Брэйн ринг — различия между версиями
Dicto (обсуждение | вклад) (→Правило одного игрока) |
(Дополнение) |
||
Строка 21: | Строка 21: | ||
| повторные_показы = «Время» (2006—2007)<br />«Вопросы и Ответы» (2009—2017) | | повторные_показы = «Время» (2006—2007)<br />«Вопросы и Ответы» (2009—2017) | ||
| сайт = http://brain.tvigra.ru/ | | сайт = http://brain.tvigra.ru/ | ||
− | | похожие_передачи = [[Что? Где? Когда?]] | + | | похожие_передачи = [[Что? Где? Когда?]], [[Чеширский кот]] |
}} | }} | ||
Версия 19:08, 18 апреля 2019
Брэйн Ринг
- Автор:
- Владимир Ворошилов
- Ведущий:
- Владимир Ворошилов,
Андрей Козлов
- Режиссёр:
- Андрей Лысенко
- Редакторы:
- Наталья Бурлакина,
Евгений Галкин,
Полина Ионова,
Игорь Кондратюк,
Елена Потанина
- Производство:
- Продюсерский центр Игра-ТВ
- Композитор:
- Юлий Ягудин
- Язык:
- русский, азербайджанский
- Количество сезонов:
- 12
Производство:
- Продюсер:
- Алёна Лобан
- Место съёмок:
- Москва
- Продолжительность:
- 40-60 мин.
Вещание:
- Канал:
- Останкино (1990—1995),
ОРТ (1995—1997),
ТВЦ (1997—2000),
СТС (2010),
Звезда (2013),
AzTV (2014-2016),
НТВ (2018)
- Период трансляции:
- 18 мая 1990 — 24 июня 2000 года,
6 февраля — 7 октября 2010,
12 октября 2013 — 28 декабря 2013,
25 марта 2014 — 26 декабря 2016,
3 марта 2018 — н.в.
- Повторные показы:
- «Время» (2006—2007)
«Вопросы и Ответы» (2009—2017)
- Похожие передачи:
- Что? Где? Когда?, Чеширский кот
Ссылки:
Брэйн Ринг — телевизионная версия игры, придуманной одесским клубом интеллектуальных игр «Эрудит». Первый выпуск вышел 18 мая 1990 года. Идея реализации «Брейн-Ринга» на ТВ родилась у Владимира Ворошилова еще в 1980 году, но он смог пробить ее только почти через 10 лет. Первые несколько выпусков провёл сам Ворошилов, но позднее из-за отсутствия у Ворошилова свободного времени на роль ведущего благодаря конкурсу был отобран Андрей Козлов.
Содержание
Текущие правила
Каждый выпуск «Брейн-Ринга» состоит из нескольких боев. Бой — это отдельное сражение, проводящееся до тех пор, пока одна из команд не наберёт 5 очков. В каждом бою принимает участие 2 команды по 6 человек: одна находится за красным столом, другая — за зеленым. На обоих столах между местами для пятого и шестого игроков вмонтирована кнопка.
Первый вопрос в каждом бою стоит одно очко. После того, как ведущий задаёт вопрос, раздаётся специальный сигнал и начинается отсчёт 20 секунд для обсуждения. Право ответа получает та команда, которая первой нажимает на кнопку, но если команда нажмёт на кнопку до сигнала, то она теряет право ответа на текущем вопросе. Если команда отвечает неверно, то оставшееся время вопрос может обсуждать другая команда. (изначально в действовал тот же принцип, затем просто давалось еще 60 секунд, в 1996 году это время было сокращено до 10 секунд, но уже в следующем съемочном цикле оно было увеличено до 20). Если же и вторая команда отвечает неправильно, то ведущий оглашает правильный ответ или переносит этот вопрос на следующий бой, а следующий вопрос стоит уже на одно очко больше. Команда, ответившая правильно, получает количество очков за данный вопрос, а следующий вопрос вновь стоит 1 очко. В случае, если обе команды не ответили на вопрос, стоящий 3 очка, они дисквалифицируются (в самом первом цикле правила начисления очков немного отличались: каждый вопрос стоил 1 очко, при неверном ответе обоих команд каждая из них получала по 0.5 очка).
Также в ходе розыгрыша может применяться Куча мала-игроки (по одному от каждой команды) занимают два стола. Стол, проигравший на вопросе, уходит, а победители вновь делятся на 2 команды. Розыгрыш идёт до тех пор, пока за победившим столом не останется 1 игрок, команда которого будет играть в следующем бою.
Система розыгрыша
В 1990 году игра снималась в помещении напоминавшем спортзал, а игроки и зрители стояли по его периметру и на балконах, как в «Что? Где? Когда?». Турнир проводился по системе «плей-офф», каждая игра состояла из одного боя до 6 очков.
В 1991—1993 годах использовалась линейная схема, при которой команда, проигравшая в бою садилась в зал, а победитель сражался в следующем бою с новой вызванной командой. Чемпионом цикла становилась команда, победившая в последнем бою.
В 1992 году съёмки переехали в большую студию, напоминавшую стадион. Все команды делились на 3 лиги:
- Низшая — примерно 20 команд
- Высшая — 3 команды
- Команда-чемпион
В первом бою, проводившемся до 3 очков, встречались 2 команды из низшей лиги. Победитель этого боя во втором бою, который проводился также до 3 очков, встречался с одной из команд высшей лиги. Победитель второго боя занимал место в высшей лиге и в третьем бою, который проводился до 6 очков, сражался с действующим чемпионом за кубок «Золотой Брэйн».
Каждые полгода проводился матч за звание абсолютного чемпиона. В первом бою до 3 очков встречались 2 команды высшей лиги, во втором бою, который также проводился до 3 очков, победитель первого боя соперничал с третьей командой высшей лиги во втором бою, также проводившемся до 3 очков. В финальном бою до 6 очков победитель второго боя играл с действующим чемпионом.
С 1996 года звание чемпиона разыгрывалось уже не в каждой игре, а в серии из 4 игр. Первые 3 игры — отборочные, проводились по следующей схеме:
- Предварительный бой — игрался до 3 очков, встречались 2 команды из низшей лиги. Позднее стали использовать 2 предварительных боя, победителем объявлялась команда, выигравшая оба. Если каждая команда выигрывала по 1 бою, то победитель определялся при помощи дополнительного вопроса.
- Отборочный бой — точнее 2 боя до 5 очков. Победитель предварительного боя сражался с одной из команд высшей лиги, победитель этого боя занимал (или защищал) свое место в высшей лиге. Для победы команда должна была выиграть оба боя, в случае ничьей также использовался дополнительный вопрос. Команда, занявшая либо защитившая место в высшей лиге, обеспечивала себе участие в финальной игре и в отборочных играх участия больше не принимала.
Финальная игра проводилась по тем же правилам, что и ранее матч за звание абсолютного чемпиона, за исключением того, что в конце вместо одного боя до 6 очков, чемпион определялся в 2 боях до 5 очков + дополнительный вопрос в случае ничьей по боям.
Правила матча за звание абсолютного чемпиона позднее также изменились: в 1997 году встречались 3 команды, чаще всего завоевавшие звание чемпиона за последний год. По результатам жеребьевки, сначала 2 команды играли 2 предварительных боя до 3 очков, победитель уже соревновался за звание абсолютного чемпиона с третьей командой в 2 боях до 5 очков. В 1998 году для матча за звание абсолютного чемпиона были определены только 2 команды-участницы (действующий обладатель звания, команда Баку и команда Владимира Белкина из Москвы). Для определения третьей команды использовалась так называемая «растащиловка»: на ринг выходило по одному представителю от каждой команды, они разбивались на 2 группы и каждая садилась за свой стол. Проигравшие вопрос уходили обратно в зал, победители снова делились пополам. В итоге, право на участие в матче завоевывала команда, представитель которой оставался единственным на ринге (в данном случае команда Северодвинска).
К 1999 году число команд-участников превысило 30, в результате чего была введена первая лига из 8 команд. В первых 2 боях встречались команда из низшей и команда из первой лиги, затем победитель играл еще 2 боя за право попасть в высшую лигу.
Последние съемочные циклы старого «Брэйн ринга» («Кубок городов» и «Кубок Мэра Москвы») были проведены по многокруговой схеме плей-офф. В следующий этап выходила команда, выигравшая 3 боя из 5.
Дополнительные правила
Правило первой секунды
К концу 90-х практически все команды начали применять силовой прием, почти на каждом вопросе нажимая на кнопку одновременно с сигналом, не обсуждая вопрос, в результате чего было введено новое правило, по которому если команда нажимала на кнопку на первой секунде, то в случае неправильного ответа отвечавший игрок был обязан покинуть игровой стол до конца текущего боя.
Правило одного игрока
Команда имела право оставить за столом одного игрока — в случае правильного ответа она тогда получала удвоенное количество очков, причем «правило первой секунды» для этого игрока не действовало. При этом если кем-либо была нажата кнопка, игрок решал, кто будет отвечать — он или команда соперников. С 2019 года одного игрока за столом можно оставить только при счёте 4:3, а отвечает тот, кто раньше нажмёт на кнопку.
Дисквалификация
Правило, по которому если команды давали неверные ответы или допускала фальстарты три раза подряд, то они дисквалифицировались и им засчитывалось техническое поражение, а также они обе «вылетали» в низшую лигу. В игре от 18 ноября 1995 года это правило было применено в финальном бою («Китай-город» против молодежной команды г. Горловка), в результате чего чемпионская ложа и одно из мест в высшей лиге опустели. В следующей игре звание чемпиона было разыграно между двумя оставшимися в высшей лиге командами, а два предварительных боя проводились только для заполнения пустующих мест в высшей лиге.
Закрытие игры
В конце 1999 года прошли последние съемки, после чего игра была закрыта по финансовым соображениям.
Украинская версия
В 2006 году украинский телеканал «Интер» снимал собственный вариант «Брейн-Ринга» под названием «Teen-Лига», в котором соревновались команды школьников. Вел украинскую версию Олесь Бузина. В настоящий момент эти выпуски идут в повторах на канале «Киев».
Белорусская версия
В 2010 году, в честь двадцатилетия, «Брэйн-ринг» появился в Беларуси. Игра выходила на телеканале ОНТ, соревновались команды со всех уголков страны за кубок ОНТ. С 2012 года, каждой осенью, проводился «Чемпионат мира» среди команд стран ближнего зарубежья.
Сезон 2010
В 2010 году российская телекомпания «Игра» вновь открыла телеигру «Брейн-ринг». Съёмки прошли в конце 2009 года, а в эфир выпуски выходили с 6 февраля по 10 апреля на канале СТС. Передача выходила в субботнем утреннем эфире (9:30/10:00) с повтором по пятницам (16:00).
Сезон 2013
С 12 октября по 28 декабря продюсерский центр «Игра-ТВ» по заказу телеканала «Звезда» выпускал «Брэйн-ринг» на Кубок Министерства Обороны. В течение 12 программ за кубок будут бороться команды учебных заведений Министерства обороны Российской Федерации. Передача выходила по субботам в 9:45.
Сезон 2014—2016
В 2014 году «Игра-ТВ» совместно с Gametv.Az выпустили мини-турнир «Кубок президента Азербайджанской республики», состоящий из 6 выпусков. Съёмки телепередачи происходили в Азербайджане, турнир транслировался на телеканале AzTV с 25 по 30 марта. Ведущий — Андрей Козлов. На турнир приехали 12 команд из 11 стран. Каждая команда представляла собой сборную того или иного государства. Турнир отличался очень сильным составом участников, на съёмки приехала почти вся элита спортивного «Что? Где? Когда?» и «Брэйн-ринга». В 2015 году состоялся «II Кубок президента Азербайджанской республики», который также показывали на телеканале AzTV с 24 по 29 марта. В 2016 году состоялся «III Кубок президента Азербайджанской республики», проходивший с 19 по 25 декабря.
Сезон 2018
В 2018 году игра была возобновлена на канале НТВ в формате Чемпионата России. Участниками стали 20 команд из разных городов России. Игры проходят в инновационном центре Сколково.
Награды
- Премия ТЭФИ-2010 в номинации «Телевизионная игра»
См. также
Ссылки
- Скачать выпуски телеигры «Брэйн ринг»
- Официальный сайт
- Телеигра на сайте телеканала «Вопросы и ответы»
«61!» | «7 şüşə» | «Ağıl dəryası» | «Breyn rinq» | «Camaat nə deyir?» | «Davam ya tamam» | «Düşən pullar» | «Əlaçı» | «Fort Boyard» | «Xəmsə» | «Kim kimdir?» | «LG Bilik Akademiyası» | «Məqsəd „Tələbə“» | «Mən azərbaycanlıyam» | «Milyonların şousu» | «Nə? Harada? Nə zaman?» | «Oyna, dostum!» | «Parlaq zəka» | «Taksi» | «Teletaym» | «Zəif bənd» |