Свободный слот (IRC-игра) — различия между версиями

Материал из GS
Перейти к: навигация, поиск
Строка 5: Строка 5:
 
| авторы                = [[Участник:Сергей Бойцов|Сергей Бойцов]], <br/>[[Участник:Cheriksoft|Игорь Черкасов]]
 
| авторы                = [[Участник:Сергей Бойцов|Сергей Бойцов]], <br/>[[Участник:Cheriksoft|Игорь Черкасов]]
 
| ведущий              = [[Участник:Сергей Бойцов|Сергей Бойцов]]
 
| ведущий              = [[Участник:Сергей Бойцов|Сергей Бойцов]]
 +
| композиторы          = [[Keith Strachan]], [[Matthew Strachan]] (до 2016 года), <br/>[[Участник:DimanSar|Дмитрий Яковлев]]
 
| жанр                = [[IRC-игры #saveicq|IRC-игра]]
 
| жанр                = [[IRC-игры #saveicq|IRC-игра]]
 
| количество          = 227
 
| количество          = 227
Строка 11: Строка 12:
 
| продолжительность    = 60 минут
 
| продолжительность    = 60 минут
 
| канал                = ''#wwtbam''
 
| канал                = ''#wwtbam''
| период              = 26 марта 2011 — 7 октября 2018
+
| период              = 26 марта 2011 (де-юре)/2009 (де-факто) — 7 октября 2018
 
| сайт                =  
 
| сайт                =  
 
}}
 
}}
  
«'''Свободный слот'''» — неофициальная IRC-игра, в которой для выигрыша главного приза не нужно абсолютно ничего, кроме везения и математического расчёта. Проводилась в течение семи с половиной лет: с 26 марта 2011 по 7 октября 2018 года.
+
«'''Свободный слот'''» — неофициальная IRC-игра, в которой для выигрыша главного приза не нужно абсолютно ничего, кроме везения и математического расчёта. Проводилась в течение семи с половиной лет: с 26 марта 2011 по 7 октября 2018 года.
 +
 
 +
== Пилотный сезон ==
 +
Идея создания игры пришла в голову [[Участник:Cheriksoft|Игорю Черкасову]] в 2009 году, он же и предложил дать игре название в честь проводившегося в тот момент тематического дня на Gameshows Wiki. На скорую руку им и [[Участник:Сергей Бойцов|Сергеем Бойцовым]] была сотворена легкомысленная по тем временам концепция игры, выведенная из формата «[[Who Wants To Be A Millionaire? (Формат)|Кто хочет стать миллионером?]]», но с исключением из концепции вопросов на знание. Вместо вариантов ответа с их наименованиями, помещаемыми в интеллектуальной игре, главную роль теперь играли номера слотов. В пилотном сезоне количество раундов основной игры равнялось пяти, и постоянное количество слотов на каждый раунд также равнялось пяти. Сергей Бойцов сумел провести трёхнедельный пилотный цикл, однако позже отложил проведение игры до лучших времён, ведь в его голову приходили уже другие идеи — в частности, ПК-игра «Русская рулетка». Только после её разработки Сергей Бойцов смог снова вернуться к ведению «Свободного слота».
  
 
== Правила первого сезона игры ==
 
== Правила первого сезона игры ==
 +
 
=== Основные правила игры ===
 
=== Основные правила игры ===
Игра состоит из нескольких раундов, в каждом из которых у участника лишь одна задача — угадать местоположение свободного слота. Единственное, что знает участник: хеш, в котором зашифровано местоположение занятых слотов, количество которых возрастает с каждым раундом. Для того, чтобы выиграть главный приз игры, необходимо дойти до последнего раунда и угадать местоположение единственного свободного слота.
+
Игра состоит из нескольких раундов, в каждом из которых у участника лишь одна задача — угадать местоположение свободного слота. Единственное, что знает участник: хеш, в котором зашифровано местоположение занятых слотов, количество которых возрастает с каждым раундом. Для того, чтобы выиграть главный приз игры, необходимо дойти до последнего раунда и угадать местоположение единственного свободного слота.
<br/>Изначально в игре было 10 слотов, далее этот параметр менялся дважды: с 10 на 12 и с 12 на 15. На сегодняшний день выбор игрока ограничен именно '''15''' слотами.
+
<br />Изначально в игре было 10 слотов, далее этот параметр менялся дважды: с 10 на 12 и с 12 на 15. На сегодняшний день выбор игрока ограничен именно '''15''' слотами.
<br/>С '''7 августа 2011 года''' в игру введено два сценария игры: «классический» и «рисковый». Отличие вариантов состоит в наличии четвёртой подсказки и возможностью поставить единственную несгораемую сумму на любой уровень дерева выигрышей.
+
<br />С '''7 августа 2011 года''' в игру введено два сценария игры: «классический» и «рисковый». Отличие вариантов состоит в наличии четвёртой подсказки и возможностью поставить единственную несгораемую сумму на любой уровень дерева выигрышей.
 +
 
 
=== Дерево выигрышей ===
 
=== Дерево выигрышей ===
 
За время существования игры в ней несколько раз менялось дерево выигрышей:
 
За время существования игры в ней несколько раз менялось дерево выигрышей:
Строка 28: Строка 34:
 
! «Дерево» с 26.03 по 30.03
 
! «Дерево» с 26.03 по 30.03
 
! «Дерево» с 30.03 по 07.04
 
! «Дерево» с 30.03 по 07.04
! «Дерево» с 07.04 по 24.07 <ref>С 7 апреля было введено в игру дерево с несгораемыми суммами. 24 апреля была изменена сумма главного приза: за удачное прохождение 7 раунда участник мог получить 25 рублей вместо прежних 10 рублей.</ref>
+
! «Дерево» с 07.04 по 24.07<ref>С 7 апреля было введено в игру дерево с несгораемыми суммами. 24 апреля была изменена сумма главного приза: за удачное прохождение 7 раунда участник мог получить 25 рублей вместо прежних 10 рублей.</ref>
 
! «Дерево» с 24.07 по 07.08
 
! «Дерево» с 24.07 по 07.08
! «Дерево» с 7.08.2011 <ref>В дереве обозначен «классический» вариант игры.</ref>
+
! «Дерево» с 7.08.2011<ref>В дереве обозначен «классический» вариант игры.</ref>
 
|-
 
|-
 
| 10.00 WMR
 
| 10.00 WMR
Строка 38: Строка 44:
 
| '''150.00 WMR'''
 
| '''150.00 WMR'''
 
|-
 
|-
| 5.00 WMR  
+
| 5.00 WMR
 
| 7.50 WMR
 
| 7.50 WMR
 
| 7.50 WMR
 
| 7.50 WMR
Строка 44: Строка 50:
 
| 75.00 WMR
 
| 75.00 WMR
 
|-
 
|-
| 3.50 WMR  
+
| 3.50 WMR
 
| 5.00 WMR
 
| 5.00 WMR
 
| '''5.00 WMR'''
 
| '''5.00 WMR'''
Строка 50: Строка 56:
 
| 50.00 WMR
 
| 50.00 WMR
 
|-
 
|-
| 2.00 WMR  
+
| 2.00 WMR
 
| 3.00 WMR
 
| 3.00 WMR
 
| 3.50 WMR
 
| 3.50 WMR
Строка 56: Строка 62:
 
| '''20.00 WMR'''
 
| '''20.00 WMR'''
 
|-
 
|-
| 1.00 WMR  
+
| 1.00 WMR
 
| 1.00 WMR
 
| 1.00 WMR
 
| 2.00 WMR
 
| 2.00 WMR
Строка 72: Строка 78:
 
| '''2.00 WMR'''
 
| '''2.00 WMR'''
 
|-
 
|-
| rowspan = "2" |
+
| rowspan = «2» |
 
| 2.50 WMR
 
| 2.50 WMR
 
| 1.00 WMR
 
| 1.00 WMR
Строка 80: Строка 86:
 
|-
 
|-
 
|}
 
|}
 +
 +
С момента введения несгораемых сумм в игру, какое-то время существовал дополнительный формат игры на время. Раунды до первой несгораемой суммы игрались за 20 секунд, до второй за 40 и последние раунды за минуту.
  
 
=== Подсказки ===
 
=== Подсказки ===
 
В течение всей игры участник может воспользоваться подсказками (каждой по одному разу, начиная со второго раунда игры):
 
В течение всей игры участник может воспользоваться подсказками (каждой по одному разу, начиная со второго раунда игры):
* '''«50 на 50»''' подсказка показывает местоположение половины из всех имеющихся занятых слотов;
+
* '''«50 на 50»''' — подсказка показывает местоположение половины из всех имеющихся занятых слотов;
* '''«Альтернатива»''' участнику на выбор предоставляется два слота, один из которых является свободным, а другой — занятым. Участник вправе сделать выбор только из данных слотов и не может воспользоваться подсказками ''«Мне повезёт»'' и ''«Двойной ответ»''.
+
* '''«Альтернатива»''' — участнику на выбор предоставляется два слота, один из которых является свободным, а другой — занятым. Участник вправе сделать выбор только из данных слотов и не может воспользоваться подсказками ''«Мне повезёт»'' и ''«Двойной ответ»''.
* '''«Мне повезёт»''' участник может доверить выбор датчику случайных чисел, если сомневается в выборе. При этом выбор может происходить как из заранее заданных вариантов, так и из диапазона чисел.
+
* '''«Мне повезёт»''' — участник может доверить выбор датчику случайных чисел, если сомневается в выборе. При этом выбор может происходить как из заранее заданных вариантов, так и из диапазона чисел.
* '''«Двойной ответ»''' участник может выбрать два слота в случае, если первый является занятым и он играет по рискованному сценарию. При этом игрок '''не имеет''' права остановить игру и забрать выигранные деньги.
+
* '''«Двойной ответ»''' — участник может выбрать два слота в случае, если первый является занятым и он играет по рискованному сценарию. При этом игрок '''не имеет''' права остановить игру и забрать выигранные деньги.
 
Помимо этого участник в любой момент может остановить игру и забрать деньги, пока не принят окончательный ответ.
 
Помимо этого участник в любой момент может остановить игру и забрать деньги, пока не принят окончательный ответ.
 +
 
== Правила второго сезона игры ==
 
== Правила второго сезона игры ==
 
Во втором сезоне участники по-прежнему выбирают один из 15 слотов, который, по их мнению, является свободным. Только теперь игроку необходимо преодолеть два этапа игры.
 
Во втором сезоне участники по-прежнему выбирают один из 15 слотов, который, по их мнению, является свободным. Только теперь игроку необходимо преодолеть два этапа игры.
 +
 
=== Первый этап игры ===
 
=== Первый этап игры ===
 
В начале игры имеется дерево сумм и соответствующие суммам количества фаталов в раунде:
 
В начале игры имеется дерево сумм и соответствующие суммам количества фаталов в раунде:
Строка 100: Строка 110:
 
| 10
 
| 10
 
|-
 
|-
| 12.50 WMR  
+
| 12.50 WMR
 
| 8
 
| 8
 
|-
 
|-
| 7.50 WMR  
+
| 7.50 WMR
 
| 6
 
| 6
 
|-
 
|-
| 2.50 WMR  
+
| 2.50 WMR
 
| 4
 
| 4
 
|-
 
|-
| 1.00 WMR  
+
| 1.00 WMR
 
| 2
 
| 2
 
|-
 
|-
Строка 121: Строка 131:
  
 
Если участник проходит все шесть раундов первого этапа, то все деньги, накопленные им в банке, становятся '''несгораемыми'''. Если же игрок ошибётся хотя бы один раз в первом этапе, то он закончит игру и покинет её '''абсолютно ни с чем'''. Также участник может забрать деньги на первом этапе, но только половину из тех денег, что лежат в его банке.
 
Если участник проходит все шесть раундов первого этапа, то все деньги, накопленные им в банке, становятся '''несгораемыми'''. Если же игрок ошибётся хотя бы один раз в первом этапе, то он закончит игру и покинет её '''абсолютно ни с чем'''. Также участник может забрать деньги на первом этапе, но только половину из тех денег, что лежат в его банке.
 +
 
=== Второй этап ===
 
=== Второй этап ===
 
Во втором этапе участнику необходимо пройти три раунда игры, причём на этот раз игроку известны как суммы, так и количество фаталов:
 
Во втором этапе участнику необходимо пройти три раунда игры, причём на этот раз игроку известны как суммы, так и количество фаталов:
Строка 131: Строка 142:
 
| 14
 
| 14
 
|-
 
|-
| 125.00 WMR  
+
| 125.00 WMR
 
| 13
 
| 13
 
|-
 
|-
| 75.00 WMR  
+
| 75.00 WMR
 
| 12
 
| 12
 
|-
 
|-
 
|}
 
|}
  
В этом этапе суммы заменяемы, т.е. если участник выиграет первый раунд второго этапа, то у него на счету будет '''75.00 WMR''', а не ''(75.00 + банк игрока) WMR''. Таким образом, в случае ошибки игрок по-прежнему рискует заработанной суммой.
+
В этом этапе суммы заменяемы, то есть если участник выиграет первый раунд второго этапа, то у него на счету будет '''75.00 WMR''', а не ''(75.00 + банк игрока) WMR''. Таким образом, в случае ошибки игрок по-прежнему рискует заработанной суммой.
 +
 
 +
Если участник даёт верный ответ, то он получает сумму раунда, а если ошибается — его выигрышем становится его несгораемая сумма, приобретённая в первом этапе игры.
  
Если участник даёт верный ответ, то он получает сумму раунда, а если ошибается — его выигрышем становится его несгораемая сумма, приобретённая в первом этапе игры.
 
 
=== Подсказки ===
 
=== Подсказки ===
 
Во втором сезоне у участника имеются следующие подсказки:
 
Во втором сезоне у участника имеются следующие подсказки:
* '''«Пропуск раунда»''' ''(доступна только на первом этапе игры)'' участник может пропустить раунд игры и перейти к следующему. В этом случае сумма за раунд не добавляется в банк игрока;
+
* '''«Пропуск раунда»''' ''(доступна только на первом этапе игры)'' — участник может пропустить раунд игры и перейти к следующему. В этом случае сумма за раунд не добавляется в банк игрока;
* '''«Локатор»''' участник может «просканировать» некоторый набор или диапазон слотов. После использования подсказки компьютер предоставит информацию о том, сколько занятых и сколько свободных слотов есть в указанном участником наборе/диапазоне слотов.
+
* '''«Локатор»''' — участник может «просканировать» некоторый набор или диапазон слотов. После использования подсказки компьютер предоставит информацию о том, сколько занятых и сколько свободных слотов есть в указанном участником наборе/диапазоне слотов.
 
Если участник смог сохранить неиспользованной подсказку «Пропуск раунда» к началу второго этапа, то участнику в начале второго этапа предоставляется подсказка '''«Двойной ответ»'''.
 
Если участник смог сохранить неиспользованной подсказку «Пропуск раунда» к началу второго этапа, то участнику в начале второго этапа предоставляется подсказка '''«Двойной ответ»'''.
 +
 
== Правила третьего сезона игры ==
 
== Правила третьего сезона игры ==
 
Правила сезона, стартовавшего в 2013 году, в большей степени повторяли правила первого сезона по схеме девяти раундов игры. Однако, сезон был сделан в формате турнира, в котором участники накапливали очки, а пятеро лучших по итогам восьми отборочных игр участвовали в финальной игре сезона, где между ними был разыгран джекпот.
 
Правила сезона, стартовавшего в 2013 году, в большей степени повторяли правила первого сезона по схеме девяти раундов игры. Однако, сезон был сделан в формате турнира, в котором участники накапливали очки, а пятеро лучших по итогам восьми отборочных игр участвовали в финальной игре сезона, где между ними был разыгран джекпот.
  
 
В связи с этим в правила был внесён ряд изменений.
 
В связи с этим в правила был внесён ряд изменений.
 +
 
=== Варианты игры ===
 
=== Варианты игры ===
 
Участники основной игры могли выбрать один из трёх вариантов штурма главного приза:
 
Участники основной игры могли выбрать один из трёх вариантов штурма главного приза:
Строка 156: Строка 170:
 
* '''Рискованный вариант'''. Участнику предоставляется право выбрать любой раунд (с первого по восьмой), на который он поставит свою несгораемую сумму. Также игроку даются четыре подсказки.
 
* '''Рискованный вариант'''. Участнику предоставляется право выбрать любой раунд (с первого по восьмой), на который он поставит свою несгораемую сумму. Также игроку даются четыре подсказки.
 
* '''Азартный (или экстремальный) вариант'''. Участник штурмует главный приз, не имея возможности заработать несгораемую сумму (таким образом, одна ошибка приводит к нулевому выигрышу). Но при выборе этого варианта у участника в распоряжении будет пять подсказок.
 
* '''Азартный (или экстремальный) вариант'''. Участник штурмует главный приз, не имея возможности заработать несгораемую сумму (таким образом, одна ошибка приводит к нулевому выигрышу). Но при выборе этого варианта у участника в распоряжении будет пять подсказок.
 +
 
=== Подсказки ===
 
=== Подсказки ===
 
К стандартным подсказкам «50:50», «Альтернатива» и «Двойной ответ», а также к подсказке из второго сезона «Локатор» добавилась ещё одна:
 
К стандартным подсказкам «50:50», «Альтернатива» и «Двойной ответ», а также к подсказке из второго сезона «Локатор» добавилась ещё одна:
* '''«Мнение зала»''' участник мог узнать, как распределилось мнение интерактива, если зрители отправили до этого свои варианты расположения свободного слота.
+
* '''«Мнение зала»''' — участник мог узнать, как распределилось мнение интерактива, если зрители отправили до этого свои варианты расположения свободного слота.
  
 
Помимо этого, в третьем сезоне участник мог выбирать те подсказки, с которыми хочет штурмовать главный приз. Эта возможность предоставлялась участнику при выборе классического или рискованного варианта.
 
Помимо этого, в третьем сезоне участник мог выбирать те подсказки, с которыми хочет штурмовать главный приз. Эта возможность предоставлялась участнику при выборе классического или рискованного варианта.
 +
 
=== Дерево выигрышей ===
 
=== Дерево выигрышей ===
 
На протяжении всего турнира дерево выигрышей выглядело так:
 
На протяжении всего турнира дерево выигрышей выглядело так:
Строка 198: Строка 214:
 
| '''14'''
 
| '''14'''
 
|}
 
|}
 +
 
=== Джекпот ===
 
=== Джекпот ===
 
На протяжении отборочных игр участники формировали джекпот. Величина джекпота в начале сезона составляла '''50 WMR''', а участники своими проигрышами увеличивали сумму джекпота по принципу: за каждые 100 потерянных игроком очков в результате неудачи в джекпот добавлялось '''0.10 WMR'''.
 
На протяжении отборочных игр участники формировали джекпот. Величина джекпота в начале сезона составляла '''50 WMR''', а участники своими проигрышами увеличивали сумму джекпота по принципу: за каждые 100 потерянных игроком очков в результате неудачи в джекпот добавлялось '''0.10 WMR'''.
Строка 211: Строка 228:
  
 
== Отборочный тур ==
 
== Отборочный тур ==
В отборочном туре компьютер загадывает случайное число в случайном диапазоне чисел, а участникам предоставляется хеш, в котором искомое число и зашифровано. Задача присутствующих на канале — в течение 20 секунд после команды «Время пошло!» отправить ведущему игры в приват свой вариант ответа. Тот, кто окажется ближе к верному ответу, пройдёт в основную игру. Если несколько игроков будут находиться в равной удалённости от правильного ответа, то участником основной игры становится тот, кто дал свой ответ быстрее соперников.
+
В отборочном туре компьютер загадывает случайное число в случайном диапазоне чисел, а участникам предоставляется хеш, в котором искомое число и зашифровано. Задача присутствующих на канале — в течение 20 секунд после команды «Время пошло!» отправить ведущему игры в приват свой вариант ответа. Тот, кто окажется ближе к верному ответу, пройдёт в основную игру. Если несколько игроков будут находиться в равной удалённости от правильного ответа, то участником основной игры становится тот, кто дал свой ответ быстрее соперников.
 +
 
 
== Интерактивная игра ==
 
== Интерактивная игра ==
 
В течение всей игры присутствующие на канале (кроме игрока) могут отправлять ведущему в приват свои версии местоположения свободного слота. От одного зрителя принимается только один вариант за раунд, а приём ответов продолжается до того момента, как игрок зафиксирует свой ответ. <br />
 
В течение всей игры присутствующие на канале (кроме игрока) могут отправлять ведущему в приват свои версии местоположения свободного слота. От одного зрителя принимается только один вариант за раунд, а приём ответов продолжается до того момента, как игрок зафиксирует свой ответ. <br />
Строка 218: Строка 236:
  
 
== Статистика игр ==
 
== Статистика игр ==
 +
 
=== Первый сезон ===
 
=== Первый сезон ===
 
{| class="wikitable wikicenter"
 
{| class="wikitable wikicenter"
Строка 227: Строка 246:
 
! width="300"| Победители
 
! width="300"| Победители
 
|-
 
|-
| 26.03.2011 — 05.02.2012
+
| 26.03.2011 — 05.02.2012
 
| 100
 
| 100
 
| 1 863.84 WMR
 
| 1 863.84 WMR
Строка 234: Строка 253:
 
|-
 
|-
 
|}
 
|}
 +
 
=== Второй сезон ===
 
=== Второй сезон ===
 
{| class="wikitable wikicenter"
 
{| class="wikitable wikicenter"
Строка 250: Строка 270:
 
|-
 
|-
 
|}
 
|}
 +
 
=== Третий сезон ===
 
=== Третий сезон ===
 
{| class="wikitable wikicenter"
 
{| class="wikitable wikicenter"
Строка 259: Строка 280:
 
! width="300"| Финалисты турнира и их выигрыши
 
! width="300"| Финалисты турнира и их выигрыши
 
|-
 
|-
| 03.03.2013 — 05.05.2013
+
| 03.03.2013 — 05.05.2013
 
| 9
 
| 9
 
| 220.00 WMR
 
| 220.00 WMR
 
| —
 
| —
| align="left" | • '''1996_Freemont''' 155.00 WMR <br /> • '''Snip''' 35.00 WMR <br /> • '''MrLokousis''' 28.50 WMR <br /> • '''hafiz''' 1.50 WMR <br /> • '''KpectHbIu_Bat9''' 0.00 WMR
+
| align="left" | • '''1996_Freemont''' — 155.00 WMR <br /> • '''Snip''' — 35.00 WMR <br /> • '''MrLokousis''' — 28.50 WMR <br /> • '''hafiz''' — 1.50 WMR <br /> • '''KpectHbIu_Bat9''' — 0.00 WMR
 
|-
 
|-
 
|}
 
|}
 +
 
=== Четвёртый сезон ===
 
=== Четвёртый сезон ===
  
Строка 274: Строка 296:
 
== Интересные факты ==
 
== Интересные факты ==
 
* Первоначальная идея игры была реализована ещё в 2009 году, которая проводилась в развлекательных целях между IRC-играми на канале ''#saveicq''. Самая первая реализация содержала в себе пять раундов, в каждом из которых свободный слот нужно было находить среди '''пяти''' слотов. Уже позднее количество слотов начало расти.
 
* Первоначальная идея игры была реализована ещё в 2009 году, которая проводилась в развлекательных целях между IRC-играми на канале ''#saveicq''. Самая первая реализация содержала в себе пять раундов, в каждом из которых свободный слот нужно было находить среди '''пяти''' слотов. Уже позднее количество слотов начало расти.
* В качестве эксперимента перед в канун Нового 2012 года были проведены четыре игры (№№76-79) первого сезона, которые вёл [[Участник:Demid|Демид Наумов]].
+
* В качестве эксперимента перед в канун Нового 2012 года были проведены четыре игры (№ 76-79) первого сезона, которые вёл [[Участник:Demid|Демид Наумов]].
 
* Некоторые игры пятого сезона провёл Роман Шулунов.
 
* Некоторые игры пятого сезона провёл Роман Шулунов.
 +
 
== Примечания ==
 
== Примечания ==
<references/>
+
{{примечания}}
  
 
[[Категория:IRC-игры (Неофициальные)]]
 
[[Категория:IRC-игры (Неофициальные)]]
 
{{IRC-игры}}
 
{{IRC-игры}}
 
{{заготовка}}
 
{{заготовка}}

Версия 23:03, 31 мая 2019

Свободный слот

информация об IRC-игре
Логотип игры


Авторы:
Сергей Бойцов,
Игорь Черкасов
Ведущий:
Сергей Бойцов


Количество сезонов:
6
Количество игр:
227



Продолжительность:
60 минут


Период:
26 марта 2011 (де-юре)/2009 (де-факто) — 7 октября 2018
Канал:
#wwtbam


«Свободный слот» — неофициальная IRC-игра, в которой для выигрыша главного приза не нужно абсолютно ничего, кроме везения и математического расчёта. Проводилась в течение семи с половиной лет: с 26 марта 2011 по 7 октября 2018 года.

Пилотный сезон

Идея создания игры пришла в голову Игорю Черкасову в 2009 году, он же и предложил дать игре название в честь проводившегося в тот момент тематического дня на Gameshows Wiki. На скорую руку им и Сергеем Бойцовым была сотворена легкомысленная по тем временам концепция игры, выведенная из формата «Кто хочет стать миллионером?», но с исключением из концепции вопросов на знание. Вместо вариантов ответа с их наименованиями, помещаемыми в интеллектуальной игре, главную роль теперь играли номера слотов. В пилотном сезоне количество раундов основной игры равнялось пяти, и постоянное количество слотов на каждый раунд также равнялось пяти. Сергей Бойцов сумел провести трёхнедельный пилотный цикл, однако позже отложил проведение игры до лучших времён, ведь в его голову приходили уже другие идеи — в частности, ПК-игра «Русская рулетка». Только после её разработки Сергей Бойцов смог снова вернуться к ведению «Свободного слота».

Правила первого сезона игры

Основные правила игры

Игра состоит из нескольких раундов, в каждом из которых у участника лишь одна задача — угадать местоположение свободного слота. Единственное, что знает участник: хеш, в котором зашифровано местоположение занятых слотов, количество которых возрастает с каждым раундом. Для того, чтобы выиграть главный приз игры, необходимо дойти до последнего раунда и угадать местоположение единственного свободного слота.
Изначально в игре было 10 слотов, далее этот параметр менялся дважды: с 10 на 12 и с 12 на 15. На сегодняшний день выбор игрока ограничен именно 15 слотами.
С 7 августа 2011 года в игру введено два сценария игры: «классический» и «рисковый». Отличие вариантов состоит в наличии четвёртой подсказки и возможностью поставить единственную несгораемую сумму на любой уровень дерева выигрышей.

Дерево выигрышей

За время существования игры в ней несколько раз менялось дерево выигрышей:

«Дерево» с 26.03 по 30.03 «Дерево» с 30.03 по 07.04 «Дерево» с 07.04 по 24.07[1] «Дерево» с 24.07 по 07.08 «Дерево» с 7.08.2011[2]
10.00 WMR 10.00 WMR 10.00 WMR / 25.00 WMR 150.00 WMR 150.00 WMR
5.00 WMR 7.50 WMR 7.50 WMR 75.00 WMR 75.00 WMR
3.50 WMR 5.00 WMR 5.00 WMR 50.00 WMR 50.00 WMR
2.00 WMR 3.00 WMR 3.50 WMR 25.00 WMR 20.00 WMR
1.00 WMR 1.00 WMR 2.00 WMR 15.00 WMR 10.00 WMR
1.00 WMR 10.00 WMR 5.00 WMR
0.50 WMR 5.00 WMR 2.00 WMR
2.50 WMR 1.00 WMR
1.00 WMR 0.50 WMR

С момента введения несгораемых сумм в игру, какое-то время существовал дополнительный формат игры на время. Раунды до первой несгораемой суммы игрались за 20 секунд, до второй за 40 и последние раунды за минуту.

Подсказки

В течение всей игры участник может воспользоваться подсказками (каждой по одному разу, начиная со второго раунда игры):

  • «50 на 50» — подсказка показывает местоположение половины из всех имеющихся занятых слотов;
  • «Альтернатива» — участнику на выбор предоставляется два слота, один из которых является свободным, а другой — занятым. Участник вправе сделать выбор только из данных слотов и не может воспользоваться подсказками «Мне повезёт» и «Двойной ответ».
  • «Мне повезёт» — участник может доверить выбор датчику случайных чисел, если сомневается в выборе. При этом выбор может происходить как из заранее заданных вариантов, так и из диапазона чисел.
  • «Двойной ответ» — участник может выбрать два слота в случае, если первый является занятым и он играет по рискованному сценарию. При этом игрок не имеет права остановить игру и забрать выигранные деньги.

Помимо этого участник в любой момент может остановить игру и забрать деньги, пока не принят окончательный ответ.

Правила второго сезона игры

Во втором сезоне участники по-прежнему выбирают один из 15 слотов, который, по их мнению, является свободным. Только теперь игроку необходимо преодолеть два этапа игры.

Первый этап игры

В начале игры имеется дерево сумм и соответствующие суммам количества фаталов в раунде:

«Дерево» сумм Количество фаталов
20.00 WMR 10
12.50 WMR 8
7.50 WMR 6
2.50 WMR 4
1.00 WMR 2
0.50 WMR 1

Компьютер случайным образом перемешивает по отдельности как суммы раундов, так и количества фаталов в раундах. Суммы для игрока при этом остаются неизвестными, но участнику предоставляется хеш их распределения. Зная количество фаталов в каждом из раундов, игрок начинает штурм первого этапа.

В каждом раунде игрок выбирает один из слотов, который может быть свободным. Как и прежде, в качестве контроля честности предоставляется хеш распределения фатальных слотов. Если игрок отгадывает, то он отправляет в свой банк сумму, указанную за верный ответ в раунде.

Если участник проходит все шесть раундов первого этапа, то все деньги, накопленные им в банке, становятся несгораемыми. Если же игрок ошибётся хотя бы один раз в первом этапе, то он закончит игру и покинет её абсолютно ни с чем. Также участник может забрать деньги на первом этапе, но только половину из тех денег, что лежат в его банке.

Второй этап

Во втором этапе участнику необходимо пройти три раунда игры, причём на этот раз игроку известны как суммы, так и количество фаталов:

«Дерево» сумм Количество фаталов
200.00 WMR 14
125.00 WMR 13
75.00 WMR 12

В этом этапе суммы заменяемы, то есть если участник выиграет первый раунд второго этапа, то у него на счету будет 75.00 WMR, а не (75.00 + банк игрока) WMR. Таким образом, в случае ошибки игрок по-прежнему рискует заработанной суммой.

Если участник даёт верный ответ, то он получает сумму раунда, а если ошибается — его выигрышем становится его несгораемая сумма, приобретённая в первом этапе игры.

Подсказки

Во втором сезоне у участника имеются следующие подсказки:

  • «Пропуск раунда» (доступна только на первом этапе игры) — участник может пропустить раунд игры и перейти к следующему. В этом случае сумма за раунд не добавляется в банк игрока;
  • «Локатор» — участник может «просканировать» некоторый набор или диапазон слотов. После использования подсказки компьютер предоставит информацию о том, сколько занятых и сколько свободных слотов есть в указанном участником наборе/диапазоне слотов.

Если участник смог сохранить неиспользованной подсказку «Пропуск раунда» к началу второго этапа, то участнику в начале второго этапа предоставляется подсказка «Двойной ответ».

Правила третьего сезона игры

Правила сезона, стартовавшего в 2013 году, в большей степени повторяли правила первого сезона по схеме девяти раундов игры. Однако, сезон был сделан в формате турнира, в котором участники накапливали очки, а пятеро лучших по итогам восьми отборочных игр участвовали в финальной игре сезона, где между ними был разыгран джекпот.

В связи с этим в правила был внесён ряд изменений.

Варианты игры

Участники основной игры могли выбрать один из трёх вариантов штурма главного приза:

  • Классический вариант. Участнику даются в помощь три подсказки, а также в дереве выигрышей устанавливаются две несгораемые суммы (на третий и шестой раунды);
  • Рискованный вариант. Участнику предоставляется право выбрать любой раунд (с первого по восьмой), на который он поставит свою несгораемую сумму. Также игроку даются четыре подсказки.
  • Азартный (или экстремальный) вариант. Участник штурмует главный приз, не имея возможности заработать несгораемую сумму (таким образом, одна ошибка приводит к нулевому выигрышу). Но при выборе этого варианта у участника в распоряжении будет пять подсказок.

Подсказки

К стандартным подсказкам «50:50», «Альтернатива» и «Двойной ответ», а также к подсказке из второго сезона «Локатор» добавилась ещё одна:

  • «Мнение зала» — участник мог узнать, как распределилось мнение интерактива, если зрители отправили до этого свои варианты расположения свободного слота.

Помимо этого, в третьем сезоне участник мог выбирать те подсказки, с которыми хочет штурмовать главный приз. Эта возможность предоставлялась участнику при выборе классического или рискованного варианта.

Дерево выигрышей

На протяжении всего турнира дерево выигрышей выглядело так:

Раунд 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Кол-во очков 500 1 000 2 000 5 000 10 000 20 000 50 000 100 000 200 000
Кол-во фаталов 1 2 4 6 8 10 12 13 14

Джекпот

На протяжении отборочных игр участники формировали джекпот. Величина джекпота в начале сезона составляла 50 WMR, а участники своими проигрышами увеличивали сумму джекпота по принципу: за каждые 100 потерянных игроком очков в результате неудачи в джекпот добавлялось 0.10 WMR.

В финальной игре этот джекпот был распределён между финалистами в процентном соотношении, исходя из результатов предоставленных им двух попыток.


Правила четвёртого сезона игры

Правила пятого сезона игры

Правила шестого сезона игры

Отборочный тур

В отборочном туре компьютер загадывает случайное число в случайном диапазоне чисел, а участникам предоставляется хеш, в котором искомое число и зашифровано. Задача присутствующих на канале — в течение 20 секунд после команды «Время пошло!» отправить ведущему игры в приват свой вариант ответа. Тот, кто окажется ближе к верному ответу, пройдёт в основную игру. Если несколько игроков будут находиться в равной удалённости от правильного ответа, то участником основной игры становится тот, кто дал свой ответ быстрее соперников.

Интерактивная игра

В течение всей игры присутствующие на канале (кроме игрока) могут отправлять ведущему в приват свои версии местоположения свободного слота. От одного зрителя принимается только один вариант за раунд, а приём ответов продолжается до того момента, как игрок зафиксирует свой ответ.
Каждый верный ответ в интерактиве приносит количество очков, вычисляемое по формуле: 10×количество занятых слотов, а неверный ответ отбирает 5×количество занятых слотов очков. Лидер интерактива по итогам всей игры получает деньги по курсу: 1 очко = 0.01 WMR.


Статистика игр

Первый сезон

Период проведения Количество игр Сумма выигрышей Самый большой выигрыш Победители
26.03.2011 — 05.02.2012 100 1 863.84 WMR 100.00 WMR Cherminator (игра #53, выигрыш: 25 WMR)

Второй сезон

Период проведения Количество игр Сумма выигрышей Самый большой выигрыш Победители
май-август 2012 ~12 (подсчитывается) 75.00 WMR

Третий сезон

Период проведения Количество игр Сумма выигрышей Самый большой выигрыш Финалисты турнира и их выигрыши
03.03.2013 — 05.05.2013 9 220.00 WMR 1996_Freemont — 155.00 WMR
Snip — 35.00 WMR
MrLokousis — 28.50 WMR
hafiz — 1.50 WMR
KpectHbIu_Bat9 — 0.00 WMR

Четвёртый сезон

Пятый сезон

Шестой сезон

Интересные факты

  • Первоначальная идея игры была реализована ещё в 2009 году, которая проводилась в развлекательных целях между IRC-играми на канале #saveicq. Самая первая реализация содержала в себе пять раундов, в каждом из которых свободный слот нужно было находить среди пяти слотов. Уже позднее количество слотов начало расти.
  • В качестве эксперимента перед в канун Нового 2012 года были проведены четыре игры (№ 76-79) первого сезона, которые вёл Демид Наумов.
  • Некоторые игры пятого сезона провёл Роман Шулунов.

Примечания

Шаблон:Примечания

IRC.png IRC-игры
Интеллектуальные

«1 против 100» | «1000 WMR Drop» | «11» | «5 против Одного» | «50-50» | «Boom!» | «Breakaway» | «Divided» | «Elimination Game» | «Mastermind» | «MoneyMania» | «PokerFace» | «Search Races» | «Spin Star» | «Winning Lines» | «Абвгдежзиклмнопрстуфхцчшщэюяйка» | «Алчность» | «Башня» | «Время — деньги!» | Интеллект-лото «Все равны» | «Гильотина» | «Города» | «Деньги пахнут» | «Дуэль» | «Кассир» | «Кто меньше?» | «Кто хочет стать миллионером?» | «Кто хочет стать хакером?» | «Народ против» | «Не то, что знаете вы» | «О, счастливчик!» | «Один на один» | «Парад игр» | «Погоня» | «Продавец вопросов» | «Против каждого» | «Русская рулетка» | «Самый умный» | «Слабое звено» | «Ставка» | «Стороны» | «Трон» | «Что? Где? Когда?»

Развлекательные

«Golden Balls» | «Heads or Tails» | «Балаган» | «Безумная сделка» | «Всё в порядке» | «Договоримся?» | «Интуиция» | «Красная карта» | «Магия десяти» | «Министерство странных дел» | «Один, который из» | «Сделка» | «Сколько хватит?» | «Тайный Гитлер» | «Угадай мелодию» | «Цвет денег» | «Цена удачи»

Неофициальные

«5 против 5» | «High Stakes» | «Вопрос — ответ» | «Киновикторина» | «Свободный слот»


Ошибка цитирования Для существующего тега <ref> не найдено соответствующего тега <references/>