Fort Boyard (Игры с Мэтрами времени) — различия между версиями
Smart (обсуждение | вклад) |
Smart (обсуждение | вклад) (→Гайки) |
||
Строка 69: | Строка 69: | ||
Меж двух стеклянных дощечек параллельно натянуты две ленты. С обоих краёв поперёк лент установлены два брусочка: красный и зелёный. Участникам необходимо по очереди ставить на бруски гайки (Мэтр устанавливает на зелёный брусок, член команды — на красный). Необходимо учитывать, что с каждой установленной гайкой ленты прогибаются всё больше и больше. В том случае, если конструкция разрушается, или падает хотя бы одна гайка, проигрывает тот, чей ход предшествовал данному событию. | Меж двух стеклянных дощечек параллельно натянуты две ленты. С обоих краёв поперёк лент установлены два брусочка: красный и зелёный. Участникам необходимо по очереди ставить на бруски гайки (Мэтр устанавливает на зелёный брусок, член команды — на красный). Необходимо учитывать, что с каждой установленной гайкой ленты прогибаются всё больше и больше. В том случае, если конструкция разрушается, или падает хотя бы одна гайка, проигрывает тот, чей ход предшествовал данному событию. | ||
− | Сезоны: 2009—2011, '' | + | Сезоны: 2009—2011, ''2012—2013'' |
* Сыграна: 5 раз (в 2010 — 2 раза) | * Сыграна: 5 раз (в 2010 — 2 раза) |
Версия 20:01, 6 августа 2015
Описание игр с Мэтрами из телевизионной игры «Fort Boyard».
- Все названия игр либо дословно переведены с оригинальных французских названий, либо немного подкорректированы.
- Игры, использовавшиеся исключительно в иностранных версиях, помечены курсивом. Если год помечен курсивом, то игра либо игралось только в иностранных версиях, либо находилось в Форте, но не игралось.
- Статистика по сыгранным, выигранным и проигранным играм учитывается за всё время существования игры.
Содержание
[убрать]- 1 Аквариум
- 2 Башня
- 3 Башня из цилиндров
- 4 Визуальная память
- 5 Выдох
- 6 Выпрыгивающая палочка
- 7 Гайки
- 8 Гвозди в равновесии
- 9 Гвозди на шнурке
- 10 Геометрические фигуры
- 11 Гири
- 12 Голова в аквариуме
- 13 Горящий лист
- 14 Дартс
- 15 Деревянные шайбы
- 16 Домино
- 17 Жабы
- 18 Загадка
- 19 Камень, ножницы, бумага, колодец
- 20 Карты Боярд
- 21 Колода / Молотки
- 22 Кости
- 23 Красные ядра
- 24 Крысы
- 25 Ловкость рук
- 26 Ось
- 27 Пайка
- 28 Палочки
- 29 Палочки для еды
- 30 Пары
- 31 Поезд
- 32 Рефлекс
- 33 Рукоятка
- 34 Рулетка ужаса
- 35 Скорпионы
- 36 Счетчик
- 37 Тараканья мозаика
- 38 Фигуры
- 39 Цветные шарики
- 40 Циферблат
- 41 Чаша
- 42 Черные и белые крысы
- 43 Шестиугольные фигурки
- 44 Щелчок
- 45 См. также
Аквариум
На игровом столе расположен аквариум. Внутри аквариума, на поверхности воды покоится небольшой стакан. Задача участников: по очереди класть по одной монетке внутрь стакана так, чтобы стакан не пошёл ко дну. В случае, если стакан утонет, вода окрасится в зелёный цвет: а участник, совершивший роковой ход, потерпит поражение.
Сезоны: 1996—2013, 2014
- Сыграна: 66 раза (в 2010 — 2 раза)
- Выиграна: 38 раз
- Проиграна: 28 раз
Башня
При помощи кубиков участники выстраивают башню. В случае разрушения конструкции поражение присуждается тому, чей ход предшествовал разрушению.
Сезоны: 1996—2011, 2012—2014
- Сыграна: 52 раза (в 2010 — 1 раз)
- Выиграна: 35 раз
- Проиграна: 17 раз
Башня из цилиндров
Внутри аквариума, на поверхности воды покоится небольшой круг. Начиная с члена команды, участники должны поочерёдно выстраивать на поверхности круга башню из цилиндров. Если во время выстраивания башни обваливается хотя бы одна деталь, участнику, выполнявшему к этому моменту попытку, присуждается поражение.
Сезоны: 2012—2013, 2014
- Сыграна: 5 раза
- Выиграна: 3 раза
- Проиграна: 2 раза
Визуальная память
На несколько секунд ведущий откроет перед участниками последовательность из 8 плиток с картинками животных на разных одноцветных фонах. После этого последовательность будет скрыта, а участники должны будут повторить ее на своей игровой стойке за определенный промежуток времени. После этого оба игрока перекладывают свои плитки на всеобщее обозрение, при этом не изменяя их порядок и не заменяя сами плитки. После этого последовательность будет показана снова. Побеждает тот игрок, кто смог повторить показанную последовательность с минимальным числом ошибок.
Сезон: 2014
Выдох
В центре игрового стола расположены 2 небольших горелки. Огонь в них управляется при помощи выдоха в специальную резиновую трубку.
Участникам необходимо на одном запасе дыхания как можно дольше продержать процесс горения. Проигрывает тот, чья горелка тухнет раньше горелки соперника.
Сезоны: 1999—2001
- Сыграна: 7 раз
- Выиграна: 1 раз
- Проиграна: 6 раз
Выпрыгивающая палочка
В игровом столе проделано отверстие. Ведущий вставляет туда небольшую палочку. Через некоторое время палочка вылетает из отверстия. Участникам необходимо поймать её. Дуэль идёт до двух побед.
В сезоне 2014 года игра состоит из трех попыток. Каждая попытка состоит из ловли одной палочки по тем же правилам. Если палочку не поймал ни один игрок, то она не считается попыткой. В случае выигрыша (проигрыша) игрока время в сокровищнице увеличивается (уменьшается) на 10 секунд.
Сезоны: 2012—2015
- Сыграна: 12 раз
- Выиграна: 9 раз
- Проиграна: 3 раза
Гайки
Меж двух стеклянных дощечек параллельно натянуты две ленты. С обоих краёв поперёк лент установлены два брусочка: красный и зелёный. Участникам необходимо по очереди ставить на бруски гайки (Мэтр устанавливает на зелёный брусок, член команды — на красный). Необходимо учитывать, что с каждой установленной гайкой ленты прогибаются всё больше и больше. В том случае, если конструкция разрушается, или падает хотя бы одна гайка, проигрывает тот, чей ход предшествовал данному событию.
Сезоны: 2009—2011, 2012—2013
- Сыграна: 5 раз (в 2010 — 2 раза)
- Выиграна: 2 раза
- Проиграна: 3 раза
Гвозди в равновесии
На игровом столе установлена конструкция из металлических стержней и гвоздей. Участники должны поочерёдно снимать по одному гвоздю с конструкции. Проигрывает тот, чей ход предшествовал разрушению конструкции.
Сезоны: 1998—2013
- Сыграна: 44 раза (в 2010 — 2 раза)
- Выиграна: 24 раза
- Проиграна: 20 раз
Гвозди на шнурке
Перед началом дуэли Мэтр устанавливает на игровой стол конструкцию, состоящую из длинных «Г»-образных труб и шнурка, натянутого между ними. Участники должны навешивать на шнурок шляпку гвоздя. Тот участник, который обронит хотя бы один гвоздь, проиграет.
Сезон: 2012
- Сыграна: 1 раз
- Выиграна: 1 раз
Геометрические фигуры
В центре игрового стола в вертикальном положении установлен небольшой контейнер с прорезью. У каждого из участников в наличии имеются различные геометрические фигурки. По очереди им необходимо опускать в контейнер по одной фигурке. Происходит это до тех пор, пока одна из деталей не выйдет за границы контейнера. Этот ход объявляется последним, а участник, совершивший его, терпит поражение.
Сезоны: 2009, 2010, 2011, 2012—2014
- Сыграна: 3 раза
- Выиграна: 2 раза
- Проиграна: 1 раз
Гири
Перед началом состязания по обе стороны от каждого из участников устанавливаются конструкции, состоящие из металлических стержней и тонкой нити между ними. Когда конструкции будут возведены, участникам необходимо выполнить следующее: обхватить двумя пальцами кольцо гири, поднять непосредственно гирю и удерживать её на вытянутой руке над нитью. Тот участник, кто первым коснётся нити, потерпит поражение.
В сезоне 2014 года участник противостоит силачу форта Мистеру Бу. Перед началом игры у участника есть выбор из 3-х гирь. Самая легкая гиря стоит 10 секунд, тяжелее — 20, а самая тяжелая — 30 секунд. У Мистера Бу выбора нет, у него самая тяжелая гиря. В зависимости от того, какую гирю выберет участник, на такое количество времени и идет игра. В случае выигрыша игрока время в сокровищнице увеличивается на стоимость гири, в случае проигрыша — уменьшается.
Сезоны: 1995—2003, 2004, 2005—2015
- Сыграна: 82 раз (в 2010 — 2 раза)
- Выиграна: 52 раз
- Проиграна: 30 раз
Голова в аквариуме
В центре зала установлен аквариум. Его обитатели — всевозможные представители морской фауны, начиная с примитивных рыбок и заканчивая огромными крабами. На дне аквариума находятся 4 таблички, от каждой из которых отходит небольшой кусок верёвки.
Участник должен опустить голову в аквариум и поочерёдно тянуть зубами шнурки, тем самым поднимая таблички. На каждой из них написана цифра, вместе эти цифры образуют код от ящика.
Сезон: 2004
- Сыграна: 3 раза
- Выиграна: 3 раза
Горящий лист
У каждого из участников имеется по бумажному журавлику. При помощи горелки участники должны зажечь своих журавликов. Дальнейшая их цель: продержать горящих журавликов как можно дольше. Тот, чей журавлик сгорел раньше, проигрывает.
В сезоне 2015 года игра состоит из трех попыток, каждая из которых стоит 10 секунд к времени в Сокровищнице.
Сезоны: 1995—2009, 2015
- Сыграна: 82 раза
- Выиграна: 43 раза
- Проиграна: 39 раз
Дартс
На поверхности игрового стола расположен бумажный вариант мишени. Вооружившись дротиком, участник должен вытянуть руку над мишенью и выпустить в мишень дротик. Аналогичную процедуру проделывает и Мэтр. По результатам нескольких попыток подсчитывается общее количество набранных очков. Победа присуждается участнику, набравшему наибольшее количество очков.
Сезон: 2008
- Сыграна: 4 раза
- Проиграна: 4 раза
Деревянные шайбы
В центре зала установлен пластмассовый короб. На дне короба закручено несколько деревянных шайб. На двух из них начертаны цифры, образующие код от ящика. Помимо шайб, дно занимают жуки.
Участнику необходимо опустить руку в короб и раскручивать шайбы до тех пор, пока он не обнаружит шайбы с цифрами.
Сезон: 2004
- Сыграна: 3 раза
- Выиграна: 1 раз
- Проиграна: 2 раза
Домино
На игровом столе установлена небольшая платформа, на вершине которой волнообразно расположено некоторое количество «зубчиков». По очереди участники должны расставлять на зубчики кости для игры в домино. Участник, обрушивший конструкцию, терпит поражение.
Сезоны: 1998—2002, 2003, 2004—2011
- Сыграна: 33 раза (в 2010 — 2 раза)
- Выиграна: 19 раз
- Проиграна: 14 раз
Жабы
На столе установлен прозрачный контейнер. Он разделён на 2 части: первая пуста, а во второй находятся живые жабы. Участнику необходимо одной рукой перебросить их в пустое пространство контейнера. Когда это будет сделано, станут видимыми 4 дощечки, на которых высечено определённое количество точек. Пленникам необходимо сосчитать количество точек на каждой из дощечек и в итоге получить код от ящика.
Сезон: 2004
- Сыграна: 6 раз
- Выиграна: 2 раза
- Проиграна: 4 раза
Загадка
Участник лицом к лицу сталкивается со Старцем Фура и его загадкой. Правила неизменны: за верный ответ присуждается победа, за неверный — поражение.
С сезона 2015 года рядом со Старцем находится таймер отсчета. В зависимости от того, как быстро игрок отгадает загадку, тем больше времени он сможет выиграть (30, 20 или 10 секунд). Если стрелка таймера совершит полный оборот, то игрок проигрывает игру.
Сезоны: 2012—2015
- Сыграна: 36 раз
- Выиграна: 18 раз
- Проиграна: 18 раз
Камень, ножницы, бумага, колодец
Популярная детская игра «Камень, ножницы, бумага» в карточном варианте.
У каждого из участников в наличии имеется 4 карты, на каждой из которых изображён один из элементов игры: камень, ножницы, бумага и колодец. По команде ведущего участники произвольно кладут на стол одну из карт. Побеждает тот, чья карта «покрыла» карту соперника, исходя из правил игры (камень покрывает ножницы, бумага — камень и колодец, ножницы — бумагу, колодец — ножницы и камень). Дуэль идёт до трёх побед.
Сезоны: 1999—2008
- Сыграна: 27 раз
- Выиграна: 11 раз
- Проиграна: 16 раз
Карты Боярд
На столе разложены 4 небольших колоды карт рубашками вверх. На каждой из карт находится буква — «B», «O», «Y», «A», «R» или «D». Поочерёдно участники вытягивают по одной карте. Их задача — составить слово «BOYARD». Если буква повторяется, участник накладывает вытянутую карту на аналогичную. Помимо букв участники могут вытянуть «джокер». «Джокер» даёт право закрыть любую недостающую букву.
Сезоны: 1996—1998, 2000—2003, 2004, 2005—2008
- Сыграна: 31 раз
- Выиграна: 20 раз
- Проиграна: 11 раз
Колода / Молотки
На игровом столе установлена колода. По очереди участники при помощи молотка будут вбивать в неё гвоздь. Победителем считается тот, кто забьёт гвоздь вплоть до шляпки. Игра длится до двух побед.
В сезоне 2014 года игра состоит из трех попыток. Каждая попытка состоит из забивания одного гвоздя по тем же правилам. В случае выигрыша (проигрыша) игрока время в сокровищнице увеличивается (уменьшается) на 10 секунд.
Сезоны: 1995—2003, 2004, 2005—2015
- Сыграна: 90 раз (в 2010 — 1 раз)
- Выиграна: 45 раз
- Проиграна: 45 раз
Кости
Аналог популярной японской настольной игры «Yahtzee».
Поочерёдно каждый из участников этой дуэли бросает 5 игровых костей, на грани каждой из которых изображено определённое животное (лягушка, паук, скорпион и пр.). Их задача — из выпавших костей составить выигрышную комбинацию (2 одинаковых изображения, 2 пары, 3+2, 5 одинаковых изображений и т. д.). После первого вбрасывания каждый из участников имеет право отложить в сторону несколько костей для дальнейшего составления комбинации, и последующее вбрасывание производится только с оставшимися неотложенными костями. Всего за 1 кон можно совершить 3 вбрасывания, по окончании которых ведущий сверяет выигрышные комбинации по специальной таблице. Очко присуждается тому, чья комбинация оказалась сильнее комбинации соперника. Для полной победы в дуэли необходимо набрать 2 очка.
Сезон: 2009
- Сыграна: 2 раза
- Проиграна: 2 раза
Красные ядра
На вытянутых руках участникам необходимо удерживать ядро меж двух рукояток. Тот участник, ядро которого первым касается поверхности стола, проигрывает.
Сезон: 2005
- Сыграна: 2 раза
- Выиграна: 1 раз
- Проиграна: 1 раз
Крысы
В центре зала установлена конструкция, состоящая из тумбы и присоединённого к ней отсека в форме пирамиды. Часть пространства отсека занимают крысы.
Участнику необходимо просунуть голову в отсек и опрокинуть его назад, присев на скамью. В результате этого из тумбы начнёт подниматься дощечка, на которой столбиком написан арифметический пример. Пленённый участник должен решить этот пример и ввести полученный результат на ящике.
Сезон: 2004
- Сыграна: 3 раза
- Выиграна: 1 раз
- Проиграна: 2 раза
Ловкость рук
На столе находится подушка со стеклянным шариком и стержень с метками двух позиций. Перед началом испытания ведущий спрашивает игрока о выборе позиции для руки. Выбрав позицию, игрок устанавливает руку в соответствии с меткой позиции на стержне, а соперник занимает оставшуюся ему позицию. После этого ведущий убирает стержень и игра начинается.
Если игрок выбрал высокую позицию, то он должен обогнуть руку соперника и схватить шарик. Соперник в этот момент должен закрыть шарик рукой раньше, чем его выхватит игрок. При выборе игроком низкой позиции происходит то же самое, только игрок и соперник меняются ролями в игре.
Всего у игрока есть 3 попытки. В случае успешной попытки время сокровищницы увеличивается на 10 секунд, неудачной – уменьшается.
Сезон: 2014
- Сыграна: 2 раза
- Проиграна: 2 раза
Ось
На игровом столе установлена ось, на вершине которой закреплена платформа. Центральная часть платформы представляет из себя небольшой прозрачный диск.
Существуют 2 варианта игры:
1-й вариант: поочерёдно участники расставляют на платформу цилиндры различной высоты. Разрешено устанавливать цилиндры только на область вокруг прозрачного диска. С каждым новым цилиндром платформа начинает крениться в сторону, поэтому расстановку следует делать осторожно, сохраняя равновесие платформы. Если же хотя бы один из цилиндров падает, тот участник, чей ход предшествовал данному событию, терпит поражение.
2-й вариант: область вокруг прозрачного диска оформлена в виде мишени. Перед тем, как расставлять диски, участники бросают 2 костяшки. Первая определяет цвет сектора, на который необходимо поставить цилиндр, вторая — номер сектора.
Сезоны: 2009—2013, 2014
- Сыграна: 8 раз (в 2010 — 1 раз)
- Выиграна: 4 раза
- Проиграна: 4 раза
Пайка
На игровом столе расположен стакан, прикрытый резиновым диском. В центр диска вставлен небольшой листок бумаги. На середину бумаги положен золотой байяр, а участок бумаги вокруг него отмечен контуром.
Главный игровой предмет в этом конкурсе — паяльник. С его помощью участники должны прожигать контур вокруг байяра, причём делать это так, чтобы монета не провалилась в стакан. Если же монета оказывается в стакане, участник, совершивший последний ход, проигрывает.
Сезоны: 2000—2002
- Сыграна: 7 раз
- Выиграна: 3 раза
- Проиграна: 4 раза
Палочки
На игровом столе расположена дощечка с 20 палочками. По очереди участники должны снимать 1, 2 или 3 палочки. Победителем считается тот, кто оставил своему оппоненту одну палочку.
Сезоны: 1995—2013, 2014
- Сыграна: 78 раз (в 2010 — 1 раз)
- Выиграна: 31 раз
- Проиграна: 47 раз
Палочки для еды
Используя палочки для суши, участникам необходимо составить из кубиков слово «BOYARD», нанизывая их на стержень. Побеждает тот, кто составит слово быстрее соперника.
Сезоны: 2007—2009, 2010, 2011—2013, 2014
- Сыграна: 15 раз
- Выиграна: 6 раз
- Проиграна: 9 раз
Пары
На игровом столе рубашкой вверх выложено 11 деревянных дощечек. Поочерёдно участники должны переворачивать по 2 дощечки. В случае, если изображения на перевёрнутых дощечках совпадут, участник забирает их себе. Если же изображения различаются — ход переходит к сопернику. В случае переворачивания одним из участников дощечки с изображением «Весёлого Роджера» ход незамедлительно переходит к сопернику. Для победы необходимо собрать 3 пары.
Сезоны: 2005—2011, 2012, 2013, 2014
- Сыграна: 23 раза (в 2010 — 3 раза)
- Выиграна: 12 раз
- Проиграна: 11 раз
Поезд
На столе перед участниками находится конструкция из труб и модель железной дороги с паровозом и тремя вагонами. Первый вагон стоит 5, второй – 10, а третий – 15 секунд. Каждый из участников дуэли по очереди бросает шарик в трубу. Если, пройдя по всем трубам, шарик окажется в одном из вагонов, то игрок выигрывает стоимость вагона. Однако если до этого или после в вагоне окажется шарик Мэтра, то игрок не получит ничего.
Сезон: 2015
- Сыграна: 2 раза
- Выиграна: 2 раза
Рефлекс
Мэтр устанавливает конструкцию, представляющую собой трапециевидный каркас с подвешенным под ним металлическим кольцом. Поверх кольца Мэтр устанавливает шарик. После всех установок участник просовывает внутрь кольца руку. Мэтр начинает надавливать на неё ладонью. По сигналу ведущего Мэтр отпускает ладонь. Рука участника станет рефлекторно подниматься вверх, пытаясь сбить шарик с кольца, однако участнику предстоит не допустить этого и удержать её в исходной позиции.
Сезоны: 1995—2003
- Сыграна: 64 раза
- Выиграна: 39 раз
- Проиграна: 25 раз
Рукоятка
В центре зала установлена конструкция, состоящая из ящика и прикреплённой к нему рамы с сеткой. К середине сетки прикреплена небольшая рукоятка. По всему периметру сетки передвигаются пауки.
Участник должен обхватить рукоятку губами и прокручивать её по часовой стрелке. В результате этого из ящика начнёт подниматься дощечка, на которой мелом нанесены 4 группы точек. Участнику, попавшему в плен, необходимо сосчитать количество точек в каждой из групп и в итоге получить код от ящика.
Сезон: 2004
- Сыграна: 2 раза
- Выиграна: 2 раза
Рулетка ужаса
Перед участником находится табло и вращающийся стол с пятью контейнерами внутри. На дно каждого контейнера закручена шестеренка, а сами контейнеры заполнены животными в следующем порядке: жабы, личинки, тараканы, скорпионы и змеи. Перед началом каждого раунда ведущий открывает табличку на табло, на которой написано, какие животные находятся в контейнере. После этого участник должен открутить шестеренку со дна контейнера и отдать ее ведущему. После этого ведущий поворачивает стол к следующему контейнеру. Игра продолжается до тех пор, пока не будут откручены все шестеренки или участник откажется от выполнения задания на любом этапе.
Если участник открутил все 5 шестеренок, то к времени в сокровищнице прибавляется 30 секунд, 4 шестеренки – 20 секунд, 3 шестеренки – 10 секунд. Если участник смог открутить две или одну шестеренки, то время для сокровищницы уменьшается на 10 и 20 секунд соответственно. Если участник не смог перебороть свой страх и не открутил ни одной шестеренки, то время для сокровищницы уменьшится на 30 секунд.
В сезоне 2015 года игроку дается возможность выбрать вслепую три контейнера, откуда участник должен открутить шестеренки. Каждая шестеренка прибавляет 10 секунд к времени в сокровищнице.
Сезон: 2014—2015
- Сыграна: 3 раза
- Выиграна: 3 раза
Скорпионы
В зале установлен контейнер, разделённый перегородкой пополам. В одной половине обитают скорпионы, вторая половина пуста. От второй половины под наклоном отходит небольшая труба, выходящая на чашу весов, расположенных неподалёку от контейнера.
Участнику необходимо через отверстие просунуть руку в первую половину и протащить некоторое количество скорпионов во вторую половину. Оттуда скорпионы должны быть перемещены на чашу весов. Если количество набранных скорпионов будет достаточным, чаша с ними перевесит другую чашу, в результате чего станут доступными 4 цифры, образующие код от ящика.
Сезон: 2004
- Сыграна: 1 раз
- Проиграна: 1 раз
Счетчик
Как только ведущий нажмет на кнопку, участник должен внутренне отсчитать заданный интервал времени и нажать на рычаг в момент, когда он прошел. То же самое делает и Мэтр. После этого переворачивают стоящие рядом электронные часы, показывающие время обоих игроков. Если участник отсчитал секунды точнее, то они прибавляются к времени в Сокровищнице, если Мэтр – отнимаются. Интервалы времени составляют 10, 5 и 15 секунд.
С сезона 2015 года время при проигрыше не вычитается.
Сезоны: 2014—2015
- Сыграна: 4 раза
- Выиграна: 2 раза
- Проиграна: 2 раза
Тараканья мозаика
Перед участником находятся 6 пластин, на трех из которых не хватает частей. Эти части закручены на дне контейнера, наполненного тараканами и личинками. Ведущий нажимает рычаг, начав тем самым отчет времени. После этого участник должен открутить части пластин со дна контейнера, поставить каждую часть на свое место, и остановить отчет времени, нажав на кнопку перед собой.
Время отсчитывается на специальном таймере, циферблат которого поделен на 5 секторов: +30, +20, +10, -10 и -20 секунд. Сектора +20 и +10 секунд занимают 1/8 части циферблата, остальные – 1/4 части. В зависимости от того, на каком секторе участник остановит стрелку таймера, стоимость сектора пойдет к времени в сокровищнице. Если участник не нажал на кнопку, и стрелка совершила полный оборот, то на таймере загорится красная лампа, означающая окончание времени для игры. В этом случае из времени в сокровищнице вычитается 30 секунд.
В дуэльных версиях игры нет таймера и у каждого игрока есть свой контейнер, на дне которого находятся все 6 частей. Игрок должен открутить эти части и положить их на соответствующие пластины быстрее своего соперника.
Сезон: 2014
- Сыграна: 2 раза
- Проиграна: 2 раза
Фигуры
На игровом столе расположены 7 деревянных фигурок различной формы. На каждой из фигурок выгравирована определённая деталь (глаз, ключ, рыба и пр.). Ведущий отводит участникам несколько секунд для запоминания фигур и деталей на них, после чего фигуры переворачиваются деталями вниз и перемешиваются. По очереди участники должны отгадывать изображение на той или иной фигуре. Игра идёт до первого промаха.
Сезоны: 1998
- Сыграна: 1 раз
- Проиграна: 1 раз
Цветные шарики
Каждый из участников имеет в своём распоряжении набор шариков чёрного, красного и белого цвета. На несколько секунд ведущий открывает ширму, за которой расположен определённый порядок шариков. Участникам необходимо запомнить этот порядок и восстановить его как можно точнее, расставляя шарики из собственного набора на небольших дощечках с отверстиями. Когда шарики расставлены, ведущий начинает проверку. Проверка идёт до первого поражения одного из участников. Если ошибку допустили и член команды, и Мэтр, победа присуждается члену команды.
Сезоны: 1995—2003, 2004, 2005—2009, 2010, 2011
- Сыграна: 83 раза
- Выиграна: 37 раз
- Проиграна: 46 раз
Циферблат
Перед участником находится устройство с циферблатом, видимым на четверть, и выделенным сектором. Как только ведущий нажмет на кнопку, стрелка устройства начнет движение. Участник должен оценить скорость стрелки на видимой части циферблата и остановить ее движение, нажав на рычаг перед собой, на выделенном секторе. После этого ведущий откроет циферблат. Если стрелка остановилась на выделенном секторе, то его стоимость прибавляется к времени в сокровищнице, если нет – отнимается. Если стрелка сделала оборот и не была остановлена, то загорится красная лампа на устройстве, и этап будет считаться проигранным.
Стоимость секторов составляет 5, 10 и 15 секунд. С увеличением стоимости сектора увеличивается скорость движения стрелки, а размер сектора уменьшается.
Сезон: 2014
- Сыграна: 3 раза
- Выиграна: 1 раз
- Проиграна: 2 раза
Чаша
Перед началом дуэли каждый из участников берёт в руки длинную металлическую палку и при помощи штыря вставляет её в небольшую трубку. Далее на дальний конец палки кладётся плоская металлическая тарелка. На тарелку ставится чаша. На чашу кладётся очередная тарелка, а на тарелку вновь ставится чаша. Подобная конструкция строится до тех пор, пока она не обвалится у кого-то из участников, либо пока не закончатся все предметы.
Сезоны: 2012
- Сыграна: 1 раз
- Проиграна: 1 раз
Черные и белые крысы
Перед участником находятся контейнеры с белым и черным дном. В белом контейнере находятся 5 черных крыс, а в черном — 5 белых. Как только ведущий нажмет на рычаг, участник должен как можно быстрее переместить крыс в контейнер так, чтобы по завершении игры цвет контейнера и цвет крыс в нем совпадали. После этого участник должен остановить отсчет времени, нажав на кнопку перед собой.
Отсчет времени ведется на том же таймере, что и в игре «Тараканья мозаика». Правила начисления времени также идентичны.
Сезон: 2014
- Сыграна: 1 раз
- Выиграна: 1 раз
Шестиугольные фигурки
На игровом столе размещено игровое поле, состоящее из сплошных шестиугольников. С краёв игрового поля выставлены фишки с кружками — т. н. «стартовые позиции». В центре игрового поля выставлена ещё одна фишка.
Задача участников — начиная со стартовой позиции, добраться до центра игрового поля быстрее соперника. В этом им помогут фишки, на каждой из которых изображён некий геометрический отрезок: линия, угол или пересечение линий. Вытаскивая по одной фишке из собственного набора, участники должны выстроить «дорожку», ведущую прямо к центральной фишке. Несколько раз за игру участники могут вытащить пустую фишку. В этом случае ход сразу же переходит к сопернику.
Сезон: 2009
- Сыграна: 4 раза
- Выиграна: 4 раза
Щелчок
Большая часть игрового стола покрыта сеткой. Под ней, вдоль центра игрового стола расстелены две полоски из ткани: жёлтая и чёрная.
Каждому из участников в распоряжение дано по 4 золотых байяра. Правила конкурса — посредством щелчка пальцем метнуть байяр так, чтобы он оказался в пределах одной из полосок (Мэтр — жёлтая полоска, член команды — чёрная). В случае попадания байяра на чужую полоску очко достаётся сопернику. Побеждает тот, кто набрал большее количество очков.
Сезоны: 1998—1999
- Сыграна: 7 раз
- Выиграна: 4 раза
- Проиграна: 3 раза