Fort Boyard (Описание дуэлей) — различия между версиями

Материал из GS
Перейти к: навигация, поиск
(Водокачка)
Строка 43: Строка 43:
 
[[Файл:FB_Водокачка.jpg|thumb|right|210px|Водокачка]]
 
[[Файл:FB_Водокачка.jpg|thumb|right|210px|Водокачка]]
 
Первая часть дуэли напоминает приключение [[Fort_Boyard_(Описание_приключений)#Паутина|«Паутина»]], только теперь на ней будут два игрока, и каждый должен обойти 4 «кокона» цвета своей команды. Найдя код, участник передаёт код своей команде, где она должна ввести его в кодовый замок, который блокирует рычаг водокачки. Убрав замок, один участник начнёт раскачивать его вверх-вниз, тем самым подавая воду на шланг, который держит другой игрок. Этот игрок должен направить шланг так, чтобы вода из него попадала в колбу с кодом на дне. Набрав достаточно воды, игроки смогут увидеть уже код от сейфа, который они и должны открыть.
 
Первая часть дуэли напоминает приключение [[Fort_Boyard_(Описание_приключений)#Паутина|«Паутина»]], только теперь на ней будут два игрока, и каждый должен обойти 4 «кокона» цвета своей команды. Найдя код, участник передаёт код своей команде, где она должна ввести его в кодовый замок, который блокирует рычаг водокачки. Убрав замок, один участник начнёт раскачивать его вверх-вниз, тем самым подавая воду на шланг, который держит другой игрок. Этот игрок должен направить шланг так, чтобы вода из него попадала в колбу с кодом на дне. Набрав достаточно воды, игроки смогут увидеть уже код от сейфа, который они и должны открыть.
 +
 +
Во второй версии первая часть дуэли идентична дуэли [[Fort_Boyard_(Описание_дуэлей)#Эверест|«Эверест»]], только проходит она во дворе Форта.
  
 
Место: второй этаж, двор<br />
 
Место: второй этаж, двор<br />

Версия 20:47, 14 января 2017

Описание конкурсов-дуэлей телевизионной игры «Fort Boyard».

  • Все проведённые дуэли из французской и иных версий вынесены в общий список. Дуэли, использовавшиеся исключительно в иностранных версиях, помечены курсивом.
  • Все названия испытаний либо дословно переведены с оригинальных французских названий, либо немного подкорректированы, либо придуманы самостоятельно.
  • Статистика по сыгранным дуэлям учитывается за всё время существования дуэли во французской версии. По иностранным версиям учёт статистики не предусмотрен.
  • Сезон появления дуэлей считается с 2010 года, когда двухкомандная концепция появилась на один сезон во французской версии.
  • Расположение игровых келий и мест Форта представлено на следующих иллюстрациях: первый этаж, второй этаж и третий этаж.

Адская лестница

Адская лестница

Дуэль основана на одноименном испытании. Участникам необходимо при помощи самостоятельно построенной лестницы быстрее соперника забрать ключ (или кейс с кодом), подвешенный недалеко от конца лестницы.

Келья: 109
Сезоны: 2010—2014

  • Сыграно: 1 раз

Бросок вслепую

Бросок вслепую

По сигналу ведущего участник от каждой команды должен встать за ширму с небольшим отверстием для руки. Просунув в это отверстие руку, участник должен нащупать небольшие мешки, находящиеся чуть ниже отверстия. Взяв мешок в руку, необходимо забросить мешок в корзину, находящуюся в нескольких метрах от ширмы. Остальные члены команды становятся глазами игрока и пытаются голосовыми командами направить игрока за ширмой. Побеждает тот игрок, кто первым забросит три мешка в корзину.

Место: двор
Сезон: 2015

Вазы в равновесии

Вазы в равновесии

В этой дуэли участвуют по 3 человека от каждой команды.

По сигналу ведущего первый участник должен набрать в дырявый ковш воду из бочки и перелить ее в ковш другого игрока. Оба ковша прикованы цепями к полу Форта. Затем следующий участник должен перелить воду в специальную воронку, по которой она стекает в вазу. Сама ваза находится на качелях, другой конец которых удерживается ногой участника из команды-соперника. Если игрок не сможет удержать вазу и та упадет с качелей и разобьется, то команда-соперник победит в дуэли.

Место: двор
Сезон: 2014

Ватные палочки

Ватные палочки

Дуэль основана на одноименном испытании. Только теперь соперниками являются представители противоборствующих команд. Их задача такая же — сбить своего соперника с перекладины. Дуэль идёт до двух побед одной из сторон.

Келья: 102
Сезоны: 2011, 2014

Водокачка

Водокачка

Первая часть дуэли напоминает приключение «Паутина», только теперь на ней будут два игрока, и каждый должен обойти 4 «кокона» цвета своей команды. Найдя код, участник передаёт код своей команде, где она должна ввести его в кодовый замок, который блокирует рычаг водокачки. Убрав замок, один участник начнёт раскачивать его вверх-вниз, тем самым подавая воду на шланг, который держит другой игрок. Этот игрок должен направить шланг так, чтобы вода из него попадала в колбу с кодом на дне. Набрав достаточно воды, игроки смогут увидеть уже код от сейфа, который они и должны открыть.

Во второй версии первая часть дуэли идентична дуэли «Эверест», только проходит она во дворе Форта.

Место: второй этаж, двор
Сезон: 2016

Водонос на привязи

Водонос на привязи

Участник от каждой команды привязан к рукоятке. Данная рукоятка в свою очередь привязана к контргрузу из дуэли «Задержка дыхания», недалеко от которого находится бочка с водой. В данную рукоятку впряжены два участника от команды. На расстоянии от них находится трубка с шариком на дне.

По сигналу ведущего участник должен набрать воду из бочки в стакан. После этого двое других игроков должны преодолеть сопротивление контргруза и помочь водоносу дойти до трубки, чтобы тот перелил в нее воду. Усложняет задачу участникам и диск над трубкой, на некоторое время перекрывающий к ней доступ.

Дуэль продолжается до тех пор, пока какая-либо из команд не наполнит свою трубку до краев.

Место: двор
Сезоны: 2014—2016

Водопад

Водопад

Один участник от каждой команды находится на третьем этаже около бочки с водой. Два других участника находятся во дворе Форта с полотнищем в руках. Также во дворе находятся три колбы с мячиками на их дне.

После начала дуэли участник на третьем этаже набирает воду в ведро и затем выливает её через перила. Игроки снизу должны поймать воду с третьего этажа в полотнище, а затем перенести полотнище к колбам и заполнить их так, чтобы мячик внутри колбы поднялся до уровня, ограниченным линией. Побеждает та команда, которая первой заполнит все три колбы.

Места: двор, третий этаж
Сезон: 2016

Воздушные шарики

Воздушные шарики

Участникам необходимо надуть воздушные шарики, находящиеся в специальных боксах. На дальней стенке бокса есть острый шип. Надув шарик достаточно, шарик, упершись в шип, лопнет и освободит код.

Главная сложность заключается в том, что боксы с шариком находятся под водой, поэтому участники должны набрать в свои легкие достаточно воздуха для погружения и надувания шарика.

Место: подвальный этаж (затопленная цистерна 5)
Сезон: 2013

Восхождение

Восхождение

Дуэль основана на одноименном приключении. Участники должны при помощи выступов на стене забраться наверх, до уровня третьего этажа. Там, на стене, висит мишень, на которую подвешен ключ/подсказка. Первый, кто достанет его, объявляется победителем.

Место: стена
Сезоны: 2010—2014

  • Сыграно: 2 раза

Восхождение по столбу

Восхождение по столбу

В отличие от одноимённого приключения, здесь участвуют не один, а два человека, и столбов соответственно два. Задача участников: добраться вверх по столбу быстрее своего соперника и забрать подсказку.

Место: два столба между вторым этажом и террасой
Сезоны: 2010—2015

  • Сыграно: 1 раз

Гамаки

Гамаки

С обеих сторон по всей длине кельи натянуты гамаки, каждый из которых ненамного выше предыдущего. На уровне верхних гамаков, на стене прикреплены чехлы с кодом от бокса.

Участникам предстоит взобраться по гамакам, достать код и прокричать его своей команде.

Келья: 115
Сезоны: 2013—2016

Гусеница

Гусеница

Дуэль основана на одноимённом приключении, только теперь участвует по игроку от каждой команды. Их задача – передвигая дощечки, доползти до середины пути, сорвать патрон с кодом, вернуться к старту и открыть код. После этого его нужно прокричать своей команде, чтобы они смогли открыть кодовый замок.

Место: третий этаж
Сезоны: 2010—2016

Двойная лестница

Двойная лестница

Вернувшееся непригодное в прошлом испытание. Правила абсолютно те же самые. В другой версии дуэли вместо канатов могут быть подвешены две части кода, которые участники должны передать команде.

Место: двор
Сезоны: 2010—2013

  • Сыграно: 1 раз

Заброшенная будка

Заброшенная будка

Дуэль основана на одноимённом приключении, только теперь участвует по игроку от каждой команды. Им одновременно по телефону будет задана загадка, задача — отгадать её быстрее соперника, предварительно нажав на световой сигнал.

Келья: 216
Сезоны: 2015—2016

Задержка дыхания

Задержка дыхания

Во дворе Форта, у стены, стоят два больших резервуара с водой. Внизу каждого из них есть кран. Напротив этих резервуаров стоят два сосуда, внутри которых вставлены воронки с большой горловиной.

В этой дуэли участвуют по 2 участника от каждой команды. Один из них будет погружаться в резервуар и нажимать на кнопку крана, которая пускает из него воду. Другой участник должен собирать воду в стакан и выливать её в воронку. Сложность в том, что стакан не имеет дна, и в его качестве участнику придётся использовать руку. Также огромная трудность создаётся участникам, находящимся в резервуаре, поскольку они не могут вечно задерживать дыхание. Когда они почувствуют, что запасы воздуха кончаются, они должны сделать предупредительный сигнал, и техническая служба Форта вытащит их наружу, дав им отдышаться. По окончании дуэли ведущий измеряет содержимое сосудов у каждой команды. Побеждает та команда, которая набрала наибольшее количество воды.

Место: двор
Сезоны: 2010—2014

  • Сыграно: 1 раз

Запоминание

Запоминание

Ведущий на определенный интервал времени поднимет, а затем опустит, ширму, за которой находится 12 (с 2015 — 16) различных предметов. После этого участники по очереди должны назвать по одному предмету до тех пор, пока один из них не повторится, либо не назовет скрытый предмет. В этом случае его противник выигрывает дуэль.

В другой версии дуэли за ширмой скрыты 16 цифр, а участники по очереди должны назвать их в порядке следования.

Место: смотровая башня
Сезоны: 2014—2016

Канатоходцы

Канатоходцы

Через весь Форт, на уровне террасы, натянут канат. Один его конец прикреплён к мостику недалеко от башни, а другой — к балке на противоположной стороне Форта. В нескольких метрах над этим канатом протянут другой, параллельный этому. Ко второму канату прикреплена короткая верёвка, свободно передвигающаяся по этому самому канату.

По обе стороны этого каната находятся участники от обоих команд, а посередине подвешены чехлы с кодом. Задача игроков — пройти по канату, удерживаясь лишь за верёвку, дойти до чехла с кодом и передать его команде, чтобы та смогла открыть кодовый замок от сейфа.

Место: терраса
Сезон: 2016

Канаты

Канаты

Участникам необходимо на специальных ремнях проползти по своему канату. На их пути будут две ловушки, от которых участники должны избавится, развязав веревки на них. В конце пути находится ящик с кодом, который закрыт на особый замок. Чтобы открыть замок, участник должен был взять отмычку, находящуюся недалеко от старта.

Место: пристань, канаты над морем
Сезон: 2013

Ключ в море

Ключ в море

Существует две версии этой дуэли.

1-я версия. Примерно в ста метрах от Форта, в море, стоит надувной круг. В центре круга установлен стержень, на который надеты два небольших ключика.

Главных действующих лиц в этой дуэли от каждой команды двое: пловец и помощник. Задача пловцов: по команде ведущего они с небольшого пирса прыгают в море, доплывают до понтона, берут ключи и плывут обратно. Доплыв, они должны забраться по сети, закреплённой у пирса, и передать ключ помощнику. Помощник берёт ключ и бежит в двор Форта, где стоит ящик с ключом/подсказкой. При помощи ключика они должны открыть замок, удерживающий ящик с ключом/подсказкой, и забрать трофей.

С сезона 2013 года место ключей занимают две части кода. Одна часть находится на понтоне, а другая — на сети.

2-я версия. Эта версия является своеобразным гибридом первой версии и «Спелеологической лестницы». Отличие заключается в том, что ещё один игрок от команды прикован кодовым замком к лестнице, а код от этого замка находится на понтоне в море. Пловец должен доплыть до понтона, открыть код и прокричать его команде на балконе. После этого игрок на лестнице может избавиться от удерживающего его замка и забраться по лестнице за кодом от замка сейфа.

Место: балкон первого этажа, море, двор
Сезоны: 2010—2015

  • Сыграно: 1 раз

Лабиринт

Лабиринт

Перед началом дуэли руку каждого участника приковывают специальным наручником с цепью. На самой цени находится кольцо с ключом. Чтобы его получить, необходимо открыть наручник ключиком, который закреплен в специальном лабиринте.

По сигналу ведущего оба участника должны провести ключик от стартовой зоны лабиринта к финишу, чтобы получить его, затем открыть наручник, освободив тем самым руку, и снять кольцо с ключом.

Сложность дуэли заключена в том, что лабиринт повернут в противоположную от участника сторону, а сам участник отделен от лабиринта решёткой, которая мешает ему перемещать ключик. Кроме того, за ходом дуэли наблюдает тюремщик Форта, и как только один из участников освободит ключик, тюремщик заберёт ключик у другого, и проигравший участник отправится в тюрьму.

Келья: 223
Сезон: 2015

Мадьярские качели

Мадьярские качели

Дуэль основана на старом испытании под одноимённым названием. Вместо трёх бочек в этой дуэли используется нечто, похожее на некий мусорный контейнер, подразделённых ещё на несколько контейнеров. Каждый из контейнеров помечен своим цветом: белым или чёрным. Также этот контейнер вращается влево-вправо.

Участникам необходимо 2 раза попасть в разные контейнеры своего цвета. Первой команде, которая выполнит это задание, присваивается победа. Если участник, выступающий под чёрным цветом, попадает в контейнер белого цвета, то очко присуждается белой команде, и наоборот.

Келья: 113 (2010—2011), 112 (2012—2013)
Сезоны: 2010—2013

  • Сыграно: 2 раза

Мешки с зерном

Мешки с зерном

В дуэли участвуют по 3 человека от каждой команды. При помощи ведра, прикованного к цепи, первый участник должен набирать зерно из специального контейнера и пересыпать его в другое ведро, привязанное к верёвке. Наполненное ведро участник должен передать своему партнёру, занявшему позицию на высокой металлической «табуретке». Получив ведро, второму участнику необходимо впоследствии высыпать зерно в мешок, подвешенный в стороне от «табуретки». Когда в мешок будет пересыпано достаточное количество зерна, под действием тяжести мешок начнёт опускаться вниз. В этот момент третий член команды-соперника начнёт подниматься вверх, по принципу весов. Задача данного участника: всеми силами ухватиться за обрывки канатов и не отпускать их до самого конца. Если всё же хотя бы один канат выскользнет из рук участника, его команда терпит поражение в дуэли.

Место: двор
Сезоны: 2013—2015

Напёрстки

Напёрстки

Правила этой дуэли аналогичны одноимённому испытанию, только теперь ключ (или подсказка) находится у мага, а каждый участник должен отследить перемещение монетки, а не ключиков от замка. После окончания перемещений, каждый участник должен указать на тот стакан, где, по его мнению, находится монетка, и сделать это быстрее соперника, ведь если игроки укажут на один и тот же стакан, то маг «отдает» стакан тому игроку, который указал на него первым. Побеждает тот, кто первым найдет 3 монетки.

Келья: 216 (2010—2011), 221 (2012—2013)
Сезоны: 2010—2013

  • Сыграно: 1 раз

Наружная пропасть

Наружная пропасть

Правила этой дуэли аналогичны одноимённому испытанию, однако в отличие от испытания, вместо ключей в металлические клетки спрятаны бумажки с кодом от замка.

Место: стена, второй и третий этажи
Сезоны: 2010—2015

  • Сыграно: 2 раза

Наружные камни

Наружные камни

Участники от каждой команды должны быстрее своего соперника вытянуть сеть с огромными камнями. В отличие от испытания, им нужен не ключ недалеко от камней, а код от замка, подвязанный где-то на канате. Команда, быстрее добывшая ключ/подсказку, одерживает победу.

Келья: 221
Сезоны: 2010—2015

  • Сыграно: 1 раз

Обезьяний мост

Обезьяний мост

Эта дуэль — практически копия одноимённого испытания-дуэли. Однако здесь не будет Гимнастки, а только участники от каждой команды. Их задача — быстрее соперника добраться до мешка с ключиком, доставить их обратно, открыть ключиком замок с кодом и прокричать его команде. Побеждает та команда, добывшая ключ/подсказку быстрее всех.

Место: третий этаж
Сезоны: 2010—2015

  • Сыграно: 2 раза

Перетягивание ящиков

Перетягивание ящиков

Эта дуэль похожа на классическое перетягивание каната. Только на сам канат проходит через ящики на лыжах и систему блоков. Сам двор разделен двумя линиями на три части: в дальней зоне находятся ящики, в средней — бочка с флагами, в ближней — зона для команд. В дуэли участвует вся команда. Перед началом дуэли каждая команда занимает свое место и берет в руки канат. По сигналу ведущего каждая команда начнет тянуть канат на себя, тем самым перемещая ящик на лыжах. Как только ящик полностью окажется в зоне между двумя линиями, прозвучит звуковой сигнал, и один из участников побеждающей команды должен покинуть игру, предварительно закрепив на ящик один из флагов. Если после этого побеждающая команда сможет полностью удержать ящик в средней зоне около 10 секунд, то вновь прозвучит сигнал, извещающий о том, что еще один участник должен покинуть команду и переместить флаг. Если другая команда сможет перетянуть свой ящик на себя, то сигнал прозвучит после полного пересечения ящиком линии. В дуэли побеждает та команда, которая полностью, кроме одного участника, покинет игру и закрепит на свой ящик необходимое количество флагов.

Место: двор
Сезон: 2014

Плот

Плот

В отличие от одноимённого приключения, в которой участвовали 3 человека, от каждой команды здесь участвует лишь по 2 человека. Их задача аналогична той, что ставится перед участниками в приключении: доплыть до плота, попутно таща мешки, взобраться на них и воспользоваться помощью партнёра, открыть чехол с кодом от замка и прокричать его команде.

Место: море, плот в море
Сезоны: 2010—2014

  • Сыграно: 3 раза

Подвешенные над морем

Подвешенные над морем

Один игрок от каждой команды через пояс привязан веревкой к одной из балок над морем, подвешенных над балконом. Ещё один игрок привязан к низу спелеологической лестницы.

По сигналу ведущего участник от каждой команды должен спрыгнуть с балкона тем самым повиснув над морем. После чего он должен разорвать веревку ножиком, упасть в море и доплыть до понтона с кодом от замка сейфа первой подсказки. После этого он поплывёт к сетке, взберётся по ней и откроет кейс с кодом от лестницы. Открыв замок от лестницы, второй игрок будет забираться по лестнице, где на его пути он сможет найти две части кода от сейфа с подсказкой. На этот раз подсказку получит первым тот, кто сможет открыть сейф быстрее соперника.

Места: балкон первого этажа, море, двор
Сезон: 2016

Подвешенные стремена

Подвешенные стремена

Дуэльная версия испытания «Подвешенные стремена». Участникам при помощи стремян необходимо быстрее соперника добраться до ключа/подсказки.

Келья: 115
Сезоны: 2010—2015

  • Сыграно: 1 раз

Подъёмник

Подъёмник

На мостике третьего этажа через блоки продеты верёвки, на одном конце которых расположена доска.

Перед началом дуэли самый лёгкий участник от каждой команды встаёт на доску и получает специальный резервуар.

Во время дуэли один из оставшихся членов команды должен наполнить водой резервуар, а затем остальная команда должна поднять участника на доске с помощью другого конца верёвки до уровня третьего этажа, где находится воронка, в которую и необходимо перелить воду. Воронка шлангом соединена с трубкой, на дне которой находится шарик. Поступающая через воронку вода будет поднимать этот шарик вверх по трубке. Та команда, у которой шарик достигнет верха трубки быстрее, и выигрывает дуэль.

Место: двор
Сезон: 2015

Решётчатые ящики

Решётчатые ящики

В одном из помещений «затопленного подземелья» установлены решётчатые ящики, внутри которых помещено некоторое количество небольших шариков. В соседнем помещении расположены две длинные трубки.

Участникам предстоит при помощи пальцев проталкивать шарики к небольшой трубке, по которой шарики смогут вылететь из ящика наружу. Схватив их, участники должны проплыть в помещение с трубками и затолкнуть шарики внутрь трубок. Под действием воздуха внутри трубок шарики будут подниматься наверх и одновременно с этим поднимать наружу код. Когда будет набрано необходимое количество шариков, код поднимется над уровнем воды, и участники смогут прокричать его команде.

Место: подвальный этаж (затопленная цистерна 5)
Сезоны: 2013—2014

Рукоход

Рукоход

Над частью двора висит горизонтальная лестница, разделённая на две части. В начале и конце лестницы находятся помосты: в начале — с мешочками, в конце — с постаментом для 10 мешочков.

По сигналу ведущего участники должны взять мешочек и положить его в специальную суму, затем перейти руками по лестнице с одного помоста до другого. После этого они должны положить мешочек в постамент и передать эстафету другому участнику. Если участник в какой-либо момент упадет с лестницы или с помоста, другой участник начинает свой этап.

В дуэли побеждает та команда, которая первой полностью заполнит постамент.

Место: двор
Сезон: 2015

Слепой поиск

Слепой поиск

Над частью двора навешена сетка, к которой привязаны мешки с фасолью. Недалеко от сетки находятся трубки, по одной на команду. Двух участников от каждой команды привязывают друг к другу на короткий поводок. Один из них держит в руках таз. Перед началом игры на обоих надевают светонепроницаемые маски.

По сигналу ведущего участники должны найти мешок, развязать его и набрать максимальное количество фасоли. После этого они должны вернуться к старту и пересыпать фасоль в трубку. Поскольку участники ничего не видят, они полагаются на указания от остальных участников команды, находящихся на старте.

Дуэль продолжается до тех пор, пока трубка одной из команд не наполнится фасолью до краев, либо пока не кончатся мешки с фасолью.

Место: двор
Сезоны: 2014—2015

Спелеологическая лестница

Спелеологическая лестница

Обновлённое одноимённое приключение специально для сезона 2010 года. Участнику от каждой команды необходимо быстрее соперника забраться вверх по узкой лестнице, и в конце пути забрать ключ/подсказку.

Место: двор
Сезоны: 2010—2014

  • Сыграно: 1 раз

Спуск по канату

Спуск по канату

Слегка изменённая дуэльная версия одноимённого приключения. Участник от каждой команды прикрепляется к трапеции. Далее они, держась за трапецию, спускаются по канатной дороге в море. Отстегнувшись от трапеции, они должны доплыть до своих буёв, под которыми закреплены корзины с ключом. Достав корзины, они должны доплыть до понтона, открыть там кейс с кодом от замка, и прокричать его команде. Кто быстрее достанет ключ/подсказку — тот и победил.

Место: море
Сезоны: 2010—2016

  • Сыграно: 1 раз

Старец Фура / Загадка

Старец Фура

Двум участникам задавалась загадка от Старца Фуры. После того, как Старец задал её полностью, первый, кто догадается, о чём идёт речь, должен позвонить в колокольчик. Если он оказывается прав, он получает ключ. При отрицательном исходе право ответа получает его соперник. Если и он ошибается, ключ/подсказку не получает никто.

Место: смотровая башня
Сезоны: 2010—2016

  • Сыграно: 14 раз

Стремена на балке

Стремена на балке

Во дворе Форта установлена конструкция, состоящая из металлических стержней и прикреплённых между ними балок. На балки подвешены попарно металлические крючки. На первые два подвешены стремена. На самой балке, недалеко от начала, висит небольшой бокс, внутри которого находится код от замка, удерживающего ключ/подсказку.

Процесс этого испытания явно напоминает испытание «Подвешенные стремена», однако отличий с ним в дуэльном конкурсе весьма много. В дуэли участвует вся команда. Первый участник должен залезть на стремена и передвигать их с крючка на крючок, попутно двигая вперёд по балке бокс. Через некоторое время бокс застрянет на блоке. Тогда первый участник снимает стремена и передаёт их второму участнику. Тот при помощи стремян доходит до бокса и двигает его дальше. Таким образом, при помощи всей команды бокс должен выдвинуться за пределы балки. Когда это будет сделано, команда сможет открыть кейс, внутри которого спрятан код от замка, удерживающего ящик с ключом/подсказкой.

Место: двор
Сезон: 2010

  • Сыграно: 2 раза

Сужающаяся келья

Сужающаяся келья

Дуэльная версия одноименного испытания. Задача каждого из участников: вытащить ключи из «трубочного лабиринта» под потолком и открыть ими сундук быстрее соперника, пока потолок не опустится до такой степени, что участники не смогут ничего под ним сделать.

Келья: 203
Сезоны: 2010—2014

  • Сыграно: 1 раз

Эверест

Эверест

Дуэльная версия одноименного приключения. Правила не изменились, за исключением того, что теперь у каждого игрока есть своя экипировка и каждый сражается за ключ или подсказку против соперника.

Место: пристань
Сезоны: 2010—2015

Эстафета

Эстафета

Эта эстафета считается самой глобальной в Форте и состоит из нескольких этапов. Перед началом эстафеты команды делятся на группы: пловцы, собиратели головоломки, помощники и стрелки. По команде ведущего они занимают свои позиции, и спустя некоторое время эстафета начинается. Первыми начинают собиратели головоломок. Им необходимо разложить головоломку, подобную той, что использовалась в Зале Сундуков в 2009 году: разложить треугольники по штырям. Когда головоломка будет решена, пила, закреплённая в небольшом отсеке недалеко от головоломки, высвободится. Помощнику необходимо взять её и передать пловцу. Когда пловец возьмёт пилу, он погрузится в затопленное подземелье. Проплыв через коридор, он попадёт в комнату, в которой будет стоять два каркаса в форме буквы «Н». Средняя палка выполнена из дерева. На неё надет мешок с ключом. Пловцу нужно распилить эту деревянную палку, достать мешок и отдать его помощнику. Помощник должен доставить мешок на 3-й этаж, где у лестницы его будет ждать второй помощник. Вместе они разблокируют кейс, в котором лежат 10 стрел для арбалета. Взяв стрелы, помощники должны направиться на террасу Форта, где их уже ждёт стрелок, занявший позицию у одного из арбалетов. Помощникам необходимо заряжать арбалет стрелой. Зарядив его, стрелок должен наметиться в одну из нескольких мишеней, находящихся вдалеке напротив него. Чтобы победить, стрелку нужно попасть быстрее соперника в 2 мишени. Если стрелок израсходует все 10 стрел и не попадёт по 2-м мишеням, то его команде засчитывается поражение. Однако если и другая команда тоже не сможет поразить 2 мишени, ей также объявляется поражение.

Место: двор, подвальный этаж (затопленные цистерны 4 и 5), лестница между этажами, терраса
Сезон: 2010

  • Сыграно: 4 раза

Ядра на доске

Ядра на доске

Участнику от каждой команды необходимо провести ядро по доске, начинённой различными ловушками. Если в одноимённом испытании нужно было зарядить ядро на конце доски в корзину, то здесь нужно просто провести 2 ядра в специальную дырку в конце доски. Первый, кто это сделает, победит.

Келья: 108 (2010), 223 (2011—2014)
Сезоны: 2010—2014

  • Сыграно: 2 раза

Ящики на потолке

Ящики на потолке

В дуэли участвуют по человеку от каждой команды. За место сокомандников, которые поднимали участника на плечи в одноимённом испытании, здесь эту роль сыграю козлы. Вставая на них, участники с помощью палок должны открывать ящики на потолке. Им необходимо найти 2 части от кода замка, удерживающего ящик с ключом. Побеждает там команда, которая быстрее соперников завладеет ключом.

В иностранных версиях дуэль вернулась к истокам: вместо козлов участвуют сокомандники.

Келья: 205 (2010—2011), 120 (2012—2016)
Сезоны: 2010—2016

  • Сыграно: 1 раз

Планы этажей форта

См. также