Fort Boyard (Описание дуэлей) — различия между версиями

Материал из GS
Перейти к: навигация, поиск
(дуэль Гусеница)
Строка 1: Строка 1:
 +
 
Описание конкурсов-дуэлей [[телеигра|телевизионной игры]] «[[Fort Boyard]]».
 
Описание конкурсов-дуэлей [[телеигра|телевизионной игры]] «[[Fort Boyard]]».
  
Строка 4: Строка 5:
 
* Все названия испытаний либо дословно переведены с оригинальных французских названий, либо немного подкорректированы, либо придуманы самостоятельно.
 
* Все названия испытаний либо дословно переведены с оригинальных французских названий, либо немного подкорректированы, либо придуманы самостоятельно.
 
* Статистика по сыгранным дуэлям учитывается за всё время существования дуэли во французской версии. По национальным версиям учёт статистики не предусмотрен.
 
* Статистика по сыгранным дуэлям учитывается за всё время существования дуэли во французской версии. По национальным версиям учёт статистики не предусмотрен.
* Сезон появления дуэлей считается с 2010 года, когда двухкомандная концепция появилась во французской версии.
+
* Сезон появления дуэлей считается с 2010 года, когда двухкомандная концепция появилась на один сезон во французской версии.
 
* Расположение игровых келий и мест Форта представлено на следующих иллюстрациях: [[:Файл:FB_Plan1stEtage.jpg|первый этаж]], [[:Файл:FB_Plan2ndEtage.jpg|второй этаж]] и [[:Файл:FB_Plan3rdEtage.jpg|третий этаж]].
 
* Расположение игровых келий и мест Форта представлено на следующих иллюстрациях: [[:Файл:FB_Plan1stEtage.jpg|первый этаж]], [[:Файл:FB_Plan2ndEtage.jpg|второй этаж]] и [[:Файл:FB_Plan3rdEtage.jpg|третий этаж]].
  
 
=== Адская лестница ===
 
=== Адская лестница ===
 
[[Файл:FB_Адская лестница дуэль.jpg|thumb|right|210px|Адская лестница]]
 
[[Файл:FB_Адская лестница дуэль.jpg|thumb|right|210px|Адская лестница]]
Участникам необходимо при помощи самостоятельно построенной лестницы быстрее соперника забрать ключ, подвешенный недалеко от конца лестницы.
+
Дуэль основана на [[Fort_Boyard_(Описание_испытаний)#Адская лестница|одноименном испытании]]. Участникам необходимо при помощи самостоятельно построенной лестницы быстрее соперника забрать ключ (или кейс с кодом), подвешенный недалеко от конца лестницы.
  
 
Келья: 109<br />
 
Келья: 109<br />
Строка 27: Строка 28:
 
=== ''Водонос на привязи'' ===
 
=== ''Водонос на привязи'' ===
 
[[Файл:FB-водонос-на-привязи.jpg|thumb|right|210px|Водонос на привязи]]
 
[[Файл:FB-водонос-на-привязи.jpg|thumb|right|210px|Водонос на привязи]]
Участник от каждой команды привязан к рукоятке. Данная рукоятка в свою очередь привязана к контргрузу из дуэли «[[Fort_Boyard_(%D0%9E%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B4%D1%83%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%B9)#.D0.97.D0.B0.D0.B4.D0.B5.D1.80.D0.B6.D0.BA.D0.B0_.D0.B4.D1.8B.D1.85.D0.B0.D0.BD.D0.B8.D1.8F|Задержка дыхания]]», недалеко от которого находится бочка с водой. В данную рукоятку впряжены два участника от команды. На расстоянии от них находится трубка с шариком на дне.
+
Участник от каждой команды привязан к рукоятке. Данная рукоятка в свою очередь привязана к контргрузу из дуэли [[Fort_Boyard_(Описание_дуэлей)#Задержка дыхания|«Задержка дыхания»]], недалеко от которого находится бочка с водой. В данную рукоятку впряжены два участника от команды. На расстоянии от них находится трубка с шариком на дне.
  
 
По сигналу ведущего участник должен набрать воду из бочки в стакан. После этого двое других игроков должны преодолеть сопротивление контргруза и помочь водоносу дойти до трубки, чтобы тот перелил в нее воду. Усложняет задачу участникам и диск над трубкой, на некоторое время перекрывающий к ней доступ.
 
По сигналу ведущего участник должен набрать воду из бочки в стакан. После этого двое других игроков должны преодолеть сопротивление контргруза и помочь водоносу дойти до трубки, чтобы тот перелил в нее воду. Усложняет задачу участникам и диск над трубкой, на некоторое время перекрывающий к ней доступ.
  
Дуэль продолжается до тех пор, пока какая либо из команд не наполнит свою трубку до краев.
+
Дуэль продолжается до тех пор, пока какая-либо из команд не наполнит свою трубку до краев.
  
 
Место: двор<br />
 
Место: двор<br />
Строка 42: Строка 43:
 
Главная сложность заключается в том, что боксы с шариком находятся под водой, поэтому участники должны набрать в свои легкие достаточно воздуха для погружения и надувания шарика.
 
Главная сложность заключается в том, что боксы с шариком находятся под водой, поэтому участники должны набрать в свои легкие достаточно воздуха для погружения и надувания шарика.
  
Место: подвальный этаж (затопленная цистерна 3)<br />
+
Место: подвальный этаж (затопленная цистерна 5)<br />
 
Сезон: 2014
 
Сезон: 2014
  
 
=== Восхождение ===
 
=== Восхождение ===
 
[[Файл:FB_Восхождение дуэль.jpg|thumb|right|210px|Восхождение]]
 
[[Файл:FB_Восхождение дуэль.jpg|thumb|right|210px|Восхождение]]
Участники должны при помощи выступов на стене забраться наверх, до уровня 3-го этажа. Там, на стене, висит мишень, на которую подвешен ключ/подсказка. Первый, кто достанет его, объявляется победителем.
+
Дуэль основана на [[Fort_Boyard_(Описание_приключений)#Восхождение|одноименном приключении]]. Участники должны при помощи выступов на стене забраться наверх, до уровня третьего этажа. Там, на стене, висит мишень, на которую подвешен ключ/подсказка. Первый, кто достанет его, объявляется победителем.
  
 
Место: стена<br />
 
Место: стена<br />
Строка 56: Строка 57:
 
=== Восхождение по столбу ===
 
=== Восхождение по столбу ===
 
[[Файл:FB_Подъём по столбу дуэль.jpg|thumb|right|210px|Восхождение по столбу]]
 
[[Файл:FB_Подъём по столбу дуэль.jpg|thumb|right|210px|Восхождение по столбу]]
В отличие от одноимённого приключения, здесь участвуют не один, а два человека, и столбов соответственно два. Задача участников: добраться вверх по столбу быстрее своего соперника и забрать подсказку.
+
В отличие от [[Fort_Boyard_(Описание_приключений)#Восхождение по столбу|одноимённого приключения]], здесь участвуют не один, а два человека, и столбов соответственно два. Задача участников: добраться вверх по столбу быстрее своего соперника и забрать подсказку.
  
 
Место: два столба между вторым этажом и террасой<br />
 
Место: два столба между вторым этажом и террасой<br />
Строка 71: Строка 72:
 
Келья: 115<br />
 
Келья: 115<br />
 
Сезоны: 2013—2014
 
Сезоны: 2013—2014
 +
 +
=== ''Гусеница'' ===
 +
[[Файл:FB-Chenille.jpg|thumb|right|210px|Гусеница]]
 +
Дуэль основана на [[Fort_Boyard_(Описание_приключений)#Гусеница| одноимённом приключении]], только теперь участвует по игроку от каждой команды. Их задача – передвигая дощечки, доползти до середины пути, сорвать патрон с кодом, вернуться к старту и открыть код. После этого его нужно прокричать своей команде, чтобы они смогли открыть кодовый замок.
 +
 +
Место: третий этаж<br />
 +
Сезоны: 2010—2014
  
 
=== Двойная лестница ===
 
=== Двойная лестница ===
 
[[Файл:FB_Двойная лестница дуэль.jpg|thumb|right|210px|Двойная лестница]]
 
[[Файл:FB_Двойная лестница дуэль.jpg|thumb|right|210px|Двойная лестница]]
Вернувшееся непригодное в прошлом испытание. Правила абсолютно те же самые.
+
Вернувшееся непригодное в прошлом [[Fort_Boyard_(Описание_испытаний)#Двойная лестница|испытание]]. Правила абсолютно те же самые.
 +
В другой версии дуэли вместо канатов могут быть подвешены две части кода, которые участники должны передать команде.  
  
 
Место: двор<br />
 
Место: двор<br />
Сезоны: 2010—2012
+
Сезоны: 2010—2013
  
 
* Сыграно: 1 раз
 
* Сыграно: 1 раз
Строка 87: Строка 96:
 
В этой дуэли участвуют по 2 участника от каждой команды. Один из них будет погружаться в резервуар и нажимать на кнопку крана, которая пускает из него воду. Другой участник должен собирать воду в стакан и выливать её в воронку. Сложность в том, что стакан не имеет дна, и в его качестве участнику придётся использовать руку. Также огромная трудность создаётся участникам, находящимся в резервуаре, поскольку они не могут вечно задерживать дыхание. Когда они почувствуют, что запасы воздуха кончаются, они должны сделать предупредительный сигнал, и техническая служба Форта вытащит их наружу, дав им отдышаться. По окончании дуэли ведущий измеряет содержимое сосудов у каждой команды. Побеждает та команда, которая набрала наибольшее количество воды.
 
В этой дуэли участвуют по 2 участника от каждой команды. Один из них будет погружаться в резервуар и нажимать на кнопку крана, которая пускает из него воду. Другой участник должен собирать воду в стакан и выливать её в воронку. Сложность в том, что стакан не имеет дна, и в его качестве участнику придётся использовать руку. Также огромная трудность создаётся участникам, находящимся в резервуаре, поскольку они не могут вечно задерживать дыхание. Когда они почувствуют, что запасы воздуха кончаются, они должны сделать предупредительный сигнал, и техническая служба Форта вытащит их наружу, дав им отдышаться. По окончании дуэли ведущий измеряет содержимое сосудов у каждой команды. Побеждает та команда, которая набрала наибольшее количество воды.
  
Место: двор Форта<br />
+
Место: двор<br />
Сезоны: с 2010 по сей день
+
Сезоны: 2010—2014
  
 
* Сыграно: 1 раз
 
* Сыграно: 1 раз
Строка 112: Строка 121:
 
Главных действующих лиц в этой дуэли от каждой команды двое: пловец и помощник. Задача пловцов: по команде ведущего они с небольшого пирса прыгают в море, доплывают до понтона, берут ключи и плывут обратно. Доплыв, они должны забраться по сети, закреплённой у пирса, и передать ключ помощнику. Помощник берёт ключ и бежит в двор Форта, где стоит ящик с ключом/подсказкой. При помощи ключика они должны открыть замок, удерживающий ящик с ключом/подсказкой, и забрать трофей.
 
Главных действующих лиц в этой дуэли от каждой команды двое: пловец и помощник. Задача пловцов: по команде ведущего они с небольшого пирса прыгают в море, доплывают до понтона, берут ключи и плывут обратно. Доплыв, они должны забраться по сети, закреплённой у пирса, и передать ключ помощнику. Помощник берёт ключ и бежит в двор Форта, где стоит ящик с ключом/подсказкой. При помощи ключика они должны открыть замок, удерживающий ящик с ключом/подсказкой, и забрать трофей.
  
C сезона 2013 года место ключей занимают две части кода. Одна часть находится на понтоне, а другая — на сети.
+
С сезона 2013 года место ключей занимают две части кода. Одна часть находится на понтоне, а другая — на сети.
  
 
Место: балкон первого этажа, море, двор<br />
 
Место: балкон первого этажа, море, двор<br />
Строка 121: Строка 130:
 
=== Мадьярские качели ===
 
=== Мадьярские качели ===
 
[[Файл:FB_Мадьярские качели дуэль.jpg|thumb|right|210px|Мадьярские качели]]
 
[[Файл:FB_Мадьярские качели дуэль.jpg|thumb|right|210px|Мадьярские качели]]
Дуэль основана на старом испытании под одноимённым названием. Вместо трёх бочек в этой дуэли используется нечто, похожее на некий мусорный контейнер, подразделённых ещё на несколько контейнеров. Каждый из контейнеров помечен своим цветом: белым или чёрным. Также этот контейнер вращается влево-вправо.
+
Дуэль основана на старом испытании под [[Fort_Boyard_(Описание_испытаний)#Мадьярские качели|одноимённым названием]]. Вместо трёх бочек в этой дуэли используется нечто, похожее на некий мусорный контейнер, подразделённых ещё на несколько контейнеров. Каждый из контейнеров помечен своим цветом: белым или чёрным. Также этот контейнер вращается влево-вправо.
  
 
Участникам необходимо 2 раза попасть в разные контейнеры своего цвета. Первой команде, которая выполнит это задание, присваивается победа. Если участник, выступающий под чёрным цветом, попадает в контейнер белого цвета, то очко присуждается белой команде, и наоборот.
 
Участникам необходимо 2 раза попасть в разные контейнеры своего цвета. Первой команде, которая выполнит это задание, присваивается победа. Если участник, выступающий под чёрным цветом, попадает в контейнер белого цвета, то очко присуждается белой команде, и наоборот.
Строка 139: Строка 148:
 
=== Напёрстки ===
 
=== Напёрстки ===
 
[[Файл:Bonneteau.jpg|thumb|right|210px|Напёрстки]]
 
[[Файл:Bonneteau.jpg|thumb|right|210px|Напёрстки]]
Правила этой дуэли аналогичны одноименному испытанию, только теперь ключ (или подсказка) находится у мага, а каждый участник должен отследить перемещение монетки, а не ключиков от замка. После окончания перемещений, каждый участник должен указать на тот стакан, где по его мнению находится монетка, и сделать это быстрее соперника, ведь если игроки укажут на один и тот же стакан, то маг «отдает» стакан тому игроку, который указал на него первым. Побеждает тот, кто первым найдет 3 монетки.
+
Правила этой дуэли аналогичны [[Fort_Boyard_(Описание_испытаний)#Напёрстки |одноимённому испытанию]], только теперь ключ (или подсказка) находится у мага, а каждый участник должен отследить перемещение монетки, а не ключиков от замка. После окончания перемещений, каждый участник должен указать на тот стакан, где, по его мнению, находится монетка, и сделать это быстрее соперника, ведь если игроки укажут на один и тот же стакан, то маг «отдает» стакан тому игроку, который указал на него первым. Побеждает тот, кто первым найдет 3 монетки.
  
 
Келья: 216 (2010—2011), 221 (2012—2013)<br />
 
Келья: 216 (2010—2011), 221 (2012—2013)<br />
Строка 148: Строка 157:
 
=== Наружная пропасть ===
 
=== Наружная пропасть ===
 
[[Файл:FB_Наружная пропасть дуэль.jpg|thumb|right|210px|Наружная пропасть]]
 
[[Файл:FB_Наружная пропасть дуэль.jpg|thumb|right|210px|Наружная пропасть]]
Правила этой дуэли аналогичны одноимённому испытанию, однако в отличие от испытания, вместо ключей в металлические клетки спрятаны бумажки с кодом от замка.
+
Правила этой дуэли аналогичны [[Fort_Boyard_(Описание_испытаний)#Наружная пропасть|одноимённому испытанию]], однако в отличие от испытания, вместо ключей в металлические клетки спрятаны бумажки с кодом от замка.
  
 
Место: стена, второй и третий этажи<br />
 
Место: стена, второй и третий этажи<br />
Строка 157: Строка 166:
 
=== Наружные камни ===
 
=== Наружные камни ===
 
[[Файл:FB_Наружные камни дуэль.jpg|thumb|right|210px|Наружные камни]]
 
[[Файл:FB_Наружные камни дуэль.jpg|thumb|right|210px|Наружные камни]]
Участники от каждой команды должны быстрее своего соперника вытянуть сеть с огромными камнями. В отличие от испытания, им нужен не ключ недалеко от камней, а код от замка, подвязанный где-то на канате. Команда, быстрее добывшая ключ/подсказку, одерживает победу.
+
Участники от каждой команды должны быстрее своего соперника вытянуть сеть с огромными камнями. В отличие от [[Fort_Boyard_(Описание_испытаний)#Наружные камни|испытания]], им нужен не ключ недалеко от камней, а код от замка, подвязанный где-то на канате. Команда, быстрее добывшая ключ/подсказку, одерживает победу.
  
 
Келья: 221<br />
 
Келья: 221<br />
Строка 166: Строка 175:
 
=== Обезьяний мост ===
 
=== Обезьяний мост ===
 
[[Файл:FB_Обезьяний мост дуэль.jpg|thumb|right|210px|Обезьяний мост]]
 
[[Файл:FB_Обезьяний мост дуэль.jpg|thumb|right|210px|Обезьяний мост]]
Эта дуэль — практически копия одноимённого испытания-дуэли. Однако здесь не будет Гимнастки, а только участники от каждой команды. Их задача — быстрее соперника добраться до мешка с ключиком, доставить их обратно, открыть ключиком замок с кодом и прокричать его команде. Побеждает та команда, добывшая ключ/подсказку быстрее всех.
+
Эта дуэль — практически копия [[Fort_Boyard_(Описание_испытаний)#Обезьяний мост|одноимённого испытания-дуэли]]. Однако здесь не будет Гимнастки, а только участники от каждой команды. Их задача — быстрее соперника добраться до мешка с ключиком, доставить их обратно, открыть ключиком замок с кодом и прокричать его команде. Побеждает та команда, добывшая ключ/подсказку быстрее всех.
  
Место: обезьяний мост на уровне 3-го этажа<br />
+
Место: третий этаж<br />
 
Сезоны: 2010—2014
 
Сезоны: 2010—2014
  
Строка 175: Строка 184:
 
=== Плот ===
 
=== Плот ===
 
[[Файл:FB_Плот дуэль.jpg|thumb|right|210px|Плот]]
 
[[Файл:FB_Плот дуэль.jpg|thumb|right|210px|Плот]]
В отличие от одноимённого приключения, в которой участвовали 3 человека, от каждой команды здесь участвует лишь по 2 человека. Их задача аналогична той, что ставится перед участниками в приключении: доплыть до плота, попутно таща мешки, взобраться на них и воспользоваться помощью партнёра, открыть чехол с кодом от замка и прокричать его команде.
+
В отличие от [[Fort_Boyard_(Описание_приключений)#Плот|одноимённого приключения]], в которой участвовали 3 человека, от каждой команды здесь участвует лишь по 2 человека. Их задача аналогична той, что ставится перед участниками в приключении: доплыть до плота, попутно таща мешки, взобраться на них и воспользоваться помощью партнёра, открыть чехол с кодом от замка и прокричать его команде.
  
 
Место: море, плот в море<br />
 
Место: море, плот в море<br />
Строка 184: Строка 193:
 
=== Подвешенные стремена ===
 
=== Подвешенные стремена ===
 
[[Файл:FB_Подвешенные стремена дуэль.jpg|thumb|right|210px|Подвешенные стремена]]
 
[[Файл:FB_Подвешенные стремена дуэль.jpg|thumb|right|210px|Подвешенные стремена]]
Дуэльная версия испытания «Подвешенные стремена». Участникам при помощи стремян необходимо быстрее соперника добраться до ключа/подсказки.
+
Дуэльная версия испытания [[Fort_Boyard_(Описание_испытаний)#Подвешенные стремена|«Подвешенные стремена»]]. Участникам при помощи стремян необходимо быстрее соперника добраться до ключа/подсказки.
  
 
Келья: 115<br />
 
Келья: 115<br />
Сезоны: 2010—2014
 
 
* Сыграно: 1 раз
 
 
=== Понтон ===
 
[[Файл:FB_Понтон дуэль.jpg|thumb|right|210px|Понтон]]
 
Слегка изменённая дуэльная версия одноимённого приключения. Участник от каждой команды прикрепляется к трапеции. Далее они, держась за трапецию, спускаются по канатной дороге в море. Отстегнувшись от трапеции, они должны доплыть до своих буёв, под которыми закреплены корзины с ключом. Достав корзины, они должны доплыть до понтона, открыть там кейс с кодом от замка, и прокричать его команде. Кто быстрее достанет ключ/подсказку — тот и победил.
 
 
Место: море<br />
 
 
Сезоны: 2010—2014
 
Сезоны: 2010—2014
  
Строка 206: Строка 206:
 
Участникам предстоит при помощи пальцев проталкивать шарики к небольшой трубке, по которой шарики смогут вылететь из ящика наружу. Схватив их, участники должны проплыть в помещение с трубками и затолкнуть шарики внутрь трубок. Под действием воздуха внутри трубок шарики будут подниматься наверх и одновременно с этим поднимать наружу код. Когда будет набрано необходимое количество шариков, код поднимется над уровнем воды, и участники смогут прокричать его команде.
 
Участникам предстоит при помощи пальцев проталкивать шарики к небольшой трубке, по которой шарики смогут вылететь из ящика наружу. Схватив их, участники должны проплыть в помещение с трубками и затолкнуть шарики внутрь трубок. Под действием воздуха внутри трубок шарики будут подниматься наверх и одновременно с этим поднимать наружу код. Когда будет набрано необходимое количество шариков, код поднимется над уровнем воды, и участники смогут прокричать его команде.
  
Место: подвальный этаж (затопленные цистерны 3 и 4)<br />
+
Место: подвальный этаж (затопленная цистерна 5)<br />
 
Сезон: 2013—2014
 
Сезон: 2013—2014
  
Строка 222: Строка 222:
 
=== Спелеологическая лестница ===
 
=== Спелеологическая лестница ===
 
[[Файл:FB_Спелеологическая лестница дуэль.jpg|thumb|right|210px|Спелеологическая лестница]]
 
[[Файл:FB_Спелеологическая лестница дуэль.jpg|thumb|right|210px|Спелеологическая лестница]]
Обновлённое одноимённое приключение специально для сезона 2010-го года. Участнику от каждой команды необходимо быстрее соперника забраться вверх по узкой лестнице, и в конце пути забрать ключ/подсказку.
+
Обновлённое [[Fort_Boyard_(Описание_приключений)#Спелеологическая лестница|одноимённое приключение]] специально для сезона 2010 года. Участнику от каждой команды необходимо быстрее соперника забраться вверх по узкой лестнице, и в конце пути забрать ключ/подсказку.
  
Место: двор Форта<br />
+
Место: двор<br />
 +
Сезоны: 2010—2014
 +
 
 +
* Сыграно: 1 раз
 +
 
 +
=== Спуск по канату ===
 +
[[Файл:FB_Понтон дуэль.jpg|thumb|right|210px|Спуск по канату]]
 +
Слегка изменённая дуэльная версия [[Fort_Boyard_(Описание_приключений)#Спуск по канату|одноимённого приключения]]. Участник от каждой команды прикрепляется к трапеции. Далее они, держась за трапецию, спускаются по канатной дороге в море. Отстегнувшись от трапеции, они должны доплыть до своих буёв, под которыми закреплены корзины с ключом. Достав корзины, они должны доплыть до понтона, открыть там кейс с кодом от замка, и прокричать его команде. Кто быстрее достанет ключ/подсказку — тот и победил.
 +
 
 +
Место: море<br />
 
Сезоны: 2010—2014
 
Сезоны: 2010—2014
  
Строка 244: Строка 253:
 
Процесс этого испытания явно напоминает испытание «Подвешенные стремена», однако отличий с ним в дуэльном конкурсе весьма много. В дуэли участвует вся команда. Первый участник должен залезть на стремена и передвигать их с крючка на крючок, попутно двигая вперёд по балке бокс. Через некоторое время бокс застрянет на блоке. Тогда первый участник снимает стремена и передаёт их второму участнику. Тот при помощи стремян доходит до бокса и двигает его дальше. Таким образом, при помощи всей команды бокс должен выдвинуться за пределы балки. Когда это будет сделано, команда сможет открыть кейс, внутри которого спрятан код от замка, удерживающего ящик с ключом/подсказкой.
 
Процесс этого испытания явно напоминает испытание «Подвешенные стремена», однако отличий с ним в дуэльном конкурсе весьма много. В дуэли участвует вся команда. Первый участник должен залезть на стремена и передвигать их с крючка на крючок, попутно двигая вперёд по балке бокс. Через некоторое время бокс застрянет на блоке. Тогда первый участник снимает стремена и передаёт их второму участнику. Тот при помощи стремян доходит до бокса и двигает его дальше. Таким образом, при помощи всей команды бокс должен выдвинуться за пределы балки. Когда это будет сделано, команда сможет открыть кейс, внутри которого спрятан код от замка, удерживающего ящик с ключом/подсказкой.
  
Место: двор Форта<br />
+
Место: двор<br />
 
Сезон: 2010
 
Сезон: 2010
  
Строка 251: Строка 260:
 
=== Сужающаяся келья ===
 
=== Сужающаяся келья ===
 
[[Файл:FB_Сужающаяся келья дуэль.jpg|thumb|right|210px|Сужающаяся келья]]
 
[[Файл:FB_Сужающаяся келья дуэль.jpg|thumb|right|210px|Сужающаяся келья]]
 +
Дуэльная версия [[Fort_Boyard_(Описание_испытаний)#Сужающаяся келья|одноименного испытания]].
 
Задача каждого из участников: вытащить ключи из «трубочного лабиринта» под потолком и открыть ими сундук быстрее соперника, пока потолок не опустится до такой степени, что участники не смогут ничего под ним сделать.
 
Задача каждого из участников: вытащить ключи из «трубочного лабиринта» под потолком и открыть ими сундук быстрее соперника, пока потолок не опустится до такой степени, что участники не смогут ничего под ним сделать.
  
Строка 260: Строка 270:
 
=== ''Эверест'' ===
 
=== ''Эверест'' ===
 
[[Файл:FB-Everest.jpg|thumb|right|210px|Эверест]]
 
[[Файл:FB-Everest.jpg|thumb|right|210px|Эверест]]
Дуэльная версия [[Fort_Boyard_(Описание_приключений)#.D0.AD.D0.B2.D0.B5.D1.80.D0.B5.D1.81.D1.82|одноименного приключения]]. Правила не изменились, за исключением того, что теперь у каждого игрока есть своя экипировка и каждый сражается за ключ или подсказку против соперника.
+
Дуэльная версия [[Fort_Boyard_(Описание_приключений)#Эверест|одноименного приключения]]. Правила не изменились, за исключением того, что теперь у каждого игрока есть своя экипировка и каждый сражается за ключ или подсказку против соперника.
  
 
Место: пристань<br />
 
Место: пристань<br />
Сезоны: 2010—2014
+
Сезоны: 2010—2013
  
 
=== Эстафета ===
 
=== Эстафета ===
Строка 269: Строка 279:
 
Эта эстафета считается самой глобальной в Форте и состоит из нескольких этапов. Перед началом эстафеты команды делятся на группы: пловцы, собиратели головоломки, помощники и стрелки. По команде ведущего они занимают свои позиции, и спустя некоторое время эстафета начинается. Первыми начинают собиратели головоломок. Им необходимо разложить головоломку, подобную той, что использовалась в Зале Сундуков в 2009 году: разложить треугольники по штырям. Когда головоломка будет решена, пила, закреплённая в небольшом отсеке недалеко от головоломки, высвободится. Помощнику необходимо взять её и передать пловцу. Когда пловец возьмёт пилу, он погрузится в затопленное подземелье. Проплыв через коридор, он попадёт в комнату, в которой будет стоять два каркаса в форме буквы «Н». Средняя палка выполнена из дерева. На неё надет мешок с ключом. Пловцу нужно распилить эту деревянную палку, достать мешок и отдать его помощнику. Помощник должен доставить мешок на 3-й этаж, где у лестницы его будет ждать второй помощник. Вместе они разблокируют кейс, в котором лежат 10 стрел для арбалета. Взяв стрелы, помощники должны направиться на террасу Форта, где их уже ждёт стрелок, занявший позицию у одного из арбалетов. Помощникам необходимо заряжать арбалет стрелой. Зарядив его, стрелок должен наметиться в одну из нескольких мишеней, находящихся вдалеке напротив него. Чтобы победить, стрелку нужно попасть быстрее соперника в 2 мишени. Если стрелок израсходует все 10 стрел и не попадёт по 2-м мишеням, то его команде засчитывается поражение. Однако если и другая команда тоже не сможет поразить 2 мишени, ей также объявляется поражение.
 
Эта эстафета считается самой глобальной в Форте и состоит из нескольких этапов. Перед началом эстафеты команды делятся на группы: пловцы, собиратели головоломки, помощники и стрелки. По команде ведущего они занимают свои позиции, и спустя некоторое время эстафета начинается. Первыми начинают собиратели головоломок. Им необходимо разложить головоломку, подобную той, что использовалась в Зале Сундуков в 2009 году: разложить треугольники по штырям. Когда головоломка будет решена, пила, закреплённая в небольшом отсеке недалеко от головоломки, высвободится. Помощнику необходимо взять её и передать пловцу. Когда пловец возьмёт пилу, он погрузится в затопленное подземелье. Проплыв через коридор, он попадёт в комнату, в которой будет стоять два каркаса в форме буквы «Н». Средняя палка выполнена из дерева. На неё надет мешок с ключом. Пловцу нужно распилить эту деревянную палку, достать мешок и отдать его помощнику. Помощник должен доставить мешок на 3-й этаж, где у лестницы его будет ждать второй помощник. Вместе они разблокируют кейс, в котором лежат 10 стрел для арбалета. Взяв стрелы, помощники должны направиться на террасу Форта, где их уже ждёт стрелок, занявший позицию у одного из арбалетов. Помощникам необходимо заряжать арбалет стрелой. Зарядив его, стрелок должен наметиться в одну из нескольких мишеней, находящихся вдалеке напротив него. Чтобы победить, стрелку нужно попасть быстрее соперника в 2 мишени. Если стрелок израсходует все 10 стрел и не попадёт по 2-м мишеням, то его команде засчитывается поражение. Однако если и другая команда тоже не сможет поразить 2 мишени, ей также объявляется поражение.
  
Место: двор Форта, затопленное подземелье, лестница между этажами, терраса Форта<br />
+
Место: двор, подвальный этаж (затопленные цистерны 4 и 5), лестница между этажами, терраса<br />
 
Сезон: 2010
 
Сезон: 2010
  
* Сыграно: 1 раз
+
* Сыграно: 4 раза
  
 
=== Ядра на доске ===
 
=== Ядра на доске ===
 
[[Файл:FB_Ядра на доске дуэль.jpg|thumb|right|210px|Ядра на доске]]
 
[[Файл:FB_Ядра на доске дуэль.jpg|thumb|right|210px|Ядра на доске]]
Участнику от каждой команды необходимо провести ядро по доске, начинённой различными ловушками. Если в одноимённом испытании нужно было зарядить ядро на конце доски в корзину, то здесь нужно просто провести 2 ядра в специальную дырку в конце доски. Первый, кто это сделает, победит.
+
Участнику от каждой команды необходимо провести ядро по доске, начинённой различными ловушками. Если в [[Fort_Boyard_(Описание_испытаний)#Ядра на доске|одноимённом испытании]] нужно было зарядить ядро на конце доски в корзину, то здесь нужно просто провести 2 ядра в специальную дырку в конце доски. Первый, кто это сделает, победит.
  
Келья: 108 (2010), 223 (2011—)<br />
+
Келья: 108 (2010), 223 (2011—2014)<br />
 
Сезоны: 2010—2014
 
Сезоны: 2010—2014
  
Строка 285: Строка 295:
 
=== Ящики на потолке ===
 
=== Ящики на потолке ===
 
[[Файл:FB_Ящики на потолке дуэль.jpg|thumb|right|210px|Ящики на потолке]]
 
[[Файл:FB_Ящики на потолке дуэль.jpg|thumb|right|210px|Ящики на потолке]]
В дуэли участвуют по человеку от каждой команды. За место сокомандников, которые поднимали участника на плечи, здесь эту роль сыграю козлы. Вставая на них, участники с помощью палок должны открывать ящики на потолке. Им необходимо найти 2 части от кода замка, удерживающего ящик с ключом. Побеждает там команда, которая быстрее соперников завладеет ключом.
+
В дуэли участвуют по человеку от каждой команды. За место сокомандников, которые поднимали участника на плечи в [[Fort_Boyard_(Описание_испытаний)#Ящики на потолке|одноимённом испытании]], здесь эту роль сыграю козлы. Вставая на них, участники с помощью палок должны открывать ящики на потолке. Им необходимо найти 2 части от кода замка, удерживающего ящик с ключом. Побеждает там команда, которая быстрее соперников завладеет ключом.
 +
 
 +
В иностранных версиях дуэль вернулась к истокам: вместо козлов участвуют сокомандники.
  
Келья: 205 (2010—2011), 120 (2012—)<br />
+
Келья: 205 (2010—2011), 120 (2012—2014)<br />
 
Сезоны: 2010—2014
 
Сезоны: 2010—2014
  

Версия 15:49, 6 августа 2015

Описание конкурсов-дуэлей телевизионной игры «Fort Boyard».

  • Все проведённые дуэли из французской и иных версий вынесены в общий список. Дуэли, использовавшиеся исключительно в национальных версиях, помечены курсивом.
  • Все названия испытаний либо дословно переведены с оригинальных французских названий, либо немного подкорректированы, либо придуманы самостоятельно.
  • Статистика по сыгранным дуэлям учитывается за всё время существования дуэли во французской версии. По национальным версиям учёт статистики не предусмотрен.
  • Сезон появления дуэлей считается с 2010 года, когда двухкомандная концепция появилась на один сезон во французской версии.
  • Расположение игровых келий и мест Форта представлено на следующих иллюстрациях: первый этаж, второй этаж и третий этаж.

Адская лестница

Адская лестница

Дуэль основана на одноименном испытании. Участникам необходимо при помощи самостоятельно построенной лестницы быстрее соперника забрать ключ (или кейс с кодом), подвешенный недалеко от конца лестницы.

Келья: 109
Сезоны: 2010—2014

  • Сыграно: 1 раз

Вазы в равновесии

Вазы в равновесии

В этой дуэли участвуют по 3 человека от каждой команды.

По сигналу ведущего первый участник должен набрать в дырявый ковш воду из бочки и перелить ее в ковш другого игрока. Оба ковша прикованы цепями к полу Форта. Затем следующий участник должен перелить воду в специальную воронку, по которой она стекает в вазу. Сама ваза находится на качелях, другой конец которых удерживается ногой участника из команды-соперника. Если игрок не сможет удержать вазу и та упадет с качелей и разобьется, то команда-соперник победит в дуэли.

Место: двор
Сезон: 2014

Водонос на привязи

Водонос на привязи

Участник от каждой команды привязан к рукоятке. Данная рукоятка в свою очередь привязана к контргрузу из дуэли «Задержка дыхания», недалеко от которого находится бочка с водой. В данную рукоятку впряжены два участника от команды. На расстоянии от них находится трубка с шариком на дне.

По сигналу ведущего участник должен набрать воду из бочки в стакан. После этого двое других игроков должны преодолеть сопротивление контргруза и помочь водоносу дойти до трубки, чтобы тот перелил в нее воду. Усложняет задачу участникам и диск над трубкой, на некоторое время перекрывающий к ней доступ.

Дуэль продолжается до тех пор, пока какая-либо из команд не наполнит свою трубку до краев.

Место: двор
Сезон: 2014

Воздушные шарики

Воздушные шарики

Участникам необходимо надуть воздушные шарики, находящиеся в специальных боксах. На дальней стенке бокса есть острый шип. Надув шарик достаточно, шарик, упершись в шип, лопнет и освободит код.

Главная сложность заключается в том, что боксы с шариком находятся под водой, поэтому участники должны набрать в свои легкие достаточно воздуха для погружения и надувания шарика.

Место: подвальный этаж (затопленная цистерна 5)
Сезон: 2014

Восхождение

Восхождение

Дуэль основана на одноименном приключении. Участники должны при помощи выступов на стене забраться наверх, до уровня третьего этажа. Там, на стене, висит мишень, на которую подвешен ключ/подсказка. Первый, кто достанет его, объявляется победителем.

Место: стена
Сезоны: 2010—2014

  • Сыграно: 2 раза

Восхождение по столбу

Восхождение по столбу

В отличие от одноимённого приключения, здесь участвуют не один, а два человека, и столбов соответственно два. Задача участников: добраться вверх по столбу быстрее своего соперника и забрать подсказку.

Место: два столба между вторым этажом и террасой
Сезоны: 2010—2014

  • Сыграно: 1 раз

Гамаки

Гамаки

С обеих сторон по всей длине кельи натянуты гамаки, каждый из которых ненамного выше предыдущего. На уровне верхних гамаков, на стене прикреплены чехлы с кодом от бокса.

Участникам предстоит взобраться по гамакам, достать код и прокричать его своей команде.

Келья: 115
Сезоны: 2013—2014

Гусеница

Гусеница

Дуэль основана на одноимённом приключении, только теперь участвует по игроку от каждой команды. Их задача – передвигая дощечки, доползти до середины пути, сорвать патрон с кодом, вернуться к старту и открыть код. После этого его нужно прокричать своей команде, чтобы они смогли открыть кодовый замок.

Место: третий этаж
Сезоны: 2010—2014

Двойная лестница

Двойная лестница

Вернувшееся непригодное в прошлом испытание. Правила абсолютно те же самые. В другой версии дуэли вместо канатов могут быть подвешены две части кода, которые участники должны передать команде.

Место: двор
Сезоны: 2010—2013

  • Сыграно: 1 раз

Задержка дыхания

Задержка дыхания

Во дворе Форта, у стены, стоят два больших резервуара с водой. Внизу каждого из них есть кран. Напротив этих резервуаров стоят два сосуда, внутри которых вставлены воронки с большой горловиной.

В этой дуэли участвуют по 2 участника от каждой команды. Один из них будет погружаться в резервуар и нажимать на кнопку крана, которая пускает из него воду. Другой участник должен собирать воду в стакан и выливать её в воронку. Сложность в том, что стакан не имеет дна, и в его качестве участнику придётся использовать руку. Также огромная трудность создаётся участникам, находящимся в резервуаре, поскольку они не могут вечно задерживать дыхание. Когда они почувствуют, что запасы воздуха кончаются, они должны сделать предупредительный сигнал, и техническая служба Форта вытащит их наружу, дав им отдышаться. По окончании дуэли ведущий измеряет содержимое сосудов у каждой команды. Побеждает та команда, которая набрала наибольшее количество воды.

Место: двор
Сезоны: 2010—2014

  • Сыграно: 1 раз

Запоминание

Запоминание

Ведущий на определенный интервал времени поднимет, а затем опустит, ширму, за которой находится 12 различных предметов. После этого участники по очереди должны назвать по одному предмету до тех пор, пока один из них не повторится, либо не назовет скрытый предмет. В этом случае его противник выигрывает дуэль.

Место: смотровая башня
Сезон: 2014

Канаты

Канаты

Участникам необходимо на специальных ремнях проползти по своему канату. На их пути будут две ловушки, от которых участники должны избавится, развязав веревки на них. В конце пути находится ящик с кодом, который закрыт на особый замок. Чтобы открыть замок, участник должен был взять отмычку, находящуюся недалеко от старта.

Место: пристань, канаты над морем
Сезон: 2013

Ключ в море

Ключ в море

Примерно в ста метрах от Форта, в море, стоит надувной круг. В центре круга установлен стержень, на который надеты два небольших ключика.

Главных действующих лиц в этой дуэли от каждой команды двое: пловец и помощник. Задача пловцов: по команде ведущего они с небольшого пирса прыгают в море, доплывают до понтона, берут ключи и плывут обратно. Доплыв, они должны забраться по сети, закреплённой у пирса, и передать ключ помощнику. Помощник берёт ключ и бежит в двор Форта, где стоит ящик с ключом/подсказкой. При помощи ключика они должны открыть замок, удерживающий ящик с ключом/подсказкой, и забрать трофей.

С сезона 2013 года место ключей занимают две части кода. Одна часть находится на понтоне, а другая — на сети.

Место: балкон первого этажа, море, двор
Сезоны: 2010—2014

  • Сыграно: 1 раз

Мадьярские качели

Мадьярские качели

Дуэль основана на старом испытании под одноимённым названием. Вместо трёх бочек в этой дуэли используется нечто, похожее на некий мусорный контейнер, подразделённых ещё на несколько контейнеров. Каждый из контейнеров помечен своим цветом: белым или чёрным. Также этот контейнер вращается влево-вправо.

Участникам необходимо 2 раза попасть в разные контейнеры своего цвета. Первой команде, которая выполнит это задание, присваивается победа. Если участник, выступающий под чёрным цветом, попадает в контейнер белого цвета, то очко присуждается белой команде, и наоборот.

Келья: 113 (2010—2011), 112 (2012—2013)
Сезоны: 2010—2013

  • Сыграно: 2 раза

Мешки с зерном

Мешки с зерном

В дуэли участвуют по 3 человека от каждой команды. При помощи ведра, прикованного к цепи, первый участник должен набирать зерно из специального контейнера и пересыпать его в другое ведро, привязанное к верёвке. Наполненное ведро участник должен передать своему партнёру, занявшему позицию на высокой металлической «табуретке». Получив ведро, второму участнику необходимо впоследствии высыпать зерно в мешок, подвешенный в стороне от «табуретки». Когда в мешок будет пересыпано достаточное количество зерна, под действием тяжести мешок начнёт опускаться вниз. В этот момент третий член команды-соперника начнёт подниматься вверх, по принципу весов. Задача данного участника: всеми силами ухватиться за обрывки канатов и не отпускать их до самого конца. Если всё же хотя бы один канат выскользнет из рук участника, его команда терпит поражение в дуэли.

Место: двор
Сезоны: 2013—2014

Напёрстки

Напёрстки

Правила этой дуэли аналогичны одноимённому испытанию, только теперь ключ (или подсказка) находится у мага, а каждый участник должен отследить перемещение монетки, а не ключиков от замка. После окончания перемещений, каждый участник должен указать на тот стакан, где, по его мнению, находится монетка, и сделать это быстрее соперника, ведь если игроки укажут на один и тот же стакан, то маг «отдает» стакан тому игроку, который указал на него первым. Побеждает тот, кто первым найдет 3 монетки.

Келья: 216 (2010—2011), 221 (2012—2013)
Сезоны: 2010—2013

  • Сыграно: 1 раз

Наружная пропасть

Наружная пропасть

Правила этой дуэли аналогичны одноимённому испытанию, однако в отличие от испытания, вместо ключей в металлические клетки спрятаны бумажки с кодом от замка.

Место: стена, второй и третий этажи
Сезоны: 2010

  • Сыграно: 2 раза

Наружные камни

Наружные камни

Участники от каждой команды должны быстрее своего соперника вытянуть сеть с огромными камнями. В отличие от испытания, им нужен не ключ недалеко от камней, а код от замка, подвязанный где-то на канате. Команда, быстрее добывшая ключ/подсказку, одерживает победу.

Келья: 221
Сезоны: 2010—2014

  • Сыграно: 1 раз

Обезьяний мост

Обезьяний мост

Эта дуэль — практически копия одноимённого испытания-дуэли. Однако здесь не будет Гимнастки, а только участники от каждой команды. Их задача — быстрее соперника добраться до мешка с ключиком, доставить их обратно, открыть ключиком замок с кодом и прокричать его команде. Побеждает та команда, добывшая ключ/подсказку быстрее всех.

Место: третий этаж
Сезоны: 2010—2014

  • Сыграно: 2 раза

Плот

Плот

В отличие от одноимённого приключения, в которой участвовали 3 человека, от каждой команды здесь участвует лишь по 2 человека. Их задача аналогична той, что ставится перед участниками в приключении: доплыть до плота, попутно таща мешки, взобраться на них и воспользоваться помощью партнёра, открыть чехол с кодом от замка и прокричать его команде.

Место: море, плот в море
Сезоны: 2010—2014

  • Сыграно: 3 раза

Подвешенные стремена

Подвешенные стремена

Дуэльная версия испытания «Подвешенные стремена». Участникам при помощи стремян необходимо быстрее соперника добраться до ключа/подсказки.

Келья: 115
Сезоны: 2010—2014

  • Сыграно: 1 раз

Решётчатые ящики

Решётчатые ящики

В одном из помещений «затопленного подземелья» установлены решётчатые ящики, внутри которых помещено некоторое количество небольших шариков. В соседнем помещении расположены две длинные трубки.

Участникам предстоит при помощи пальцев проталкивать шарики к небольшой трубке, по которой шарики смогут вылететь из ящика наружу. Схватив их, участники должны проплыть в помещение с трубками и затолкнуть шарики внутрь трубок. Под действием воздуха внутри трубок шарики будут подниматься наверх и одновременно с этим поднимать наружу код. Когда будет набрано необходимое количество шариков, код поднимется над уровнем воды, и участники смогут прокричать его команде.

Место: подвальный этаж (затопленная цистерна 5)
Сезон: 2013—2014

Слепой поиск

Слепой поиск

Над частью двора навешена сетка, к которой привязаны мешки с фасолью. Недалеко от сетки находятся трубки, по одной на команду. Двух участников от каждой команды привязывают друг к другу на короткий поводок. Один из них держит в руках таз. Перед началом игры на обоих надевают светонепроницаемые маски.

По сигналу ведущего участники должны найти мешок, развязать его и набрать максимальное количество фасоли. После этого они должны вернуться к старту и пересыпать фасоль в трубку. Поскольку участники ничего не видят, они полагаются на указания от остальных участников команды, находящихся на старте.

Дуэль продолжается до тех пор, пока трубка одной из команд не наполнится фасолью до краев, либо пока не кончатся мешки с фасолью.

Место: двор
Сезон: 2014

Спелеологическая лестница

Спелеологическая лестница

Обновлённое одноимённое приключение специально для сезона 2010 года. Участнику от каждой команды необходимо быстрее соперника забраться вверх по узкой лестнице, и в конце пути забрать ключ/подсказку.

Место: двор
Сезоны: 2010—2014

  • Сыграно: 1 раз

Спуск по канату

Спуск по канату

Слегка изменённая дуэльная версия одноимённого приключения. Участник от каждой команды прикрепляется к трапеции. Далее они, держась за трапецию, спускаются по канатной дороге в море. Отстегнувшись от трапеции, они должны доплыть до своих буёв, под которыми закреплены корзины с ключом. Достав корзины, они должны доплыть до понтона, открыть там кейс с кодом от замка, и прокричать его команде. Кто быстрее достанет ключ/подсказку — тот и победил.

Место: море
Сезоны: 2010—2014

  • Сыграно: 1 раз

Старец Фура

Старец Фура

Двум участникам задавалась загадка от Старца Фуры. После того, как Старец задал её полностью, первый, кто догадается, о чём идёт речь, должен позвонить в колокольчик. Если он оказывается прав, он получает ключ. При отрицательном исходе право ответа получает его соперник. Если и он ошибается, ключ/подсказку не получает никто.

Место: смотровая башня
Сезоны: 2010—2014

  • Сыграно: 14 раз

Стремена на балке

Стремена на балке

Во дворе Форта установлена конструкция, состоящая из металлических стержней и прикреплённых между ними балок. На балки подвешены попарно металлические крючки. На первые два подвешены стремена. На самой балке, недалеко от начала, висит небольшой бокс, внутри которого находится код от замка, удерживающего ключ/подсказку.

Процесс этого испытания явно напоминает испытание «Подвешенные стремена», однако отличий с ним в дуэльном конкурсе весьма много. В дуэли участвует вся команда. Первый участник должен залезть на стремена и передвигать их с крючка на крючок, попутно двигая вперёд по балке бокс. Через некоторое время бокс застрянет на блоке. Тогда первый участник снимает стремена и передаёт их второму участнику. Тот при помощи стремян доходит до бокса и двигает его дальше. Таким образом, при помощи всей команды бокс должен выдвинуться за пределы балки. Когда это будет сделано, команда сможет открыть кейс, внутри которого спрятан код от замка, удерживающего ящик с ключом/подсказкой.

Место: двор
Сезон: 2010

  • Сыграно: 2 раза

Сужающаяся келья

Сужающаяся келья

Дуэльная версия одноименного испытания. Задача каждого из участников: вытащить ключи из «трубочного лабиринта» под потолком и открыть ими сундук быстрее соперника, пока потолок не опустится до такой степени, что участники не смогут ничего под ним сделать.

Келья: 203
Сезоны: 2010—2014

  • Сыграно: 1 раз

Эверест

Эверест

Дуэльная версия одноименного приключения. Правила не изменились, за исключением того, что теперь у каждого игрока есть своя экипировка и каждый сражается за ключ или подсказку против соперника.

Место: пристань
Сезоны: 2010—2013

Эстафета

Эстафета

Эта эстафета считается самой глобальной в Форте и состоит из нескольких этапов. Перед началом эстафеты команды делятся на группы: пловцы, собиратели головоломки, помощники и стрелки. По команде ведущего они занимают свои позиции, и спустя некоторое время эстафета начинается. Первыми начинают собиратели головоломок. Им необходимо разложить головоломку, подобную той, что использовалась в Зале Сундуков в 2009 году: разложить треугольники по штырям. Когда головоломка будет решена, пила, закреплённая в небольшом отсеке недалеко от головоломки, высвободится. Помощнику необходимо взять её и передать пловцу. Когда пловец возьмёт пилу, он погрузится в затопленное подземелье. Проплыв через коридор, он попадёт в комнату, в которой будет стоять два каркаса в форме буквы «Н». Средняя палка выполнена из дерева. На неё надет мешок с ключом. Пловцу нужно распилить эту деревянную палку, достать мешок и отдать его помощнику. Помощник должен доставить мешок на 3-й этаж, где у лестницы его будет ждать второй помощник. Вместе они разблокируют кейс, в котором лежат 10 стрел для арбалета. Взяв стрелы, помощники должны направиться на террасу Форта, где их уже ждёт стрелок, занявший позицию у одного из арбалетов. Помощникам необходимо заряжать арбалет стрелой. Зарядив его, стрелок должен наметиться в одну из нескольких мишеней, находящихся вдалеке напротив него. Чтобы победить, стрелку нужно попасть быстрее соперника в 2 мишени. Если стрелок израсходует все 10 стрел и не попадёт по 2-м мишеням, то его команде засчитывается поражение. Однако если и другая команда тоже не сможет поразить 2 мишени, ей также объявляется поражение.

Место: двор, подвальный этаж (затопленные цистерны 4 и 5), лестница между этажами, терраса
Сезон: 2010

  • Сыграно: 4 раза

Ядра на доске

Ядра на доске

Участнику от каждой команды необходимо провести ядро по доске, начинённой различными ловушками. Если в одноимённом испытании нужно было зарядить ядро на конце доски в корзину, то здесь нужно просто провести 2 ядра в специальную дырку в конце доски. Первый, кто это сделает, победит.

Келья: 108 (2010), 223 (2011—2014)
Сезоны: 2010—2014

  • Сыграно: 2 раза

Ящики на потолке

Ящики на потолке

В дуэли участвуют по человеку от каждой команды. За место сокомандников, которые поднимали участника на плечи в одноимённом испытании, здесь эту роль сыграю козлы. Вставая на них, участники с помощью палок должны открывать ящики на потолке. Им необходимо найти 2 части от кода замка, удерживающего ящик с ключом. Побеждает там команда, которая быстрее соперников завладеет ключом.

В иностранных версиях дуэль вернулась к истокам: вместо козлов участвуют сокомандники.

Келья: 205 (2010—2011), 120 (2012—2014)
Сезоны: 2010—2014

  • Сыграно: 1 раз

Планы этажей форта

См. также