Мы — грамотеи! (Обзор выпуска 2021-10-10)
- Сезон:
- 2021/2022
- Эпизод:
- 6
- Дата эфира:
- 10 октября 2021 года
- Ведущий:
- Александр Пряников
Шестой выпуск сезона 2021/2022. Играют команды школы №23 из Орла и лицея № 2 им. Б. А. Слободскова г. Тула.
Содержание
Аз, буки, веди
Изначальный порядок:
моторист, моторизованный, мотор, моторный, моторизовать, моторизация
Лицей №2 справился с заданием быстрее.
Верный порядок:
мотор, моторизация, моторизованный, моторизовать, моторист, моторный
Счёт 6:7.
Посчитай меня, если сможешь
7 классы: 356, творительный падеж
9 классы: 5940, винительный падеж
11 классы: 25379, родительный падеж
Быстрее справилась с заданием школа №23.
Ответы 7 классов:
Школа №23: трёмстами пятьюдесятью шестью
Лицей №2: тремястами пятьюдесятью шестью
Верный ответ: тремястами пятьюдесятью шестью
Ответы 9 классов:
Лицей №2: пять тысяч девятьсот сорок
Школа №23: пять тысяч десятьсот сорок
Верный ответ: пять тысяч девятьсот сорок
Ответ 11 классов
Верный ответ: двадцати пяти тысяч трёхсот семидесяти девяти
Счёт 1:3.
Счёт после 2 конкурса — 7:10.
Лепота
1 слово: шляхта
Лицей №2: место работы
Школа №23: пошлина
Верный ответ: польское дворянство
2 слово: братчина
Школа №23: братья дворяне
Ход переходит к лицею №2.
Верный ответ: пир
3 слово: кухарь
Отвечает лицей №2.
Верный ответ: повар
4 слово: арапник
Школа №23: главный над арапами
Лицей №2: верхняя одежда
Верный ответ: плеть с рукояткой
5 слово: голбец
Лицей №2: бедняк
Школа №23: предмет одежды
Верный ответ: лежанка возле русской печки
6 слово: канчук
Школа №23: наконечник стрелы
Лицей №2: конюх
Верный ответ: казачья плеть
Счёт 0:2.
Счёт после 3 конкурса — 7:12.
Ударь меня, если сможешь
7 классы: ловка, оглушена, окуням
9 классы: пихнута, ополоснута, упомянувший
11 классы: отчерпать, зашевелившийся, одаришь
Ответы команд
7 классы:
Лицей №2: ловка́, оглушена́, о́куням
Школа №23: ло́вка, оглушена́, о́куням
Верный ответ: ловка́, оглушена́, окуня́м
9 классы:
Школа №23: упомянув́ший
Лицей №2: пихнута́, ополо́снута, упомяну́вший
Верный ответ: пи́хнута, ополо́снута, упомяну́вший
11 классы:
Лицей №2: отче́рпать, зашевели́вшийся, одари́шь
Школа №23: отче́рпать, зашевели́вшийся, ода́ришь
Верный ответ: отче́рпать, зашевели́вшийся, одари́шь
Счёт 3:7.
Счёт после 4 конкурса — 10:19.
Вопрос на засыпку
Лицей №2:
Это наречие существовало ещё в древнерусском языке. Сначала оно употреблялось в значении «назад», «обратно», позже стало использоваться в значении «снова», «вновь». Этимологически данное наречие восходит к праславянскому слову со значением «толстая часть» и родственно имени существительному, имеющему значение «задняя часть чего-либо». К примеру, так называют заднюю часть клинка, в анатомии — часть стопы человека, в архитектуре — опорную часть свода или арки. Слово было образовано приставочным способом от несохранившегося существительного, которое омонимично современному числительному. Назовите наречие, о котором идёт речь.
Соперники готовы дать досрочный ответ, хотя до конца оставалось 34 секунды.
Ответ соперников: вспять
Верный ответ: опять
Школа №23:
Все мы знаем слово «стрекоза». Ну как можно понять диалог в одноимённой басне Крылова «Стрекоза и муравей»:
— Кумушка, мне странно это:
Аль работала ты лето?
– Я всё пела.
– Ты всё пела? Это дело:
Так пойди же, попляши!
Вы когда-нибудь слышали, как поёт стрекоза? Нет, потому что стрекозы не поют, а их полёт вряд ли можно спутать с танцем. Так почему же Крылов использовал именно слово «стрекоза»? Дело в том что во время написания басни Крылов имел в виду не то насекомое, которое в наше время мы называем «стрекоза». О каком насекомом писал Крылов?
Ответ соперников: пчела
Верный ответ: кузнечик
Счёт не изменился.
Пан или пропал
Уровень — повышенный
Изначальные слова:
метадологичиский, кащунственый, каппитулировать, гипер-болезированый
Ответы
Школа №23:
методологический, кащунственный, капетулировать, гипер-болизированный
Лицей №2
Верные ответы:
методологический, кощунственный, капитулировать, гиперболизированный
Счёт — 0:12.
Итоговый счёт — 10:31.
Побеждает лицей №2.
Интересные факты
- Это один из немногих выпусков, в котором участники решились ответить досрочно, но ответ оказался неправильным.