|
|
Строка 21: |
Строка 21: |
| * Михаил Бударев | | * Михаил Бударев |
| | | |
− | == Раунд 1 (?) == | + | == Раунд 1 (Никита Федотов, г. Курск) == |
− | Это животное мы с полным правом могли бы назвать «великим путешественником». В эпоху парусных судов моряки, особенно английские, отправляясь в плавание, обязательно брали на борт корабля это животное. Зачем свинью брали на борт кораблей?
| + | Кто собрал вместе, эти предметы? |
− |
| + | |
− | :: Отвечает Константин Анохин: ''Свинья хорошо ориентируется на берег'' | + | :: Отвечает Андрей Каморин: ''Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна'' |
− | :: Правильный ответ: ''В качестве гудка'' | + | :: Правильный ответ: ''Мёртвые души'' |
| :: Счёт — '''0 : 1''' | | :: Счёт — '''0 : 1''' |
| | | |
− | == Раунд 2 (Игорь Грищук, г. Луцк) == | + | == Раунд 2 (Артемирова, г. Казань) == |
− | Этот портрет связал воедино имена трёх выдающихся деятелей культуры. Вы должны через 1 минуту назвать эти три имени.
| + | Перед вами зашифрована телеграмма посланна из Пуэрто-Рико некоему месье. Зашифруйте пожалуйста эту телеграмму? |
| | | |
− | :: Отвечает Борис Ерёмин: ''Изображённого на портрете Василия Андреевича Жуковского, нарисовавшего его Брюллова и Третьякова, в чьей коллекции он состоял'' | + | :: Отвечает Михаил Бударёв: ''Месье 13'' |
− | :: Правильный ответ: ''Жуковский, Брюллов, Шевченко'' | + | :: Ответ верен. |
| :: Счёт — '''0 : 2''' | | :: Счёт — '''0 : 2''' |
| | | |
− | == Раунд 3 (Александр Сыщенко, г. Сургут) ==
| + | {{stub}} |
− | На таблицах изображены 2 дроби. Какую связь между этими двумя дробями обнаружил итальянский профессор математики Лука Пачиоло?
| + | == Ссылки == |
− | | + | * [https://vk.com/video276799722_456239022 Выпуск VK.com (целиком)] |
− | :: Отвечает Сергей Ершов: ''«Золотое сечение»''
| + | |
− | :: Ответ верен.
| + | |
− | :: Счёт — '''1 : 2'''
| + | |
− | | + | |
− | == Раунд 4 (Алла Бойко, г. Джамбула) == | + | |
− | Вы просмотрели сеанс так называемого змеиного гипноза. Раскройте механизм гипнотического действия змеи на лягушках.
| + | |
− | | + | |
− | :: Отвечает Борис Ерёмин: ''Змея заставляет лягушку охотиться, создавая иллюзию мотылька её языком'' | + | |
− | :: Ответ верен.
| + | |
− | :: Счёт — '''2 : 2'''
| + | |
− | | + | |
− | == Раунд 5 (Василий Некрасов, г. Тамыжо) ==
| + | |
− | Над этим скульптурным портретом работал замечательнейший человек, прекрасный скульптор, талантливый график, живописец. Он играл на нескольких инструментах, владел многими иностранными языками, был выдающимся драматическим и оперным актёром, певцом, замечательным театральным режиссёром и педагогом, организатором знаменитой театральной студии, из стен которой вышли Рубен Симонов, Анри Лобанов, Михаил Вастангов, Николай Горчаков и многие другие театральные деятели. Более того, литературные произведения этого человека редактировал сам Максим Горький. Кто же автор этого скульптурного портрета?
| + | |
− | | + | |
− | :: Отвечает Константин Анохин: ''Фёдор Иванович Шаляпин''
| + | |
− | :: Ответ верен.
| + | |
− | :: Счёт — '''3 : 2'''
| + | |
− | | + | |
− | == Раунд 6 (Юрий Вартан, г. Ленинград) ==
| + | |
− | Перед вами — уникальное издание «Война и мир». Почему в заглавии романа стоит «и» с точкой, а не обычное в нашем написании «и»?
| + | |
− | :: Команда берёт помощь клуба.
| + | |
− | :: Отвечает Борис Ерёмин: ''Два разных слова — «мир», где «и» с точкой, и «мир», где «и» без точки. Без «и» — значение «не война», с «и» — «свет, пространство, общество»''
| + | |
− | :: Ответ верен.
| + | |
− | :: Счёт — '''4 : 2'''
| + | |
− | | + | |
− | '''Музыкальная пауза''': Майя Плисецкая
| + | |
− | | + | |
− | == Раунд 7 (Виктория Голудева, г. Норильск) ==
| + | |
− | Знаете ли вы, что в Индии обезьян ловят при помощи вот этих предметов? Сделайте за одну минуту ловушку для обезьян.
| + | |
− | | + | |
− | :: Отвечает Пётр Братышев: ''В тыкве делалось два отверстия — через одно ловушку подвешивали на дерево, через другое засыпали рис. Обезьяна хватала этот рис лапой, которую после не могла вытащить из-за увеличевшегося размера кулака''
| + | |
− | :: Ответ верен.
| + | |
− | :: Счёт — '''5 : 2'''
| + | |
− | | + | |
− | == Раунд 8 (Галина Королёва и Маргарита Козлова, г. Москва) ==
| + | |
− | Это Манеж — бывшие царские конюшни. Запроектировано оно инженером Петанкуром, построено в 1817 году. Здесь впервые в России была применена конструкция подвесного потолка. Но вот что интересно — после окончания строительства был выявлен ряд конструктивных недостатков, а устранить эти недостатки взялись крепостные мастера. Они проделали в крыше квадратное отверстие, в результате чего конструкция приобрела первоначальный вид. С тех пор окна на крышах называются «слуховыми». Почему они так называются?
| + | |
− | | + | |
− | :: Досрочно отвечает Сергей Ильин: ''Они служили для борьбы с возникающим акустическим резонансом, который образовывался при громких звуках. Через них выходили звуковые колебания''
| + | |
− | :: Правильный ответ: ''Для выравнивания давления внутри и снаружи здания, название по фамилии мастера — Слухов''
| + | |
− | :: Счёт — '''5 : 3'''
| + | |
− | | + | |
− | == Раунд 9 (Евгения Рюмина, г. Рига) ==
| + | |
− | Все вы на собственном опыте убедились, что недостаточно обладать мудростью, нужно уметь пользоваться ею. Кто автор этого афоризма? Маленькая подсказка — на блюдце.
| + | |
− | | + | |
− | :: Отвечает Борис Ерёмин: ''Ганс Христиан Андерсен''
| + | |
− | :: Правильный ответ: ''Марк Тулий Цицерон''
| + | |
− | :: Счёт — '''5 : 4'''
| + | |
− | | + | |
− | == Раунд 10 (Наталья Холодович, г. Логирино) ==
| + | |
− | Перед вами — цифры. Цифры, которыми мы сейчас пользуемся. А теперь послушайте несколько исторических фактов. Всем известно, что мы пользуемся арабскими цифрами. Почему арабские цифры пишутся так, а не иначе — пока никто не знает. Недавно, после долгих и упорных трудов директор Марокканского музея истории Аделгри Баужебара выдвинул на этот счёт простую и убедительную гипотезу. Он потратил на свою гипотезу долгие годы, а у вас есть одна минута. Почему цифры пишутся так?
| + | |
− | | + | |
− | :: Досрочно отвечает Сергей Ершов: ''Количество углов каждой цифры соответствует самой цифре''
| + | |
− | :: Ответ верен.
| + | |
− | :: Счёт — '''6 : 4'''
| + | |
− | | + | |
− | === Итоги игры ===
| + | |
− | * Команда знатоков побеждает со счётом 6:4. Команда подтверждает звание члена клуба.
| + | |
| | | |
| == См. также == | | == См. также == |
Шестая игра 1982 года.
Перед вами зашифрована телеграмма посланна из Пуэрто-Рико некоему месье. Зашифруйте пожалуйста эту телеграмму?