Mozaik — различия между версиями

Материал из GS
Перейти к: навигация, поиск
м
(Рекорды и антирекорды)
 
(не показаны 16 промежуточных версий 1 участника)
Строка 7: Строка 7:
 
| страна = {{RS}}
 
| страна = {{RS}}
 
| язык = сербский
 
| язык = сербский
| сезоны = 4
+
| сезоны = 7
| выпуски = 323
+
| выпуски = 548
 
| продолжительность = 25–35 минут
 
| продолжительность = 25–35 минут
 
| канал = Kurir
 
| канал = Kurir
Строка 20: Строка 20:
 
== Правила игры ==
 
== Правила игры ==
 
=== Схема ===
 
=== Схема ===
В игре используется классическая схема формата «[[Countdown]]». Один сезон («цикл») состоит из ряда отборочных игр (сейчас их количество равняется 60) и игр на выбывание. В каждом выпуске соревнуются два игрока — «красный» и «синий».
+
В игре используется классическая схема формата «[[Countdown]]». Один сезон («цикл») состоит из ряда отборочных игр (их количество варьируется от 48 до 60) и игр на выбывание. В каждом выпуске соревнуются два игрока — «красный» и «синий».
  
 
В отборочных играх победивший участник переходит в следующий выпуск, где занимает место «красного» игрока, а на месте «синего» оказывается новый игрок. После пяти побед участник прекращает игру и автоматически проходит в игры на выбывание, а «синий» игрок вне зависимости от результата переходит в следующий выпуск. В играх на выбывание принимают участие 8 или 16 игроков, на счету которых больше всего побед и которые набрали больше всего баллов (игры, где участник проиграл, не учитываются).
 
В отборочных играх победивший участник переходит в следующий выпуск, где занимает место «красного» игрока, а на месте «синего» оказывается новый игрок. После пяти побед участник прекращает игру и автоматически проходит в игры на выбывание, а «синий» игрок вне зависимости от результата переходит в следующий выпуск. В играх на выбывание принимают участие 8 или 16 игроков, на счету которых больше всего побед и которые набрали больше всего баллов (игры, где участник проиграл, не учитываются).
  
Игры на выбывание состоят из 1/8 финала (в них каждый игрок один раз занимает место «красного» игрока и один раз — «синего»), четвертьфиналов (каждая пара соперников вновь встречается два выпуска подряд), полуфиналов (от трёх до четырёх игр подряд), игры за третье место и финала (финалисты играют 5 выпусков подряд).
+
Игры на выбывание состоят из 1/8 финала (в них каждый игрок один раз занимает место «красного» игрока и один раз — «синего»), четвертьфиналов (каждая пара соперников вновь встречается два выпуска подряд), полуфиналов (от трёх до четырёх игр подряд), игры или двух игр за третье место и финала (финалисты играют 5 выпусков подряд).
  
Каждый проигравший участник получает в подарок книгу, занявший третье место — комплект книг, обладатель второго места — 100 000 динар и сертификат на путешествие, а приз для победителя цикла — 300 000 динар и сертификат на путешествие.
+
Каждый проигравший участник получает в подарок книгу, занявший третье место — комплект книг или сертификат на путешествие, обладатель второго места — 100 000 динар и/или сертификат на путешествие, а приз для победителя цикла — 300 000 динар и/или сертификат на путешествие.
  
 
=== Конкурсы ===
 
=== Конкурсы ===
Строка 32: Строка 32:
 
* ''Daj mi slovo'' (''Дайте мне букву'') — игроки по очереди (начиная с «красного») называют букву сербского алфавита (если игрок молчит 5 секунд, букву случайным образом выбирает компьютер). После того, как на экране появится 12 букв, начинается отсчёт 30 секунд, за которые игрокам нужно составить слово наибольшей длины. Игроки называют количество букв в своём слове. Тот, у кого это число больше (при равенстве — «красный» игрок), называет своё слово первым, затем — его соперник. Если слово составлено правильно, игрок получает количество баллов, которое зависит от длины слова:
 
* ''Daj mi slovo'' (''Дайте мне букву'') — игроки по очереди (начиная с «красного») называют букву сербского алфавита (если игрок молчит 5 секунд, букву случайным образом выбирает компьютер). После того, как на экране появится 12 букв, начинается отсчёт 30 секунд, за которые игрокам нужно составить слово наибольшей длины. Игроки называют количество букв в своём слове. Тот, у кого это число больше (при равенстве — «красный» игрок), называет своё слово первым, затем — его соперник. Если слово составлено правильно, игрок получает количество баллов, которое зависит от длины слова:
 
{| class="wikitable wikicenter"
 
{| class="wikitable wikicenter"
|-
+
! colspan=2| Количество букв в слове
! Количество букв в слове
+
 
| 1
 
| 1
 
| 2
 
| 2
Строка 47: Строка 46:
 
| 12
 
| 12
 
|-
 
|-
! Количество баллов
+
! rowspan=2| Количество баллов
 +
! 1–4 циклы
 
| 2
 
| 2
 
| 4
 
| 4
Строка 60: Строка 60:
 
| 28
 
| 28
 
| 34
 
| 34
 +
|-
 +
! С 5 цикла
 +
| colspan=3| 0
 +
| 4
 +
| 5
 +
| 8
 +
| 9
 +
| 12
 +
| 13
 +
| 16
 +
| 17
 +
| 22
 
|}
 
|}
* ''Nizovi'' (''Ряды'') — перед игроком появляется ряд из нескольких чисел (от пяти до восьми). Это может быть как арифметическая или геометрическая прогрессия, так и результат прибавления, отнимания, умножения и/или деления предыдущего числа на следующее либо на константу и так далее. Игроку необходимо назвать следующее число в ряду. Затем будет загадано ещё два ряда. Правильно продолженный первый или второй ряд приносит на счёт игрока 3 балла, третий ряд сто́ит 5 баллов, а в случае неправильного ответа ряд попытается продолжить соперник, но в любом случае за 3 балла (в начале первого цикла третий ряд стоил 5 баллов и для соперника, а в некоторых выпусках — 3 балла для любого игрока). На все три ряда игрок имеет полторы минуты.
+
С пятого цикла конкурс играется два раза подряд. Во второй части преимущество получает «синий» игрок.
* ''Štafeta'' (''Эстафета'') — ведущая произносит слово, последняя буква которой является первой в слове, которое должен произнести «красный» игрок. «Синий» игрок должен назвать слово на букву, которой оканчивалось предыдущее слово и так далее. В первых трёх циклах каждое слово имело стоимость в 1 балл. Конкурс заканчивается, если игрок назвал слово не та ту букву, повторил уже звучавшее слово или произнёс имя собственное (в начале первого сезона также не засчитывались географические названия), глагол не в инфинитиве, служебную часть речи и т.п. — в таком случае все баллы получал его соперник. С четвёртого цикла победитель получает 12 баллов. Если по истечении 60 секунд никто не ошибся, баллы делятся поровну.
+
* ''Nizovi'' (''Ряды'') — перед игроком появляется ряд из нескольких чисел (от пяти до восьми). Это может быть как арифметическая или геометрическая прогрессия, так и результат прибавления, отнимания, умножения и/или деления предыдущего числа на следующее либо на константу и так далее. Игроку необходимо назвать следующее число в ряду. Затем будет загадан ещё один ряд (в первых трёх сезонах — два ряда). Правильно продолженный ряд приносит на счёт игрока 5 баллов, а если он разгадает три ряда (ряды, загаданные сопернику, также засчитываются) — ещё 5 бонусных баллов (в первых пяти сезонах — 2 балла, в шестом — бонус отсутствовал). В случае неправильного ответа ряд попытается продолжить соперник также за 5 баллов (в первых шести циклах — 3 балла, однако в начале первого цикла третий ряд стоил 5 баллов и для соперника, а в некоторых выпусках бонусные баллы не насчитывались). На все ряды игрок имеет 60 секунд (в первых пяти сезонах — полторы минуты).
* ''Kako se zovem'' (''Как меня зовут'') — игра появилась в третьем цикле. В этом конкурсе загаданы имена известных людей и названия произведений. Ведущая оглашает тему, к которой относится ответ (например, «мировой рекордсмен», «балет», «футбол», «фильм»), а на экране отображается закрытое слово. Через каждые 4 секунды открывается одна буква (как в Toss-Up раунде «[[Wheel of Fortune|Колеса фортуны]]»). Игрок может произнести ответ целиком или передать ход сопернику. С 4-го цикла соперник также может попробовать угадать фразу, если в неё открыто более 75% букв. Игроку заготовлено 5 заданий стоимостью 3, 3, 4, 5 и 6 баллов соответственно (в третьем цикле счёт игрока пополнялся на столько баллов, сколько закрытых букв осталось в слове). Всего у игрока на этот конкурс есть 90 секунд, затем играет его соперник, а загаданы ему будут понятия из тех же категорий.
+
* ''Kako se zovem'' (''Как меня зовут'') — игра появилась в третьем цикле. В этом конкурсе загаданы имена известных людей и названия произведений. Ведущая оглашает тему, к которой относится ответ (например, «мировой рекордсмен», «балет», «футбол», «фильм»), а на экране отображается закрытое слово или словосочетание. С шестого сезона «красный» игрок называет букву, и она открывается, если присутствует в слове/фразе. Затем игрок называет ещё одну букву, а если такой буквы нет, ход передаётся сопернику. Вместо того, чтобы назвать очередную букву, игрок может попытаться дать ответ (если он окажется неверным, ход идёт сопернику). Кто угадал слово, продолжает угадывать дальнейшие понятия. Чем больше открытых букв, тем меньше баллов за правильный ответ (как именно насчитываются баллы — неизвестно). С 4-го цикла соперник, даже если ему не был передан ход, может попробовать угадать фразу, если в ней открыто более 75% букв (по 5 сезон ему насчитывалось 3 балла). Игроки имеют на этот конкурс два раза по 60 секунд. Ранее правила были иными: через каждые 4 секунды открывалась одна буква (как в Toss-Up раунде «[[Wheel of Fortune|Колеса фортуны]]»). Игрок мог произнести ответ целиком или сразу же передать ход сопернику (в случае ошибки ход не передавался, а игрок мог попробовать угадать ещё раз). Игрокам было заготовлено по 5 заданий стоимостью 3, 3, 4, 5 и 6 баллов соответственно (в третьем цикле счёт игрока пополнялся на столько баллов, сколько закрытых букв осталось в слове). Всего у игрока на этот конкурс было 90 секунд, затем играл его соперник. В 3-м и 4-м циклах ему предстояло угадывать понятия из тех же категорий.
* ''Magelan'' (''Магеллан'') — ведущая называет точку на карте, а игрок должен назвать одну из четырёх сторон света (восток, запад, север или юг). Все вопросы будут касаться географии, истории, спорта, экономики, топонимии, культуры и т.п. тех городов, регионов и стран, которые находятся в соответствующей стороне от точки старта. На раздумья у игрока есть 5 секунд. Правильный ответ на каждый из вопросов даёт участнику 4 балла, неправильный позволяет сопернику заработать всё те же 4 балла. Ответив правильно на все 7 вопросов, игрок зарабатывает бонусные 7 баллов. Затем в игру вступает второй участник.
+
* ''Magelan'' (''Магеллан'') — ведущая называет точку на карте, а игрок должен назвать одну из четырёх сторон света (восток, запад, север или юг). Все вопросы будут касаться географии, истории, спорта, экономики, топонимии, культуры и т.п. тех городов, регионов и стран, которые находятся в соответствующей стороне от точки старта. На раздумья у игрока есть 5 секунд. Правильный ответ на каждый из вопросов даёт участнику 5 баллов (4 балла в первых пяти сезонах), неправильный позволяет сопернику заработать столько же баллов. Ответив правильно на все 5 (в первых пяти сезонах — 7) вопросов, игрок зарабатывает бонусные 5 (7 соответственно) баллов. Затем в игру вступает второй участник, который должен выбрать другую сторону света.
 
* ''Do vrha'' (''До вершины'') — ведущая задаёт тему игры (например, «столицы государств», «авторы музыкальных произведений» или «фильмы и их режиссёры»). Затем ведущая начинает называть первую часть пары, а игроку необходимо назвать вторую («Германия» — «Берлин», «Любовь к трём апельсинам» — «Прокофьев» или «Титаник» — «Джеймс Кэмерон» соответственно). Если игрок отвечает правильно, он начинает «подниматься» на вершину изображённой на экране горы, а ведущая зачитывает новое определение, а если неправильно — ведущая зачитывает правильный ответ, а игрок «падает» в самый низ и должен начать «подниматься» заново. Молчание в течение 3 секунд также приравнивается к неправильному ответу. Игрок зарабатывает количество баллов, равняющееся номеру ступени, на которой он находился по истечении 60 секунд, умноженному на 2 (если при этом он ни разу не ошибся, он зарабатывает не 24, а 30 баллов).
 
* ''Do vrha'' (''До вершины'') — ведущая задаёт тему игры (например, «столицы государств», «авторы музыкальных произведений» или «фильмы и их режиссёры»). Затем ведущая начинает называть первую часть пары, а игроку необходимо назвать вторую («Германия» — «Берлин», «Любовь к трём апельсинам» — «Прокофьев» или «Титаник» — «Джеймс Кэмерон» соответственно). Если игрок отвечает правильно, он начинает «подниматься» на вершину изображённой на экране горы, а ведущая зачитывает новое определение, а если неправильно — ведущая зачитывает правильный ответ, а игрок «падает» в самый низ и должен начать «подниматься» заново. Молчание в течение 3 секунд также приравнивается к неправильному ответу. Игрок зарабатывает количество баллов, равняющееся номеру ступени, на которой он находился по истечении 60 секунд, умноженному на 2 (если при этом он ни разу не ошибся, он зарабатывает не 24, а 30 баллов).
* ''Kurir'' (''Курьер'') — конкурс, который называется так же, как и телеканал, на котором телеигра выходит в эфир. Ведущая зачитывает определение какого-либо места и 4 варианта ответа. Игрок должен выбрать из них правильное — это принесёт ему 3 балла. Если участник ошибается или думает больше 5 секунд, 3 балла может заработать соперник, а если ошибается и он, ведущая оглашает правильный ответ. После шести таких заданий игроку нужно назвать слово или понятие, которое ассоциируется со всеми шестью словами, и это может принести ему (или его сопернику) 7 баллов. Затем играет второй участник.
+
* ''Kurir'' (''Курьер'') — конкурс, который называется так же, как и телеканал, на котором телеигра выходит в эфир. Ведущая зачитывает определение какого-либо места или понятия и 4 варианта ответа. Игрок должен выбрать из них правильное — это принесёт ему 3 балла. Если участник ошибается или думает больше 5 секунд, 3 балла может заработать соперник, а если ошибается и он, ведущая оглашает правильный ответ. Тот, кто угадал правильный ответ, может попытаться назвать слово или понятие, которое ассоциируется со всеми четырьмя (до шестого цикла — шестью) словами, и это может принести ему (или его сопернику) 10 (в первых пяти циклах — 7) баллов + по 3 балла за каждое неотыгранное понятие (в первых четырёх циклах финальное слово можно было попытаться угадать только после того, как были открыты все слова). Затем играет второй участник.
  
 
Если после всех конкурсов оба игрока набрали одинаковое количество баллов, вновь играется конкурс «Daj mi slovo» до первой победы.
 
Если после всех конкурсов оба игрока набрали одинаковое количество баллов, вновь играется конкурс «Daj mi slovo» до первой победы.
Строка 72: Строка 84:
 
Ранее существовали следующие конкурсы:
 
Ранее существовали следующие конкурсы:
 
* ''Abakus'' (''Абак'') — присутствовал в первых двух циклах. На экране появляется арифметический пример, в котором использованы знаки «+», «−», «×» и «:», а также скобки. Участнику необходимо назвать результат вычислений. Правильные ответы на первые два примера приносят участнику 3 балла, на третий — 5, на четвёртый — 7, на пятый — 9. Если игрок ошибается, соответствующее количество баллов может попытаться заработать его соперник. Конкурс длится 60 секунд для каждого из игроков.
 
* ''Abakus'' (''Абак'') — присутствовал в первых двух циклах. На экране появляется арифметический пример, в котором использованы знаки «+», «−», «×» и «:», а также скобки. Участнику необходимо назвать результат вычислений. Правильные ответы на первые два примера приносят участнику 3 балла, на третий — 5, на четвёртый — 7, на пятый — 9. Если игрок ошибается, соответствующее количество баллов может попытаться заработать его соперник. Конкурс длится 60 секунд для каждого из игроков.
 +
* ''Štafeta'' (''Эстафета'') — игра присутствовала с 1 по 6 цикл. Ведущая произносит слово, последняя буква которой является первой в слове, которое должен произнести «красный» игрок. «Синий» игрок должен назвать слово на букву, которой оканчивалось предыдущее слово и так далее. Каждое слово имеет стоимость в 1 балл. Конкурс заканчивается, если игрок назвал слово не на ту букву, повторил уже звучавшее слово или произнёс имя собственное, географическое название, глагол не в инфинитиве, служебную часть речи и т.п. — в таком случае баллы получает его соперник (в шестом сезоне — по 1 баллу за свои слова, а в первых пяти сезонах — по 1 баллу и за слова соперника). С пятого сезона также нельзя было называть слово, если ранее прозвучало однокоренное к нему. Если по истечении 60 секунд никто не ошибся, каждый получал по баллу за своё слово (в первых пяти сезонах баллы делились поровну). С четвёртого сезона если игрок набирал от 1 до 11 баллов, это количество увеличивалось до 12.
  
 
== Галерея изображений ==
 
== Галерея изображений ==
Строка 81: Строка 94:
 
Файл:Mozaik game dajmislovo.jpg|Конкурс «Daj mi slovo»
 
Файл:Mozaik game dajmislovo.jpg|Конкурс «Daj mi slovo»
 
Файл:Mozaik game nizovi.jpg|Конкурс «Nizovi»
 
Файл:Mozaik game nizovi.jpg|Конкурс «Nizovi»
Файл:Mozaik game shtafeta.jpg|Конкурс «Štafeta»
+
Файл:Mozaik game shtafeta.jpg|Конкурс «Štafeta» (1–6 циклы)
 
Файл:Mozaik game abakus.jpg|Конкурс «Abakus» (1–2 циклы)
 
Файл:Mozaik game abakus.jpg|Конкурс «Abakus» (1–2 циклы)
 
Файл:Mozaik game kakosezovem.jpg|Конкурс «Kako se zovem» (с 3 цикла)
 
Файл:Mozaik game kakosezovem.jpg|Конкурс «Kako se zovem» (с 3 цикла)
Строка 89: Строка 102:
 
Файл:Mozaik results.jpg|Итоги игры (1–2 циклы)
 
Файл:Mozaik results.jpg|Итоги игры (1–2 циклы)
 
Файл:Mozaik results 3.jpg|Итоги игры (3 цикл)
 
Файл:Mozaik results 3.jpg|Итоги игры (3 цикл)
Файл:Mozaik results 4.jpg|Итоги игры (с 4 цикла)
+
Файл:Mozaik results 4.jpg|Итоги игры (4–6 циклы)
 
Файл:Mozaik table.jpg|Текущая ситуация в играх на выбывание
 
Файл:Mozaik table.jpg|Текущая ситуация в играх на выбывание
 
</gallery>
 
</gallery>
Строка 96: Строка 109:
 
* Nikola Nešković также является автором другой телеигры — [[ТВ Слагалица]]. В середине 2000-х одной из её ведущих была Danijela Pantić.
 
* Nikola Nešković также является автором другой телеигры — [[ТВ Слагалица]]. В середине 2000-х одной из её ведущих была Danijela Pantić.
 
* В конкурсе «Do vrha» часто происходит так, что за несколько секунд до конца игрок находится достаточно высоко, ответив на 6 или 7 вопросов, но не может ответить на следующий вопрос, «падает» вниз и уже не успевает дать ответы заново.
 
* В конкурсе «Do vrha» часто происходит так, что за несколько секунд до конца игрок находится достаточно высоко, ответив на 6 или 7 вопросов, но не может ответить на следующий вопрос, «падает» вниз и уже не успевает дать ответы заново.
 +
* В игре от ''13 декабря 2022 года'' (4 цикл, 62 выпуск) в конкурсе «Kako se zovem» каждому из участников было загадано его имя — «Veljo Spasojević» и «Vladimir Mitrović». Примечательно ещё и то, что эти слова никто не угадал.
  
 
=== Рекорды и антирекорды ===
 
=== Рекорды и антирекорды ===
 
* Наименьшее количество баллов за всю игру — всего 16 — набрали Vladimir Ivanov в выпуске от ''7 мая 2022 года'' (3 цикл, 55 выпуск) и Senada Salković в выпуске от ''10 мая 2022 года'' (3 цикл, 58 выпуск).
 
* Наименьшее количество баллов за всю игру — всего 16 — набрали Vladimir Ivanov в выпуске от ''7 мая 2022 года'' (3 цикл, 55 выпуск) и Senada Salković в выпуске от ''10 мая 2022 года'' (3 цикл, 58 выпуск).
 
* В выпуске от ''20 марта 2022 года'' (3 цикл, 7 выпуск) Saša Stoilković заработал рекордные 192 балла.
 
* В выпуске от ''20 марта 2022 года'' (3 цикл, 7 выпуск) Saša Stoilković заработал рекордные 192 балла.
* Рекорд конкурса «Daj mi slovo» — 34 балла. Такой результат показали Saša Stoilković и Veselin Zečević в одном и том же выпуске, вышедшем в эфир ''20 марта 2022 года'' (3 цикл, 7 выпуск).
+
* Рекорд конкурса «Daj mi slovo» — 44 балла. Составить два двенадцатибуквенных слова смог Dragan Isailović в выпуске, вышедшем в эфир ''2 мая 2024 года'' (7 цикл, 34 выпуск).
 
* Nebojša Jevtović в выпуске от ''31 мая 2021 года'' (1 цикл, 51 выпуск) набрал 30 баллов в конкурсе «Štafeta».
 
* Nebojša Jevtović в выпуске от ''31 мая 2021 года'' (1 цикл, 51 выпуск) набрал 30 баллов в конкурсе «Štafeta».
 +
* Рекордсмен конкурса «Abakus» Ivan Gavrilović в выпуске от ''2 декабря 2021 года'' (2 цикл, 59 выпуск) набрал в нём 30 баллов.
 
* Больше всего баллов в конкурсе «Kako se zovem» набрал Aleksandar Simić в выпуске от ''3 мая 2022 года'' (3 цикл, 51 выпуск) — 83.
 
* Больше всего баллов в конкурсе «Kako se zovem» набрал Aleksandar Simić в выпуске от ''3 мая 2022 года'' (3 цикл, 51 выпуск) — 83.
* 51 балл — таков рекорд конкурса «Magelan». Его установил Aleksandar Simić в выпуске от ''2 мая 2022 года'' (3 цикл, 50 выпуск).
+
* 51 балл — таков рекорд конкурса «Magelan». Его также установил Aleksandar Simić в выпуске от ''2 мая 2022 года'' (3 цикл, 50 выпуск).
* В конкурсе «Kurir» 41 балл набрали Nebojša Jevtović в выпуске от ''9 апреля 2021 года'' (1 цикл, 15 выпуск) и Mirjana Milićević в выпуске от ''27 апреля 2022 года'' (3 цикл, 45 выпуск).
+
* ''15 ноября 2023 года'' (6 цикл, 43 выпуск) в конкурсе «Kurir» Dragana Lazarević набрала 45 баллов.
  
 
== Ссылки ==
 
== Ссылки ==

Текущая версия на 23:33, 1 июля 2024

Mozaik

информация о телеигре
Логотип игры


Автор:
Nikola Nešković



Ведущая:
Danijela Pantić Conić




Производство:
Adria Media Group


Страна:
Сербия Сербия
Язык:
сербский
Количество сезонов:
7


Выпуски:
548

Производство:



Продолжительность:
25–35 минут

Вещание:

Канал:
Kurir
Период трансляции:
с 22 марта 2021 года
Похожие передачи:
ТВ Слагалица, Istorijska vrteška, Naslovna strana

Ссылки:

Mozaik — сербская телеигра на канале Kurir, в которой два участника соревнуются между собой в конкурсах на логику, эрудицию, концентрацию, словарный запас и скорость реакции. Ведущая игры — Danijela Pantić Conić.

Правила игры

Схема

В игре используется классическая схема формата «Countdown». Один сезон («цикл») состоит из ряда отборочных игр (их количество варьируется от 48 до 60) и игр на выбывание. В каждом выпуске соревнуются два игрока — «красный» и «синий».

В отборочных играх победивший участник переходит в следующий выпуск, где занимает место «красного» игрока, а на месте «синего» оказывается новый игрок. После пяти побед участник прекращает игру и автоматически проходит в игры на выбывание, а «синий» игрок вне зависимости от результата переходит в следующий выпуск. В играх на выбывание принимают участие 8 или 16 игроков, на счету которых больше всего побед и которые набрали больше всего баллов (игры, где участник проиграл, не учитываются).

Игры на выбывание состоят из 1/8 финала (в них каждый игрок один раз занимает место «красного» игрока и один раз — «синего»), четвертьфиналов (каждая пара соперников вновь встречается два выпуска подряд), полуфиналов (от трёх до четырёх игр подряд), игры или двух игр за третье место и финала (финалисты играют 5 выпусков подряд).

Каждый проигравший участник получает в подарок книгу, занявший третье место — комплект книг или сертификат на путешествие, обладатель второго места — 100 000 динар и/или сертификат на путешествие, а приз для победителя цикла — 300 000 динар и/или сертификат на путешествие.

Конкурсы

Всего играется семь конкурсов:

  • Daj mi slovo (Дайте мне букву) — игроки по очереди (начиная с «красного») называют букву сербского алфавита (если игрок молчит 5 секунд, букву случайным образом выбирает компьютер). После того, как на экране появится 12 букв, начинается отсчёт 30 секунд, за которые игрокам нужно составить слово наибольшей длины. Игроки называют количество букв в своём слове. Тот, у кого это число больше (при равенстве — «красный» игрок), называет своё слово первым, затем — его соперник. Если слово составлено правильно, игрок получает количество баллов, которое зависит от длины слова:
Количество букв в слове 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Количество баллов 1–4 циклы 2 4 6 8 10 14 16 20 22 26 28 34
С 5 цикла 0 4 5 8 9 12 13 16 17 22

С пятого цикла конкурс играется два раза подряд. Во второй части преимущество получает «синий» игрок.

  • Nizovi (Ряды) — перед игроком появляется ряд из нескольких чисел (от пяти до восьми). Это может быть как арифметическая или геометрическая прогрессия, так и результат прибавления, отнимания, умножения и/или деления предыдущего числа на следующее либо на константу и так далее. Игроку необходимо назвать следующее число в ряду. Затем будет загадан ещё один ряд (в первых трёх сезонах — два ряда). Правильно продолженный ряд приносит на счёт игрока 5 баллов, а если он разгадает три ряда (ряды, загаданные сопернику, также засчитываются) — ещё 5 бонусных баллов (в первых пяти сезонах — 2 балла, в шестом — бонус отсутствовал). В случае неправильного ответа ряд попытается продолжить соперник также за 5 баллов (в первых шести циклах — 3 балла, однако в начале первого цикла третий ряд стоил 5 баллов и для соперника, а в некоторых выпусках бонусные баллы не насчитывались). На все ряды игрок имеет 60 секунд (в первых пяти сезонах — полторы минуты).
  • Kako se zovem (Как меня зовут) — игра появилась в третьем цикле. В этом конкурсе загаданы имена известных людей и названия произведений. Ведущая оглашает тему, к которой относится ответ (например, «мировой рекордсмен», «балет», «футбол», «фильм»), а на экране отображается закрытое слово или словосочетание. С шестого сезона «красный» игрок называет букву, и она открывается, если присутствует в слове/фразе. Затем игрок называет ещё одну букву, а если такой буквы нет, ход передаётся сопернику. Вместо того, чтобы назвать очередную букву, игрок может попытаться дать ответ (если он окажется неверным, ход идёт сопернику). Кто угадал слово, продолжает угадывать дальнейшие понятия. Чем больше открытых букв, тем меньше баллов за правильный ответ (как именно насчитываются баллы — неизвестно). С 4-го цикла соперник, даже если ему не был передан ход, может попробовать угадать фразу, если в ней открыто более 75% букв (по 5 сезон ему насчитывалось 3 балла). Игроки имеют на этот конкурс два раза по 60 секунд. Ранее правила были иными: через каждые 4 секунды открывалась одна буква (как в Toss-Up раунде «Колеса фортуны»). Игрок мог произнести ответ целиком или сразу же передать ход сопернику (в случае ошибки ход не передавался, а игрок мог попробовать угадать ещё раз). Игрокам было заготовлено по 5 заданий стоимостью 3, 3, 4, 5 и 6 баллов соответственно (в третьем цикле счёт игрока пополнялся на столько баллов, сколько закрытых букв осталось в слове). Всего у игрока на этот конкурс было 90 секунд, затем играл его соперник. В 3-м и 4-м циклах ему предстояло угадывать понятия из тех же категорий.
  • Magelan (Магеллан) — ведущая называет точку на карте, а игрок должен назвать одну из четырёх сторон света (восток, запад, север или юг). Все вопросы будут касаться географии, истории, спорта, экономики, топонимии, культуры и т.п. тех городов, регионов и стран, которые находятся в соответствующей стороне от точки старта. На раздумья у игрока есть 5 секунд. Правильный ответ на каждый из вопросов даёт участнику 5 баллов (4 балла в первых пяти сезонах), неправильный позволяет сопернику заработать столько же баллов. Ответив правильно на все 5 (в первых пяти сезонах — 7) вопросов, игрок зарабатывает бонусные 5 (7 соответственно) баллов. Затем в игру вступает второй участник, который должен выбрать другую сторону света.
  • Do vrha (До вершины) — ведущая задаёт тему игры (например, «столицы государств», «авторы музыкальных произведений» или «фильмы и их режиссёры»). Затем ведущая начинает называть первую часть пары, а игроку необходимо назвать вторую («Германия» — «Берлин», «Любовь к трём апельсинам» — «Прокофьев» или «Титаник» — «Джеймс Кэмерон» соответственно). Если игрок отвечает правильно, он начинает «подниматься» на вершину изображённой на экране горы, а ведущая зачитывает новое определение, а если неправильно — ведущая зачитывает правильный ответ, а игрок «падает» в самый низ и должен начать «подниматься» заново. Молчание в течение 3 секунд также приравнивается к неправильному ответу. Игрок зарабатывает количество баллов, равняющееся номеру ступени, на которой он находился по истечении 60 секунд, умноженному на 2 (если при этом он ни разу не ошибся, он зарабатывает не 24, а 30 баллов).
  • Kurir (Курьер) — конкурс, который называется так же, как и телеканал, на котором телеигра выходит в эфир. Ведущая зачитывает определение какого-либо места или понятия и 4 варианта ответа. Игрок должен выбрать из них правильное — это принесёт ему 3 балла. Если участник ошибается или думает больше 5 секунд, 3 балла может заработать соперник, а если ошибается и он, ведущая оглашает правильный ответ. Тот, кто угадал правильный ответ, может попытаться назвать слово или понятие, которое ассоциируется со всеми четырьмя (до шестого цикла — шестью) словами, и это может принести ему (или его сопернику) 10 (в первых пяти циклах — 7) баллов + по 3 балла за каждое неотыгранное понятие (в первых четырёх циклах финальное слово можно было попытаться угадать только после того, как были открыты все слова). Затем играет второй участник.

Если после всех конкурсов оба игрока набрали одинаковое количество баллов, вновь играется конкурс «Daj mi slovo» до первой победы.

Ранее существовали следующие конкурсы:

  • Abakus (Абак) — присутствовал в первых двух циклах. На экране появляется арифметический пример, в котором использованы знаки «+», «−», «×» и «:», а также скобки. Участнику необходимо назвать результат вычислений. Правильные ответы на первые два примера приносят участнику 3 балла, на третий — 5, на четвёртый — 7, на пятый — 9. Если игрок ошибается, соответствующее количество баллов может попытаться заработать его соперник. Конкурс длится 60 секунд для каждого из игроков.
  • Štafeta (Эстафета) — игра присутствовала с 1 по 6 цикл. Ведущая произносит слово, последняя буква которой является первой в слове, которое должен произнести «красный» игрок. «Синий» игрок должен назвать слово на букву, которой оканчивалось предыдущее слово и так далее. Каждое слово имеет стоимость в 1 балл. Конкурс заканчивается, если игрок назвал слово не на ту букву, повторил уже звучавшее слово или произнёс имя собственное, географическое название, глагол не в инфинитиве, служебную часть речи и т.п. — в таком случае баллы получает его соперник (в шестом сезоне — по 1 баллу за свои слова, а в первых пяти сезонах — по 1 баллу и за слова соперника). С пятого сезона также нельзя было называть слово, если ранее прозвучало однокоренное к нему. Если по истечении 60 секунд никто не ошибся, каждый получал по баллу за своё слово (в первых пяти сезонах баллы делились поровну). С четвёртого сезона если игрок набирал от 1 до 11 баллов, это количество увеличивалось до 12.

Галерея изображений

Интересные факты

  • Nikola Nešković также является автором другой телеигры — ТВ Слагалица. В середине 2000-х одной из её ведущих была Danijela Pantić.
  • В конкурсе «Do vrha» часто происходит так, что за несколько секунд до конца игрок находится достаточно высоко, ответив на 6 или 7 вопросов, но не может ответить на следующий вопрос, «падает» вниз и уже не успевает дать ответы заново.
  • В игре от 13 декабря 2022 года (4 цикл, 62 выпуск) в конкурсе «Kako se zovem» каждому из участников было загадано его имя — «Veljo Spasojević» и «Vladimir Mitrović». Примечательно ещё и то, что эти слова никто не угадал.

Рекорды и антирекорды

  • Наименьшее количество баллов за всю игру — всего 16 — набрали Vladimir Ivanov в выпуске от 7 мая 2022 года (3 цикл, 55 выпуск) и Senada Salković в выпуске от 10 мая 2022 года (3 цикл, 58 выпуск).
  • В выпуске от 20 марта 2022 года (3 цикл, 7 выпуск) Saša Stoilković заработал рекордные 192 балла.
  • Рекорд конкурса «Daj mi slovo» — 44 балла. Составить два двенадцатибуквенных слова смог Dragan Isailović в выпуске, вышедшем в эфир 2 мая 2024 года (7 цикл, 34 выпуск).
  • Nebojša Jevtović в выпуске от 31 мая 2021 года (1 цикл, 51 выпуск) набрал 30 баллов в конкурсе «Štafeta».
  • Рекордсмен конкурса «Abakus» Ivan Gavrilović в выпуске от 2 декабря 2021 года (2 цикл, 59 выпуск) набрал в нём 30 баллов.
  • Больше всего баллов в конкурсе «Kako se zovem» набрал Aleksandar Simić в выпуске от 3 мая 2022 года (3 цикл, 51 выпуск) — 83.
  • 51 балл — таков рекорд конкурса «Magelan». Его также установил Aleksandar Simić в выпуске от 2 мая 2022 года (3 цикл, 50 выпуск).
  • 15 ноября 2023 года (6 цикл, 43 выпуск) в конкурсе «Kurir» Dragana Lazarević набрала 45 баллов.

Ссылки