ТВ Слагалица — различия между версиями

Материал из GS
Перейти к: навигация, поиск
(Интересные факты)
м (Конкурсы)
Строка 32: Строка 32:
 
* ''Слагалица'' (''Головоломка'') — один из игроков 12 раз говорит «стоп» и таким образом выбирает случайные 12 букв алфавита, из которых каждому игроку необходимо составить наиболее длинное слово (существительное в именительном падеже, инфинитив и т.д.). Каждая буква может использоваться лишь один раз. Через одну минуту игроки называют свои слова и тот, чьё слово длиннее, получает очки<!--нужно выяснить количество--> (если оба назвали слова одинаковой длины, баллы получает игрок, выбиравший буквы). Также если игрок составил слово наибольшей возможной длины (составленное компьютером), он получает дополнительные очки<!--нужно выяснить количество-->.
 
* ''Слагалица'' (''Головоломка'') — один из игроков 12 раз говорит «стоп» и таким образом выбирает случайные 12 букв алфавита, из которых каждому игроку необходимо составить наиболее длинное слово (существительное в именительном падеже, инфинитив и т.д.). Каждая буква может использоваться лишь один раз. Через одну минуту игроки называют свои слова и тот, чьё слово длиннее, получает очки<!--нужно выяснить количество--> (если оба назвали слова одинаковой длины, баллы получает игрок, выбиравший буквы). Также если игрок составил слово наибольшей возможной длины (составленное компьютером), он получает дополнительные очки<!--нужно выяснить количество-->.
 
* ''Мој број'' (''Моё число'') — один из игроков 9 раз говорит «стоп» и таким образом выбирает случайные 7 цифр и два числа: одно — 10, 20 или 50, другое — 25, 75 или 100. Первые три цифры составляют число, которое игрокам необходимо получить с помощью элементарных математических операций (сложение, вычитание, умножение, деление) из остальных шести выпавших чисел (можно использовать скобки). На выполнение даётся 60 секунд, после чего оба игрока оглашают свои результаты. Тот, чей результат ближе к необходимому, говорит, каким образом он получил свой результат вычислений. Если он ошибается (ответ не совпал), свои вычисления говорит другой игрок. За точный результат игрок получит 10 баллов. Очки<!--нужно выяснить количество при неточном результате--> получает лишь тот игрок, чей результат ближе к необходимому. Если конечный результат невозможно получить (это определяет компьютер), игрокам нужно постараться дать ответ, наиболее близкий к данному.
 
* ''Мој број'' (''Моё число'') — один из игроков 9 раз говорит «стоп» и таким образом выбирает случайные 7 цифр и два числа: одно — 10, 20 или 50, другое — 25, 75 или 100. Первые три цифры составляют число, которое игрокам необходимо получить с помощью элементарных математических операций (сложение, вычитание, умножение, деление) из остальных шести выпавших чисел (можно использовать скобки). На выполнение даётся 60 секунд, после чего оба игрока оглашают свои результаты. Тот, чей результат ближе к необходимому, говорит, каким образом он получил свой результат вычислений. Если он ошибается (ответ не совпал), свои вычисления говорит другой игрок. За точный результат игрок получит 10 баллов. Очки<!--нужно выяснить количество при неточном результате--> получает лишь тот игрок, чей результат ближе к необходимому. Если конечный результат невозможно получить (это определяет компьютер), игрокам нужно постараться дать ответ, наиболее близкий к данному.
* ''Корак по корак'' (''Шаг за шагом'') — на табло показывается первая подсказка о каком-либо слове или об известном человеке, и начинается отсчёт 30 очков. Любой игрок может нажать на кнопку и высказать своё предположение, и если оно неверно, ведущая сразу спрашивает другого игрока. Если игроки не дают своего ответа за 10 секунд, демонстрируется следующая подсказка. Всего можно открыть 7 подсказок, из которых последняя наиболее лёгкая. Чем раньше игрок догадается, о ком идёт речь, тем больше баллов он заработает (после открытия второй подсказки игрок может заработать максимум 25 баллов, третьей — 21, далее — 17, 13, 9 и 5).
+
* ''Корак по корак'' (''Шаг за шагом'') — на табло показывается первая подсказка о каком-либо слове или об известном человеке, и начинается отсчёт 30 очков. Любой игрок может нажать на кнопку и высказать своё предположение, и если оно неверно, ведущая сразу спрашивает другого игрока. Если игроки не дают своего ответа за 10 секунд, демонстрируется следующая подсказка. Всего можно открыть 7 подсказок, из которых последняя наиболее лёгкая. Чем раньше игрок догадается, о ком идёт речь, тем больше баллов он заработает (вторая подсказка открывается при 25 баллах, третья при 21, далее — при 17, 13, 9, 5. По истечению времени игроки имеют возможность заработать всего 1 балл).
 
* ''Скочко'' — вначале «синий», после него «красный» игрок за 6 попыток должен угадать комбинацию из четырёх символов. Всего есть 6 символов: Скочко, пики, трефы, черви, бубны, звёзды. После каждой попытки игроку сообщается, сколько символов стоят на своих местах и сколько нужно переставить на другое место. Если игрок угадает комбинацию на третьей либо четвёртой попытке, то он получит 15 очков, а на пятой либо шестой — 10. Если же за шесть попыток игрок не угадал комбинацию, её может попытаться угадать его соперник и заработать себе 5 очков. В мире игра известна под названием «Mastermind» («Быки и коровы»).
 
* ''Скочко'' — вначале «синий», после него «красный» игрок за 6 попыток должен угадать комбинацию из четырёх символов. Всего есть 6 символов: Скочко, пики, трефы, черви, бубны, звёзды. После каждой попытки игроку сообщается, сколько символов стоят на своих местах и сколько нужно переставить на другое место. Если игрок угадает комбинацию на третьей либо четвёртой попытке, то он получит 15 очков, а на пятой либо шестой — 10. Если же за шесть попыток игрок не угадал комбинацию, её может попытаться угадать его соперник и заработать себе 5 очков. В мире игра известна под названием «Mastermind» («Быки и коровы»).
 
* ''Ко зна зна'' (''Знает знающий'') — участники играют вместе друг против друга. Ведущая задаёт игрокам 10 вопросов из категории общих знаний. Отвечать имеет право тот, кто раньше нажал на кнопку. Если ответ верный, участник получает 10 баллов, если неверный — теряет пять баллов. На нажатие на кнопку у игроков есть 5 секунд.
 
* ''Ко зна зна'' (''Знает знающий'') — участники играют вместе друг против друга. Ведущая задаёт игрокам 10 вопросов из категории общих знаний. Отвечать имеет право тот, кто раньше нажал на кнопку. Если ответ верный, участник получает 10 баллов, если неверный — теряет пять баллов. На нажатие на кнопку у игроков есть 5 секунд.

Версия 19:41, 20 сентября 2017

ТВ Cлагалица

информация о телеигре
Логотип игры


Автор:
Никола Нешковић


Ведущие:
Кристина Раденковић, Марија Вељковић Миловановић, Милица Гацин



Режиссёр:
Живојин Челић


Композитор:
Драгољуб Илић


Страна:
Сербия Сербия
Язык:
сербский
Количество сезонов:
101


Выпуски:
более 6700

Производство:

Продюсер:
Биљана Царевић


Место съёмок:
Студия РТС в Кошутняке, г. Белград
Продолжительность:
15—20 минут

Вещание:

Канал:
РТС 1
Период трансляции:
с 22 ноября 1993 года
Похожие передачи:
Countdown

ТВ Cлагалица (ранее — Музичка слагалица или просто Слагалица) — самая популярная телеигра в Сербии, где два игрока соревнуются в различных конкурсах на знания, эрудированность и логику. Является адаптацией британской телеигры Countdown.

История

Первый выпуск вышел в эфир в понедельник, 22 ноября 1993 года под названием «Музичка слагалица» («музыкальная головоломка»). Ведущими викторины были автор телеигры Никола Нешковић и Драган Миличевић. В конце 1998 года из названия было убрано первое слово, а в 2000 году оно было изменено на текущее. С первого выпуска и до сегодня телеигра имеет свой талисман «Скочко», которого придумал и нарисовал Лука Спајић. В разное время ведущими игры были: Тања Вељковић, Станислава Пак Станковић, Мира Пешут, Иван Бауер, Наташа Нешковић, Виолета Прашчевић, Данијела Пантић, Ана Рељић, Гордана Стијачић и другие. Сейчас ведущими являются Кристина Раденковић, Марија Вељковић Миловановић и Милица Гацин. Телеигра выходит в эфир без перерыва в течение более 20 лет, таким образом являясь викториной с самой длинной историей на Балканах. К сожалению, многие выпуски «Музыкальной головоломки» были утеряны после бомбардировок Югославии 1999 года. Сейчас ежедневно игру смотрят до 1,5 миллиона зрителей.

Правила игры

Схема

В настоящее время один цикл состоит из 61 выпуска, из них 40 квалификационных выпусков, 8 четвертьфинальных, 6 полуфинальных, 3 — игра за третье место и ещё 4 — финал. В квалификационных играх в следующую игру проходит тот, кто набрал больше баллов, где занимает место «синего» игрока. После семи побед игрок автоматически становится четвертьфиналистом и в квалификационных играх больше не играет. В четвертьфинал проходят участники, на счету которых больше побед и имеющие наибольшую сумму баллов. В четветьфиналах участники играют две игры, в полуфиналах и игре за третье место — 3, финал проводится за 4 игры. Каждый из игроков получает свой выигрыш: проигравшим достаются сербско-английский и англо-сербский словари или другие книги, а восемь участников, которые прошли в четвертьфинал, помимо книг, в конце цикла выигрывают денежные призы, ваучеры на покупку в магазине Техноманија и туристические поездки.

Конкурсы

В игре соревнуются два игрока — «синий» и «красный». Преимущество всегда имеет «синий» игрок. Всего играется шесть конкурсов:

  • Слагалица (Головоломка) — один из игроков 12 раз говорит «стоп» и таким образом выбирает случайные 12 букв алфавита, из которых каждому игроку необходимо составить наиболее длинное слово (существительное в именительном падеже, инфинитив и т.д.). Каждая буква может использоваться лишь один раз. Через одну минуту игроки называют свои слова и тот, чьё слово длиннее, получает очки (если оба назвали слова одинаковой длины, баллы получает игрок, выбиравший буквы). Также если игрок составил слово наибольшей возможной длины (составленное компьютером), он получает дополнительные очки.
  • Мој број (Моё число) — один из игроков 9 раз говорит «стоп» и таким образом выбирает случайные 7 цифр и два числа: одно — 10, 20 или 50, другое — 25, 75 или 100. Первые три цифры составляют число, которое игрокам необходимо получить с помощью элементарных математических операций (сложение, вычитание, умножение, деление) из остальных шести выпавших чисел (можно использовать скобки). На выполнение даётся 60 секунд, после чего оба игрока оглашают свои результаты. Тот, чей результат ближе к необходимому, говорит, каким образом он получил свой результат вычислений. Если он ошибается (ответ не совпал), свои вычисления говорит другой игрок. За точный результат игрок получит 10 баллов. Очки получает лишь тот игрок, чей результат ближе к необходимому. Если конечный результат невозможно получить (это определяет компьютер), игрокам нужно постараться дать ответ, наиболее близкий к данному.
  • Корак по корак (Шаг за шагом) — на табло показывается первая подсказка о каком-либо слове или об известном человеке, и начинается отсчёт 30 очков. Любой игрок может нажать на кнопку и высказать своё предположение, и если оно неверно, ведущая сразу спрашивает другого игрока. Если игроки не дают своего ответа за 10 секунд, демонстрируется следующая подсказка. Всего можно открыть 7 подсказок, из которых последняя наиболее лёгкая. Чем раньше игрок догадается, о ком идёт речь, тем больше баллов он заработает (вторая подсказка открывается при 25 баллах, третья — при 21, далее — при 17, 13, 9, 5. По истечению времени игроки имеют возможность заработать всего 1 балл).
  • Скочко — вначале «синий», после него «красный» игрок за 6 попыток должен угадать комбинацию из четырёх символов. Всего есть 6 символов: Скочко, пики, трефы, черви, бубны, звёзды. После каждой попытки игроку сообщается, сколько символов стоят на своих местах и сколько нужно переставить на другое место. Если игрок угадает комбинацию на третьей либо четвёртой попытке, то он получит 15 очков, а на пятой либо шестой — 10. Если же за шесть попыток игрок не угадал комбинацию, её может попытаться угадать его соперник и заработать себе 5 очков. В мире игра известна под названием «Mastermind» («Быки и коровы»).
  • Ко зна зна (Знает знающий) — участники играют вместе друг против друга. Ведущая задаёт игрокам 10 вопросов из категории общих знаний. Отвечать имеет право тот, кто раньше нажал на кнопку. Если ответ верный, участник получает 10 баллов, если неверный — теряет пять баллов. На нажатие на кнопку у игроков есть 5 секунд.
  • Асоцијације (Ассоциации) — игрокам необходимо угадать слово в середине таблицы в виде икса. Участник открывает ячейку, обозначенную буквой и цифрой, после чего он может назвать главное слово столбца (ячейки А, Б, В, Г), которое ассоциируется с четырьмя другими словами из этого столбца, слово в середине таблицы, либо спасовать. Слово в середине также должно ассоциироваться с главными словами столбцов. Затем игрок может назвать ещё одно слово или спасовать, после чего ход переходит к сопернику. За угаданное главное слово столбца игрок получает 3 очка плюс ещё по одному за каждое неоткрытое слово в столбце. За центральное слово игрок получит 7 очков при всех открытых главных словах столбцов, а если имеются закрытые, очки насчитываются и за них (по три за каждое главное слово плюс ещё по одному за каждое неоткрытое слово в столбце, если таковые имеются). Всего играются две таблицы, время на каждую — 2 минуты.

В конце ведущая оглашает счёт участников. Если в квалификационных играх оба участника набирают одинаковое количество баллов, вновь играется первый конкурс.

Галерея изображений

Интересные факты

  • Наименьшее количество баллов после всей игры набрал Василије Гавриловић в выпуске от 31 декабря 2014 года (87 цикл, 15 выпуск) — -10.
  • В 1994, 1995 и 1997 году помимо основных циклов были проведены суперфиналы, в которых участвовали победители и четвертьфиналисты предыдущих циклов. В рамках шестидесятого цикла был проведён ещё один суперфинал: лучшие за всё время участники (таковых было 231) были разделены на 8 групп, победители которых сражались в «финале суперфинала» («ФСФ»). Сотый цикл также позиционируется как суперфинал, поскольку в нём участвовали лучшие игроки за 61—99 циклы.
  • Один из игроков в выпуске от 4 января 2011 года (66 цикл, 25 выпуск), Милован Јановић, вышел из себя и покинул студию ещё до окончания игры из-за технической ошибки в конкурсе «Асоцијације».
  • Многие игроки принимали участие в сербской версии Погони, а победители 75-го цикла Милица Јокановић и 100-го цикла Жарко Стевановић стали преследователеями, при этом Жарко был как и игроком, так и преследователем.
  • В выпуске от 7 февраля 2016 года (93 цикл, 38 выпуск) во время конкурса «Ко зна зна» ведущая была поставлена в замешательство ответом игрока «Франкфурт», когда верный ответ — «Франкфурт-на-Майне»: видео.

Ссылки

ТВ Слагалица
Слагалица лого 1.jpg

1993–1994: 1 цикл | 2 цикл | Суперфинал
1994–1995: 3 цикл | Победитель лета | 4 цикл | 5 цикл | 6 цикл | Суперфинал
1995–1997: 7 цикл | 8 цикл | 9 цикл | 10 цикл | 11 цикл | 12 цикл | Суперфинал
1997–2009: 13 цикл | 14 цикл | 15 цикл | 16 цикл | 17 цикл | 18 цикл | 19 цикл | 20 цикл | 21 цикл | 22 цикл | 23 цикл | 24 цикл | 25 цикл | 26 цикл | 27 цикл | 28 цикл | 29 цикл | 30 цикл | 31 цикл | 32 цикл | 33 цикл | 34 цикл | 35 цикл | 36 цикл | 37 цикл | 38 цикл | 39 цикл | 40 цикл | 41 цикл | 42 цикл | 43 цикл | 44 цикл | 45 цикл | 46 цикл | 47 цикл | 48 цикл | 49 цикл | 50 цикл | 51 цикл | 52 цикл | 53 цикл | 54 цикл | 55 цикл | 56 цикл | 57 цикл | 58 цикл | 59 цикл | 60/I цикл | 60/II цикл | 60/III цикл | 60/IV цикл | 60/V цикл | 60/VI цикл | 60/VII цикл | 60/VIII цикл | 60/ФСФ цикл
2010–2017: 61 цикл | 62 цикл | 63 цикл | 64 цикл | 65 цикл | 66 цикл | 67 цикл | 68 цикл | 69 цикл | 70 цикл | 71 цикл | 72 цикл | 73 цикл | 74 цикл | 75 цикл | 76 цикл | 77 цикл | 78 цикл | 79 цикл | 80 цикл | 81 цикл | 82 цикл | 83 цикл | 84 цикл | 85 цикл | 86 цикл | 87 цикл | 88 цикл | 89 цикл | 90 цикл | 91 цикл | 92 цикл | 93 цикл | 94 цикл | 95 цикл | 96 цикл | 97 цикл | 98 цикл | 99 цикл | 100 цикл
2017–2018: 101 цикл | 102 цикл | 103 цикл | 104 цикл | 105 цикл | 106 цикл | 107 цикл | 108 цикл
2018–2019: 109 цикл | 110 цикл | 111 цикл | 112 цикл | 113 цикл | 114 цикл | 115 цикл | 116 цикл | 117 цикл | 118 цикл | 119 цикл | 120 цикл | 121 цикл
2020: 122 цикл | 123 цикл | 124 цикл | 125 цикл | 126 цикл | 127 цикл | 128 цикл | 129 цикл | 130 цикл | 131 цикл | 132 цикл | 133 цикл
2021: 134 цикл | 135 цикл | 136 цикл | 137 цикл | 138 цикл | 139 цикл | 140 цикл | 141 цикл | 142 цикл | 143 цикл | 144 цикл | 145 цикл
2022: 146 цикл | 147 цикл | 148 цикл | 149 цикл | 150 цикл | 151 цикл | 152 цикл | 153 цикл | 154 цикл | 155 цикл | 156 цикл | 157 цикл
2023: 158 цикл | 159 цикл | 160 цикл | 161 цикл | 162 цикл | 163 цикл | 164 цикл | 165 цикл | 166 цикл | 167 цикл | 168 цикл | 169 цикл
2024: 170 цикл | 171 цикл | 172 цикл | 173 цикл | 174 цикл | 175 цикл | 176 цикл | 177 цикл | 178 цикл | 179 цикл | 180 цикл | 181 цикл