Мы — грамотеи! (Обзор выпуска 2018-03-04)

Материал из GS
Версия от 14:27, 20 сентября 2022; Бум Бам (обсуждение | вклад)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

Мы – грамотеи!

обзор телеигры
Логотип программы


Сезон:
2017/2018
Эпизод:
14



Дата эфира:
4 марта 2018 года


Ведущий:
Александр Пряников



Четырнадцатый выпуск сезона 2017/2018. Играют команды школ № 887 и № 587 г. Москва.

Аз, буки, веди

Изначальный порядок:
ударяемый, ударяться, ударница, ударение, удар, ударить
Школа № 587 справилась с заданием быстрее.

Верный порядок: удар, ударение, ударить, ударница, ударяемый, ударяться

Счёт 6:7.

Посчитай меня, если сможешь

7 классы: 342, винительный падеж
9 классы: 3129, предложный падеж
11 классы: 39575, родительный падеж
Школа № 587 справилась с заданием быстрее.

Ответ 7 классов
Верный ответ: триста сорок два

Ответ 9 классов
Верный ответ: трёх тысячах ста двадцати девяти

Ответ 11 классов
Верный ответ: тридцати девяти тысяч пятисот семидесяти пяти

Счёт 3:4.
Счёт после 2 конкурса — 9:11.

Лепота

1 слово: стязание
Ответ команд: страдание
Верный ответ: спор

2 слово: сударь
Школа № 587: нанести удар
Школа № 887: судебная дань
Верный ответ: головное покрывало

3 слово: чертог
Школа № 887: предбанник
Школа № 587: входное помещение
Верный ответ: большая палата

4 слово: хребет
Отвечает школа № 587.
Верный ответ: позвоночник

5 слово: седалище
Школа № 887: седло
Ход преходит к школе № 587.
Верный ответ: стул, или скамейка

6 слово: фата
Отвечает школа № 587.
Верный ответ: украшение для головы невесты

Счёт 0:3.
Счёт после 3 конкурса — 9:14.

Ударь меня, если сможешь

7 классы: отослала, слесаря, сливовица
9 классы: воздухопровод, занятый, предвосхитить
11 классы: возрастов, замаскировать, средства

Ответы команд

7 классы:
Школа № 587: отосла́ла, сле́саря, сливо́вица
Школа № 887: отослала́, сле́саря, сливо́вица
Верный ответ: отосла́ла, слесаря́, сли́вовица

9 классы:
Школа № 587: воздухопрово́д, за́нятый
Школа № 887: воздухопрово́д, за́нятый, предвосхити́ть
Верный ответ: воздухопрово́д, за́нятый, предвосхи́тить

11 классы:
Школа № 587: во́зрастов, замаскирова́ть, сре́дства
Школа № 887: возрасто́в, замаскирова́ть, средства́
Верный ответ: во́зрастов, замаскирова́ть, сре́дства

Счёт 3:6.
Счёт после 4 конкурса — 12:20.

Вопрос на засыпку

Школа № 887:
Какого вида глагол «ранить»?
Ответ соперников: совершенного
Верный ответ: двувидовой

Школа № 587:
Множество имён реальных и мифических лиц — персонажей литературных произведений — употребляются в речи в переносном смысле. Например, Иуда Искариот — предатель; юноша, влюбившийся в собственное отражение, — Нарцисс. У Пушкина есть такие строчки: «В Академии наук заседает князь Дундук». Михаил Александрович Дундуков-Корсаков — вице-президент Академии наук, высокопоставленный невежда, неповоротливый, бестолковый человек. Как называют фигуральное применение собственного имени для обозначения лица, наделённого свойственным прототипом?
Ответ соперников: прозвище
Верный ответ: антономасия

Счёт не изменился.

Пан или пропал

Участники закончили выполнение заданий за 25 секунд до конца.

Школа № 587:
Уровень — обычный
Изначальные слова:
монепуляционый, безинициативный, ватметр, дрожи

Ответы: манипуляционный, безинициативный, ватметр, дрожжи

Верные ответы: манипуляционный, безынициативный, ваттметр, дрожжи

Школа № 887:
Уровень — повышенный
Изначальные слова:
обсалютизировать, витамминизированый, бесребренница, дигустировать

Ответы: обобщать, витаминизированный, бесребренница, дегустировать

Верные ответы: абсолютизировать, витаминизированный, бессребренница, дегустировать

Счёт 0:2.
Итоговый счёт — 12:22.

Побеждает школа № 46.

Интересные факты

  • В этом выпуске в первых пяти конкурсах музыка звучала быстрее и на более высокой тональности, чем обычно.

См. также