Что? Где? Когда? (Белорусская версия) (Обзор выпуска 2020-03-20)

Материал из GS
Перейти к: навигация, поиск

Что? Где? Когда? (Белорусская версия)

обзор телеигры
Логотип программы


Серия игр:
Весенняя серия 2020


Эпизод:
1


Дата съёмки:
29 февраля 2020 года


Дата эфира:
20 марта 2020 года


Телекомпания:
ОНТ
Ведущий:
Алесь Мухин



Первая игра Весенней серии 2020 года. Играет команда Ильи Бороды.

Участники

Команда знатоков

  • Александр Морозов, учитель истории
  • Артём Сапрыко, PR-менеджер
  • Антон Иоков, обладатель «Малой Хрустальной совы»
  • Ольга Клюева, детский хирург
  • Артём Гулецкий, обладатель «Малой Хрустальной совы»
  • Илья Борода, обладатель «Малой Хрустальной совы»

Команда телезрителей

  • Евгения Рыбак, г. Гродно, переводчик
  • Михаил Басс, г. Могилёв
  • Артём Матухно, г. Одесса, Украина, менеджер
  • Людмила Гучок, г. Барановичи, Брестская область
  • Виталий Давидовский, г. Несвиж, Минская область, студент
  • Евгений Щёлоков, г. Рига, Латвия, IT-специалист
  • Елена Ступина, г. Фаниполь, Минская область, психолог, обладатель «Малой Хрустальной совы»
  • Татьяна Шепетуха, г. Брест, методист
  • Ольга Корзун, г. Минск
  • Владимир Деркач, г. Харьков, Украина

Также на игровом столе секторы «АМИКА-сервис», «Блиц» и «13 сектор».

Раунд 1 (Артём Матухно, г. Одесса, Украина)

Сравнение Паулу Фрейре

Внимание, чёрный ящик!
Бразильский теоретик педагогики Паулу Фрейре называет традиционную педагогику «банковской», а любого ученика сравнивает при этом с тем, что находится сейчас в чёрном ящике. Что там?

Отвечает Илья Борода: В чёрном ящике находится копилка. Ученики при традиционном подходе к педагогике накапливают в себе знания, которые получают от своих педагогов. Соответственно, нам кажется метафоричным ситуация, когда педагог вкладывает монетку в копилку своего ученика и, таким образом, чем больше знаний будет в копилке — тем лучше этот ученик постиг материал.
Правильный ответ: В чёрном ящике — копилка.
Счёт — 1 : 0

Раунд 2 (Елена Ступина, г. Фаниполь, Минская область)

В XIX веке в русских дворянских семьях было принято не доливать чай в чашку на толщину мизинца. Крестьяне же, наоборот, чай обычно наливали до краёв. Объясните причину этой разницы.

Отвечает Александр Морозов: Дворянам не доливали чай для того, чтобы они потом могли туда что-нибудь обмокнуть, например, бублик. У крестьян такого не было, и поэтому они доливали чай до краёв.
Правильный ответ: В дворянских семьях было принято не доливать чай в чашку на толщину мизинца, чтобы потом в чай можно было что-то положить — мёд, сахар, варенье. А крестьянам положить было нечего, поэтому они и доливали чай до краёв.

После консультации с «Юридическим советником игры» Денисом Алейниковым, «Господин Ведущий» засчитывает ответ знатокам как правильный.

Счёт — 2 : 0

Раунд 3 (Евгения Рыбак, г. Гродно)

Фото внутри Берлинского мемориала

Это фото сделано внутри Нойе Вахе — берлинского мемориала жертвам войны и тирании. Центральная скульптура установлена в память о скорбящей матери, потерявшей сына в годы войны. Для чего предназначено отверстие в потолке Нойе Вахе?

Отвечает Ольга Клюева: Это отверстие в потолке нужно для того, чтобы во время дождя была реальная «Скорбящая мать» — она должна плакать, слёзы должны скатываться по лицу.
Ответ правильный.
Счёт — 3 : 0

Раунд 4 (Евгений Щёлоков, г. Рига, Латвия)

В 1961 году был опубликован роман Джозефа Хеллера «Уловка 22». Его предприимчивый герой — Майло Миндербиндер — открывая новую фирму, решил назвать её своими инициалами. Однако, чтобы имя компании вызывало больше доверия у потенциальных клиентов, он кое-что в название добавил. Какое же название получила фирма?

Отвечает Илья Борода: Он добавил амперсанд между двумя инициалами, тем самым показав, что у неё не один основатель, а двое. Соответственно, у потенциальных клиентов возникнет мысль, что там не один тиран-управляющий, а решение принимается коллегиально, истина во главе угла.
Правильный ответ: Майло Миндербиндер из «Уловки 22» был неплохо знаком с психологией. Согласно исследованиям, больше доверия вызывает компания, которой владеет не один человек, а несколько. Ведь тогда кажется, что уровень ответственности и контроля в компании выше. Поэтому, свою фирму он назвал «М&М»
Счёт — 4 : 0

Раунд 5 (Виталий Давидовский, г. Несвиж, Минская область)

Парадоксальные постеры

С помощью этих парадоксальных постеров одна компания решила в юмористической форме подчеркнуть основную особенность своего товара. Что же продаёт эта компания?

Отвечает Илья Борода: Таким образом рекламируются телевизоры с тонким экраном. Парадокс в том, что они всё равно будут тоньше, но сам по себе телевизор толще, чем, например, решётка канализации. Но они, тем самым, юмористично обыграли: «Наши телевизоры настолько тонки, что вы, если будете неосторожны, можете даже в лифте потерять».
Правильный ответ: Эти рекламные плакаты сопровождает слоган: «Несите его домой очень осторожно». Это — реклама телевизоров с плоским экраном. Он плоский до такой степени, что может провалиться даже в самую небольшую щель.
Счёт — 5 : 0

Раунд 6 («АМИКА-сервис»)

Сектор «АМИКА-сервис» представлен в данной игре «Суперблицем». За игровым столом остаётся Антон Иоков.

Вопрос 1

«Как легла — так и лежу, а если б встала — до неба бы достала». О чём эта калмыцкая загадка?

Отвечает Антон Иоков: Речь идёт о тени.
Правильный ответ: Речь идёт о дороге.
Счёт — 5 : 1
Телезритель получает 100 белорусских рублей.

Раунд 7 (Татьяна Шепетуха, г. Брест)

Что по словам канадского философа Маршалла Маклюэна в наши дни стало своего рода «частью одежды, без которой мы чувствуем себя неуверенными, неприкрытыми и незаконченными»?

Отвечает Илья Борода: Так он назвал конкретно улыбку. А в целом он имел в виду, что все мы носим некоторые образы, которые нашему обществу более приятны. И соответственно, свои более сильные эмоции мы стараемся скрыть за улыбкой, чтобы быть правильно воспринятыми нашими собеседниками.
Правильный ответ: Философ Маршалл Маклюэн считает, что частью одежды, без которой мы чувствуем себя неуверенными, неприкрытыми и незаконченными, стал автомобиль. Садясь в него, мы как будто надеваем на себя ещё один предмет гардероба, которым мы гордимся. Раньше носили пряжки, серебряные пуговицы, а сейчас человека очень часто встречают по автомобилю.
Счёт — 5 : 2
Телезритель получает 200 белорусских рублей.

Раунд 8 («Блиц»)

Вопрос 1 (Наталья Безлюдова, г. Сенно, Витебская область)

В XIX веке на постройку концертного зала Альберт-холл собирали деньги, продавая билеты. Каждый такой билет стоил 100 фунтов. Кто и в наше время может попасть в Альберт-холл, не покупая билета?

Отвечает Александр Морозов: Потомки спонсоров. Спонсоры платили довольно большую сумму денег и, таким образом, им решили отплатить, что даже их потомки могут заходить в этот Альберт-холл бесплатно. То есть, они купили этим спонсорством абонемент.
Правильный ответ: В XIX веке каждый человек, купивший билет за 100 фунтов, получал право приходить на все мероприятия в Альберт-холле в течение 999 лет.

После консультации с «Защитником интересов телезрителей» Сергеем Прохорчиком, «Господин Ведущий» засчитывает ответ знатокам как правильный.

Вопрос 2 (Ольга Кутик, г. Осиповичи, Могилёвская область)

В XVII веке Стокгольмский банк работал только при естественном дневном освещении. По какой причине банк закрывали, как только начинало темнеть?

Отвечает Александр Морозов: Банки закрывали, чтобы не зажигали свечи, чтобы не было пожара.
Правильный ответ: Свечи могли стать причиной пожара.

Вопрос 3 (Людмила Гудына, г. Быхов, Могилёвская область)

Нумерация в Словакии

Система нумерации зданий во многих городах Словакии очень любопытна. На каждом доме можно увидеть сразу два номера. Тот, что в красной рамке, означает порядковый номер дома на улице — совсем как в наших городах. Что означает число в чёрной рамке?

Отвечает Артём Сапрыко: Так как цифра достаточно большая, то эта цифра обозначает, каким по счёту в городе был построен этот дом.
Правильный ответ: Число в верхней рамке четырёхзначное, оно значительно больше, чем в нижней рамке. Это — порядковый номер, но присвоенный дому при его строительстве. Городская историческая нумерация применяется до сих пор. Этот номер — 1205 — это порядковый номер дома в городе.
Счёт — 6 : 2

Итоги игры

Антон Иоков — лучший знаток игры
  • Команда телезрителей одерживает победу.
  • По решению «Защитника интересов знатоков» Лаши Акубардия, карта «PayWay» с 500 белорусскими рублями от «БНБ» вручена лучшему знатоку игры — Антону Иокову.
  • По решению «Защитника интересов телезрителей» Сергея Прохорчика, автор лучшего вопроса — Елена Ступина из г. Фаниполь, Минской области — за вопрос о макании в чашку чая получает дополнительно 500 белорусских рублей.
  • По решению представителя видеосервиса «Voka» Маргариты Захаревич, автор лучшего проигравшего вопроса о нумерации в Словакии — Людмила Гудына из г. Быхов, Могилёвская область — получает годовой доступ к телесервису «Voka».
  • Каждый знаток команды Ильи Бороды получает от компании «АМИКА-сервис» дисконтную карту серебряного уровня на пользование услугами настоящей химчистки.
  • Все телезрители, вопросы которых лежали на игровом столе, но не сыграли, получают компенсацию в размере 100 белорусских рублей от страховой компании «Кентавр».

Интересные факты

  • В программе выступала вокальная группа «Чистый голос»: в начале игры — с песней «Пусть миром правит любовь», в музыкальной паузе — с «Оперным попурри», в эпилоге — с песней «Я застаюся тут».

См. также