Это ваш окончательный ответ? Секреты «О, Счастливчика!»

Материал из GS
Версия от 08:53, 3 мая 2024; Dimlys1994 (обсуждение | вклад)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

Это ваш окончательный ответ? Секреты «О, Счастливчика!»

информация о телеигре
Логотип спецвыпуска


Автор:
Илья Рубинштейн





Режиссёр:
Илья Рубинштейн
Редакторы:
Римма Шульгина, Ольга Воеводина
Производство:
ООО «Вейз Адвертайзинг»





Производство:

Продюсер:
Сергей Кордо



Продолжительность:
37 минут

Вещание:

Канал:
НТВ
Период трансляции:
4 ноября 2000 года
WWTBAM RU 2000-11-04-01.jpg

Это ваш окончательный ответ? Секреты «О, Счастливчика!» — документальный фильм, название которого говорит само за себя, — это фильм о том, как создавалась и создается самая популярная телеигра страны. Кто придумывает вопросы?! Что делают «счастливчики» в студии? Миллион в чемодане под охраной?! Кто, если не Дибров, или как два месяца искали ведущего программы?

Обо всём этом рассказывают те, кто делает телеигру «О, Счастливчик!».

«О, Счастливчик!» — первая игра мирового формата и предшественник «Кто хочет стать миллионером?» на российском телевидении, где обычные игроки могут выиграть миллион рублей. Премьера шоу состоялась 1 октября 1999 года, через год с небольшим после запуска британской версии, на канале НТВ. На момент выхода документального фильма в эфир, в течение двух лет с премьеры в Великобритании, права на шоу были проданы в 77 стран, что никогда не было за всю историю телеигр.

Частично в документальном фильме приняли участие Евгения Юрчук из Москвы, которая присутствовала на съёмках в качестве претендента на игру, и её мама.

Отбор игроков

Для того, чтобы стать участником программы, телезрителю необходимо позвонить по определённому телефонному номеру. Звонок платный (тогда он стоил 30 рублей). Затем зритель в первом отборочном туре слышит вопрос от компьютера с четырьмя вариантами ответа. Претенденту нужно обязательно нажать 1, если он думает, что вариант А, 2, — если B, 3, — если C, и 4, — если верный D. Если позвонивший нажал на правильный вариант ответа, компьютер ему об этом сообщает и заносит в список претендентов на участие во втором отборочном туре. По понедельникам команда получала из телефонной компании список телефонных номеров позвонивших за прошедшую неделю. Из всего списка компьютер произвольно выбирает 100 телефонов, а далее с каждым из них редакторы проводят второй отборочный тур, в течение которого задают три вопроса и проводят некоторое анкетирование. Редакторы даже спрашивают, что если вдруг тот выиграет главный приз, куда он его потратит, на что те дают свой ответ. В зависимости от ответа претендент или проходит дальше, или выбывает. На третий отборочный тур в офис приглашаются 25 человек, где отбираются 10 человек и двух запасных для участия в программе.

Кандидатуры

Проводя кастинг, команда прибегала к помощи к известным звёздам театра, кино. На видеопробы приезжали многие известные личности и любители проекта. Позже даже стали появляться неожиданные кандидатуры. Одним из них были даже руководитель холдинга «Медиа-Мост» и генерал-майор Юрий Кобаладзе. Команда шоу искала такого ведущего, который должен был поддерживать игрока, добр, относиться с любовью к участнику и пытаться ему помочь выиграть. Позже шоу было предложено каналу НТВ, а через несколько недель была проведена проба Дмитрия Диброва. В конечном счёте он стал ведущим, подходящим по всем критериям. Потом пробу отнесли на НТВ и те дали добро. Сам Дибров удивился тому, что его выбрали.

Составление вопросов

Все задавались вопросом, а кто составляет вопросы для программы. В штате работают четыре редактора, молодых писателя. Они помогают в поиске интересных фактов, формулировке вопросов, чтобы этот вопрос было интересно услышать. Также в составлении вопросов важно уделять внимание интересности каждого из них для всей аудитории. Для этого редакторы отклоняют специальные, слишком сложные, заумные или слишком банальные вопросы.

Съёмки

Кнопки в отборочном туре под мониторами

Сидя перед телевизором, кажется, что вопросы сложные. Игра построена путём общения. Выигрыш зависит от эрудиции участника, от логики. Иногда случаются моменты удачи, но это можно посчитать везением.

Перед началом съёмки выходит администратор и объясняет игрокам про нажатие кнопок в отборочном туре. Каждому из десяти претендентов даётся примерно десять секунд на нажатие кнопок. Если участник нажмёт одновременно хотя бы две кнопки, компьютер ответ не примет, заблокировав его. Кнопки нужно стараться нажимать достаточно сильно, надавливая до конца и последовательно. После того, как все четыре кнопки нажаты, нужно не забыть немедленно нажать кнопку «Ввод». Если вы её не нажмёте, даже если нажали верный порядок, компьютер не примет ответ. Также есть кнопка «Отмена». Она нужна для того, если участник случайно нажал не ту кнопку. Она убирает одну букву. Если игрок нажал четыре раза неправильно, он должен четыре раза нажать кнопку «Отмена».

На съёмках программы фоновой музыки не присутствует. Она присутствует в виде джинглов, обивок и так далее. В студии она звучит постоянно, что влияет на характер общения ведущего с игроком. На российском телевидении не было таких игр, где бы использовалось большое количество музыки.

Мониторы

Монитор игрока
Монитор ведущего

И игрок, и телезритель находятся в одинаковом положении. Они видят только картинку, которая подаётся на монитор игрока: вопрос и четыре варианта ответа. Однако, на мониторе ведущего гораздо больше информации. У него на экране отображается вопрос с четырьмя вариантами ответа, как и у игрока, справа вверху денежное дерево с подсказками и с отмеченной горизонталью (вопрос, на который игрок только что ответил и сумма, которую он выиграл). Также слева вверху есть шесть квадратов разных цветов:

  • 1. Синий квадрат QAway. В этом квадрате указывается количество вопросов до конца.
  • 2. Жёлтый квадрат. В нём указана сумма, которую участник имеет на данный момент.
  • 3. Зелёный квадрат. В нём отображается сумма, на которую идёт игрок.
  • 4. Красный квадрат. Указывается гарантированная сумма.
  • 5. Голубой квадрат. Тут отображена сумма, которую игрок потеряет, если неверно ответит на вопрос.
  • 6. Голубой квадрат (пустой). В нём ничего не отображается.

Кроме того, многие люди думают, что ведущий знает ответ на данный вопрос, прочитав его игроку. На самом деле это не так. На мониторе видно, что ведущему не подаётся никакая дополнительная информация до дачи ответа игроком. Ведущий может догадываться или даже знать верный ответ на вопрос. Прямо около дерева и над плашкой с вопросом и ответами есть два квадрата зелёного и красного цвета. После того, как игрок даёт предполагаемый ответ на вопрос, вариант зажигается жёлтым цветом, зажигается один из квадратов. Если зажёгся зелёный, игрок дал верный ответ, а если красный, то неверный. Ведущий всё это видит на своём мониторе.

Режиссёрская панель

Панель режиссёра
Панель редактора

Режиссёрская панель устроена иначе. Сначала в списке цифры, это порядковые номера игроков. Во втором столбике указаны имена и фамилии участников. Следующий столбик — порядок, который нажал игрок (1 — вариант А, 2 — вариант B, 3 — вариант C, 4 — вариант D). Под этим столбиком отображается правильный порядок. Третий столбик отображает время, за которое игрок успел нажать все кнопки (независимо, верно или нет). В последнем столбике отображаются города, из которых игроки приехали. Внизу есть кнопки Standby (ожидание), Clear (очистить) и Logo (при нажатии проигрывается музыка заставки), а также Take и Send all (отправить всё). Во время отборочного тура в колонке игроков отображается красный (нажат неверный порядок) и зелёный цвета (нажали верный порядок). Голубым указаны игроки, нажавшие кнопки правильно, но за большее количество времени. Режиссёр успевает сообщить ведущему по связи, есть ли победители. Если да, он называет номер игрока, который успел нажать правильный порядок за минимальное количество времени. Если нет, он говорит это, и проводится очередной отборочный тур.

Вопросы

Вопросы формируются компьютером случайно путём случайных чисел, выдёргивая из базы данных в соответствии с заложенным уровнем сложности, во избежание пересечения тем. Для этого нужно нажать кнопку Build Stack.

См. также