Брэйн ринг — различия между версиями

Материал из GS
Перейти к: навигация, поиск
(Дисквалификация)
Строка 3: Строка 3:
 
| фото = БрейнЛого.jpg
 
| фото = БрейнЛого.jpg
 
| описание_фото = Логотип
 
| описание_фото = Логотип
| жанр = [[Телевизионная игра]]
+
| ведущий = [[Владимир Ворошилов]], Андрей Козлов
| ведущий = [[Владимир Ворошилов]], [[Андрей Козлов]]
+
 
| соведущие = Елизавета Арзамасова, MC Белый, Григорий Гусельников
 
| соведущие = Елизавета Арзамасова, MC Белый, Григорий Гусельников
 
| производство = [[Игра-ТВ]]
 
| производство = [[Игра-ТВ]]
Строка 16: Строка 15:
 
}}
 
}}
  
'''Брэйн Ринг''' — телевизионная версия игры, придуманной одесским клубом интеллектуальных игр «Эрудит». Первый выпуск вышел в 1989 году. Идея реализации «Брейн-Ринга» на ТВ родилась у [[Владимир Ворошилов|Владимира Ворошилова]] еще в 1980 году, но он смог пробить ее только почти через 10 лет. Первые несколько выпусков провел сам Ворошилов, но позднее из-за отсутствия у Ворошилова свободного времени на роль ведущего благодаря конкурсу был отобран [[Андрей Козлов]]. В настоящее время игра выходит на канале СТС.
+
'''Брэйн Ринг''' — телевизионная версия игры, придуманной одесским клубом интеллектуальных игр «Эрудит». Первый выпуск вышел в 1989 году. Идея реализации «Брейн-Ринга» на ТВ родилась у [[Владимир Ворошилов|Владимира Ворошилова]] еще в 1980 году, но он смог пробить ее только почти через 10 лет. Первые несколько выпусков провёл сам Ворошилов, но позднее из-за отсутствия у Ворошилова свободного времени на роль ведущего благодаря конкурсу был отобран Андрей Козлов. В настоящее время игра выходит на канале СТС.
  
 
== Правила ==
 
== Правила ==
[[Файл:ПерваяСтудияБР.jpg|thumb|Первая студия (примерно 1989—1990)]]
+
[[Файл:ПерваяСтудияБР.jpg|thumb|right|Первая студия (примерно 1989—1990)]]
[[Файл:БрейнСтудия.jpg|thumb|Студия (1994)]]
+
[[Файл:БрейнСтудия.jpg|thumb|right|Студия (1994)]]
 
Каждый выпуск «Брейн-Ринга» состоял из нескольких боев. Бой — это отдельное сражение, проводившееся до тех пор пока одна из команд не набирала определенное количество очков. В каждом бою принимало участие 2 команды из 6 человек: одна сидела за красным столом, другая — за зеленым. На обоих столах между местами для пятого и шестого игроков была кнопка. <br />
 
Каждый выпуск «Брейн-Ринга» состоял из нескольких боев. Бой — это отдельное сражение, проводившееся до тех пор пока одна из команд не набирала определенное количество очков. В каждом бою принимало участие 2 команды из 6 человек: одна сидела за красным столом, другая — за зеленым. На обоих столах между местами для пятого и шестого игроков была кнопка. <br />
Первый вопрос в каждом бою стоил одно очко. После того, как ведущий его задавал, раздавался сигнал и у команд появлялось время для обсуждения. Право ответа получала та команда, которая первой нажимала на кнопку, но если же команда нажимала на кнопку до сигнала, то она теряла право ответа на текущем вопросе. Если она отвечала неверно, то у другой команды появлялось время на обсуждение (сначала — оставшееся время после ответа первой команды, затем просто давалось еще 60 секунд, в 1996 году это время было сокращено до 10 секунд, но уже в следующем съемочном цикле оно было увеличено до 20). Если же и вторая команда отвечала неправильно, то либо ведущий оглашал правильный ответ, либо переносил этот вопрос на следующий бой, а следующий вопрос стоил уже на одно очко больше. Команда, отвечавшая правильно, получала количество очков за данный вопрос (за исключением особых случаев), а следующий вопрос стоил 1 очко.<br />
+
Первый вопрос в каждом бою стоил одно очко. После того, как ведущий его задавал, раздавался сигнал и у команд появлялось время для обсуждения. Право ответа получала та команда, которая первой нажимала на кнопку, но если же команда нажимала на кнопку до сигнала, то она теряла право ответа на текущем вопросе. Если она отвечала неверно, то у другой команды появлялось время на обсуждение (сначала — оставшееся время после ответа первой команды, затем просто давалось еще 60 секунд, в 1996 году это время было сокращено до 10 секунд, но уже в следующем съемочном цикле оно было увеличено до 20). Если же и вторая команда отвечала неправильно, то либо ведущий оглашал правильный ответ, либо переносил этот вопрос на следующий бой, а следующий вопрос стоил уже на одно очко больше. Команда, отвечавшая правильно, получала количество очков за данный вопрос (за исключением особых случаев), а следующий вопрос стоил 1 очко.
В самом первом цикле правила начисления очков немного отличались: каждый вопрос стоил 1 очко, при неверном ответе обоих команд каждая из них получала по 0,5 очка.
+
 
 +
В самом первом цикле правила начисления очков немного отличались: каждый вопрос стоил 1 очко, при неверном ответе обоих команд каждая из них получала по 0.5 очка.
  
 
== Система розыгрыша ==
 
== Система розыгрыша ==
[[Файл:Козлов.jpg|thumb|Ведущий Андрей Козлов]]
+
[[Файл:Козлов.jpg|thumb|right|Ведущий Андрей Козлов]]
 
В 1989—1991 году игра снималась в помещении напоминавшем спортзал, а игроки и зрители стояли по его периметру и на балконах, как в «[[Что? Где? Когда?]]». Турнир проводился по системе «плей-офф», каждая игра состояла из одного боя до 6 очков.
 
В 1989—1991 году игра снималась в помещении напоминавшем спортзал, а игроки и зрители стояли по его периметру и на балконах, как в «[[Что? Где? Когда?]]». Турнир проводился по системе «плей-офф», каждая игра состояла из одного боя до 6 очков.
  
В 1991—1993 годах использовалась линейная схема, при которой команда,   проигравшая в бою садилась в зал, а победитель сражался в следующем бою с  новой вызванной командой. Чемпионом цикла становилась команда,  победившая в  последнем бою.
+
В 1991—1993 годах использовалась линейная схема, при которой команда, проигравшая в бою садилась в зал, а победитель сражался в следующем бою с  новой вызванной командой. Чемпионом цикла становилась команда,  победившая в  последнем бою.
  
В 1992 году съемки переехали в большую студию, напоминавшую стадион. Все команды делились на 3 лиги:
+
В 1992 году съёмки переехали в большую студию, напоминавшую стадион. Все команды делились на 3 лиги:
 
* Низшая — примерно 20 команд
 
* Низшая — примерно 20 команд
 
* Высшая — 3 команды
 
* Высшая — 3 команды
Строка 46: Строка 46:
 
Финальная игра проводилась по тем же правилам, что и ранее матч за звание абсолютного чемпиона, за исключением того, что в конце вместо одного боя до 6 очков, чемпион определялся в 2 боях до 5 очков + дополнительный вопрос в случае ничьей по боям.
 
Финальная игра проводилась по тем же правилам, что и ранее матч за звание абсолютного чемпиона, за исключением того, что в конце вместо одного боя до 6 очков, чемпион определялся в 2 боях до 5 очков + дополнительный вопрос в случае ничьей по боям.
  
Правила матча за звание абсолютного чемпиона позднее также изменились: в 1997 году встречались 3 команды, чаще всего завоевывашие звание чемпиона за последний год. По результатам жеребьевки, сначала 2 команды играли 2 предварительных боя до 3 очков, победитель уже соревновался за звание абсолютного чемпиона с третьей командой в 2 боях до 5 очков. В 1998 году для матча за звание абсолютного чемпиона были определены только 2 команды-участницы (действующий обладатель звания, команда Баку и команда Владимира Белкина из Москвы). Для определения третьей команды использовалась так называемая «растащиловка»: на ринг выходило по одному представителю от каждой команды, они разбивались на 2 группы и каждая садилась за свой стол. Проигравшие вопрос уходили обратно в зал, победители снова делились пополам. В итоге, право на участие в матче завоевывала команда, представитель которой оставался единственным на ринге (в данном случае команда Северодвинска).
+
Правила матча за звание абсолютного чемпиона позднее также изменились: в 1997 году встречались 3 команды, чаще всего завоевавшие звание чемпиона за последний год. По результатам жеребьевки, сначала 2 команды играли 2 предварительных боя до 3 очков, победитель уже соревновался за звание абсолютного чемпиона с третьей командой в 2 боях до 5 очков. В 1998 году для матча за звание абсолютного чемпиона были определены только 2 команды-участницы (действующий обладатель звания, команда Баку и команда Владимира Белкина из Москвы). Для определения третьей команды использовалась так называемая «растащиловка»: на ринг выходило по одному представителю от каждой команды, они разбивались на 2 группы и каждая садилась за свой стол. Проигравшие вопрос уходили обратно в зал, победители снова делились пополам. В итоге, право на участие в матче завоевывала команда, представитель которой оставался единственным на ринге (в данном случае команда Северодвинска).
  
 
В конце 90-х чемпиона стали вновь определять по многокруговой системе «плей-офф», а победителем в каждой игре становилась команда, которая выигрывала 3 боя из 5, каждый из которых проводился до 5 очков.
 
В конце 90-х чемпиона стали вновь определять по многокруговой системе «плей-офф», а победителем в каждой игре становилась команда, которая выигрывала 3 боя из 5, каждый из которых проводился до 5 очков.
Строка 77: Строка 77:
 
{{Релизы|104}}
 
{{Релизы|104}}
 
* [http://brain.tvigra.ru/ Официальный сайт]
 
* [http://brain.tvigra.ru/ Официальный сайт]
<references />
 
  
 
{{Телевизионные игры России}}
 
{{Телевизионные игры России}}

Версия 21:09, 31 января 2012

Брэйн Ринг

информация о телеигре
Логотип



Ведущий:
Владимир Ворошилов, Андрей Козлов



Соведущие:
Елизавета Арзамасова, MC Белый, Григорий Гусельников


Производство:
Игра-ТВ


Страна:
Россия Россия
Язык:
Русский
Количество сезонов:
11 (?)


Производство:



Продолжительность:
40-60 минут

Вещание:

Канал:
Останкино, ТВЦ, СТС


Повторные показы:
«Время» (2006—2007), «Вопросы и Ответы» (2009-настоящее время)
Похожие передачи:
Что? Где? Когда?

Брэйн Ринг — телевизионная версия игры, придуманной одесским клубом интеллектуальных игр «Эрудит». Первый выпуск вышел в 1989 году. Идея реализации «Брейн-Ринга» на ТВ родилась у Владимира Ворошилова еще в 1980 году, но он смог пробить ее только почти через 10 лет. Первые несколько выпусков провёл сам Ворошилов, но позднее из-за отсутствия у Ворошилова свободного времени на роль ведущего благодаря конкурсу был отобран Андрей Козлов. В настоящее время игра выходит на канале СТС.

Правила

Первая студия (примерно 1989—1990)
Студия (1994)

Каждый выпуск «Брейн-Ринга» состоял из нескольких боев. Бой — это отдельное сражение, проводившееся до тех пор пока одна из команд не набирала определенное количество очков. В каждом бою принимало участие 2 команды из 6 человек: одна сидела за красным столом, другая — за зеленым. На обоих столах между местами для пятого и шестого игроков была кнопка.
Первый вопрос в каждом бою стоил одно очко. После того, как ведущий его задавал, раздавался сигнал и у команд появлялось время для обсуждения. Право ответа получала та команда, которая первой нажимала на кнопку, но если же команда нажимала на кнопку до сигнала, то она теряла право ответа на текущем вопросе. Если она отвечала неверно, то у другой команды появлялось время на обсуждение (сначала — оставшееся время после ответа первой команды, затем просто давалось еще 60 секунд, в 1996 году это время было сокращено до 10 секунд, но уже в следующем съемочном цикле оно было увеличено до 20). Если же и вторая команда отвечала неправильно, то либо ведущий оглашал правильный ответ, либо переносил этот вопрос на следующий бой, а следующий вопрос стоил уже на одно очко больше. Команда, отвечавшая правильно, получала количество очков за данный вопрос (за исключением особых случаев), а следующий вопрос стоил 1 очко.

В самом первом цикле правила начисления очков немного отличались: каждый вопрос стоил 1 очко, при неверном ответе обоих команд каждая из них получала по 0.5 очка.

Система розыгрыша

Ведущий — Андрей Козлов

В 1989—1991 году игра снималась в помещении напоминавшем спортзал, а игроки и зрители стояли по его периметру и на балконах, как в «Что? Где? Когда?». Турнир проводился по системе «плей-офф», каждая игра состояла из одного боя до 6 очков.

В 1991—1993 годах использовалась линейная схема, при которой команда, проигравшая в бою садилась в зал, а победитель сражался в следующем бою с новой вызванной командой. Чемпионом цикла становилась команда, победившая в последнем бою.

В 1992 году съёмки переехали в большую студию, напоминавшую стадион. Все команды делились на 3 лиги:

  • Низшая — примерно 20 команд
  • Высшая — 3 команды
  • Команда-чемпион

В первом бою, проводившемся до 3 очков, встречались 2 команды из низшей лиги. Победитель этого боя во втором бою, который проводился также до 3 очков, встречался с одной из команд высшей лиги. Победитель второго боя занимал место в высшей лиге и в третьем бою, который проводился до 6 очков, сражался с действующим чемпионом за кубок «Золотой Брэйн».

Каждые полгода проводился матч за звание абсолютного чемпиона. В первом бою до 3 очков встречались 2 команды высшей лиги, во втором бою, который также проводился до 3 очков, победитель первого боя соперничал с третьей командой высшей лиги во втором бою, также проводившемся до 3 очков. В финальном бою до 6 очков победитель второго боя играл с действующим чемпионом.

Современная студия

С 1996 года звание чемпиона разыгрывалось уже не в каждой игре, а в серии из 4 игр. Первые 3 игры — отборочные, проводились по следующей схеме:

  • Предварительный бой — игрался до 3 очков, встречались 2 команды из низшей лиги. Позднее стали использовать 2 предварительных боя, победителем объявлялась команда, выигравшая оба. Если каждая команда выигрывала по 1 бою, то победитель определялся при помощи дополнительного вопроса.
  • Отборочный бой — точнее 2 боя до 5 очков. Победитель предварительного боя сражался с одной из команд высшей лиги, победитель этого боя занимал (или защищал) свое место в высшей лиге. Для победы команда должна была выиграть оба боя, в случае ничьей также использовался дополнительный вопрос. Команда, занявшая либо защитившая место в высшей лиге, обеспечивала себе участие в финальной игре и в отборочных играх участия больше не принимала.

Финальная игра проводилась по тем же правилам, что и ранее матч за звание абсолютного чемпиона, за исключением того, что в конце вместо одного боя до 6 очков, чемпион определялся в 2 боях до 5 очков + дополнительный вопрос в случае ничьей по боям.

Правила матча за звание абсолютного чемпиона позднее также изменились: в 1997 году встречались 3 команды, чаще всего завоевавшие звание чемпиона за последний год. По результатам жеребьевки, сначала 2 команды играли 2 предварительных боя до 3 очков, победитель уже соревновался за звание абсолютного чемпиона с третьей командой в 2 боях до 5 очков. В 1998 году для матча за звание абсолютного чемпиона были определены только 2 команды-участницы (действующий обладатель звания, команда Баку и команда Владимира Белкина из Москвы). Для определения третьей команды использовалась так называемая «растащиловка»: на ринг выходило по одному представителю от каждой команды, они разбивались на 2 группы и каждая садилась за свой стол. Проигравшие вопрос уходили обратно в зал, победители снова делились пополам. В итоге, право на участие в матче завоевывала команда, представитель которой оставался единственным на ринге (в данном случае команда Северодвинска).

В конце 90-х чемпиона стали вновь определять по многокруговой системе «плей-офф», а победителем в каждой игре становилась команда, которая выигрывала 3 боя из 5, каждый из которых проводился до 5 очков.

Дополнительные правила

Правило первой секунды

К концу 90-х практически все команды начали применять силовой прием, почти на каждом вопросе нажимая на кнопку одновременно с сигналом, не обсуждая вопрос, в результате чего было введено новое правило, по которому если команда нажимала на кнопку на первой секунде, то в случае неправильного ответа отвечавший игрок был обязан покинуть игровой стол до конца текущего боя.

Правило одного игрока

Команда имела право оставить за столом одного игрока — в случае правильного ответа она тогда получала удвоенное количество очков, причем «правило первой секунды» для этого игрока не действовало.

Дисквалификация

Правило, по которому если команды давали неверные ответы или допускала фальстарты три раза подряд, то они дисквалифицировались и им засчитывалось техническое поражение, а также они обе «вылетали» в низшую лигу. В игре от 18 ноября 1995 года это правило было применено в финальном бою («Китай-город» против молодежной команды г. Горловка), в результате чего чемпионская ложа и одно из мест в высшей лиге опустели. В следующей игре звание чемпиона было разыграно между двумя оставшимися в высшей лиге командами, а два предварительных боя проводились только для заполнения пустующих мест в высшей лиге.

Закрытие игры

В конце 1999 года прошли последние съемки, после чего игра была закрыта по финансовым соображениям.

Украинская версия

В 2006 году украинский телеканал «Интер» снимал собственный вариант «Брейн-Ринга» под названием «Teen-Лига», в котором соревновались команды школьников. Вел украинскую версию Олесь Бузина. В настоящий момент эти выпуски идут в повторах на канале «Киев».

Сезон 2010

В 2010 году российская телекомпания «Игра» вновь открыла телеигру «Брейн-ринг». Съёмки прошли в конце 2009 года, а в эфир выпуски выходили с 6 февраля по 10 апреля на канале СТС. Передача выходила в субботнем утреннем эфире (9:30/10:00) с повтором по пятницам (16:00). Сейчас Брейн-ринг идет с 9 октября по субботам в 9:00.

См. также

Ссылки

Россия Телевизионные игры России
Интеллектуальные

«5 в линию» | «50 блондинок» | «IDетектив» | «Алфавит» | «Алчность» | «Антимония» | «Балда» | «Бегущий косарь» | «Блеф-клуб» | «Богач — бедняк» | «Большой вопрос» | «Большой вопрос (РТР)» | «Брэйн ринг» | «Время — деньги» | «Всемирные игры разума / Игры разумов» | «Где логика?» | «Гений» | «Гол на миллион» | «Громкий вопрос» | «Двое на миллион» | «День города» | «Деньги… Деньги? Деньги!!!» | «Дерби мозгов» | «Десять миллионов» | «Детектив-шоу» | «Загадки шоу-бизнеса» | «Знаем русский / Игра в слова» | «Знание — сила» | «Золотая лихорадка» | «Игра в кино» | «Игра ума» | «Игры разума» | «К доске» | «Колесо истории» | «Креативный класс» | «Кресло» | «Кроссворд» | «Кто во что горазд» | «Кто сказал мяу?» | «Кто умнее пятиклассника?» | «Кто хочет стать Максимом Галкиным» | «Кто хочет стать миллионером?» | «Миллион за 5 минут» | «Моя семья против всех» | «Морской бой» | «Мы – грамотеи!» | «На выход!» | «Назад в будущее» | «Народ против» | «Ночь в музее» | «О, счастливчик!» | «Обмен бытовой техники» | «Обратный отсчёт» | «Обратный отсчёт (СТС)» | «Один против всех (ТВ Центр)» | «Особенности национальной интуиции» | «Осторожно, вирус!» | «Пень-колода» | «Передача знаний» | «Погоня» | «Против мафии» | «Пятеро на одного» | «Русский кёрлинг» | «Русская рулетка» | «Самый умный» | «Своя игра» | «Сделка (Пятница)» | «Секреты Фемиды» | «Слабое звено» | «Ставка / Искушение» | «Стена» | «Сто вопросов о содружестве» | «Счастливый случай» | «Такси» | «Турдыкла» | «Угадай кино» | «Умнее всех» | «Умницы и умники» | «Цена секунды» | «Человек против мозга» | «Чемпионат МИРА» | «Что? Где? Когда?» | «Шерлоки» | «Эти забавные животные» | «Это про меня» | «Я знаю всё!» | «Я люблю мою страну»

Развлекательные

«10 поводов влюбиться» | «L-Club» | «Алло, ТВ!» | «Безумно красивые» | «Битва каверов» | «Блиц-крик» | «Бой с Гёрлс» | «Большая маленькая звезда» | «Большой кэш» | «Большой спор» | «В чёрной-чёрной комнате…» | «Весёлые баксы» | «Взрослым не понять» | «Властелин горы» | «Вундеркинды / Самородки» | «Вспомнить всё (ТВ-3)» | «Гараж» | «Гипермаркет» | «Горячая автомойка» | «Грязные деньги» | «Давай на спор» | «Два рояля» | «Дело было вечером» | «Деньги не пахнут» | «Детектор» | «Детектор лжи» | «Детские шалости» | «Довгань-шоу» | «Естественный отбор» | «Жестокие игры» | «Звёзды без пафоса» | «Звёзды против караоке» | «Золото Геленджика» | «Игра в правду» | «Игра с Фоменко» | «Из песни слов не выкинешь!» | «Империя страсти» | «Интуиция» | «Караоке на Арбате» | «Караоке Киллер» | «Клетка» | «Крокодил» | «Кто сверху?» | «Куб» | «Лжец» | «Любовь с первого взгляда» | «Магия десяти» | «Мафия» | «Машина» | «Медовый месяц» | «Меморина» | «Минутное дело» | «Можешь? Спой!» | «Мой папа круче!» | «Молодожёны» | «Музыкальная интуиция» | «Навылет» | «Натуральный обмен» | «Ноги прокурора» | «Пан или пропал» | «Петерс поп-шоу» | «Пирамида» | «Подмосковные вечера» | «Пой без правил» | «Пойми меня» | «Поле чудес» | «Полный блэкаут» | «Попади в кадр» | «Поцелуй навылет» | «Проще простого» | «Реальная любовь» | «Рискнуть и победить» | «Самый лучший муж» | «Сделка?!» | «Седьмое чувство» | «Секрет» | «Секрет на миллион» | «Следующий» | «Стенка на стенку» | «Сто к одному» | «Студия Союз» | «Супер-Интуиция» | «Тихие игры» | «Три обезьяны» | «Туши свет!» | «Ты в бане» | «Угадай мелодию» | «Угадай мой возраст» | «Угадай мою пару» | «Угадайка» | «Укротители звука» | «Устами младенца» | «Утилизатор» | «Цена удачи» | «Человек против мухи» | «Шестое чувство» | «Это мой дом!» | «Я вижу твой голос» | «Я себя знаю!» | «Я тебе не верю»

Приключенческие

«Большие гонки» | «Выжить в лесу» | «Вызов» | «Дикие игры» | «Дом с привидениями» | «Звёзды в Африке» | «Звонок» | «Игра» | «Крутой маршрут» | «Наследники и самозванцы» | «Остров» | «Остров героев» | «Охота» | «Перехват» | «Побег» | «Последний герой» | «Русский ниндзя» | «Рюкзак» | «Фактор страха» | «Форт Боярд» | «Экстремальные ситуации» | «Я готов на всё!»

Детские

«Большие буквы» | «Великолепная пятёрка» | «Великолепная семёрка» | «Властелин ума» | «Вопрос на засыпку» | «Вопросики» | «Вспомнить всё (Бибигон)» | «Грош в квадрате» | «Дети знают толк» | «Детки-предки» | «Детское время» | «За семью печатями» | «Звёздная команда» | «Звёздный час» | «Зов джунглей» | «Золотой шар» | «Игра воображения» | «Игра с умом» | «Каля-Маля» | «Команда на Марс» | «Круголя» | «Идущие вперёд / Командоры, вперёд!» | «Лего-го! / КБ-Легонавт» | «Лестница» | «Один против всех (Карусель)» | «Перемешка» | «Перепутовы острова» | «Полундра» | «Семь бед — один ответ» | «Сокровище нации» | «Сразись с нацией» | «Ступени» | «Счастливый рейс» | «Тайна Зелёной комнаты» | «Ты как я» | «Царь горы» | «Это мой ребёнок!»