|
|
Строка 1: |
Строка 1: |
| Пока я не знаю в черновике (в том числе для аутистов). | | Пока я не знаю в черновике (в том числе для аутистов). |
− |
| |
− | = Что? Где? Когда? (23 сентября 1982) =
| |
− | {{Эпизод
| |
− | | название_передачи = [[Что? Где? Когда?]]
| |
− | | фото = ЧГКЛого1975-90.JPG
| |
− | | описание_фото = Логотип программы
| |
− | | серия_игр = серия 1982 года
| |
− | | эпизод = 6
| |
− | | дата_эфира = 23 сентября 1982 года
| |
− | | место_проведения =
| |
− | | телекомпания = ЦТ СССР
| |
− | | ведущий = Владимир Ворошилов
| |
− | }}
| |
− | Шестая игра 1982 года.
| |
− |
| |
− | == Участники ==
| |
− | === Команда знатоков ===
| |
− | * '''Андрей Каморин'''
| |
− | * Николай Силантьев
| |
− | * Сергей Пестов
| |
− | * Сергей Царьков
| |
− | * Виктория Кравченко
| |
− | * Михаил Бударев
| |
− |
| |
− | == Раунд 1 (?) ==
| |
− | Это животное мы с полным правом могли бы назвать «великим путешественником». В эпоху парусных судов моряки, особенно английские, отправляясь в плавание, обязательно брали на борт корабля это животное. Зачем свинью брали на борт кораблей?
| |
− |
| |
− | :: Отвечает Константин Анохин: ''Свинья хорошо ориентируется на берег''
| |
− | :: Правильный ответ: ''В качестве гудка''
| |
− | :: Счёт — '''0 : 1'''
| |
− |
| |
− | == Раунд 2 (Игорь Грищук, г. Луцк) ==
| |
− | Этот портрет связал воедино имена трёх выдающихся деятелей культуры. Вы должны через 1 минуту назвать эти три имени.
| |
− |
| |
− | :: Отвечает Борис Ерёмин: ''Изображённого на портрете Василия Андреевича Жуковского, нарисовавшего его Брюллова и Третьякова, в чьей коллекции он состоял''
| |
− | :: Правильный ответ: ''Жуковский, Брюллов, Шевченко''
| |
− | :: Счёт — '''0 : 2'''
| |
− |
| |
− | == Раунд 3 (Александр Сыщенко, г. Сургут) ==
| |
− | На таблицах изображены 2 дроби. Какую связь между этими двумя дробями обнаружил итальянский профессор математики Лука Пачиоло?
| |
− |
| |
− | :: Отвечает Сергей Ершов: ''«Золотое сечение»''
| |
− | :: Ответ верен.
| |
− | :: Счёт — '''1 : 2'''
| |
− |
| |
− | == Раунд 4 (Алла Бойко, г. Джамбула) ==
| |
− | Вы просмотрели сеанс так называемого змеиного гипноза. Раскройте механизм гипнотического действия змеи на лягушках.
| |
− |
| |
− | :: Отвечает Борис Ерёмин: ''Змея заставляет лягушку охотиться, создавая иллюзию мотылька её языком''
| |
− | :: Ответ верен.
| |
− | :: Счёт — '''2 : 2'''
| |
− |
| |
− | == Раунд 5 (Василий Некрасов, г. Тамыжо) ==
| |
− | Над этим скульптурным портретом работал замечательнейший человек, прекрасный скульптор, талантливый график, живописец. Он играл на нескольких инструментах, владел многими иностранными языками, был выдающимся драматическим и оперным актёром, певцом, замечательным театральным режиссёром и педагогом, организатором знаменитой театральной студии, из стен которой вышли Рубен Симонов, Анри Лобанов, Михаил Вастангов, Николай Горчаков и многие другие театральные деятели. Более того, литературные произведения этого человека редактировал сам Максим Горький. Кто же автор этого скульптурного портрета?
| |
− |
| |
− | :: Отвечает Константин Анохин: ''Фёдор Иванович Шаляпин''
| |
− | :: Ответ верен.
| |
− | :: Счёт — '''3 : 2'''
| |
− |
| |
− | == Раунд 6 (Юрий Вартан, г. Ленинград) ==
| |
− | Перед вами — уникальное издание «Война и мир». Почему в заглавии романа стоит «и» с точкой, а не обычное в нашем написании «и»?
| |
− | :: Команда берёт помощь клуба.
| |
− | :: Отвечает Борис Ерёмин: ''Два разных слова — «мир», где «и» с точкой, и «мир», где «и» без точки. Без «и» — значение «не война», с «и» — «свет, пространство, общество»''
| |
− | :: Ответ верен.
| |
− | :: Счёт — '''4 : 2'''
| |
− |
| |
− | '''Музыкальная пауза''': Майя Плисецкая
| |
− |
| |
− | == Раунд 7 (Виктория Голудева, г. Норильск) ==
| |
− | Знаете ли вы, что в Индии обезьян ловят при помощи вот этих предметов? Сделайте за одну минуту ловушку для обезьян.
| |
− |
| |
− | :: Отвечает Пётр Братышев: ''В тыкве делалось два отверстия — через одно ловушку подвешивали на дерево, через другое засыпали рис. Обезьяна хватала этот рис лапой, которую после не могла вытащить из-за увеличевшегося размера кулака''
| |
− | :: Ответ верен.
| |
− | :: Счёт — '''5 : 2'''
| |
− |
| |
− | == Раунд 8 (Галина Королёва и Маргарита Козлова, г. Москва) ==
| |
− | Это Манеж — бывшие царские конюшни. Запроектировано оно инженером Петанкуром, построено в 1817 году. Здесь впервые в России была применена конструкция подвесного потолка. Но вот что интересно — после окончания строительства был выявлен ряд конструктивных недостатков, а устранить эти недостатки взялись крепостные мастера. Они проделали в крыше квадратное отверстие, в результате чего конструкция приобрела первоначальный вид. С тех пор окна на крышах называются «слуховыми». Почему они так называются?
| |
− |
| |
− | :: Досрочно отвечает Сергей Ильин: ''Они служили для борьбы с возникающим акустическим резонансом, который образовывался при громких звуках. Через них выходили звуковые колебания''
| |
− | :: Правильный ответ: ''Для выравнивания давления внутри и снаружи здания, название по фамилии мастера — Слухов''
| |
− | :: Счёт — '''5 : 3'''
| |
− |
| |
− | == Раунд 9 (Евгения Рюмина, г. Рига) ==
| |
− | Все вы на собственном опыте убедились, что недостаточно обладать мудростью, нужно уметь пользоваться ею. Кто автор этого афоризма? Маленькая подсказка — на блюдце.
| |
− |
| |
− | :: Отвечает Борис Ерёмин: ''Ганс Христиан Андерсен''
| |
− | :: Правильный ответ: ''Марк Тулий Цицерон''
| |
− | :: Счёт — '''5 : 4'''
| |
− |
| |
− | == Раунд 10 (Наталья Холодович, г. Логирино) ==
| |
− | Перед вами — цифры. Цифры, которыми мы сейчас пользуемся. А теперь послушайте несколько исторических фактов. Всем известно, что мы пользуемся арабскими цифрами. Почему арабские цифры пишутся так, а не иначе — пока никто не знает. Недавно, после долгих и упорных трудов директор Марокканского музея истории Аделгри Баужебара выдвинул на этот счёт простую и убедительную гипотезу. Он потратил на свою гипотезу долгие годы, а у вас есть одна минута. Почему цифры пишутся так?
| |
− |
| |
− | :: Досрочно отвечает Сергей Ершов: ''Количество углов каждой цифры соответствует самой цифре''
| |
− | :: Ответ верен.
| |
− | :: Счёт — '''6 : 4'''
| |
− |
| |
− | === Итоги игры ===
| |
− | * Команда знатоков побеждает со счётом 6:4. Команда подтверждает звание члена клуба.
| |
− |
| |
− | == См. также ==
| |
− | * [[Что? Где? Когда? (Обзор выпуска 1982-05-31)|Обзор четвёртой игры серии 1982 года (31 мая 1982 года)]]
| |
− | * [[Что? Где? Когда? (Обзор выпуска 1982-03-11)|Обзор второй игры серии 1983 года (11 марта 1982 года)]]
| |
− |
| |
− | [[:Категория:Что? Где? Когда? (Обзоры, 1982)]]
| |
− | [[:Категория:Обзоры телеигр]]
| |
Пока я не знаю в черновике (в том числе для аутистов).