для богослужений. Зачем многие владельцы поясов их просто сжигали?
- Отвечает Илья Борода: У многих дворянских родов был какой-то свой узор, который они и наносили на слуцкие пояса, которые делались на заказ. В те времена, когда быть богатым и знатным человеком стало уже не в моде и на таких людей были гонения, люди заявляли, что они — простые и не принадлежат к дворянскому сословию. Соответственно, любой артефакт с их фамильным узором мог сказать то, что этот род — знатный, дворянский. Они уничтожали улики своего происхождения к дворянскому роду.
- Правильный ответ: На поясах — большое содержание драгоценного металла. В них содержатся золотые нити, серебряные нити. Пояса просто сжигали для того, чтобы добыть драгоценный металл.
- Счёт — 0 : 3
- Телезритель получает 300 белорусских рублей.
Раунд 4 (Алексей Кудрявцев, г. Лиозно, Витебская область)
Для проведения перформанса в Нью-Йоркском музее современного искусства организаторы предоставили посетителям белую стену. Через некоторое время она стала выглядеть именно так. Что делали посетители музея во время перформанса? Какую цель преследовали его организаторы?
- Отвечает Артём Сапрыко: Гости музея отмечали на этой белой стене свой рост и писали дату отметки своего роста. Этим перформансом сотрудники музея хотели показать разнообразие своей аудитории, выделить рост посетителей, которые в основном ходят в музей.
- Правильный ответ: Каждый посетитель перформанса мог подойти к стене и с помощью служителя музея отметить на ней свой рост. Таким образом, организаторы получили наглядные данные о среднем росте гостей музея.
- Счёт — 1 : 3
Раунд 5 (Ирина Хиневич, г. Ошмяны, Гродненская область)
«Раньше это были своего рода советы, рассказывающие историю родной страны; обучающие, как следует и не следует вести себя; сообщающие, чего следует опасаться и остерегаться.» О чём так пишет британский историк музыки Зои Палмер?
- Отвечает Антон Иоков: Советы нужно давать, в первую очередь, детям, которые ещё только подрастут и впитают в себя эту мудрость. Всё это вмещалось в колыбельной.
- Ответ правильный.
- Счёт — 2 : 3
Это незавершённая статья. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |