Fort Boyard (Описание испытаний)

Материал из GS
Перейти к: навигация, поиск

Описание испытаний телевизионной игры «Fort Boyard».

  • Испытания распределены по сезонам, в которых они впервые появились.
  • Все названия испытаний либо дословно переведены с оригинальных французских названий, либо немного подкорректированы.
  • Статистика по сыгранным, выигранным и проигранным играм учитывается за всё время существования испытания.
  • Расположение игровых келий Форта представлено на следующих иллюстрациях: первый этаж, второй этаж и третий этаж.

Содержание

Сезон 1990

Алхимик

Алхимик

Интерьер кельи напоминает лабораторию некоего учёного: стол, на котором стоит немало пробирок и прочих сосудов. Из всего этого сильно выделяются два сосуда: первый — широкая трубка, второй — узкая трубка, на дне которой плавает ключ. У входа в келью стоит металлическая труба, из которой бьёт струя воды.

Участнику необходимо любым способом поднять уровень воды в трубке так, чтобы она попадала в широкую трубку. Пройдя через все сосуды, вода попадёт в узкую трубку, тем самым поднимая ключ, который, оказавшись на нужной высоте, можно спокойно забрать.

С 1991 года испытание стало парным. Вместо металлической трубы с водой появился старинный ручной насос и небольшой шланг. Одному из участников с помощью насоса необходимо будет добывать воду, а второму — направлять её с помощью шланга в широкую трубу.

Келья: 206
Сезоны: 1990—1995

  • Сыграно: 28 раз
  • Выиграно: 14 раз
  • Проиграно: 12 раз
  • Плен: 2 раза

Армрестлинг

Армрестлинг

Участнику предлагается поучаствовать в армрестлинге против Силача Форта. Он садится напротив своего соперника, хватает рукой свободный край металлического рычага и пытается опустить его. Силач, в свою очередь, не даёт сделать это своему сопернику и удерживает другой край рычага в вертикальном положении. Ключ, закреплённый на стержне, опускается в соответствии с направлением рычага, и если участнику удаётся некоторое время продержать рычаг в горизонтальном направлении, то он может спокойно забрать ключ.

Келья: 212 (1990—2006), 116 (2007—2008)
Сезоны: 1990—2002, 2006—2008

  • Сыграно: 39 раз
  • Выиграно: 18 раз
  • Проиграно: 21 раз

Африканская сетка

Африканская сетка

Испытание-ловушка. Участник заходит в келью, снабжённую лишь сетью и канатом с помпоном на конце. Чтобы добраться до ключа на потолке, участнику нужно схватить канат и удержаться на нём. Как только он коснётся помпона, то сеть вместе с ним взлетит вверх. После этого взять ключ не составит труда, но затем участнику предстоит изрядно попотеть, чтобы выбраться из сети наружу.

Место: подземелье Форта
Сезон: 1990

  • Сыграно: 10 раз
  • Выиграно: 6 раз
  • Проиграно: 2 раза
  • Плен: 2 раза

Балка

Балка

Участнику предстоит поединок на балке с Силачом Форта или Леди Бу (в соответствии с полом участника). Оба соперника вооружены шестами, на концах которых закреплены кожаные шары. Участник должен сбить этим шестом своего соперника с балки, после чего он может спокойно взять ключ, висящий над другим концом балки.

Келья: 112 (1990—1996), 102 (2011)
Сезоны: 1990—1996, с 2011 по сей день

  • Сыграно: 55 раз
  • Выиграно: 33 раза
  • Проиграно: 25 раз

Башенные часы

Башенные часы

У входа в келью начинается металлический трамплин, проходящий через решётчатую перегородку, и заканчивающийся практически у потолка. На конце трамплина располагаются необычного вида часы с маятником, на которых закреплён ключ. В самом начале на трамплине располагается огромный металлический снаряд.

Участнику необходимо толкнуть металлический снаряд так, чтобы его штырь точно попал в кольцо раскачивающегося ключа — таким образом, ключ отцепится от маятника и поедет вместе со снарядом вниз.

Келья: 113
Сезоны: 1990—1995

  • Сыграно: 31 раз
  • Выиграно: 15 раз
  • Проиграно: 16 раз

Борьба в грязи

Борьба в грязи

Пол этой кельи полностью покрыт жидкой грязью. В центре помещения участников поджидает Пенелопа. Ключ находится позади неё, на вершине невысокой тумбы.

Представительнице женского пола из команды необходимо элементарно добыть ключ и покинуть келью. Однако отчаянно мешать ей это сделать будет Пенелопа, активно бросающая участницу в грязь, не давая её приблизиться хоть на сантиметр к ключу. Участница может либо каким-то образом противостоять Пенелопе, либо попытаться обхитрить её и схватить ключ. После того, как участница сумела добыть ключ, ей необходимо попытаться выбраться из кельи, поскольку Пенелопа вновь будет активно вмешиваться в её действия.

С 1991 года из интерьера кельи исчезла тумба, а ключ был подвешен на верёвку. Также стало возможным спокойно, без борьбы, покинуть келью в случае победы.

Келья: 208 (1990—1999, 2011), 209 (2001—2003), 206 (2004—2006)
Сезоны: 1990—1992, 1994—1999, 2001—2006, с 2011 по сей день

  • Сыграно: 73 раза
  • Выиграно: 29 раз
  • Проиграно: 30 раз
  • Плен: 4 раза

Воздушные шары

Воздушные шары

Одно из немногих испытаний, проходящих на открытом воздухе. Участнику необходимо сбить с помощью пистолета воздушные шары, удерживающие верёвку с ключом. Сложность придают сильные порывы ветра, развевающие шары то в одну, то в другую сторону. Кроме того, боезапас ограничен, и пульки следует расходовать очень бережливо и расчётливо.

Место: терраса Форта
Сезоны: 1990—1991

  • Сыграно: 5 раз
  • Выиграно: 1 раз
  • Проиграно: 3 раза
  • Плен: 1 раз

Глиняные кувшины

Глиняные кувшины

В этой келье в три ряда располагаются 16 кувшинов, начинённых различной живностью и продуктовыми запасами. Ключ находится в одном из таких кувшинов.

Участнику (чаще всего женского пола) предстоит с помощью рук обследовать эти кувшины и отыскать ключ.

Келья: 218 (1990—2008), 217 (2009—2011)
Сезоны: с 1990 по сей день

  • Сыграно: 82 раза
  • Выиграно: 55 раз
  • Проиграно: 27 раз

Голова тигра

Голова тигра

Испытание-ловушка. Единственное украшение этой кельи — стоящая вдали каменная голова тигра с открытой пастью. Где-то в этой пасти находится ключ.

Сначала участнику может показаться, что испытание — проще некуда: достаточно лишь взять ключ и всё. Однако когда он возьмёт ключ, на его запястье закроется браслет, соединяющийся металлической цепью с головой тигра. Участнику предстоит вооружиться молотком и зубилом, лежащим неподалёку от него, и с помощью этих инструментов разъединить браслет от цепи.

Келья: 220
Сезон: 1990

  • Сыграно: 3 раза
  • Выиграно: 2 раза
  • Плен: 1 раз

Груда камней

Груда камней

Участнику, отправившемуся на это испытание, необходимо будет построить прочную гору, состоящую из камней, разбросанных по келье. Но складывать их нужно лишь в определённом порядке, в соответствии с цветными пометками на камнях. Когда горка будет выстроена, участник сможет взобраться на её вершину и достать ключ, висящий на потолке.

Келья: 106
Сезоны: 1990—1992

  • Сыграно: 14 раз
  • Выиграно: 7 раз
  • Проиграно: 7 раз

Дерево с ключами

Дерево ключей

Огромную часть этой кельи занимает металлическая конструкция, напоминающая дерево. На ветвях этого дерева висят металлические шары. В одном из таких шаров находится ключ. Участнику предстоит задача найти его.

С 1991 года ключей в шарах уже было несколько, однако только один из них был настоящим — с выгравированными буквами «FB».

Келья: 108
Сезоны: 1990—1991

  • Сыграно: 13 раз
  • Выиграно: 10 раз
  • Проиграно: 3 раза

Заключённые

Заключённые

Пространство келий, использующихся для конкурса, поделено на несколько отсеков решётками, и тем самым напоминают тюремные камеры. Узкие проходы между ними заперты дверями.

Чтобы добыть ключ, участнику предстоит хорошенько отобедать. У первой двери его ждёт узник Форта, который предложит участнику небольшую тарелку с неизвестным содержимым. Участник должен полностью съесть предложенное блюдо, и тогда он получит ключ, отпирающий первую дверь. У второй двери его уже дожидается женщина-узник. Она предложит участнику очередное блюдо с неизвестным содержимым. Участнику вновь предстоит полакомиться этим блюдом и успешно пройти вторую дверь. У третьей двери участника будет ждать ещё одна узница с не менее изысканным блюдом. И, наконец, у последней двери участника поджидает Фокусник. После после последней пищевой процедуры участник может спокойно отпереть дверь, снять с цепи ключ от Форта и покинуть келью.

Кельи: 109—110
Сезон: 1990

  • Сыграно: 3 раза
  • Выиграно: 3 раза

Зал пыток

Зал пыток

Участнику предстоит добыть ключ, передвигаясь по различным гимнастическим приспособлениям, висящим на потолке. Ключ висит в конце кельи на спиралевидной металлической трубочке.

Келья: 111
Сезоны: 1990—1994, с 2010 по сей день

  • Сыграно: 42 раза
  • Выиграно: 18 раз
  • Проиграно: 24 раза

Карниз

Карниз

Испытание-ловушка. Участнику предстоит пройти по карнизу, расположенному вдоль стены кельи. Ключ висит на потолке, на конце карниза. Вся сложность этого испытания в том, что карниз слишком узкий, и при любом неверном движении участник сорвётся вниз и автоматически станет пленником, ибо взобраться обратно на карниз просто невозможно. Кроме того, у участника нет хорошей опоры для руками, однако он может упереться ими в потолок.

Кельи: 213 (1990—1994), 112 (2006—2008)
Сезоны: 1990—1994, 2006—2008

  • Сыграно: 43 раза
  • Выиграно: 11 раз
  • Проиграно: 3 раза
  • Плен: 29 раз

Качели

Качели

Участнику предстоит сесть на качели, подвешенные к потолку кельи, и раскачаться таким образом, чтобы суметь ударить ногами по «звезде», подвешенной к дальнему краю потолка. На одной из граней «звезды» находится ключ, подвешенный на крючок. Как только ключ окажется перед игроком, участник должен успеть схватить его.

Келья: 214
Сезоны: 1990—1992

  • Сыграно: 20 раз
  • Выиграно: 13 раз
  • Проиграно: 7 раз

Ключ на решётке

Ключ на решётке

Эта келья поделена напополам каменной стеной. Проём в этой стене перегорожен металлической решёткой. Пол огороженного пространства покрывает ещё одна металлическая решётка. Между двумя прутьями решётки лежит ключ.

Выбранному участнику предстоит вооружиться своеобразной удочкой с крючком на конце, и с помощью неё вытащить ключ.

Келья: 209
Сезоны: 1990—1994

  • Сыграно: 22 раза
  • Выиграно: 13 раз
  • Проиграно: 9 раз

Котельная

Котельная

В центре кельи располагается металлическая конструкция, от которых отходят в разные стороны трубы. Ключ надет на одну из таких труб.

Участнику необходимо провести ключ по трубе до конца, где он сможет спокойно вытащить ключ. Сложность конкурса состоит в том, что в некоторых местах труба раздваивается в две стороны, и игроку нужно сделать верный выбор, чтобы не выбрать более долгий путь и не потерять время.

Келья: 201
Сезон: 1990

  • Сыграно: 4 раза
  • Выиграно: 1 раз
  • Проиграно: 3 раза

Купальники

Купальники

В этой тёмной келье проглядываются лишь разноцветные купальники и перчатки, надетые на манекены. Ключ находится внутри одежды одного из манекенов.

Перед началом испытания участнику надевают на голову белую ленту и на запястья два белых напульсника. Затем он входит в келью и ощупывает всех манекенов, стараясь найти ключ. Некоторая сложность в том, что не все присутствующие в келье — манекены. Среди них есть и несколько женщин, которые при их ощупывании ведут себя довольно агрессивно.

Келья: 205
Сезон: 1990

  • Сыграно: 4 раза
  • Выиграно: 1 раз
  • Проиграно: 3 раза

Матрёшки

Матрёшки

Участнику необходимо исследовать 4 предмета, подобные русской матрёшке: внутри одной находится такая же, но меньшего размера. Ключ находится в одном из предметов.

Келья: 219
Сезон: 1990

  • Сыграно: 1 раз
  • Проиграно: 1 раз

Напёрстки

Напёрстки

Участнику предстоит сыграть с Фокусником в популярную уличную игру «Напёрстки». Цель — выиграть три маленьких разноцветных ключика, открывающие замки, удерживающие ключ.

Келья: 216
Сезоны: с 1990 по сей день

  • Сыграно: 80 раз
  • Выиграно: 24 раз
  • Проиграно: 45 раз
  • Плен: 1 раз

Наружные камни

Наружные камни

Участнику предстоит испытание на силу: на окне кельи висит блок, на который подвешен канат. Один конец каната свёрнут на полу, другой уходит вглубь моря. Ключ привязан к канату вместе с грудой тяжелых камней. Участнику предстоит вытянуть из моря ключ вместе с камнями.

Келья: 221
Сезоны: с 1990 по сей день

  • Сыграно: 41 раз
  • Выиграно: 25 раз
  • Проиграно: 11 раз
  • Плен: 5 раз

Новое время

Новое время

Название испытания было позаимствовано из одноимённого фильма с участием Чарли Чаплина.

Практически всё пространство кельи в этом испытании занимает работающий конвейер. Его поверхность покрыта небольшими коробочками, закрытыми немалых размеров шестигранниками. Ключ находится в одной из таких коробочек.

Участнику предстоит вооружиться гаечным ключом и поочерёдно откручивать шестигранники. Обнаружив ключ, игрок немедленно должен его схватить. В ином случае коробочка с ключом скроется в недрах конвейера, ключ выпадет из неё, и участнику останется покинуть келью, не солоно хлебавши.

Келья: 107
Сезоны: 1990—1993

  • Сыграно: 24 раза
  • Выиграно: 17 раз
  • Проиграно: 7 раз

Музей ужасов

Музей ужасов

Выбранный на испытание участник оказывается в келье, больше похожую на чердак какого-нибудь заброшенного здания. Среди всяких неприятных и устрашающих предметов где-то лежит ключ, который и предстоит найти участнику. В поиске ему помогает фонарик. Сложность добавляет не только разнообразные устрашающие предметы, но и душераздирающий крик, доносящийся откуда-то во время всего испытания.

Келья: 202
Сезон: 1990

  • Сыграно: 8 раз
  • Выиграно: 1 раз
  • Проиграно: 7 раз

Паркет

Паркет

Пол этой кельи покрыт площадкой, поделённой на 36 квадратов. Поверхность этой площадки покрыта 35 паркетными плитками. У 4-х из них спилен один из углов. Ключ находится под плитками, в центре площадки.

Принцип конкурса схож с игрой «Пятнашки»: участнику нужно передвигать плитки в разных направлениях и собрать спиленные плитки в центре таким образом, чтобы образовался ромб. После этого ключ окажется на свободе.

В 1992 году спиленные углы заменились вырезами в виде лучей звезды. Вместе с этим и усложнилось задание: участнику предстоит не только собрать эти плитки вместе, но и составить из них строго определённый узор.

Келья: 118
Сезоны: 1990—1994

  • Сыграно: 21 раз
  • Выиграно: 10 раз
  • Проиграно: 11 раз

Песок

Песок

В центре кельи находится деревянная наклонная рамка, обтянутая металлической сеткой. Перед этой рамкой насыпана куча песка, в которой находится ключ.

Чтобы добыть ключ, участнику необходимо вооружиться лопатой и с её помощью пересыпать песок через сетку. Время от времени игрок будет слышать металлический звон, который может исходить не только от ключа, но и от других металлических предметов, закопанных в песке. Если игрок услышал этот звон, он должен немедленно проверить, какой предмет ударился о сетку. При обнаружении ключа участник может спокойно взять его и покинуть келью.

В 1992 году правила конкурса кардинально изменились: келья разделена решёткой на 2 отсека. В первом, где находится игрок, располагается существенно уменьшенная сетка, закреплённая на квадратной тумбе. Во втором, более просторном отсеке, находятся весы: в одной корзине — шайбы, во второй — ключ. Задача участника: пересыпать песок в сетку, найти шайбы, закопанные в куче песка, и перебросить их в корзину весов. Если корзина с шайбами перевесит вторую корзину, то ключ освободится, и участник сможет взять его.

Келья: 117
Сезоны: 1990—1993

  • Сыграно: 31 раз
  • Выиграно: 12 раз
  • Проиграно: 19 раз

Подвешенные стремена

Подвешенные стремена

На потолке этой кельи в два ряда закреплены в два ряда металлические крюки. На крюках подвешены канаты, на конце которых находятся стремена. Ключ подвешен на самом дальнем крюке.

Задача игрока: взобраться на канаты, сунуть ноги в стремена, и, отцепляя их поочерёдно от одного крюка к другому, дойти до ключа.

В 2011 году на боковой стене кельи появились небольших размеров духовые пушки. Они время от времени производят стрельбу, тем самым сбивая игрока с ритма, а за 10 секунд до конца отведённого времени на испытание они начинают непрерывную стрельбу.

Келья: 115
Сезоны: с 1990 по сей день

  • Сыграно: 76 раз
  • Выиграно: 34 раза
  • Проиграно: 41 раз
  • Плен: 1 раз

Полёт ключа

Полёт ключа

Единственным объектом в этой келье является большой стол, на котором изображены четыре отпечатка ладони и два круга. За столом игрока ожидает Фокусник. Ключ привязан на шнурке, находящемся в руке Фокусника.

Участник должен встать напротив Фокусника и положить ладони на отпечатки на столе. Фокусник кладёт ключ на пятачок, прикрывая его рукой. Затем он убирает руку и внимательно наблюдает за действиями игрока. Игроку нужно всего-навсего схватить ключ. Но не всё так просто: у Фокусника отличная реакция, и как только он заприметит движение ладони участника, он тут же тянет верёвку с ключом в свою сторону, и всё приходится начинать сначала.

Келья: 215б (1990—1998), 210б (1999—2000)
Сезоны: 1990—2000

  • Сыграно: 36 раз
  • Выиграно: 19 раз
  • Проиграно: 17 раз

Прозрачная труба

Прозрачная труба

Испытание-ловушка. Всё пространство кельи опоясывает прозрачная пластиковая труба. Ключ висит на конце трубы.

Участнице прекрасного пола предстоит вскарабкаться по этой трубе, забрать ключ и пролазить обратно. Делать всё это нужно крайне быстро, поскольку время ограничено, а выйти из трубы на полпути невозможно.

Келья: 224
Сезоны: 1990—2010

  • Сыграно: 64 раза
  • Выиграно: 43 раза
  • Проиграно: 2 раза
  • Плен: 19 раз


Распиленная женщина

Распиленная женщина

Посреди кельи находится деревянный ящик, наподобие того, который часто используют фокусники в своих представлениях. Внутри этого ящика находится женщина — снаружи видны её ступни и голова. Ключ находится внутри небольшого проёма на поверхности ящика и закрыт крышкой.

Участнику необходимо взять пилу и распилить женщину в ящике надвое. Некую сложность придаёт то, что женщина начинает бешено кричать, когда её пытаются распилить, а полотно пилы покрывается жидкостью, напоминающую кровь. Однако если участник возьмёт себя в руки и завершит начатое дело, то сможет забрать ключ.

Келья: 211
Сезон: 1990

  • Сыграно: 3 раза
  • Выиграно: 2 раза
  • Проиграно: 1 раз

Сейф

Сейф

В центре кельи находится огромный сейф. Снаружи сейфа расположены круглое окно и панель с тремя замками. На одном из них висит стетоскоп. Ключ находится в сейфе.

Участнику предстоит вооружиться стетоскопом и с помощью него выстраивать на замках некую комбинацию. Правильное расположение замков подскажет щелчок. Когда все три замка будут расположены правильно, участник сможет забрать ключ.

Келья: 217
Сезоны: 1990—1992

  • Сыграно: 9 раз
  • Выиграно: 4 раза
  • Проиграно: 5 раз

Скользкая стена

Скользкая стена

Всё пространство этой кельи занимает стена, расположенная под углом в 45 градусов. Ключ расположен над самой вершиной стены.

Участнику предстоит взобраться по этой скользкой стене, пользуясь специальными выступами и каменными стенами по бокам, и достать ключ. При любом неверном движении участник скатывается вниз, и приходится начинать всё сначала.

В 2003 году задание было усложнено: ключ находился у самого начала горки, а выбраться из кельи можно было только лишь взобравшись на вершину скользкой стены и пройдя через проём. В 2004 году испытание приняло свой первоначальный облик.

Келья: 114
Сезоны: 1990—1997, 2003—2005

  • Сыграно: 59 раз
  • Выиграно: 17 раз
  • Проиграно: 39 раза
  • Плен: 3 раза

Старец Фура

Старец Фура

Это испытание/приключение появляется в каждом выпуске игры и проходит в смотровой башне Форта. Участнику предстоит отгадать словесную загадку Старца Фура в обмен на ключ. Время отсчитывается с помощью песка, расположенного недалеко от Старца. При неправильном ответе Старец выбрасывает ключ в море (в некоторых сезонах — на сетку), и одному из участников команды предстоит добраться до него вплавь (или забраться на сетку).

С 2005 года традицию добывать ключ с сетки или из моря отменили, и при неверном ответе Фура оставляет ключ себе.

Место: смотровая башня
Сезоны: 1990—2010

  • Сыграно: 504 раза
  • Выиграно: 201 раз
  • Проиграно: 303 раза

Сундук моряков

Сундук моряков

По всей келье развешены различные канаты. В центре кельи стоит сундук, внутри которого находится ещё один канат, на этот раз завязанный в различных местах. Ключ находится на конце этого каната.

Чтобы добыть ключ, участнику потребуется полностью освободить канат от всех узлов. После этого ключ окажется на свободе, и вместе с ним можно будет спокойно покинуть келью.

Келья: 215a
Сезон: 1990

  • Сыграно: 2 раза
  • Выиграно: 1 раз
  • Проиграно: 1 раз

Телескопическая клетка

Телескопическая клетка

Испытание-ловушка. Под потолком кельи закреплён рельс, уходящий за стены Форта и оканчивающийся над морем. На рельсе закреплена клетка. Ключ подвешен на конце рельса.

Участник должен залезть в клетку, с помощью цепей привести её в движение и добраться до ключа. Обратно в келью он должен будет добраться таким же способом.

В 1991 году карабин с ключом заменил небольшой блок, через который проходит канат, уходящий в море. На конце каната закреплена корзина с крабами, а под ними, в небольшом отсеке с крышкой, находится ключ. Участнику, как и раньше, предстоит добраться с помощью клетки до конца рельса. Добравшись, он должен будет вытянуть с помощью каната корзину, вытаскивать по очереди крабов и достать ключ.

Келья: 119
Сезоны: 1990—1995

  • Сыграно: 31 раз
  • Выиграно: 20 раз
  • Проиграно: 2 раза
  • Плен: 9 раз

Тёмный лабиринт

Тёмный лабиринт

Испытание-ловушка. Это испытание проходит в мрачном подземелье Форта. Перед началом участнику надевают защитный шлем, чтобы уберечься от различных травм. После всех приготовлений участник заходит в тёмный лабиринт. Он должен ощупывать всё вокруг и сообщать сокомандникам о том, что встретил на своём пути. Те же сверяются с планом подземелья и сообщают дальнейший путь участнику. В конце лабиринт участник обнаружит ключ, а также фонарик, который заметно облегчит обратный путь.

С 1991 года это испытание трансформировалось в приключение.

Место: подземелье Форта
Сезон: 1990

  • Сыграно: 6 раз
  • Выиграно: 1 раз
  • Плен: 5 раз

Топкапи

Топкапи

Название испытания позаимствовано из одноимённого фильма Жюля Дассена, где главные герои пытались украсть драгоценный кинжал из драгоценного музея.

Практически всё пространство этой тёмной кельи занимают растянутые светящиеся нити. Ключ находится позади всех этих нитей, на барельефе, изображающем голову тигра.

Перед началом испытания участник должен одеть белую майку, белые напульсники на запястья и белую ленту на голову. Это делается для того, чтобы телезрители и сокомандники смогли различить участника во тьме. Цель участника — аккуратно перемещаться между натянутыми нитями и добраться до ключа. Если участник заденет хотя бы одну нить, то раздастся звонок, и барельеф с тигром опустится вниз. Игрок имеет право коснуться нитей 2 раза, после третьего касания барельеф окажется позади решётки, и достать ключ уже станет невозможным.

Келья: 102
Сезоны: 1990—1993

  • Сыграно: 22 раза
  • Выиграно: 12 раз
  • Проиграно: 9 раз
  • Плен: 1 раз

Три фонтана

Три фонтана

Всё пространство кельи занимает длинное корыто, прикрытое решёткой. Над корытом нависают водопроводные краны, прикреплённые к объёмному баку. Ключ находится на небольшом поплавке, напоминающем кораблик, на дне корыта.

Задача игрока — вращать колесо ручного насоса, в результате чего вода потечёт из кранов в корыто. Вместе с водой в корыте постепенно будет подниматься и поплавок, и чем выше уровень воды, тем ближе поплавок будет к краю корыта. Когда поплавок будет располагаться на близком расстоянии от края, то участнику остаётся снятьс него ключ и покинуть келью.

Келья: 207
Сезон: 1990

  • Сыграно: 4 раза
  • Выиграно: 3 раза
  • Проиграно: 1 раз

Ядра

Ядра

Интерьер кельи состоит из слегка наклонённого в сторону игрока пола и решётки, разделяющей келью на два отсека. Рядом с окном кельи находится старинная пушка. Ключ находится в небольшом стаканчике на шайбе с колёсиками, которая стоит у основания пушки.

Задача игрока — с помощью пушечных ядер столкнуть любым образом шайбу к решётке. Основная сложность испытания в том, что широкое основание решётки закрывает прямой путь шайбе, и игроку придётся приложить немало усилий и смекалки, чтобы обойти это препятствие.

Келья: 105
Сезоны: 1990—1994

  • Сыграно: 27 раз
  • Выиграно: 11 раз
  • Проиграно: 16 раз

Сезон 1991

Зубчатые колёса

Зубчатые колёса

В центре кельи расположен своеобразный «механизм» из зубчатых колёс, однако он составлен не до конца. Участнику необходимо завершить его, вставив недостающие зубчатые колёса, лежащие на полу, в нужные штыри, и затем прокрутив ручку, находящуюся на нижнем колесе. Тем самым участник приведёт «механизм» в действие, и игрок сможет забрать ключ, находящийся на верхнем колесе за пластиковой крышкой.

Келья: 220
Сезоны: 1991—1992

  • Сыграно: 16 раз
  • Выиграно: 12 раз
  • Проиграно: 4 раза

Стрельба из лука

Стрельба из лука

Основное пространство кельи отделено от небольшого «коридорчика» решётчатыми прутьями. Ключ находится в маленькой пластиковой коробочке, висящей у дальней стены.

Участнику предстоит добыть ключ с помощью лука и стрел. Он должен метко попасть стрелой в коробочку, в результате чего она переместится к решётке, и ключ можно будет спокойно забрать.

С 1993 года участнику предлагались уже три коробочки, а не одна. В одной из них по-прежнему был ключ, в остальных двух различные железяки.

Келья: 205
Сезоны: 1991—1993

  • Сыграно: 21 раз
  • Выиграно: 11 раз
  • Проиграно: 10 раз

Эскалибур

Эскалибур

Это испытание рассчитано на силачей команды: в центре кельи расположен пенёк, в котором практически наполовину скрыт огромный меч. Участнику необходимо любым способом вытащить его, и после этого он должен разрубить толстый канат с ключом на конце, находящийся неподалёку от пенька. Разрубив канат, участник может спокойно забрать ключ.

Келья: 219
Сезоны: с 1991 по сей день

  • Сыграно: 67 раз
  • Выиграно: 27 раз
  • Проиграно: 40 раз

Сезон 1992

Вычислительный зал

Вычислительный зал

Келья этого испытания очень напоминает учебный класс — в центре стоит стол, напоминающий школьную парту, а на столе лежит доска, на которой написаны шесть чисел. Под каждым числом лежит ключ. У стены кельи стоит доска, на которой закреплены три грифельных доски. Перед началом испытания они закрыты белой тканью. Сбоку от доски расположена тумбочка с тремя окошками, одно из которых зарешётчено. Ключ находится в самом первом окошечке. Около доски игроков поджидает Безумный Профессор.

Участнику предстоит решить в уме математический пример, который появляется после того, как Безумный Профессор сорвёт ткань с первой доски. Одно из шести чисел, написанных на доске, является верным ответом. Если участник считает, что верным является, к примеру, второй вариант, то он берёт ключ, находящийся под этим вариантом, и передаёт его Безумному Профессору. Профессор попробует открыть этим ключом окошечко, за которым находится ключ. Если ключ подошёл, то Профессор вручит ключ от сокровищницы участнику, и он сможет покинуть келью. Если же ключ не подошёл, то планка с ключом опускается ниже, а Профессор откроет новый пример. После трёх ошибок ключ становится недоступен.

С 1995 года примеры стали закрываться не тканью, а деревянными дощечками.

Келья: 223
Сезоны: 1992—1996

  • Сыграно: 11 раз
  • Выиграно: 7 раз
  • Проиграно: 4 раза

Капюшон

Капюшон

Перед началом испытания на выбранного участника надевают тёмным непроницаемым капюшоном. После этого его препровождают келью, в которой уже участника поджидает Тюремщик Сюмо (с 1994 года — Лябуль). Он обвивает руки участника вокруг деревянного столба и завязывает их верёвкой. После всех процедур с участника снимают капюшон, и начинается отсчёт времени. Задача игрока — вытащить столб из подставки, перепилить верёвку с помощью тесака, лежащего на полу, и после всего этого взять ключ. Участник может и не разрезать верёвку — эту операцию за него проделает Паспарту, однако команда останется без ключа.

Келья: 210б
Сезоны: 1992—1995

  • Сыграно: 15 раз
  • Выиграно: 6 раз
  • Проиграно: 8 раз
  • Плен: 1 раз

Объёмные сети

Объёмные сети

Всю келью занимают сети большого размера, соединённые друг с другом. Внутри одной сети находится вторая, но меньшего размера, внутри второй — третья, ещё меньшего размера. В центре третьего куба находится небольшой ящичек, внутри которого находится ключ.

Участнику предстоит добраться до ключа, пройдя сквозь эти сети, и пройти обратно по такому же маршруту. Сложность в том, что вход во вторую и третью сеть найти не так то просто, в отличии от первой, вход в которую помечен красным цветом. Так же выйти из сетей в любой момент невозможно, соответственно, в этом испытании легко попасть в плен.

Келья: 102
Сезоны: 1992—1998

  • Сыграно: 27 раз
  • Выиграно: 18 раз
  • Проиграно: 8 раз
  • Плен: 1 раз

Перетягивание каната

Перетягивание каната

Участнику предстоит сразиться один на один с Силачом Форта в традиционной забаве — перетягивании каната. Келья поделена надвое металлической сеткой. Силач стоит по одну сторону сетки, участник — по другую. Участнику необходимо притянуть к себе канат настолько, чтобы ключ, привязанный к канату, приблизился к участнику на максимально близкое расстояние и его можно было спокойно взять.

Келья: 108
Сезоны: 1992—1993

  • Сыграно: 6 раз
  • Выиграно: 1 раз
  • Проиграно: 4 раза
  • Плен: 1 раз

Пороховая бочка

Пороховая бочка

Пространство кельи поделено надвое металлическими прутьями — в дальней от участника половине расположено некое количество деревянных ящиков с порохом. На другой половине стоит ещё один пороховой ящик, а над ним висит головоломка из проволоки, которую венчает ключ. Все эти ящики соединяет пороховая дорожка.

Задача игрока — разобрать головоломку и забрать ключ. Однако не всё так просто: как только участник начнёт разбираться с головоломкой, по пороховой дорожке начнёт медленно продвигаться огонь и разносить ящики с порохом, которые, в свою очередь, заполняют келью едким дымом и затрудняют процесс игроку. Если огонь дошёл и до ящика, на котором стоит игрок, то ящик взрывается, а игроку придётся покинуть келью с пустыми руками, ибо до головоломки он больше не сможет дотянуться.

В 2011 году головоломка была модернизирована — над ящиком висит металлическая коробочка, поделённая на 4 отсека. Каждый отсек сообщается с соседним небольшим пространством. Ключ находится в самом первом отсеке. Участнику необходимо будет вооружиться двумя тонкими металлическими прутьями с крючками на конце, и с помощью них проносить ключ из отсека в отсек. Доставив ключ в последний, четвёртый отсек, участник может спокойно забрать ключ.

Келья: 207
Сезоны: 1992—1995, с 2011 по сей день

  • Сыграно: 23 раза
  • Выиграно: 8 раз
  • Проиграно: 15 раз

Сужающаяся келья

Сужающаяся келья

Келья отличается от всех остальных тем, что она намного меньше в размерах. В центре кельи стоит сундук, запертый на три замка. Ключ от сокровищницы находится внутри сундука. На потолке висят десятки ключей, три из которых подходят к замкам сундука.

Задача участника — снимать ключи с потолка, отрывая их с нитей или откручивая карабин, и подбирать их к замкам. Сложность в том, что с самого начала испытания потолок кельи постепенно спускается, ограничивая возможности участника.

С 2010 года ключи на потолке были прицеплены к неким металлическим «лабиринтам», и чтобы освободить их, необходимо было провести их по этому лабиринту. С 2011 года в этой келье стали добываться подсказки, а не ключи. К тому же, к интерьеру кельи добавился живой питон, морально усложняющий задачу участнику.

Келья: 203
Сезоны: с 1992 по сей день

  • Сыграно: 60 раз
  • Выиграно: 20 раз
  • Проиграно: 40 раз

Ядра на доске

Ядра на доске

Келья этого испытания поделена на две части решёткой. В центре решётки есть небольшой проём, а в проём просунута длинная узкая доска, поверхность которой напичкана штырями. Под концом доски стоит небольшой футляр, в котором покоится ключ. Недалеко от участника лежат несколько ядер.

Участнику необходимо провести ядро по доске, а в конце подкинуть его так, чтобы оно опрокинуло футляр. В результате ключ по верёвке переместится к решётке, и его можно будет спокойно забрать. Сложность в том, что продвижению ядра мешают штыри, и если ядро столкнётся с одним из них и упадёт, то придётся начинать всё сначала. Также непросто попасть ядром в футляр, ибо во многих случаях ядро либо не долетало до футляра, либо перелетало его.

Келья: 101
Сезоны: 1992—1994

  • Сыграно: 17 раз
  • Выиграно: 5 раз
  • Проиграно: 11 раз
  • Плен: 1 раз

Сезон 1993

Адская лестница

Адская лестница

Чтобы добыть ключ, висящий высоко над потолком, участнику необходимо при помощи прутьев и креплений построить лестницу, расположенную вдоль стены и идущую в потолок. Иногда прутьев для постройки не хватает, и их приходится брать с нижних креплений. Также уже на конце лестницы становится трудно удерживаться, и судьба ключа зависит от качества построенной лестницы и физических данных участника.

Келья: 110
Сезоны: с 1993 по сей день

  • Сыграно: 59 раз
  • Выиграно: 21 раз
  • Проиграно: 33 раза
  • Плен: 5 раз

Бочка

Бочка

По всей келье расставлены бочки, наполненные вином. Из них выделяется одна, стоящая в центре. Ключ находится в ней.

Игроку необходимо откупорить её с помощью долота и молотка. После того, как будет снято три обруча, удерживающие бочку, она рассыпется на части, и ключ можно будет спокойно забрать.

Келья: 217
Сезон: 1993

  • Сыграно: 4 раза
  • Выиграно: 4 раза

Голова в воде

Голова в воде

У дальней стены стоит резервуар в форме цилиндра, заполненный водой. Ключ находится внутри резервуара, в подставке.

Игроку необходимо перед началом испытания схватиться за специальные ручки, которые он не имеет права отпускать до самого конца испытания, после чего он сможет приступить к испытанию. Цель — держа ручки, дойти до резервуара, опустить в него голову, вытащить ключ и вернуться обратно. Сложность составляет то, что гири механизма, удерживающие канаты с ручками, тянут их назад. Если игрок отпустит хотя бы одну ручку, то сработает механизм, который, в свою очередь, захлопнет дверь, и игрок автоматически становится пленником.

В 1994 году подставку с ключом заменили на пластиковую крышку. Чтобы добыть ключ, необходимо было сперва открутить крышку, вытащить её из резервуара, а только потом взять ключ. В 1995 году в резервуар добавили живых угрей, которые существенно усложняли задачу игроку.

Келья: 120
Сезоны: 1993—1996

  • Сыграно: 20 раз
  • Выиграно: 15 раз
  • Проиграно: 4 раза
  • Плен: 1 раз

Короб с шарами

Короб с шарами

Эта келья представляет из себя библиотеку. Посреди неё стоит огромный короб с ручками, накрытый сверху металлической сеткой. Сбоку от короба расположены 3 шара. Сам короб представляет из себя некий «лабиринт» с перегородками и ловушками. Ключ находится на конце лабиринта, на специальном механизме.

Задача двух участников — провести шар по этому лабиринту до самого конца и не дать залететь ему в отверстия-ловушки. Если шар всё-таки туда попадает, то раздаётся взрыв, и у игроков остаётся на одну попытку меньше. Если все три попытки не увенчались успехом, игроки покидают келью ни с чем.

Келья: 109
Сезоны: 1993—1997

  • Сыграно: 17 раз
  • Выиграно: 8 раз
  • Проиграно: 9 раз

Пароль

Пароль

Прихожую этой кельи образуют прутья решётки. На стене висит деревянная шкатулка, в которой лежит ключ, который можно забрать без труда. Недалеко от шкатулки, на доске, висят ключи с буквами на конце.

Как только участник входит в келью, металлическая дверь закрывается. Чтобы отпереть её, необходимо выстроить правильную комбинацию из ключей, висящих на доске. Помогут в этом буквы на конце ключей. Вместе они образуют некое слово, которое является неким «паролем» для двери. Вставив ключи в правильной последовательности, решётчатая дверь откроется, и можно будет спокойно покинуть келью.

Келья: 214
Сезоны: 1993—1996

  • Сыграно: 8 раз
  • Выиграно: 5 раз
  • Плен: 3 раза

Резерв

Резерв

Эта келья своим видом напоминает некую кухню: на дальней полке стоят банки с разными съестными приправами, которые охраняет Повар, вооружённый двумя сковородками. Ключ находится в одной из таких банок.

Участнику необходимо при помощи мячиков, лежащих неподалёку от него, сбивать банки и проверять их содержимое. Сложности этому испытанию добавляет Повар, активно защищающий свои припасы с помощью сковородок.

Келья: 106
Сезоны: 1993—1995

  • Сыграно: 11 раз
  • Выиграно: 8 раз
  • Проиграно: 3 раза

Цилиндры

Цилиндры

Участнику, отправившемуся на это испытание, необходимо проползти по цилиндрам, расположенным в центре кельи. Над последним цилиндром висит ключ. Сложность в том, что эти цилиндры очень скользкие, и одно неверное движение влечёт за собой очередную попытку.

Келья: 214
Сезоны: с 1993 по сей день

  • Сыграно: 81 раз
  • Выиграно: 12 раз
  • Проиграно: 65 раз
  • Плен: 4 раза

Сезон 1994

Адская машина

Адская машина

Интерьер кельи состоит из огромной механической машины, состоящей из десятка разных деталей. Наверху этой машины лежит шар с нарисованным ключом. Спереди расположена панель управления машиной.

Задача участника — разобраться с панелью управления и с её помощью провести шар по всей машине. В конце пути шар упадёт в небольшой ящичек и освободит ключ. Некоторые кнопки на панели никак не влияют на движение шара, а лишь доставляют неудобства игроку — например, выбрасывают пар в лицо или бьют током.

Келья: 220
Сезон: 1994

  • Сыграно: 3 раза
  • Выиграно: 2 раза
  • Проиграно: 1 раз

Кабестан

Кабестан

Главный объект этой кельи — огромный корабельный ворот, или на французский манер, кабестан. На вершине ворота находится прозрачный колпак, под которым лежит ключ. Пол вокруг ворота разбит на пять секторов и помечен римскими цифрами. В центре пятого сектора стоит фиксирующий столб с планкой.

Участнику в этом испытании будет противостоять Силач Форта. Участник встаёт по одну сторону рукояти ворота, Силач — по другую. Задача участника — протолкать рукоять от первого сектора к пятому и зафиксировать его, пройдя фиксирующий столб. После этого он сможет спокойно достать ключ из колпака. Однако Силач будет всеми своими силами мешать участнику протолкать рукоять.

Келья: 108
Сезоны: 1994—2007

  • Сыграно: 35 раз
  • Выиграно: 10 раз
  • Проиграно: 25 раз

Кошмар

Кошмар

Участнику предстоит в кромешной тьме пройтись по мостику, наполненному разными кошмарными предметами и существами: топором-маятником, пилой и другими. В конце пути участника встретит бледный скелет, пытающийся напугать участника и сбросить его с мостика. Если участник не поддался на провокации скелета, то он сможет забрать ключ на самом конце мостика и вернуться тем же самым путём.

Келья: 103
Сезон: 1994

  • Сыграно: 5 раз
  • Выиграно: 4 раза
  • Проиграно: 1 раз

Шайбы

Шайбы

Практически всё пространство кельи занято изогнутым столом, на конце которого, закреплённый на подставке, лежит ключ. Рядом с участником лежат несколько шайб.

Участнику необходимо прокатить по столу эти шайбы таким образом, чтобы они сбили подставку с ключом в специальный люк в конце стола. После этого шайба прокатится под столом, выскочит из отверстия, расположенного на краю стола рядом с участником, и ключ можно будет забрать. Сложности придаёт изгибы стола, и чтобы точно попасть в подставку с ключом, нужно кинуть так. чтобы шайба отскочила от борта и попала в подставку. А если шайбы не доходят до подставки и застревают на столу, то бросать становится ещё труднее.

Келья: 107
Сезоны: 1994—1996

  • Сыграно: 10 раз
  • Выиграно: 3 раза
  • Проиграно: 7 раз

Ящики на потолке

Ящики на потолке

В этом испытании принимают участие 2 игрока. Один из участников забирается на плечи к другому и снимает палку, висящую над ними. Его задача — сбивать крышки с ящиков, висящих на потолке. В одном из таких ящиков висит ключ, в других — разного рода жидкость. Всё содержимое ящиков выливается прямо на участников. При открытии ящика с ключом верёвка, на которой держится ключ, повиснет над игроками, и ключ можно будет спокойно снять.

Келья: 205
Сезон: с 1994 по сей день

  • Сыграно: 23 раза
  • Выиграно: 16 раз
  • Проиграно: 7 раз

Сезон 1995

Вентилятор

Вентилятор

Перед началом испытания на участников (в этом испытании принимает участие 2 человека) на участников надевают специальные очки. Как только они войдут в келью, на них тут же хлынет поток воздуха с огромной скоростью, исходящий от вентилятора. Задача участников — перекрыть воздушный поток с помощью щита, продев его отверстия на штыри. После этого из прозрачной трубы, подвешенной к потолку неподалёку от вентилятора, вывалится, и участникам останется просто его забрать. Из-за сильного шума отв ентилятора участники не в состоянии услышать подсказки от их сокомандников и сигналы о том, что нужно покинуть келью. Для этого слева от них, на стене, закреплена красная лампа, которая загорается за несколько секунд до истечения времени.

Келья: 105
Сезоны: 1995—1999

  • Сыграно: 17 раз
  • Выиграно: 12 раз
  • Проиграно: 5 раз

Весы

Весы

В центре кельи стоят огромные весы. Первая чаша заполнена различными вещами, а вместо второй чаши подвешена трапеция. Ключ находится под крышкой у основания весов.

Чтобы заполучить ключ, участнику необходимо уравновесить весы. Для этого он должен повиснуть на трапеции, и когда стрелка на несколько секунд зафиксируется в центре, ключ упадёт в специальный лоток, откуда его можно будет забрать. Если равновесия не выходит, участник может убрать лишние вещи из заполненной чаши.

Келья: 101
Сезон: 1995

  • Сыграно: 5 раз
  • Выиграно: 2 раза
  • Проиграно: 3 раза

Гироскоп

Гироскоп

Центральное место в этой келье занимает огромный гироскоп, закреплённый на рельсе. Его передвижение по рельсу осуществляется с помощью телодвижений игрока. Ключ находится на конце рельса. Ключ находится в прозрачном контейнере недалеко от рельса.

Перед началом испытания участника закрепляют к внутреннему кольцу гироскопа. После этого участник различными телодвижениями должен раскачать кольца гироскопа таким образом, чтобы они начали продвигаться по рельсу. Таким способом необходимо добраться до конца рельса, после чего одно из колец ударит по специальной рукоятке, которая освободит ключ. Игрока сразу же освободят, и он сможет спокойно забрать ключ и покинуть келью. Сложность в том, что игрок не сможет покинуть гироскоп до того момента, пока не пройдёт испытание, а время на прохождение ограничено.

С 1996 года задание усложнилось: игроку предстоит не только дойти до конца рельса, но и таким же образом вернуться обратно. Ключ переместился из контейнера на конец рельса. На одно из колец гироскопа прицеплено специальное устройство, на которое нацепляется ключ. О том, что ключ закрепился и пора возвращаться обратно, участника оповестит колокол.

Келья: 111
Сезоны: 1995—1997

  • Сыграно: 12 раз
  • Выиграно: 10 раз
  • Плен: 2 раза

Женщина без головы

Женщина без головы

В этой полумрачной келье располагаются лишь два предмета интерьера: огромный ящик, и стол-«лабиринт». Передняя сторона ящика отсутствует. В ящике находится Электрическая пленница, голову которой закрывает огромная пластина, и создаётся ощущение, что головы вовсе нет.

Задача выбранного для испытания участника — вернуть Электрической пленнице её голову. Для этого ему необходимо провести шайбу по столу-лабирину до самого его конца. После этого панель, закрывающая голову Пленницы, исчезнет, а сама Пленница в качестве благодарности отдаст участнику ключ. Однако не всё так просто: перед началом испытания ноги участника окатываются потоком воды, и если при прохождении шайба зайдёт в тупик, то через неё пропускается небольшой разряд тока, и участнику станет немного некомфортно.

Келья: 103
Сезон: 1995

  • Сыграно: 4 раза
  • Выиграно: 2 раза
  • Проиграно: 2 раза

Крысы

Крысы

Принцип этого испытания абсолютно не отличается от одноимённого приключения, появившегося в 1994 году.

Участнику предстоит пройти ползком через лабиринт, наполненный различными мышами и крысами. В конце этого лабиринта участника ждёт ключ. Испытанию придают сложность не только кишащие внутри лабиринта мыши, но и невозможность выйти из лабиринта в любой момент, то есть если участник не успеет пройти лабиринт за ограниченное время, он становится пленником.

Келья: 217
Сезон: 1995

  • Сыграно: 3 раза
  • Выиграно: 2 раза
  • Плен: 1 раз

Ленточный конвейер

Ленточный конвейер

В центре кельи на небольшом помосте находится ленточный конвейер, находящийся в беспрерывном движении. Перед конвейером стоит металлический бак с воронкой, справа от конвейера — стеклянная труба, внутри которой находится ключ на поплавке. Над конвейером к потолку подвешены вёдра, наполненные водой.

Участнику предстоит непростая задача: ему нужно аккуратно снять ведро с потолка, донести его по движущемуся конвейеру до бака и вылить в бак его содержимое. В результате этого ключ будет постепенно подниматься, и при достижении определённого уровня воды ключ можно будет забрать.

Келья: 213
Сезоны: с 1995 по сей день

  • Сыграно: 69 раз
  • Выиграно: 24 раза
  • Проиграно: 44 раза
  • Плен: 1 раз

Наружная пропасть

Наружная пропасть

Это испытание — одно из немногих, проходящих снаружи форта. Выбранному участнику предстоит пройти по стене Форта, пользуясь различными выемками и уступами. В конце пути его ждёт ключ, подвешенный в небольшой клетке. Однако на этом испытание не заканчивается: участнику предстоит пройти по карнизу ещё и обратно. Это испытание — одно из многочисленных испытаний-ловушек, которое участник не может закончить досрочно, поэтому участник при прохождении должен учесть это и пройти по стене как можно быстрее.

Келья: 205, затем — стена Форта
Сезоны: с 1995 по сей день

  • Сыграно: 49 раз
  • Выиграно: 30 раза
  • Проиграно: 5 раз
  • Плен: 14 раз

Пират

Пират

Участнику предстоит сразиться в фехтовальной дуэли с Пиратом Жаба. Вооружившись перчаткой, защищающей от различных ссадин, и рапирой, участник должен попасть мушкой рапиры в пряжку Пираты Жаба. Если ему это удаётся, то Пират подаст ключ, находившийся в пряжке, на шпаге, и участник может спокойно его забрать.

Келья: 220
Сезон: 1995

  • Сыграно: 5 раз
  • Выиграно: 2 раза
  • Проиграно: 3 раза

Тарелка

Компас

В центре кельи на шарообразной основе закреплена тарелка большого размера, раскрашенная под своеобразный компас. Над этой тарелкой висит ключ, привязанный к цепи.

Участнику предстоит встать на тарелку и снять ключ с цепи. Однако как только игрок попытается принять стоячее положение, тарелка наклонится в сторону и сбросит игрока. Поэтому участнику необходимо уравновесить себя таким образом, чтобы тарелка осталась в нормальном положении, и после этого он сможет спокойно снять ключ.

Келья: 209
Сезоны: 1995—1996

  • Сыграно: 11 раз
  • Выиграно: 3 раза
  • Проиграно: 8 раз

Сезон 1996

Кинжалы

Кинжалы

Интерьер кельи напоминает парусную каюту. За небольшим столиком восседает хозяин кельи — Пират Жаба. За его спиной, на стене, развешаны портреты различных пиратов. Ключ находится за одним из этих портретов.

Чтобы добыть ключ, участнику необходимо точно метать кинжалы в портреты. При удачном попадании портрет либо опускается, открывая нишу, в которой лежит череп, либо изображённый на портрете пират высовывает язык. Ключ может находиться либо в зубах у черепа, либо на языке у пирата.

С 1998 года портреты были заменены на различные флаги.

Келья: 220
Сезоны: 1996—1999

  • Сыграно: 21 раз
  • Выиграно: 15 раз
  • Проиграно: 6 раз


Мадьярские качели

Мадьярские качели

Эта келья поделена надвое решёткой. В одной части комнаты стоят три бочки с оттопыреными крышками. Напротив входа стоит катапульта, точно такая же, какая используется в цирке гимнастами. Один конец этой катапульты уходит за решётку, второй — располагается напротив входа. Недалеко от входа лежат несколько ядер и табуретка. Ключ подвешен в решётчатом ящике.

Игрок должен положить на дальний от него край катапульты ядро, встать на табуретку и прыгнуть на свободный конец катапульты так, чтобы ядро попало в одну из трёх бочек. При попадании произойдёт взрыв, бочка захлопнется, а ключ ненамного опустится. При попадании во все три бочки ключ опустится за пределы ящика, и его можно будет спокойно забрать.

Келья: 207
Сезоны: 1996—2000

  • Сыграно: 27 раз
  • Выиграно: 17 раз
  • Проиграно: 10 раз

Наручник

Наручник

Начинается это испытание довольно неожиданно: на выбранного участника набрасывается Дикарка и приковывает к наручнику, который, в свою очередь, прикован к трубе, уходящей глубоко в келью. Теперь участник автоматически становится пленником, и ему остаётся лишь провести наручник до конца трубы, взять там ключ и покинуть келью. Сделать это непросто: труба разогнута в различных ракурсах, заставляя участника изрятно попотеть, протаскивая ключ. Кроме того, на трубе имеется немало различных препятствий, которые отнимут у участника драгоценные секунды времени.

С 1998 года выбранный участник приковывается к наручнику кем-либо из ведущих.

Келья: 101
Сезоны: с 1996 по сей день

  • Сыграно: 47 раз
  • Выиграно: 22 раза
  • Плен: 25 раз

Паутина

Паутина

Практически всё пространство кельи занимает огромная вращающаяся труба, внутреннее пространство которой состоит из натянутых канатов, переплетение которых напоминает паутину. В центре трубы находится металлическая коробочка, в которой находится ключ. Коробка заперта, и открыть её можно лишь при помощи специального инструмента, который находится на конце трубы.

Участник должен проползти через вращающиеся канаты, достать инструмент, открыть с его помощью коробку, достать из неё ключ и вместе с ключом покинуть келью. Сложность в том, что в этих вращающихся канатах можно легко запутаться, и тогда участник автоматически попадёт в плен. Также, передвигаясь через канаты, можно очень просто обронить инструмент или ключ.

Келья: 113
Сезоны: 1996—2000

  • Сыграно: 19 раз
  • Выиграно: 10 раз
  • Проиграно: 7 раз
  • Плен: 2 раза

Присоска

Присоска

Выбранному игроку предстоит почувствовать себя в роли грабителя музея: используя различные предметы, находящиеся в келье, он должен добраться до коробочки с ключом, с помощью присоски открыть эту коробку, забрать ключ и вернуться обратно по такому же маршруту. Однако при передвижении участник должен быть особо аккуратен, ибо ничего не должно касаться пола. Если всё же это случится, то двери кельи закроются, и участник станет пленником.

В 2010 году присоска на один сезон была заменена на мощный магнит, однако сам принцип конкурса остался неизменным.

Келья: 106
Сезоны: с 1996 по сей день

  • Сыграно: 66 раз
  • Выиграно: 33 раза
  • Проиграно: 2 раза
  • Плен: 33 раза

Стержень

Стержень

У дальней стены кельи установлен огромный металлический лабиринт. Через всю келью проходит огромный металлический стержень, закреплённый на подставке. Его начало расположено недалеко от начала лабиринта, а конец — прямо напротив входа.

Участник должен взять этот стержень и провести его по всему лабиринту. На конце лабиринта висит ключ, который освободится в тот момент, как на пластину, удерживающий ключ, надавят стержнем. Этот конкурс не так и прост — стержень весьма тяжёлый, и уже ближе к концу лабиринта силы участника могут полностью иссякнуть. К тому же, в лабиринте присутствуют многочисленные ловушки, которые выводят стержень за пределы лабиринта, и всё приходится начинать сначала.

Келья: 206
Сезоны: 1996—1998

  • Сыграно: 11 раз
  • Выиграно: 2 раза
  • Проиграно: 9 раз

Сезон 1997

Амбар с зерном

Амбар с зерном

Эта келья поделена на две части деревянной перегородкой с отверстием в верхней части. Основное действие испытания проходит в дальней от входа части.
Практически всё пространство основной части кельи занимают огромные качели. На одном их конце, близлежащему к большому деревянному ящику, лежат мешки с зерном, другой конец задран вверх, к отверстию. Этот деревянный ящик разбит на девять отсеков, закрытых крышкой. Внутри этих отсеков лежат мешки, на одном из которых закреплён ключ.

Как только участник вошёл в келью, он должен подпрыгнуть, ухватиться за отверстие и пролезть в него. Далее ему нужно перенести мешки с одной стороны качелей на другую, чтобы в результате свободный конец задрался к ящику с мешками. Далее участник должен исследовать отсеки и внимательно смотреть на взятые мешки. Когда участник найдёт ключ, он должен будет переложить мешки на качелях обратно, поднять конец качелей к отверстию, пролезть через него и покинуть келью.

Просто так покинуть келью нельзя, поэтому участнику нужно грамотно распорядить отведённое на испытание время, иначе он рискует попасть в плен.

Келья: 112
Сезоны: 1997—1999

  • Сыграно: 14 раз
  • Выиграно: 13 раз
  • Проиграно: 1 раз

Брусок льда

Брусок льда

Данное испытание было разработано специально для рождественского и новогоднего выпусков 1997 года.

Внутри эта келья немного напоминает морозильную камеру. Пол и стены покрыты льдом, к потолку подвешен огромный брусок льда, внутри которого находится ключ. Единственное, чем отличается эта келья от холодильника — газовые горелки на потолке.

При помощи этих горелок участник должен растопить брусок льда и вытащить ключ. Мало того, что руки участника будут леденеть от холода, так ещё участнику будет активно мешать снегопад, ухудшающий видимость.

Келья: 211
Сезон: 1997

  • Сыграно: 2 раза
  • Выиграно: 2 раза

Каюта

Каюта

Почти всё пространство кельи занимает огромная деревянная будка на подставке. Интерьер этой будки напоминает каюту корабля: различные шкафчики, сундуки, столы, внешний облик стен подтверждают это. Где-то среди этой мебели затерялся ключ.

Задача игрока элементарна: ему необходимо отыскать этот ключ, заглядывая во всё, что имеется в этой будке. Однако как только участник зайдёт в будку, её начнёт сильно раскачивать, сбивая игрока с ног, и расталкивая всю мебель туда и обратно. В таких условиях участнику становится не только трудно выполнить задание, но и услышать подсказки от сокомандников. Для этого предназначены красные лампы, которые начинают мигать в тот момент, когда время практически вышло.

В 2011 году испытание возродилось в обновлённом формате. Ключ находится в сундуке, который закрыт на замок и продет через канат. Сам канат извивается по всей будке и проходит через различные элементы интерьера. Задача участника — пронести этот сундук по канату через всю келью, дойти до маленького ключа, который висит неподалёку от конца каната, открыть этим ключиком сундук, взять ключ и покинуть келью.

Келья: 107 (1997), 108 (2011)
Сезоны: 1997, с 2011 по сей день

  • Сыграно: 11 раз
  • Выиграно: 3 раза
  • Проиграно: 8 раз

Клеткосипед

Клеткосипед

Данное испытание зрители могли видеть в каждом выпуске на протяжении 1997 года — ведь оно являлось последним в списке испытаний в каждой игре. Место действия весьма необычное для испытание, а именно — Сокровищница, находящаяся под стражей тигров. Ключ находится на полу Сокровищницы.

Участника выбирают при помощи некоего подобия «крысиного лабиринта»: ящика, поделённого на шесть цветных секторов. Каждый цвет соответствовал одному из участников команды. В ящик впускают крысу, и она должна выбрать одну из норок. Если, к примеру, она залезла в синюю норку, то на испытание отправляется участник, которому принадлежал синий цвет.

Просто так, без всего, участник в Сокровищницу врядли сунется, поэтому для него приготовлен специальный «клеткосипед» — гибрид велосипеда и клетки. Забравшись в этот агрегат, участник должен выехать на нём в Сокровищницу, доехать до ключа, достать его, просунув руку через специальное отверстие, и вернуться обратно.

«Клеткосипед» — одно из немногих испытаний, в котором время у участника на прохождение неограничено.

Место: сокровищница Форта
Сезон: 1997

  • Сыграно: 16 раз
  • Выиграно: 16 раз

Колонна книготорговца

Колонна книготорговца

На полу в центре этой кельи стоит колонна, состоящая из толстых книг. Конец этой колонны опирается в доску, закреплённую на потолке. Ключ лежит в прозрачном ящичке, который находится в центре колонны.

Добыть ключ очень просто — нужно любым способом разрушить колонну, после чего станет возможным открыть крышку ящичка и взять ключ. Однако выйти из кельи просто так станет невозможно — доска на потолке опустится, и тем самым приводит в действие механизм, закрывающий дверь. И теперь, чтобы открыть дверь, участнику необходимо вернуть колонну в исходное положение. Сделать это не так просто — некоторые книги нужно ставить ребром, чтобы придать колонне необходимую высоту, однако в таком положении колонна весьма неустойчива и может опрокинуться в любой момент.

Келья: 209
Сезоны: 1997—2000

  • Сыграно: 17 раз
  • Выиграно: 7 раз
  • Плен: 10 раз

Свинцовые нити

Свинцовые нити

Единственным элементом интерьера этой кельи является столик, на котором стоит прозрачный ящик, поделённый перегородками с отверстиями на несколько отделов. На дне этого ящика лежит небольшая пластинка с двумя «ушками». На этой пластинке закреплён небольшой ключик. К верхней части ящика привязаны две тонких свинцовых нити с наконечниками, напоминающими гвозди. Над ящиком висит ключ, удерживаемый замком.

Участник должен взять в руки цепочки, просунуть их сквозь отверстия перегородок и зацепить наконечниками ушки пластины. После этого он должен аккуратно поднять пластину через отверстия, стараясь не уронить её. После этого участник должен взять маленький ключик, отпереть замок и вытащить ключ от Сокровищницы.

Келья: 210б
Сезоны: 1997—1998

  • Сыграно: 5 раз
  • Выиграно: 1 раз
  • Проиграно: 4 раза

Шлюпка

Шлюпка

Прямо напротив кельи стоит необычной формы шлюпка с вёслами. Вместо второго борта у неё имеются два кресла. У дальней стены кельи, прямо за шлюпкой, находится конвейер с вертикальными стержнями. Окола носа шлюпки стоит столб, на верхушке которого закреплён фонарь. Вместо свечи внутри этого фонаря находится небольшой патрон с лампочкой, на котором закреплён ключ.

Двое участников должны сесть в кресла шлюпки, взять в руки вёсла и перевдигать стержни конвейера, приводя его в движение. В результате движения конвейера фнарь с ключом будет опускаться вниз по столбу. Когда он опустится на необходимый уровень, штырь у основания столюа вытолкнет патрон наружу, и ключ можно будет забрать.

Келья: 206
Сезон: 1997

  • Сыграно: 7 раз
  • Выиграно: 3 раза
  • Проиграно: 3 раза
  • Плен: 1 раз

Планы этажей форта

См. также