Что? Где? Когда? (Белорусская версия) (Обзор выпуска 2009-10-28) — различия между версиями
Максим (обсуждение | вклад) |
Максим (обсуждение | вклад) |
||
Строка 39: | Строка 39: | ||
== Раунд 1 (Олег Юшкевич, пос. Нарочь, Минская область) == | == Раунд 1 (Олег Юшкевич, пос. Нарочь, Минская область) == | ||
[[Файл:BY-CHGK-2009-10-28-01.jpg|thumb|right|Многофункциональный предмет]] | [[Файл:BY-CHGK-2009-10-28-01.jpg|thumb|right|Многофункциональный предмет]] | ||
− | Внимание, чёрный ящик!<br /> | + | Внимание, чёрный ящик! <br /> |
Известно, что дети быстрее развиваются, если их игрушки — многофункциональные. В чёрном ящике находится предмет, который в книге Льва Кассиля «Кондуит и Швамбрания» дети, помимо своего основного предназначения, использовали как ёлку, извозчика, китайскую пагоду, цветочный горшок на подставке и архиерея. Что в чёрном ящике? | Известно, что дети быстрее развиваются, если их игрушки — многофункциональные. В чёрном ящике находится предмет, который в книге Льва Кассиля «Кондуит и Швамбрания» дети, помимо своего основного предназначения, использовали как ёлку, извозчика, китайскую пагоду, цветочный горшок на подставке и архиерея. Что в чёрном ящике? | ||
− | :: Отвечает Максим Воронецкий: '' | + | :: Отвечает Максим Воронецкий: ''Это — юла или волчок. Судя по размерам, это некое миниатюрное подобие того, что стоит в центре стола.'' |
:: Правильный ответ: ''В книге «Кондуит и Швамбрания» в качестве ёлки, извозчика, китайской пагоды и много чего другого дети использовали то, что было очень на всё это похоже. В чёрном ящике — шахматный ферзь.'' | :: Правильный ответ: ''В книге «Кондуит и Швамбрания» в качестве ёлки, извозчика, китайской пагоды и много чего другого дети использовали то, что было очень на всё это похоже. В чёрном ящике — шахматный ферзь.'' | ||
:: Счёт — '''0 : 1''' | :: Счёт — '''0 : 1''' | ||
Строка 48: | Строка 48: | ||
== Раунд 2 (Юлия Петричиц, аг. Ричев, Гомельская область) == | == Раунд 2 (Юлия Петричиц, аг. Ричев, Гомельская область) == | ||
− | Великий русский композитор Николай Андреевич | + | Великий русский композитор Николай Андреевич Римский-Корсаков преподавал в Санкт-Петербургской консерватории. На первом занятии, он говорил своим ученикам: «Сейчас я буду очень много говорить, а Вы будете очень внимательно слушать. Потом я буду говорить меньше, а Вы будете слушать и думать. И, наконец, я совсем не буду говорить, и Вы будете думать своей головой и работать самостоятельно. Моя задача как учителя — ...» А в чём же заключается задача учителя, по мнению знаменитого композитора? |
− | :: Отвечает Иван Топчий: '' | + | :: Отвечает Иван Топчий: ''Римский-Корсаков считал своей задачей, как задачей учителя, научить своих учеников думать, то есть, в первую очередь, не прислушиваться к чужим советам, а научиться самостоятельно думать. Задача ученика — чтобы ученик научился сам что—то делать, а педагог в это время может радоваться тому, что он научил своего ученика.'' |
− | :: Правильный ответ: ''Николай Андреевич | + | :: Правильный ответ: ''Николай Андреевич Римский-Корсаков говорил своим ученикам: «Моя задача как учителя — стать Вам ненужным».'' |
:: Счёт — '''0 : 2''' | :: Счёт — '''0 : 2''' | ||
:: Телезритель получает 500 тысяч белорусских рублей. | :: Телезритель получает 500 тысяч белорусских рублей. | ||
Строка 58: | Строка 58: | ||
Во времена правления в Англии Елизаветы Тюдор, при королевском дворе модницы ели вафли, содержащие небольшие дозы крысиного яда. А какую цель при этом преследовали английские красавицы? К чему такие жертвы? | Во времена правления в Англии Елизаветы Тюдор, при королевском дворе модницы ели вафли, содержащие небольшие дозы крысиного яда. А какую цель при этом преследовали английские красавицы? К чему такие жертвы? | ||
− | :: Отвечает Максим Воронецкий: '' | + | :: Отвечает Максим Воронецкий: ''Модницы преследовали цель придать себе бледный вид лица. Он, конечно, нездоровый, но в то время считался изыском и ценился как женская красота.'' |
:: Ответ правильный. | :: Ответ правильный. | ||
:: Счёт — '''1 : 2''' | :: Счёт — '''1 : 2''' | ||
== Раунд 4 (Раиса Езерская, гор. пос. Россоны, Витебская область) == | == Раунд 4 (Раиса Езерская, гор. пос. Россоны, Витебская область) == | ||
− | По старинному русскому обычаю, на день Егория Вешнего приходился праздник пастухов. В этот день, коров на пастбище выгоняли не пастухи (у них же праздник!), а | + | По старинному русскому обычаю, на день Егория Вешнего приходился праздник пастухов. В этот день, коров на пастбище выгоняли не пастухи (у них же праздник!), а дети-пастушки. К концу дня, пастушков встречали караваями, яичницами и нередко окатывали водой. А зачем пастушков оказывали водой? |
:: Отвечает Павел Чернявский: ''Вода помогала в течение лета бороться с излишним загаром, чтобы кожа пастушков не сгорела.'' | :: Отвечает Павел Чернявский: ''Вода помогала в течение лета бороться с излишним загаром, чтобы кожа пастушков не сгорела.'' | ||
Строка 76: | Строка 76: | ||
''Команда берёт помощь клуба. Версии клуба — Снежная Королева, Белоснежка.'' | ''Команда берёт помощь клуба. Версии клуба — Снежная Королева, Белоснежка.'' | ||
− | :: Отвечает Вера Рабкина: '' | + | :: Отвечает Вера Рабкина: ''Такой белоснежный цвет того, что мы видим на фотографии, должен напоминать жителям Турции о Белоснежке.'' |
:: Правильный ответ: ''Поскольку в Турции белый цвет ассоциируется с хлопком, не существует слова со значением «белоснежный». Поэтому и город получил своё название не от белоснежных склонов на фотографии, а от хлопка. «Хлопковой принцессой» в Турции называли Белоснежку.'' | :: Правильный ответ: ''Поскольку в Турции белый цвет ассоциируется с хлопком, не существует слова со значением «белоснежный». Поэтому и город получил своё название не от белоснежных склонов на фотографии, а от хлопка. «Хлопковой принцессой» в Турции называли Белоснежку.'' | ||
:: Счёт — '''2 : 3''' | :: Счёт — '''2 : 3''' | ||
Строка 83: | Строка 83: | ||
Как Вы знаете, лихачами раньше называли только наиболее привилегированную часть извозчиков. Их экипажи были самыми дорогими и со всеми удобствами для пассажиров: всегда выделялись чистотой, как зеркала блестели их лакированные бока, верх их, как правило, был кожаный и складной, он мог опускаться и подниматься. А когда появилось электричество, на оглоблях экипажей лихачей загорелись электрические лампочки, питавшиеся от аккумулятора, спрятанного под сидением. Ездить в таких экипажах могли позволить себе только самые богатые господа. А что было прикреплено к спине лихача для ещё большего удобства пассажиров? | Как Вы знаете, лихачами раньше называли только наиболее привилегированную часть извозчиков. Их экипажи были самыми дорогими и со всеми удобствами для пассажиров: всегда выделялись чистотой, как зеркала блестели их лакированные бока, верх их, как правило, был кожаный и складной, он мог опускаться и подниматься. А когда появилось электричество, на оглоблях экипажей лихачей загорелись электрические лампочки, питавшиеся от аккумулятора, спрятанного под сидением. Ездить в таких экипажах могли позволить себе только самые богатые господа. А что было прикреплено к спине лихача для ещё большего удобства пассажиров? | ||
− | :: Отвечает Михаил Карпук: '' | + | :: Отвечает Михаил Карпук: ''На спине у извозчика было закреплено зеркало.'' |
:: Правильный ответ: ''Почему в вопросе говорится конкретно про лихачей, а не про всех извозчиков? Что отличает лихача от остальных извозчиков? Ездить быстро. А что важнее для быстрой езды? Часы!'' | :: Правильный ответ: ''Почему в вопросе говорится конкретно про лихачей, а не про всех извозчиков? Что отличает лихача от остальных извозчиков? Ездить быстро. А что важнее для быстрой езды? Часы!'' | ||
:: Счёт — '''2 : 4''' | :: Счёт — '''2 : 4''' | ||
Строка 89: | Строка 89: | ||
== Раунд 7 (Мария Ласкович, аг. Богдановка, Брестская область) == | == Раунд 7 (Мария Ласкович, аг. Богдановка, Брестская область) == | ||
− | Прослушайте отрывок из трагедии Гёте «Фауст»: | + | Прослушайте отрывок из трагедии Гёте «Фауст»: <br /> «Один приходит к нам, чтоб скуку утолить, <br /> Другой, набив живот потуже, <br /> Спешит сюда переварить обед. <br /> А третий — что всего для нас, пожалуй, хуже — <br /> Приходит нас судить по толкам из газет». <br /> А какой руководитель, руководитель чего выражает в этих строках своё недовольство? |
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | А какой руководитель, руководитель чего выражает в этих строках своё недовольство? | + | |
:: Отвечает Михаил Карпук: ''Это руководитель театра — он недоволен тем, что в театр приходят очень мало истинных зрителей, приходят не посмотреть спектакль, а с иными целями.'' | :: Отвечает Михаил Карпук: ''Это руководитель театра — он недоволен тем, что в театр приходят очень мало истинных зрителей, приходят не посмотреть спектакль, а с иными целями.'' | ||
Строка 110: | Строка 104: | ||
== Раунд 9 («Эксперт», Дмитрий Домнич, г. Барановичи) == | == Раунд 9 («Эксперт», Дмитрий Домнич, г. Барановичи) == | ||
− | Хокку — это не просто 3 строчки без рифмы. Чтобы ощутить красоту этих трехстиший, от читателя требуется не меньше внимания и концентрации, чем во время чайной церемонии, считают специалисты компании «Greenfield». Наблюдательный взгляд Мацуо Басё часто ловил в природе достаточно неожиданные образы. Вот, послушайте: | + | Хокку — это не просто 3 строчки без рифмы. Чтобы ощутить красоту этих трехстиший, от читателя требуется не меньше внимания и концентрации, чем во время чайной церемонии, считают специалисты компании «Greenfield». Наблюдательный взгляд Мацуо Басё часто ловил в природе достаточно неожиданные образы. Вот, послушайте: <br /> «Заглянул в лужу: <br /> Лицо — в морщинах <br /> Или ...» <br /> Что же увидел Мацуо Басё? |
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | :: Отвечает Михаил Карпук: ''Луна'' | + | :: Отвечает Михаил Карпук: ''Луна.'' |
:: Правильный ответ: ''Рябь, круги на воде.'' | :: Правильный ответ: ''Рябь, круги на воде.'' | ||
:: Счёт — '''3 : 6''' | :: Счёт — '''3 : 6''' | ||
Строка 122: | Строка 112: | ||
== Итоги игры == | == Итоги игры == | ||
− | [[Файл:BY-CHGK-2009-10-28-03.jpg|thumb|right|Иван Топчий — лучший знаток игры | + | [[Файл:BY-CHGK-2009-10-28-03.jpg|thumb|right|Иван Топчий — лучший знаток игры]] |
− | * Команда знатоков терпит поражение | + | * Команда знатоков терпит поражение. |
* Команда Алёны Повышевой остаётся главным претендентом на выход в Финал Осенней серии игр. | * Команда Алёны Повышевой остаётся главным претендентом на выход в Финал Осенней серии игр. | ||
* Мнения капитанов команд о лучшем знатоке игры распределились следующим образом: Алёна Повышева выдвинула кандидатуру Максима Воронецкого, а Леонид Климович и Сергей Буян проголосовали за Веру Рабкину. В итоге, по решению «Защитника интересов знатоков» Валерия Смоляка, книга «У людоедов», 1905 года издания, вручена лучшему знатоку игры — Ивану Топчию. | * Мнения капитанов команд о лучшем знатоке игры распределились следующим образом: Алёна Повышева выдвинула кандидатуру Максима Воронецкого, а Леонид Климович и Сергей Буян проголосовали за Веру Рабкину. В итоге, по решению «Защитника интересов знатоков» Валерия Смоляка, книга «У людоедов», 1905 года издания, вручена лучшему знатоку игры — Ивану Топчию. | ||
− | * По решению «Защитника интересов знатоков» Валерия Смоляка фирменный галстук от MTБанка вручён капитану команды — Андрею Супрановичу. | + | * По решению «Защитника интересов знатоков» Валерия Смоляка, фирменный галстук от MTБанка вручён капитану команды — Андрею Супрановичу. |
* По решению «Защитника интересов телезрителей» Бориса Медника, автор лучшего вопроса — Елена Мироненко, пос. Колядичи, Минская область — за вопрос про часы на спинке экипажей лихачей получает дополнительно 1 миллион белорусских рублей. | * По решению «Защитника интересов телезрителей» Бориса Медника, автор лучшего вопроса — Елена Мироненко, пос. Колядичи, Минская область — за вопрос про часы на спинке экипажей лихачей получает дополнительно 1 миллион белорусских рублей. | ||
* Все телезрители, вопросы которых проиграли знатокам, получают страховку в размере 500 тысяч белорусских рублей. | * Все телезрители, вопросы которых проиграли знатокам, получают страховку в размере 500 тысяч белорусских рублей. | ||
Строка 134: | Строка 124: | ||
== См. также == | == См. также == | ||
− | * [[Что? Где? Когда? (Белорусская версия) (Обзор выпуска 2009-10-29)|Обзор третьей игры | + | * [[Что? Где? Когда? (Белорусская версия) (Обзор выпуска 2009-10-29)|Обзор третьей игры Осенней серии 2009 года (29 октября 2009 года)]] |
− | * [[Что? Где? Когда? (Белорусская версия) (Обзор выпуска 2009-10-27)|Обзор первой игры | + | * [[Что? Где? Когда? (Белорусская версия) (Обзор выпуска 2009-10-27)|Обзор первой игры Осенней серии 2009 года (27 октября 2009 года)]] |
[[Категория:Что? Где? Когда? (Белорусская версия) (Обзоры, 2009)]] | [[Категория:Что? Где? Когда? (Белорусская версия) (Обзоры, 2009)]] | ||
[[Категория:Обзоры телеигр]] | [[Категория:Обзоры телеигр]] |
Версия 09:56, 4 мая 2020
Что? Где? Когда? (Белорусская версия)
- Серия игр:
- Осенняя серия 2009
- Эпизод:
- 2
- Дата эфира:
- 28 октября 2009 года
- Телекомпания:
- ОНТ
- Ведущий:
- Алесь Мухин
Вторая игра Осенней серии 2009 года. Играет команда Андрея Супрановича.
Содержание
- 1 Участники
- 2 Раунд 1 (Олег Юшкевич, пос. Нарочь, Минская область)
- 3 Раунд 2 (Юлия Петричиц, аг. Ричев, Гомельская область)
- 4 Раунд 3 (Андрей Ефремов, г. Могилёв)
- 5 Раунд 4 (Раиса Езерская, гор. пос. Россоны, Витебская область)
- 6 Раунд 5 (Наталья Шишова, г. Минск)
- 7 Раунд 6 (Елена Мироненко, пос. Колядичи, Минская область)
- 8 Раунд 7 (Мария Ласкович, аг. Богдановка, Брестская область)
- 9 Раунд 8 (Александр Олесик, г. Кобрин, Брестская область)
- 10 Раунд 9 («Эксперт», Дмитрий Домнич, г. Барановичи)
- 11 Итоги игры
- 12 Интересные факты
- 13 См. также
Участники
Команда знатоков
- Михаил Карпук, г. Минск, юрист
- Вера Рабкина, г. Витебск, студентка, будущий лингвист
- Иван Топчий, г. Осиповичи, Минская область, будущий химик
- Павел Чернявский, пос. Юбилейный, Минская область, менеджер
- Максим Воронецкий, г. Гродно, программист
- Андрей Супранович, г. Минск, журналист
Команда телезрителей
- Анна Собко, г. Гомель
- Мария Ласкович, аг. Богдановка, Брестская область, пенсионер
- Антонина Ходанович, аг. Жупраны, Гродненская область
- Александр Колядко, дер. Подороск, Гродненская область
- Людмила Рутковская, г. Барановичи, Брестская область
- Олег Юшкевич, пос. Нарочь, Минская область, заместитель директора национального детского оздоровительного лагеря «Зубрёнок»
- Юлия Петричиц, аг. Ричев, Гомельская область, биолог
- Андрей Ефремов, г. Могилёв, студент
- Раиса Езерская, гор. пос. Россоны, Витебская область, ветеринар
- Наталья Шишова, г. Минск, педагог
- Елена Мироненко, пос. Колядичи, Минская область, специалист по маркетингу
- Александр Олесик, г. Кобрин, Брестская область, преподаватель
Также на игровом столе сектор «Эксперт».
Раунд 1 (Олег Юшкевич, пос. Нарочь, Минская область)
Внимание, чёрный ящик!
Известно, что дети быстрее развиваются, если их игрушки — многофункциональные. В чёрном ящике находится предмет, который в книге Льва Кассиля «Кондуит и Швамбрания» дети, помимо своего основного предназначения, использовали как ёлку, извозчика, китайскую пагоду, цветочный горшок на подставке и архиерея. Что в чёрном ящике?
- Отвечает Максим Воронецкий: Это — юла или волчок. Судя по размерам, это некое миниатюрное подобие того, что стоит в центре стола.
- Правильный ответ: В книге «Кондуит и Швамбрания» в качестве ёлки, извозчика, китайской пагоды и много чего другого дети использовали то, что было очень на всё это похоже. В чёрном ящике — шахматный ферзь.
- Счёт — 0 : 1
- Телезритель получает 500 тысяч белорусских рублей.
Раунд 2 (Юлия Петричиц, аг. Ричев, Гомельская область)
Великий русский композитор Николай Андреевич Римский-Корсаков преподавал в Санкт-Петербургской консерватории. На первом занятии, он говорил своим ученикам: «Сейчас я буду очень много говорить, а Вы будете очень внимательно слушать. Потом я буду говорить меньше, а Вы будете слушать и думать. И, наконец, я совсем не буду говорить, и Вы будете думать своей головой и работать самостоятельно. Моя задача как учителя — ...» А в чём же заключается задача учителя, по мнению знаменитого композитора?
- Отвечает Иван Топчий: Римский-Корсаков считал своей задачей, как задачей учителя, научить своих учеников думать, то есть, в первую очередь, не прислушиваться к чужим советам, а научиться самостоятельно думать. Задача ученика — чтобы ученик научился сам что—то делать, а педагог в это время может радоваться тому, что он научил своего ученика.
- Правильный ответ: Николай Андреевич Римский-Корсаков говорил своим ученикам: «Моя задача как учителя — стать Вам ненужным».
- Счёт — 0 : 2
- Телезритель получает 500 тысяч белорусских рублей.
Раунд 3 (Андрей Ефремов, г. Могилёв)
Во времена правления в Англии Елизаветы Тюдор, при королевском дворе модницы ели вафли, содержащие небольшие дозы крысиного яда. А какую цель при этом преследовали английские красавицы? К чему такие жертвы?
- Отвечает Максим Воронецкий: Модницы преследовали цель придать себе бледный вид лица. Он, конечно, нездоровый, но в то время считался изыском и ценился как женская красота.
- Ответ правильный.
- Счёт — 1 : 2
Раунд 4 (Раиса Езерская, гор. пос. Россоны, Витебская область)
По старинному русскому обычаю, на день Егория Вешнего приходился праздник пастухов. В этот день, коров на пастбище выгоняли не пастухи (у них же праздник!), а дети-пастушки. К концу дня, пастушков встречали караваями, яичницами и нередко окатывали водой. А зачем пастушков оказывали водой?
- Отвечает Павел Чернявский: Вода помогала в течение лета бороться с излишним загаром, чтобы кожа пастушков не сгорела.
- Правильный ответ: Чтобы не уснул пастушок, его и оказывали ледяной водой. Ему ведь встать надо очень рано!
- Счёт — 1 : 3
- Телезритель получает 500 тысяч белорусских рублей.
Раунд 5 (Наталья Шишова, г. Минск)
Перед Вами — фотография одного из самых известных мест Турции - Травертины города Памуккале. Местные жители называют это место «хлопковый замок». Неправда ли волшебное место? А какую сказочную героиню в Турции называют «принцессой Памук»?
Команда берёт помощь клуба. Версии клуба — Снежная Королева, Белоснежка.
- Отвечает Вера Рабкина: Такой белоснежный цвет того, что мы видим на фотографии, должен напоминать жителям Турции о Белоснежке.
- Правильный ответ: Поскольку в Турции белый цвет ассоциируется с хлопком, не существует слова со значением «белоснежный». Поэтому и город получил своё название не от белоснежных склонов на фотографии, а от хлопка. «Хлопковой принцессой» в Турции называли Белоснежку.
- Счёт — 2 : 3
Раунд 6 (Елена Мироненко, пос. Колядичи, Минская область)
Как Вы знаете, лихачами раньше называли только наиболее привилегированную часть извозчиков. Их экипажи были самыми дорогими и со всеми удобствами для пассажиров: всегда выделялись чистотой, как зеркала блестели их лакированные бока, верх их, как правило, был кожаный и складной, он мог опускаться и подниматься. А когда появилось электричество, на оглоблях экипажей лихачей загорелись электрические лампочки, питавшиеся от аккумулятора, спрятанного под сидением. Ездить в таких экипажах могли позволить себе только самые богатые господа. А что было прикреплено к спине лихача для ещё большего удобства пассажиров?
- Отвечает Михаил Карпук: На спине у извозчика было закреплено зеркало.
- Правильный ответ: Почему в вопросе говорится конкретно про лихачей, а не про всех извозчиков? Что отличает лихача от остальных извозчиков? Ездить быстро. А что важнее для быстрой езды? Часы!
- Счёт — 2 : 4
- Телезритель получает 500 тысяч белорусских рублей.
Раунд 7 (Мария Ласкович, аг. Богдановка, Брестская область)
Прослушайте отрывок из трагедии Гёте «Фауст»:
«Один приходит к нам, чтоб скуку утолить,
Другой, набив живот потуже,
Спешит сюда переварить обед.
А третий — что всего для нас, пожалуй, хуже —
Приходит нас судить по толкам из газет».
А какой руководитель, руководитель чего выражает в этих строках своё недовольство?
- Отвечает Михаил Карпук: Это руководитель театра — он недоволен тем, что в театр приходят очень мало истинных зрителей, приходят не посмотреть спектакль, а с иными целями.
- Ответ правильный.
- Счёт — 3 : 4
Раунд 8 (Александр Олесик, г. Кобрин, Брестская область)
У деда автора вопроса было много садовых вишен. К концу зимы он засыпал пространство около стволов некоторых из них оставшимся снегом, а другие — наоборот, очищал от остатков снега. Зачем надо было совершать, казалось бы, такие странные действия? Чего добивался дед нашего телезрителя?
- Отвечает Иван Топчий: Как известно, у многих растений (возможно, в том числе и у вишен) бывают годы урожайные и неурожайные. И они часто чередуются в зависимости от разных условий. Таким образом, дед перестраховывался: вне зависимости от того, каким выдалось лето — влажным или сухим — он получал гарантированно средний урожай.
- Правильный ответ: Дед телезрителя хотел получать урожай от вишен в течение всего лета — одного лета. Вишни, которые засыпали снегом позже и давали урожай позже. И наоборот, те, которые очищали от снега — урожай получали раньше.
- Счёт — 3 : 5
- Телезритель получает 500 тысяч белорусских рублей.
Раунд 9 («Эксперт», Дмитрий Домнич, г. Барановичи)
Хокку — это не просто 3 строчки без рифмы. Чтобы ощутить красоту этих трехстиший, от читателя требуется не меньше внимания и концентрации, чем во время чайной церемонии, считают специалисты компании «Greenfield». Наблюдательный взгляд Мацуо Басё часто ловил в природе достаточно неожиданные образы. Вот, послушайте:
«Заглянул в лужу:
Лицо — в морщинах
Или ...»
Что же увидел Мацуо Басё?
- Отвечает Михаил Карпук: Луна.
- Правильный ответ: Рябь, круги на воде.
- Счёт — 3 : 6
- Телезритель получает 500 тысяч белорусских рублей.
Итоги игры
- Команда знатоков терпит поражение.
- Команда Алёны Повышевой остаётся главным претендентом на выход в Финал Осенней серии игр.
- Мнения капитанов команд о лучшем знатоке игры распределились следующим образом: Алёна Повышева выдвинула кандидатуру Максима Воронецкого, а Леонид Климович и Сергей Буян проголосовали за Веру Рабкину. В итоге, по решению «Защитника интересов знатоков» Валерия Смоляка, книга «У людоедов», 1905 года издания, вручена лучшему знатоку игры — Ивану Топчию.
- По решению «Защитника интересов знатоков» Валерия Смоляка, фирменный галстук от MTБанка вручён капитану команды — Андрею Супрановичу.
- По решению «Защитника интересов телезрителей» Бориса Медника, автор лучшего вопроса — Елена Мироненко, пос. Колядичи, Минская область — за вопрос про часы на спинке экипажей лихачей получает дополнительно 1 миллион белорусских рублей.
- Все телезрители, вопросы которых проиграли знатокам, получают страховку в размере 500 тысяч белорусских рублей.
Интересные факты
- В музыкальной паузе выступал Иван Вабищевич (Дядя Ваня) с песней «Back in USSR», а в эпилоге — с песней «Вавилон-блюз».