Fort Boyard (Описание дуэлей)

Материал из GS
Перейти к: навигация, поиск

Описание конкурсов-дуэлей телевизионной игры «Fort Boyard».

  • Все проведённые дуэли из французской и иных версий вынесены в общий список. Дуэли, использовавшиеся исключительно в национальных версиях, помечены курсивом.
  • Все названия испытаний либо дословно переведены с оригинальных французских названий, либо немного подкорректированы, либо придуманы самостоятельно.
  • Статистика по сыгранным дуэлям учитывается за всё время существования дуэли во французской версии. По национальным версиям учёт статистики не предусмотрен.
  • Расположение игровых келий и мест Форта представлено на следующих иллюстрациях: первый этаж, второй этаж и третий этаж.

Адская лестница

Адская лестница

Участникам необходимо при помощи самостоятельно построенной лестницы быстрее соперника забрать ключ, подвешенный недалеко от конца лестницы.

Келья: 109

  • Сыграно: 1 раз

Воздушные шарики

Воздушные шарики

Участникам необходимо надуть воздушные шарики, находящиеся в специальных боксах. На дальней стенке бокса есть острый шип. Надув шарик достаточно, шарик, упершись в шип, лопнет и освободит код.

Главная сложность заключается в том, что боксы с шариком находятся под водой, поэтому участники должны набрать в свои легкие достаточно воздуха для погружения и надувания шарика.

Место: затопленное подземелье

Восхождение

Восхождение

Участники должны при помощи выступов на стене забраться наверх, до уровня 3-го этажа. Там, на стене, висит мишень, на которую подвешен ключ/подсказка. Первый, кто достанет его, объявляется победителем.

Место: стена Форта

  • Сыграно: 2 раза

Восхождение по столбу

Восхождение по столбу

В отличие от одноимённого приключения, здесь участвуют не один, а два человека, и столбов соответственно два. Задача участников: добраться вверх по столбу быстрее своего соперника и забрать подсказку.

Место: два столба между вторым этажом и террасой

  • Сыграно: 1 раз

Гамаки

Гамаки

С обеих сторон по всей длине кельи натянуты гамаки, каждый из которых ненамного выше предыдущего. На уровне верхних гамаков, на стене прикреплены чехлы с кодом от бокса.

Участникам предстоит взобраться по гамакам, достать код и прокричать его своей команде.

Келья: 115

Двойная лестница

Двойная лестница

Вернувшееся непригодное в прошлом испытание. Правила абсолютно те же самые.

Место: первый этаж, двор Форта

  • Сыграно: 1 раз

Задержка дыхания

Задержка дыхания

Во дворе Форта, у стены, стоят два больших резервуара с водой. Внизу каждого из них есть кран. Напротив этих резервуаров стоят два сосуда, внутри которых вставлены воронки с большой горловиной.

В этой дуэли участвуют по 2 участника от каждой команды. Один из них будет погружаться в резервуар и нажимать на кнопку крана, которая пускает из него воду. Другой участник должен собирать воду в стакан и выливать её в воронку. Сложность в том, что стакан не имеет дна, и в его качестве участнику придётся использовать руку. Также огромная трудность создаётся участникам, находящимся в резервуаре, поскольку они не могут вечно задерживать дыхание. Когда они почувствуют, что запасы воздуха кончаются, они должны сделать предупредительный сигнал, и техническая служба Форта вытащит их наружу, дав им отдышаться. По окончании дуэли ведущий измеряет содержимое сосудов у каждой команды. Побеждает та команда, которая набрала наибольшее количество воды.

Место: первый этаж, двор Форта

  • Сыграно: 1 раз

Канаты

Канаты

Участникам необходимо на специальных ремнях проползти по своему канату. На их пути будут две ловушки, от которых участники должны избавится, развязав веревки на них. В конце пути находится ящик с кодом, который закрыт на особый замок. Чтобы открыть замок, участник должен был взять отмычку, находящуюся недалеко от старта.

Место: пристань, канаты над морем

Ключ в море

Ключ в море

Примерно в ста метрах от Форта, в море, стоит надувной круг. В центре круга установлен стержень, на который надеты два небольших ключика.

Главных действующих лиц в этой дуэли от каждой команды двое: пловец и помощник. Задача пловцов: по команде ведущего они с небольшого пирса прыгают в море, доплывают до надувного круга, берут ключи и плывут обратно. Доплыв, они должны забраться по сети, закреплённой у пирса, и передать ключ помощнику. Помощник берёт ключ и бежит в двор Форта, где стоит ящик с ключом/подсказкой. При помощи ключика они должны открыть замок, удерживающий ящик с ключом/подсказкой, и забрать трофей.

Место: море, двор Форта

  • Сыграно: 1 раз

Мадьярские качели

Мадьярские качели

Дуэль основана на старом испытании под одноимённым названием. Вместо трёх бочек в этой дуэли используется нечто, похожее на некий мусорный контейнер, подразделённых ещё на несколько контейнеров. Каждый из контейнеров помечен своим цветом: белым или чёрным. Также этот контейнер вращается влево-вправо.

Участникам необходимо 2 раза попасть в разные контейнеры своего цвета. Первой команде, которая выполнит это задание, присваивается победа. Если участник, выступающий под чёрным цветом, попадает в контейнер белого цвета, то очко присуждается белой команде, и наоборот.

Келья: 113 (2010—2011), 112 (2012—2013)

  • Сыграно: 2 раза

Мешки с зерном

Мешки с зерном

В дуэли участвуют по 3 человека от каждой команды. При помощи ведра, прикованного к цепи, первый участник должен набирать зерно из специального контейнера и пересыпать его в другое ведро, привязанное к верёвке. Наполненное ведро участник должен передать своему партнёру, занявшему позицию на высокой металлической «табуретке». Получив ведро, второму участнику необходимо впоследствии высыпать зерно в мешок, подвешенный в стороне от «табуретки». Когда в мешок будет пересыпано достаточное количество зерна, под действием тяжести мешок начнёт опускаться вниз. В этот момент третий член команды-соперника начнёт подниматься вверх, по принципу весов. Задача данного участника: всеми силами ухватиться за обрывки канатов и не отпускать их до самого конца. Если всё же хотя бы один канат выскользнет из рук участника, его команда терпит поражение в дуэли.

Место: двор Форта

Напёрстки

Напёрстки

Правила этой дуэли аналогичны одноименному испытанию, только теперь ключ (или подсказка) находится у мага, а каждый участник должен отследить перемещение монетки, а не ключиков от замка. После окончания перемещений, каждый участник должен указать на тот стакан, где по его мнению находится монетка, и сделать это быстрее соперника, ведь если игроки укажут на один и тот же стакан, то маг «отдает» стакан тому игроку, который указал на него первым. Побеждает тот, кто первым найдет 3 монетки.

Келья: 216 (2010—2011), 221 (2012—)

  • Сыграно: 1 раз

Наружная пропасть

Наружная пропасть

Правила этой дуэли аналогичны одноимённому испытанию, однако в отличие от испытания, вместо ключей в металлические клетки спрятаны бумажки с кодом от замка.

Место: стена Форта, второй и третий этажи

  • Сыграно: 2 раза

Наружные камни

Наружные камни

Участники от каждой команды должны быстрее своего соперника вытянуть сеть с огромными камнями. В отличие от испытания, им нужен не ключ недалеко от камней, а код от замка, подвязанный где-то на канате. Команда, быстрее добывшая ключ/подсказку, одерживает победу.

Келья: 221

  • Сыграно: 1 раз

Обезьяний мост

Обезьяний мост

Эта дуэль — практически копия одноимённого испытания-дуэли. Однако здесь не будет Гимнастки, а только участники от каждой команды. Их задача — быстрее соперника добраться до мешка с ключиком, доставить их обратно, открыть ключиком замок с кодом и прокричать его команде. Побеждает та команда, добывшая ключ/подсказку быстрее всех.

Место: обезьяний мост на уровне 3-го этажа

  • Сыграно: 2 раза

Плот

Плот

В отличие от одноимённого приключения, в которой участвовали 3 человека, от каждой команды здесь участвует лишь по 2 человека. Их задача аналогична той, что ставится перед участниками в приключении: доплыть до плота, попутно таща мешки, взобраться на них и воспользоваться помощью партнёра, открыть чехол с кодом от замка и прокричать его команде.

Место: море, плот в море

  • Сыграно: 3 раза

Подвешенные стремена

Подвешенные стремена

Дуэльная версия испытания «Подвешенные стремена». Участникам при помощи стремян необходимо быстрее соперника добраться до ключа/подсказки.

Келья: 115

  • Сыграно: 1 раз

Понтон

Понтон

Слегка изменённая дуэльная версия одноимённого приключения. Участник от каждой команды прикрепляется к трапеции. Далее они, держась за трапецию, спускаются по канатной дороге в море. Отстегнувшись от трапеции, они должны доплыть до своих буёв, под которыми закреплены корзины с ключом. Достав корзины, они должны доплыть до понтона, открыть там кейс с кодом от замка, и прокричать его команде. Кто быстрее достанет ключ/подсказку — тот и победил.

Место: море

  • Сыграно: 1 раз

Решётчатые ящики

Решётчатые ящики

В одном из помещений «затопленного подземелья» установлены решётчатые ящики, внутри которых помещено некоторое количество небольших шариков. В соседнем помещении расположены две длинные трубки.

Участникам предстоит при помощи пальцев проталкивать шарики к небольшой трубке, по которой шарики смогут вылететь из ящика наружу. Схватив их, участники должны проплыть в помещение с трубками и затолкнуть шарики внутрь трубок. Под действием воздуха внутри трубок шарики будут подниматься наверх и одновременно с этим поднимать наружу код. Когда будет набрано необходимое количество шариков, код поднимется над уровнем воды, и участники смогут прокричать его команде.

Место: затопленное подземелье

Спелеологическая лестница

Спелеологическая лестница

Обновлённое одноимённое приключение специально для сезона 2010. Участнику от каждой команды необходимо быстрее соперника забраться вверх по узкой лестнице, и в конце пути забрать ключ/подсказку.

Место: первый этаж, двор Форта

  • Сыграно: 1 раз

Старец Фура

Старец Фура

Двум участникам задавалась загадка от Старца Фуры. После того, как Старец задал её полностью, первый, кто догадается, о чём идёт речь, должен позвонить в колокольчик. Если он оказывается прав, он получает ключ. При отрицательном исходе право ответа получает его соперник. Если и он ошибается, ключ/подсказку не получает никто.

Место: смотровая башня

  • Сыграно: 14 раз

Стремена на балке

Стремена на балке

Во дворе Форта установлена конструкция, состоящая из металлических стержней и прикреплённых между ними балок. На балки подвешены попарно металлические крючки. На первые два подвешены стремена. На самой балке, недалеко от начала, висит небольшой бокс, внутри которого находится код от замка, удерживающего ключ/подсказку.

Процесс этого испытания явно напоминает испытание «Подвешенные стремена», однако отличий с ним в дуэльном конкурсе весьма много. В дуэли участвует вся команда. Первый участник должен залезть на стремена и передвигать их с крючка на крючок, попутно двигая вперёд по балке бокс. Через некоторое время бокс застрянет на блоке. Тогда первый участник снимает стремена и передаёт их второму участнику. Тот при помощи стремян доходит до бокса и двигает его дальше. Таким образом, при помощи всей команды бокс должен выдвинуться за пределы балки. Когда это будет сделано, команда сможет открыть кейс, внутри которого спрятан код от замка, удерживающего ящик с ключом/подсказкой.

Место: первый этаж, двор Форта

  • Сыграно: 2 раза

Сужающаяся келья

Сужающаяся келья

Задача каждого из участников: вытащить ключи из «трубочного лабиринта» под потолком и открыть ими сундук быстрее соперника, пока потолок не опустится до такой степени, что участники не смогут ничего под ним сделать.

Келья: 203

  • Сыграно: 1 раз

Эстафета

Эстафета

Эта эстафета считается самой глобальной в Форте и состоит из нескольких этапов. Перед началом эстафеты команды делятся на группы: пловцы, собиратели головоломки, помощники и стрелки. По команде ведущего они занимают свои позиции, и спустя некоторое время эстафета начинается. Первыми начинают собиратели головоломок. Им необходимо разложить головоломку, подобную той, что использовалась в Зале Сундуков в 2009 году: разложить треугольники по штырям. Когда головоломка будет решена, пила, закреплённая в небольшом отсеке недалеко от головоломки, высвободится. Помощнику необходимо взять её и передать пловцу. Когда пловец возьмёт пилу, он погрузится в затопленное подземелье. Проплыв через коридор, он попадёт в комнату, в которой будет стоять два каркаса в форме буквы «Н». Средняя палка выполнена из дерева. На неё надет мешок с ключом. Пловцу нужно распилить эту деревянную палку, достать мешок и отдать его помощнику. Помощник должен доставить мешок на 3-й этаж, где у лестницы его будет ждать второй помощник. Вместе они разблокируют кейс, в котором лежат 10 стрел для арбалета. Взяв стрелы, помощники должны направиться на террасу Форта, где их уже ждёт стрелок, занявший позицию у одного из арбалетов. Помощникам необходимо заряжать арбалет стрелой. Зарядив его, стрелок должен наметиться в одну из нескольких мишеней, находящихся вдалеке напротив него. Чтобы победить, стрелку нужно попасть быстрее соперника в 2 мишени. Если стрелок израсходует все 10 стрел и не попадёт по 2-м мишеням, то его команде засчитывается поражение. Однако если и другая команда тоже не сможет поразить 2 мишени, ей также объявляется поражение.

Место: двор Форта, затопленное подземелье, лестница между этажами, терраса Форта

  • Сыграно: 1 раз

Ядра на доске

Ядра на доске

Участнику от каждой команды необходимо провести ядро по доске, начинённой различными ловушками. Если в одноимённом испытании нужно было зарядить ядро на конце доски в корзину, то здесь нужно просто провести 2 ядра в специальную дырку в конце доски. Первый, кто это сделает, победит.

Келья: 108 (2010), 223 (2011—)

  • Сыграно: 2 раза

Ящики на потолке

Ящики на потолке

В дуэли участвуют по человеку от каждой команды. За место сокомандников, которые поднимали участника на плечи, здесь эту роль сыграю козлы. Вставая на них, участники с помощью палок должны открывать ящики на потолке. Им необходимо найти 2 части от кода замка, удерживающего ящик с ключом. Побеждает там команда, которая быстрее соперников завладеет ключом.

Келья: 205 (2010—2011), 120 (2012—)

  • Сыграно: 1 раз

Планы этажей форта

См. также