Вопрос времени (Обзор выпуска 2018-11-03) — различия между версиями

Материал из GS
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «{{Эпизод | название_передачи = Вопрос времени | фото = ВопросВремени Лого.jpg | описание_фо…»)
 
 
Строка 4: Строка 4:
 
| описание_фото = Логотип программы
 
| описание_фото = Логотип программы
 
| серия_игр = [[Вопрос времени (Список выпусков)|2018]]
 
| серия_игр = [[Вопрос времени (Список выпусков)|2018]]
| эпизод = 3
+
| эпизод = 4
 
| дата_эфира = 3 ноября 2018 года
 
| дата_эфира = 3 ноября 2018 года
 
| телекомпания = студия «Кавказ Надежда»
 
| телекомпания = студия «Кавказ Надежда»

Текущая версия на 01:26, 27 июля 2023

Вопрос времени

обзор телеигры
Логотип программы


Серия игр:
2018


Эпизод:
4



Дата эфира:
3 ноября 2018 года


Телекомпания:
студия «Кавказ Надежда»
Ведущий:
Александр Юниченко


Продолжительность:
38 минут


Четвёртый выпуск информационно-познавательной программы «Вопрос времени» от 3 ноября 2018 года. Свои силы в игре попробует продемонстрировать команда «Тик-так».

Участники

  • Инна Афанасьева, капитан
  • Сергей Лобасов, дешифровщик вопросов
  • Виктор Рогальский, ловец времени
  • Дмитрий Чернышёв, генератор идей

Ход игры

Банк времени: 01:50
Впереди участников ждёт увлекательная игра

Вопрос 1 (сектор VIII, 60 секунд)

«Кого люблю, того обличаю и наказываю» — это известное Библейское выражение. Согласно ему, можно сказать, что в школах обязательно должно быть наказание. Почему это странное заявление сегодня было бы само собой разумеющимся 100 лет назад?

Отвечает Виктор Рогальский (60 секунд): Детям всегда было особое внимание, особенное внимание любви. Их хотели воспитать по-настоящему, хорошими личностями. Также ещё в Библии написано, что «воспитывай своего ребёнка розгами, либо в дальнейшем ты пожнёшь плоды горести», или что-то такое. То есть, вырастет человек, который неподвластен тебе будет. Чтобы вырос хороший человек.
Правильный ответ: 100 лет назад, исходя из контекста этого текста, подразумевалось, что это воспитательный процесс, это процесс обучения. Ещё 100 лет назад в школах было нормой употребление розги, физического наказания. Наказание считалось процессом воспитания, исходя из Библейского текста.
Счёт — 0 : 1
Банк времени: 01:50

Вопрос 2 (сектор XII, 55 секунд)

Стивен Роуз говорит, что это не даёт прошлому стать таким же непостижимым, как будущее; то есть, это придаёт направленность ходу времени. Что это?

Отвечает Инна Афанасьева (25 секунд): Это настоящее.
Правильный ответ: Это память.
Счёт — 1 : 1
Банк времени: 01:50

Вопрос 3 (сектор III, 55 секунд)

Все слышали выражение «религия — опиум народа». Цитата принадлежит Карлу Марксу. Современный человек понимает данное сравнение как что-то запрещённое, вредное, приносящее зависимость. Однако, во времена Маркса сравнение с опиумом скорее понималось как какое-то успокаивающее, убаюкивающее. Почему?

Команда берёт из банка времени 20 секунд.

Отвечает Виктор Рогальский (75 секунд): Сравнение с тем, что религия успокаивает человека с надеждой получения рая (то есть, можно сказать, грубо говоря, человек абстрагируется от проблем, переживания уходят). Так же, возможно, и опиум действовал — успокаивал человека, человек уходил в какую-то нирвану от проблем. И, получается, что там человек, грубо говоря, ему ничего не нужно, всё хорошо, и под наркотиками человеку ничего не нужно, всё хорошо.
Правильный ответ: Речь идёт о буквальном наркотике, который 100 лет назад продавался в аптеках. И поэтому сравнение с наркотиком, что «религия является опиумом для народа», имело прямую взаимосвязь с тем, что люди видели в аптеках. Это был наркотик, который был успокаивающим, обладал успокаивающим, усыпляющим эффектом.
Счёт — 1 : 2
Банк времени: 01:30

Вопрос 4 (сектор I, 35 секунд)

На языке индейцев, конкретно — алгонкинов, этот народ, проживающий на арктическом побережье Америки, переводится словом или понятием, как «питающийся сырым мясом». Что примечательно, сами себя они называют «инуиты» — «люди» в переводе это значит. Но в конечном итоге, весь мир их называет алгонкинским словом. Назовите эту народность.

Команда берёт из банка времени 20 секунд.
Команда берёт из банка времени ещё 20 секунд.

Отвечает Виктор Рогальский (75 секунд): Это чукчи, эскимосы. Эскимосы тогда, получается.
Ответ верный.
Счёт — 1 : 3
Банк времени: 00:50

Вопрос 5 (сектор XI, 50 секунд)

На языке коми «син» — это «глаз», «лыс» — это «хвоя». Переведите на русский язык с языка коми слово «синлыс».

Отвечает Виктор Рогальский (50 секунд): Глазная мазь.
Правильный ответ: Речь идёт о реснице.
Счёт — 2 : 3
Банк времени: 00:50

Вопрос 6 (сектор II, 55 секунд)

Эта картина писалась 20 лет. Для работы художник использовал свыше 600 этюдов с натуры. В 1925 году картина была передана в Государственную Третьяковскую галерею. Для размещения полотна пришлось построить дополнительный зал. Этой картиной художник хотел показать, что религиозная проповедь, несущая истину посредством искусства, может способствовать преображению человека. Правда, ближе к завершению разочаровался в этой идее. Мастер умер, так и не успев завершить картину, которая, несмотря на это, стала пиком его творчества. Как называется эта картина, как — фамилия художника?

Отвечает Инна Афанасьева (55 секунд): Название этой картины — это «Явление Христа народу». Васнецов.
Правильный ответ: «Явление Христа народу». Это Иванов.
Ответ засчитан.
Счёт — 2 : 4
Банк времени: 00:50

Дополнительный вопрос (30 секунд)

Иванов изобразил Христа идущим вдали. Силуэт Христа выразителен и вместе с тем размыт, неясен. Он несёт в себе таинственность и необъяснимость. Иванов хотел сделать акцент не на лице и фигуре Спасителя, пришедшего в этот мир для избавления человечества от грехов, а на чём? Что в этой картине, по замыслу художника, должно показать миссию Иисуса Христа?

Отвечает Инна Афанасьева (30 секунд): Художник Иванов хотел сделать акцент на людях, которые приходят ко Христу, и Христос даёт им надежду на исцеление, на что-то ещё, у каждого своё. Много людей, которые смотрят в ту сторону, откуда идёт Христос.
Правильный ответ: Реакция людей на явление Христа. Когда Христос приближается издали, люди, которые находились на берегу реки — кто-то только искупался, кто-то только подошёл, но у каждого очень яркая эмоция на лице. И все видят, Кто приближается, и смотрят в ту сторону, и готовятся — кто-то быстрее, кто-то…
Счёт — 2 : 5
Банк времени: 01:20

Вопрос 7 (сектор VI, 60 секунд)

«Евина внучка». Каких женщин в старину так называли?

Отвечает Дмитрий Чернышёв (60 секунд): Плохих.
Правильный ответ: Любопытных.
Счёт — 3 : 5
Банк времени: 01:20

Вопрос 8 (сектор IV, 55 секунд)

В 30-е годы прошлого столетия, проходя по улице между этажными домами (не высотками, а четырёх-, пяти-, трёхэтажные дома), из окон выглядывали клетки из металлический сетки. Если бы вы жили в то время, вас бы это не удивило. По клеткам вы бы точно могли определить, что там проживает семья, в которой как минимум есть ребёнок. Для чего были нужны клетки?

Отвечает Сергей Лобасов (15 секунд): Чтоб дети не выпали с окон.
Правильный ответ: Из окон выглядывали клетки, они были весьма декоративные. В них на матрасике оставляли ребёнка на свежем воздухе. Это была естественная картина Европы.
Счёт — 3 : 6
Банк времени: 02:00

Вопрос 9 (сектор V, 55 секунд)

Археологи часто находят в древних гробницах маленькие сосуды с узкими горлышками — лакриматоры. В частности, эти своеобразные бутылочки нужны были женщинам, когда их муж надолго уезжал. По возвращении, именно так мужчина мог узнать, насколько жена скучала по мужу. Для чего применялся лакриматор?

Отвечает Инна Афанасьева (55 секунд): Это были слёзы в этой бутылке. Наполняемость этой бутылки показывала, как она скучала по мужу.
Ответ верный.
Счёт — 3 : 7
Банк времени: 02:00
Не только победили, но и время сэкономили

Итоги игры

  • Команда завершает игру со счётом 7 : 3 и добавляет в банк времени 10 секунд.

См. также

Ссылки