Обсуждение:Beast Games — различия между версиями

Материал из GS
Перейти к: навигация, поиск
(эй, куда кусок текста подевался? Видимо, не из того блокнота скопировал)
 
(не показаны 16 промежуточных версий 3 участников)
Строка 60: Строка 60:
 
Надеюсь вы поймёте эти спойлерные многабукаф.
 
Надеюсь вы поймёте эти спойлерные многабукаф.
 
[[Участник:Hermitageer|Мисти]] ([[Обсуждение участника:Hermitageer|обсуждение]]) 15:35, 20 октября 2025 (MSK)
 
[[Участник:Hermitageer|Мисти]] ([[Обсуждение участника:Hermitageer|обсуждение]]) 15:35, 20 октября 2025 (MSK)
Это что сейчас было и как на это отвечать? Будьте добры, уважайте собеседников! Из этой пелены я понял только то, что вы решили поиграть в демагогию и повторяете как попугай одно и то же по 4 раза (я посчитал). А с вашей стороны понимания моей аргументации я не вижу. Если блогер решил провести конкурс среди людей с элементами того, что вы со своего барского плеча решили исключить из телеигр (дерзайте, выставляйте передачи с «Gameshow» в названии на удаление — обсудим), эту катавасию по-прежнему нельзя назвать телеигрой, игровым шоу, онлайн-игрой, компьютерной игрой, про что там у нас в ГШ ещё пишут? Не игра это. В дополнение прошу ознакомиться с [[Обсуждение:Нашпотребнадзор|похожим случаем]], когда игрокам за интеллектуальные способности давали деньги и даже по телевизору показывали. [[User:Dicto|Семён 'dicto' Федотов]] ([[Обсуждение участника:Dicto|обсуждение]]/[[Служебная:Вклад/Dicto|вклад]]) 17:16, 20 октября 2025 (MSK)
+
* Это что сейчас было и как на это отвечать? Будьте добры, уважайте собеседников! Из этой пелены я понял только то, что вы решили поиграть в демагогию и повторяете как попугай одно и то же по 4 раза (я посчитал). А с вашей стороны понимания моей аргументации я не вижу. Если блогер решил провести конкурс среди людей с элементами того, что вы со своего барского плеча решили исключить из телеигр (дерзайте, выставляйте передачи с «Gameshow» в названии на удаление — обсудим), эту катавасию по-прежнему нельзя назвать телеигрой, игровым шоу, онлайн-игрой, компьютерной игрой, про что там у нас в ГШ ещё пишут? Не игра это. В дополнение прошу ознакомиться с [[Обсуждение:Нашпотребнадзор|похожим случаем]], когда игрокам за интеллектуальные способности давали деньги и даже по телевизору показывали. [[User:Dicto|Семён 'dicto' Федотов]] ([[Обсуждение участника:Dicto|обсуждение]]/[[Служебная:Вклад/Dicto|вклад]]) 17:16, 20 октября 2025 (MSK)
 +
* Чтобы понять вашу аргументацию, объясните мне, как персонально вы (!) понимаете своего "истинного шотландца", это к вопросу о "демагогии". Ваша фраза "Блогер решил провести конкурс..." По вашей аргументации, следует удалить статью про "Караоке-киллер", это же ведь тоже "Блогер решил провести конкурс и раздать денег". Такое чувство, что я должен доказывать вам, что я не верблюд, справкой с персонально вашей подписью. [[Участник:Hermitageer|Мисти]] ([[Обсуждение участника:Hermitageer|обсуждение]]) 19:11, 20 октября 2025 (MSK)
 +
** Я понимаю, что тема для вас спорная и конфликтная, но, пожалуйста, не провоцируйте. Про «Караоке-киллер» давайте обсуждать на странице обсуждения статьи «Караоке-киллер». Вы можете выставить её на удаление и если сообщество решит, что статью следует удалить (при этом будут предоставлены убедительные аргументы, а аргумент «кто-то считает, что что-то надо удалить, значит и это тоже» — не убедительный), то будет вынесено соответствующее решение. Эпистолярные штучки типа «шотландец» и «верблюд», прошу, оставьте для других мест. По делу про сабж ещё реплики будут? Аргументация за то, чтобы оставить статью, кроме «сюда напихали элементов телеигр — значит это телеигра»? Я со своей стороны уже всё написал выше, повторяться не буду. Да и викифицируйте хотя бы текст, сутки прошли! Несмотря на то, что это и вики-проект, вы — автор, у вас и ответственность. [[User:Dicto|Семён 'dicto' Федотов]] ([[Обсуждение участника:Dicto|обсуждение]]/[[Служебная:Вклад/Dicto|вклад]]) 20:44, 20 октября 2025 (MSK)
 +
*** Дайте суммарно неделю на дополнение всего материала. Потом статья пойдёт на суд более верховный, чем наша с вами болтология. В воскресенье пусть и будет принято решение. [[Участник:Hermitageer|Мисти]] ([[Обсуждение участника:Hermitageer|обсуждение]]) 21:36, 20 октября 2025 (MSK)
 +
**** Статью-то вы не в своём личном пространстве опубликовали, где можно играться с чем хочешь и как хочешь (такое у нас нечасто, но всё же практикуется), а сразу в основное пространство залили. В связи с этим выглядит несколько странно, что вы выпрашиваете некие сроки для уже опубликованного материала. Впрочем, хорошо, я согласен — давайте к воскресенью послушаем других участников, их мнение, и в установленный вами день удалим статью либо снимем шаблон. К слову, у нас на проекте никакого верховного суда нет — решения принимаются коллективно, консенсусом, которое сложилось по обсуждению, а не по желанию человека, у которого есть соответствующие права. Всегда так было, с момента создания шаблона «к удалению» — один ставит шаблон, идёт на страницу обсуждения и высказывает аргументы, другие его поддерживают или приводят контраргументы. И это не «болтология», а вполне серьёзный процесс. Это нормальная практика любой вики, где участники совместно определяют, что относится к предмету энциклопедии, а что нет. К этому относиться пренебрежительно (а у меня сложилось именно такое впечатление) совершенно не следует. [[User:Dicto|Семён 'dicto' Федотов]] ([[Обсуждение участника:Dicto|обсуждение]]/[[Служебная:Вклад/Dicto|вклад]]) 21:52, 20 октября 2025 (MSK)
 +
 
 +
* Если опираться на описание в статье и пару скринов, то это вполне подходит под формат. У нас уже есть [[Red or Black?]], тогда здесь уж и подавно соответствует. Пока не вижу причин для удаления. У нас не проходят статьи с шоу, где телеигры являются лишь каким-то отдельным включением или рубриков, а если здесь цельная история, то почему оно не должно остаться? --[[Участник:StereoMaster|StereoMaster]] ([[Обсуждение участника:StereoMaster|обсуждение]]) 10:54, 21 октября 2025 (MSK)
 +
** Что ж, ознакомился со статьёй (наконец-то её начали приводить в читабельный вид) и собрался с мыслями. Сори за многабукаф, но по-другому не получилось. Не всё, что выглядит как игра, заслуживает места в нашей энциклопедии, иначе айда описывать каждое видео с раздачей призов в соцсетях. Вот у меня на ютубе 1500 подписчиков, я гипотетически соберу 100 из них у моего знакомого на даче, где можно покрутить колесо <s>истории</s> и поотгадывать буквы, или какой-нибудь скоростной сбор картошки придумаю, или кто быстрее трактор заведёт и проедет на нём вокруг дачи соседа — и так выявлю победителя. А потом смонтирую у себя в Вегасе и куплю показы на Киевстар ТВ. Вот это и есть Бист геймс в миниатюре. Всем понятно, что немножко бред. Ладно, шутки в сторону. Если грубо, сабж — разовая акция по раздаче бабла. Коль это важно для того, чтобы классифицировать шоу на игровые и не-телеигровые (думаю, со мной согласятся многие, что это так), то вот оно — такое позиционирование не равно профессиональному (теле)контенту. Где здесь редакционная независимость и политика, какие источники финансирования, что за регламент вещания такой (давайте пару выпусков там, остальное сям), где лицензирование и что вообще лицензировать, какова нормативная ответственность вещателя? Это даже и не формат, который можно анализировать или эмулировать. Если отойти от душной подноготной и смотреть на шоу глазами обычного зрителя, то, повторюсь, это по своей сути не игра (теле? оналйн? веб?), а шоу блогера, замаскированное под реалити, и вот почему. Здесь нет ни чёткого формата, что «вот это можно назвать Бист геймс, а это нельзя», ни правил кроме ласт мэн стендинг в серии «весёлых» «состязаний», ни игрового дизайна — «состязания» построены вокруг случайных, простите за слово, челленджей, которые толком даже не раскрыты и служат лишь фоном для невероятнейших призов и вирусного, простите за ещё одно слово, хайпа. Тут вообще какая-то солянка соревнований по некоему случайному признаку, каждый раз разному, будь то интеллект, спорт или удача — что в голову пришло, лишь бы хайпануть. И если я парвильно понял, есть такая штука что правила могут меняться на ходу. Очевидно, что если поменять правила в телеигре, то получится другая телеигра. А если поменять правила конкурсов в Бист геймс, получится… Эммм, Бист геймс? И что тут цельного? Именно что если поменять всё, что делает игру игрой, то всё равно можно подавать под тем же соусом. Вот поэтому это не телеигра, а лишь, как бы назвать, например шоу с игровыми элементами. И то, с натяжкой. Зато вот тебе драма, вот тебе вирусность, вот тебе 37 с чем-то рекордов Гиннесса! Уровень, качество! А если подумать, то что это вообще такое — где вообще баланс между физикой, интеллектом и лотереей? Это максимум закос под кальмара. Или под 99 to Beat, который тоже закос под кальмара, но так хоть что-то наскрести можно на критерии соответствия жанру. А ещё что — участники, по сути, просто статисты для товарища Мистера Зверя. Актёры. О них вообще даже толком не упоминается. Им номера раздали, Карл! Какая разница, как кого зовут и вообще кто играет! Так и вижу на заглавной в фото недели: «в Своей игре победил номер 265, поздравим». Если в Золотой лихорадке это было ой как обоснованно (атмосфера, дислокация, да, во это вот всё), то здесь это так, потому что в Кальмаре так. Так на что ориентируемся-то? На то, чтобы сделать это полноценной игрой или чтобы это было всего лишь красивым ярким шоу? Подитожу (или подытожу, хз как правильно): ни одна из сторон того, что делает шоу телеигрой в том смысле, чтобы это называлось так в ГШ-вики, не раскрыта в достаточной мере. Теперь касаемо Red or Black — буду не прав, если скажу, что сравнение некорректно, так что тут вы правильно вспомнили. Но это не разовая (окей, двухразовая) постановка для фанатов и книги рекордов, а полноценное игровое шоу с фиксированной структурой, где участники проходят раунды. Да, они не совсем соревновательные (и можно даже сказать не все из них игровые), а скорее на удачу, но в любом случае с элементами риска, азарта и вовлечения. Нет вот этого «смотри какое у меня шоу» — фокус-то на том, что это действительно игра. Всё подчинено заранее придуманным правилам и постановке по разработанному формату. Каждый выпуск самодостаточен, его можно смотреть отдельно от других. Ориентировано это всё не на подписчиков блогера, а на широкую аудиторию (имею в виду ЦА, а не простые зрителя и мимокрокодилы). Конкурсы органично интегрированы в общую канву, где единственное правильно простое как пареная репа — выбрать «красное или чёрное», в отличие от серии импровизированных трюков, надёрганных откуда только можно. Так что у сабжа ценности в виде новаторства, идеи и правил вообще никакой. Это не эволюция жанра (а я бы сказал деградация, но эту часть считайте субъективной), это маркетинговый ход богатенького инфлюэнсера (я правильно написал это слово?), который придумал что-то и назвал это игрой, а игра-то оказалась вторична по отношению к бренду и я показал, почему это так. А так-то если подумать, то это вообще обильная самореклама влога, не так ли? Но на это уже пофиг. Кстати, с какой стати Канада? Да, одна съёмочная локация находится в Канаде, но мы ж не включаем «Стену» в габлон «Телевизионные игры Польши». Основное производство — Амазон в США, ведущий — житель США, аудитория — если я правильно понял, преимущественно англоязычная из США. [[User:Dicto|Семён 'dicto' Федотов]] ([[Обсуждение участника:Dicto|обсуждение]]/[[Служебная:Вклад/Dicto|вклад]]) 12:58, 21 октября 2025 (MSK)
 +
* В моём понимании, «всего лишь шоу с игровыми элементами» всегда означает 49 процентов игровых элементов максимум на весь хронометраж в то время как всё остальное — шоу. «Игры Биста» в этом отношении превышают даже 73 процента игровых элементов. По вашей логике из телеигр можно вычеркнуть звёздные выпуски «Кто хочет стать миллионером?» с Дмитрием Дибровым, которые вполне себе можно покритиковать за то, что они скатились с телеигрового стандарта и позднее «Поле чудес» с Якубовичем, но тем не менее это всё ещё телеигра. Обвинять игроков в том, что они всего лишь массовка для ведущего только лишь на основании того, что ведущий является автором идеи, и поэтому это не телеигра — серьёзный моветон, иначе мы бы считали нетелеигрой «Что? Где? Когда». В вашем случае, Семён, прослеживается тенденция «не смотрел и не хочу смотреть, но всё равно осуждаю телеигру только потому, что хочу подискриминировать по профессиональному признаку автора идеи». «Идеи вообще никакой» — это только у того, что никогда не выходило, в противном случае мы бы удаляли «Поле чудес» и «Колесо фортуны» только лишь потому что оно основано на уже готовых кроссвордах и виселицах, так что вы доказали только то, что вы занимаетесь дискриминацией, говоря «у, это основано на кино, фу!». «Правил вообще никаких»: ну-ну… Если есть игроки, есть испытания, есть критерии выбывания или прохождения — значит, правила ЕСТЬ, и в «Бист Геймс» всё это ЕСТЬ, значит правила ЕСТЬ, и не надо мне здесь придумывать, что их якобы нет! Вы просто хотите не смотреть и осуждать. Говоря о том, что целевая аудитория — подписчики блогера… Осуждать телеигру только за это вы можете В ТОМ И ТОЛЬКО ТОМ СЛУЧАЕ, если бы его аудитория была бы меньше, чем, допустим, у самого худшего из корпоративных каналов, добравшихся до кнопки за 10 миллионов подписчиков, но Дональдсон точно не из тех. Иначе СЛЕДУЯ ВАШЕЙ ЛОГИКЕ пришлось бы вычёркивать из телеигр «Show Me The Money», недобравшее нужных телевизионных рейтингов. Всё, что я читаю прямо здесь, Семён (как вас по отчеству?), наводит меня на крамольную мысль (тьфу-тьфу-тьфу), что вы хотите просто донести до меня, что «телеигр на планете Земля не существует и никогда не существовало». [[Участник:Hermitageer|Мисти]] ([[Обсуждение участника:Hermitageer|обсуждение]]) 14:02, 21 октября 2025 (MSK)
 +
* И да… Те, кто пытаются по-прежнему убедить меня в том, что Beast Games не телеигра, нате вам… [https://stuyspec.com/article/mr-beasts-dystopian-games раз, ссылка на СМИ, называющая игры Биста «new game show titled Beast Games»], нате вам… [https://www.hollywoodreporter.com/tv/tv-news/beast-games-amazon-gen-z-1236124137/ - два, ссылка на сми, называющее игры Биста «blockbuster Amazon game show»]. Не политикал (ну тут уже без слога «кал» не обойтись, простите заранее), не ньюс, не какой-то там «ток», не сериал… именно гейм-шоу, где ребята не «просто-так-проводят-время ради рейтингов» и ради просмотра, как это пытается преподнести мой оппонент. Вот вам... [https://thetvdb.com/series/beast-games три, в описании указано ДВА жанра - гейм-шоу и реалити, а не только реалити.] [[Участник:Hermitageer|Мисти]] ([[Обсуждение участника:Hermitageer|обсуждение]]) 14:30, 21 октября 2025 (MSK)
 +
** Можно вам несколько советов дать? Впрочем, чего я спрашиваю. Прошу вас, учитесь умещать ваш ответ в одну реплику, не используйте капс, не демонизируйте собеседника и не приписывайте ему характеристики, придуманные вами, не гиперболизируйте проблемы и не выдавайте желаемое за действительное. То, что идёт обсуждение удаления этой статьи — совершенно не значит, что надо удалять другие. Я уже описал, как происходит процедура, можете перечитать выше и освежить в памяти. На все прочие выпады в мою сторону отвечать желания нет, а по существу уже всё описано в моих предыдущих репликах — не ходите по кругу, приводя одни и те же аргументы. Ничего я не придумываю, а пишу как есть, исходя из статьи. И без «ну-ну» в общении! [[User:Dicto|Семён 'dicto' Федотов]] ([[Обсуждение участника:Dicto|обсуждение]]/[[Служебная:Вклад/Dicto|вклад]]) 14:33, 21 октября 2025 (MSK)
 +
* Полагаю, страничка готова к вердикту. Долго же мне её пришлось тащить. [[Участник:Hermitageer|Мисти]] ([[Обсуждение участника:Hermitageer|обсуждение]]) 14:21, 22 октября 2025 (MSK)
 +
** Полагаю, что полагать, что страничка готова к «вердикту» (ещё раз: тут не суд), можно только при наличии консенсуса и когда на аргументы номинатора приведены веские контраргументы (а как вы заметили, вчера я ответил на реплику СтереоМастера, но он пока что не отреагировал — так что ждём и, если потребуется, продолжим дискуссию). Обсуждение ещё не закончено, имейте совесть. [[User:Dicto|Семён 'dicto' Федотов]] ([[Обсуждение участника:Dicto|обсуждение]]/[[Служебная:Вклад/Dicto|вклад]]) 15:16, 22 октября 2025 (MSK)
 +
 
 +
Немного понаглею и сделаю небольшой ап темы, чтобы не перечитывать весь марлезонский балет. И чтобы не было причин напоминать друг другу о том, что обсуждение не закрыто — так действительно будет удобнее. Итак, я полагаю, что это не телеигра, а блогерское реалити с конкурсными элементами без формализованного формата и телеигровой структуры. Я ссылаюсь на критерии и признаки жанра, в том числе привожу веские аргументы, сравнивая с другими представителями телеигрового мира (см. реплику от 12:58, 21 октября 2025). Как вы могли заметить, я особо не эмоционален в своих репликах, разве что приукрашаю тот или иной языковой оборот для того, чтобы текст не выглядел совершенно сухим и строгим. У автора статьи эмоции бьют через край (как в том фильме, который почти все знают: «Шеф, всё пропало!»). Вы воспринимаете любую точку зрения, отличную от вашей, в штыки. Если я не прав, приношу извинения, но пишу я так, исходя из опыта переписки с вами. Из-за этого мне затруднительно вести здесь конструктивную беседу. Ни в коем случае не обвиняюю вас в этом, просто описываю увиденное. Более того, я отвечал на реплику другого участника, подразумевая дальнейшую с ним дискуссию, вы же пообещали «болтологию» до сегодняшнего дня не продолжать, но, простите за грубость, встряли в наш диалог, не привнеся в него никаких новых аргументов кроме уже прозвучавших и на которые уже был дан ответ. Вы опираетесь преимущественно на эмоциональные доводы, допускаете переход на личности, проявляете неуважение и попытки дискредитировать мои аргументы через их принижение, используете такие приёмы как гипербола и возведение в абсолют, повторяете свои аргументы, игнорируя возражения. Это никак не способствует тому, чтобы ваши аргументы были услышаны. Выкинув всю эту шелуху, в сухом остатке получаем, что ваше мнение таково: сабж — телеигра, поскольку так о шоу пишут на стриминговых сервисах и в СМИ, оно имеет визуальное сходство с другими шоу, которые телеигры, и долю игровых элементов. Давно известно: то, что кто-то называет что-то телеигрой, (а) не делает «это» телеигрой автоматически и (б) не позволяет создавать об этом статью в ГШ-вики без дальнейего обсуждения о том, позволено ли ему у нас находиться. «Есть другие статьи» — такие сравнения крайне субъективны. Предлагаю хорошенько подумать о том, почему нигде нет алгоритма, что считать произведением искусства, а что — нет? Почему есть поговорка «в любом правиле есть исключения»? Это, кстати, не мои слова, но я подписываюсь под каждой буквой. Ещй что — поймите, я не всемогущий и физически не могу посмотреть все телеигры мира, а также то, что пытается таковым быть. Я не смотрел ни «Нашпотребнадзор», ни «Секрет на миллион», ни «Соболев бомбит», ни «Party Line», но я имею представление о том, что к чему, исходя из текста статьи о том или ином шоу. Соответственно, чем детальнее и лучше написана статья, тем полнее можно сложить о шоу впечатление. Вы статью написали — я её прочитал и посчитал, что такому типу контента тут не место. Вы привели аргументы за сохранение статьи, которые я опроверг, далее вы вновь приводите те же аргументы, но другими словами, попутно жалуясь на то, какой я плохой, что якобы не ставлю ваши аргументы ни во что. Да, вот такой плохой, что не повторяюсь и веду конструктивную беседу, не срываюсь и не даю волю эмоциям, пытаюсь поддерживать корректный тон разговора. Пытаюсь. Вот и весь спор. Моя позиция остаётся прежней: решать надо консенсусом, спокойно, по существу и без личных выпадов. Вот теперь можно подводить черту. Нет, не так. Предлагаю на этом подвести черту. Дальше пусть выскажутся другие участники, если необходимо. И, вновь-таки если необходимо, мы приведём аргументы на их реплики: я за удаление, вы — за сохранение. Единственное — поменьше вспыльчивости, пожалуйста. [[User:Dicto|Семён 'dicto' Федотов]] ([[Обсуждение участника:Dicto|обсуждение]]/[[Служебная:Вклад/Dicto|вклад]]) 18:26, 26 октября 2025 (MSK)
 +
 
 +
* Своё мнение окончательно сформирую только после того, как найду время ознакомиться с первоисточником. Сама статья пока выглядит как попадающая под телеигры. Доводы про блогерство, лицензирование и разовость, отсутствие структуры нахожу не существенными:
 +
:: В признаках телеигр нет запрета относительно того, кто должен или не должен финансировать игры. Если Дибров у себя на даче решит снять «Кто захотел побыть миллиардером?» за свой счёт, будем ли мы отклонять этот проект только на основании того, что финансирует его частное лицо?
 +
:: Лицензирование. Не совсем понимаю, как это должно работать, как проверяться и на что влиять. Для форматов у нас есть категория форматов. Но игры не всегда подразумевают какой-то конкретный формат, не?
 +
:: Разовость. У нас есть упомянутый RoB. В КВФ вроде к телеиграм отнесли и $1,000,000 на новый год, хотя статьи про него нет, потому только как слабенькое дополнение к аргументу.
 +
:: Реалити и структура — ну [[ПГ]] со своими челленджами на выживание, которые каждый раз разные, но с одной целью — отсева. Но спасибо, что мы не относим реалити «Дом», где ещё были всякие конкурсы и задания, к телеиграм, как и кучу смс-скама. Потому пункт тоже неоднозначный. У нас тут даже есть постановочная «[[Игра]]». Ну и как контр-аргумент на контр-аргумент — «Адская кухня», реалити, но с соревновательными конкурсами на выбывание и с призом по итогу. Но у нас оно никак не фигурирует и вряд ли хорошая идея его сюда заводить, ибо акцент в шоу делается не на соревновательность и игру, а проявление конкретных профессиональных качеств. Думается, что по этой же причине конкурсы с катанием тракторов здесь тоже не пройдут.
 +
 
 +
: Аргумент в пользу того, что какие-то СМИ называют это game show точно также несущественны в пользу сохранения. Мы опираемся на собственные принципы определения игр, которые, как сказали ранее, могут быть весьма размытыми.
 +
: В каких случаях буду считать статью достойной оставления: если акцент в шоу делается на действиях игроков, а не на самом Бисте и как он, например, измывается над игроками; если в шоу доля игрового/соревновательного контента больше половины, а не состоит из каких-нибудь интервью и межконкурсного общения; если правила конкурсов стабильны и соблюдаются (а не, допустим, если Бист самовольно и на стабильной основе меняет правила игр и методы определения победителей ну просто потому, что ему так захотелось); и если шоу не задумано как одна большая рекламная интеграция (не путать с периодической рекламой спонсора). Тогда вопрос останется лишь в том, как расценивать творение — как телеигру или как онлайн (я так предполагаю, что игры стриминг-платформ всё же считаем онлайновыми). --[[Участник:StereoMaster|StereoMaster]] ([[Обсуждение участника:StereoMaster|обсуждение]]) 08:23, 27 октября 2025 (MSK)
 +
 
 +
* Как лицо, самолично просмотревшее все одиннадцать выпусков «Игр Биста», включая чисто ютьюбовскую нулёвку, от корки до корки (потому что живу не в России и не в Беларуси, где Прайм заблокировали), иначе бы ни этой статьи, ни (увы!) диспута по ней бы не было, я публично и клятвенно заявляю, что именно игрового контента там всё-таки больше. Как лицо, самолично просмотревшее все одиннадцать выпусков «Игр Биста», также заявляю, что это не «одна сплошная рекламная интеграция», поскольку я её даже и не увидел. И нет самоличной перемены правил «на стабильной основе». Даже перед каждым отдельным раундом «Проблемы вагонетки» (и это можно оправдать фактом «потому что это сама суть многораундового испытания»), да и то это единственное исключение, никак не влияющее на само состояние статьи, ради увеличения психологической сложности в геометрической прогрессии с каждым новым раундом — у каждого раунда правила меняются, но Бист объясняет специально перед каждым раундом. В то же «Bank Job» вроде как играешь три раунда одной игры — но правила каждый раз разные, ибо как в неприличном анекдоте, всегда есть один нюанс. Вся реклама персонально гражданина Дональдсона в статье — это моё личное субъективное мнение о нём, основанное только на постшоу-итогах, и этой рекламы в самом поддиспутным шоу нет. Итого: как я уже сказал, я увидел утку, которая ходит, плавает и крякаяет, как утка. Поэтому я полагаю субъективно, что статью «Игры Биста» положено '''оставить''', как промежуточное звено между онлайновой и телевизионной игрой, проводимой в реальном пространстве, как телеигры, но транслируемой за пределами стандартного телевизионного legacy-медиа, как онлайн-игры, и не бросаться обвинениями в бибигонстве. [[Участник:Hermitageer|Мисти]] ([[Обсуждение участника:Hermitageer|обсуждение]]) 15:41, 28 октября 2025 (MSK)
 +
** Я же попросил «подвести черту», но, как вижу, моей просьбе не внимают. Мы уже слышали и читали много раз, что вы категорически против удаления. Вашу субъективную точку зрения мы уже выучили наизусть! Точно так же и я писал здесь, что это просто набор испытаний, не продуманный формат — но я не повторяю это здесь ещё раз и ещё раз. Да и зачем. Вот отсюда вопрос: какова цель вашего сообщения? Склонить админа на свою сторону? Админ может принять решение без ваших советов, ёлки-палки? Хватит писать одно и то же (сколько раз я призывал вас так делать), это подло, мерзко и кощунственно — стыд и позор, какого дьявола вы опять встреваете! Ещё и со своей уткой опять. Понимаю, что начинаю перегибать палку (Андрей и другие, заглянувшие в это обсуждение, извините, пожалуйста), но разумные доводы уже закончились. Да и хватит сравнивать Бист гейс с другими телеиграми — аналогия это не метод доказательства, это игра в демагогию и подрыв конструктивной беседы, чем вы уже просто привыкли заниматься. Не говоря уже о том, что ваша позиция и так ясна — если бы вы считали это дело не телеигрой, то и статью бы не писали, не правда ли? Просто как дважды два. Статью написали — на этом всё, от вас больше ничего не требуется. На это сообщение не надо отвечать, как и на сообщение СтМ выше тоже не надо было. [[User:Dicto|Семён 'dicto' Федотов]] ([[Обсуждение участника:Dicto|обсуждение]]/[[Служебная:Вклад/Dicto|вклад]]) 20:04, 28 октября 2025 (MSK)

Текущая версия на 20:12, 28 октября 2025

ЯННП. Блогер решил провести конкурс и раздать денег. Это как в том меме по девочку, когда «никто не пришёл» — особой принципиальной разницы кроме финансовой составляющей не вижу. Но подаёт это как игру, хотя сам заявляет, что вдохновлялся реалити-сериалом. И ещё — автор статьи вроде опытный… Хотя ладно, оставим за скобками то, как написана эта статья (инфобокса и навигационных шаблонов нет, категории тоже не проставлены, перевод корявый, какое-то референцес в конце) — доработать всегда можно, но это явно не телеигра и даже не онлайн-игра — даже «Алчные экстремалы», «Junkyard Wars» и иже с ними тому подтверждение. Да, шоу вышло на стриминоговой платформе. Но там не только игры выкладываются. Семён 'dicto' Федотов (обсуждение/вклад) 22:35, 19 октября 2025 (MSK)

  • Обжекшен! Если Википедия, на которую я тоже в том числе ссылаюсь, преподнесла "Игры Биста" как гейм-шоу, и Амазон Прайм преподнёс это как гейм-шоу - значит, это гейм-шоу, сие раз. Вспомним древнее как сама грязь правило утки: "Если что-то выглядит как утка, плавает как утка и крякает как утка, то перед вами, скорее всего, утка". То, что там "не только игры выкладываются"... логику я не понимаю. Тогда завалите этой претензией и телевидение, там и политические передачи, и сериалы выкладываются, и всё что угодно. А за викификацию мы отвечаем одновременно, а не я один. Статья ещё делается. Ворк ин прогресс. Мисти (обсуждение) 13:34, 20 октября 2025 (MSK)
    • Не натягивайте утку туда, куда натягивают сову. Да и не вижу я тут никакой утки. Думать надо не Википедией или Амазоном, а мозгом. Вон Ладимладимыч по телевизору тоже говорит много — и ему верить? По существу вы не ответили — почему это телеигра, а не реалити-шоу типа Дома-2 и Икс-фактора. Касаемо выхода на стриминговой платформе посыл иной: ещё раз — это конкурс для подписчиков/зрителей/мимопроходилов, который организован богатым блогером. И неважно где это транслируется. А не телеигра с форматом, брендбуком, продюсерами… Политические передачи и сериалы мы в ГШ-вики не описываем. очевидно. Кстати, спасибо за простановку шаблона «к удалению», я забыл это сделать (что? да!). Семён 'dicto' Федотов (обсуждение/вклад) 14:02, 20 октября 2025 (MSK)
      • Хорошо. Головой, значит, думать решили? Тогда как вам такая "дилемма креста и трусов от противного"? Если "Игры Биста" - не телеигра, то тогда можно смело записывать в нетелеигры весь формат "Wipeout". Если "Игры Биста" - не телеигра, то тогда можно смело записывать в нетелеигры "Minute to win it". Если "Игры Биста" - не телеигра, то тогда можно смело записывать в нетелеигры вообще все спортивки. Если "Игры Биста" - не телеигра, то тогда можно смело записывать в нетелеигры вообще всё, что похоже на "Свободный слот" и даже на "Русскую рулетку". "Игры Биста" являются смесью ВСЕГО этого между двумя тысячами человек, из которых победитель, который может выиграть ОДИН ГЛАВНЫЙ приз в 5 (или точнее 10) миллионов долларов, а остальные выбывают (и часто массово) в связи с поражением на том или ином состязании, которое хоть как-то на это похоже - кто с призами, кто без призов, кто Бог пойми как. Мисти (обсуждение) 15:03, 20 октября 2025 (MSK)
      • Блин... Как же я забыл ещё и 101 Ways to Leave a Gameshow забыть... Мисти (обсуждение) 15:04, 20 октября 2025 (MSK)
      • Карыч, вот ещё и сами испытания.
        • 0 выпуск.
          • Испытание 1. Игроки разделяются на 5 команд по 400 человек. Каждой команде предоставляется тяжёлая гиря-валун на тяжёлом канате, и каждая команда поднимает круглую гирю массой в 10000 фунтов, потягивая канат на себя. Для прохождения игроков на следующий раунд гиря должна пройти финишную отметку первой, второй, третьей или четвёртой. Команда, чей валун достиг финишной отметки пятой, в полном составе выбывает из игры. (Типичная спортивная игра)
          • Испытание 2. Члены оставшихся команд переходят в индивидуальное сражение друг против друга. На арену выносят 400 кейсов, из которых 50 содержат табличку с надписью “Исключён” и 350 - “Спасён”. Каждая команда ведёт свои соревнования по очереди, и каждый игрок бежит до одного конкретного кейса. Как только все 400 человек в команде добегут до кейса, ведущий подаёт команду на вскрытие. Чей кейс показывает “Исключён”, тот выбывает из игры. Чей кейс показывает “Спасён”, тот проходит на следующее испытание. Команды сражаются по очереди. Перед испытанием для следующей команды, кейсы перетасовываются. В итоге остаётся только 1400 игроков. (Типичная помесь развлекательной игры со спортивной)
          • Испытание 3. Игроки соревнуются индивидуально. Их задача - взять флаг. Всего в игре 1100 флагов, и они распределены по разным раундам в неравном соотношении. Игроки, пересекшие стартовую черту до подачи сигнала, покидают игру на фальстарте. Игроки, пересекшие стартовую черту после подачи сигнала, соревнуются за флаги, но если они не успевают взять флаг, они покидают игру. На 4 испытание таким образом допускается только 1100 игроков. На все раунды устанавливается количество флагов, не превышающее 100. (Типичная спортивная часть)
          • Испытание 4. Игроки разбиваются на 11 команд по 100 человек. Каждая команда занимает некий квадрат, которому никому из игроков нельзя покидать. Ведущий может предложить взятку размером в 5000, 50000 и 1000000 долларов. Взятки будут действовать по 10 минут каждая. Игрок, покинувший квадрат до подачи сигнала о начале старта таймера, покидают игру без взятки. Вместе с игроком, пересекшим черту, в любом случае выбывает вся команда. (Как в "Машине")
        • 1 выпуск. 1000 игроков стоят на люках, как в телеигре “Русская рулетка”, на поле длиной в 84 люка и шириной в 12 люков. 10 рядов длины - по 84 игрока, и 2 ряда длины в центре студии по 80 игроков. В то же время, 4 ряда ширины в центре студии по 10 игроков, 80 рядов ширины - по 12 игроков. В игре останется только 500 игроков или меньше, которые пройдут в третий выпуск.
          • Испытание 5. 1000000 долларов распределится в качестве взятки за выбывание, которая будет разыграна между теми, кто захочет уйти из игры добровольно за 10 минут.
          • Испытание 6. Чтобы участники любого ряда продолжили игру, один из участников из этого должен добровольно нажать на кнопку остановку игры и выбыть из неё, провалившись через люк. Только 9 рядов длины из 12 пройдут в следующий раунд, и из них провалятся в свои люки только по одному человеку. Три ряда провалятся в полном составе. После испытания останется максимум 747 человек.
          • Испытание 7. Игроки должны за 10 минут построить башню. Для того, чтобы пройти в следующий раунд, необходимо построить башню до конца и не обронить её. Однако ведущий исключит из игры только 100 игроков. Приоритет на исключение у обрушившихся башен.
          • Испытание 8. Ведущий предложит взятку за выбывание из игры. Взятки будут кратны 10000 долларам и будут увеличиваться. Игрок, взявший взятку, выходит из игры не один, а вместе с членами своей “девятки” (ряда ширины) или меньшего числа участников.
        • 2 выпуск. Проходит уже в "городе". Игроки распределяются на восемь команд к отелю из двух башен, у каждой башни по 4 этажа. Игроки заходят в башни в соответствии с рандомно выбранным жетоном: “Используй ум”, “Меньше народу - больше кислороду”, “Надеюсь, ты можешь поймать” и “Готовься бросить!”.
          • Испытание 9. “Надеюсь, ты можешь поймать”. Помощники ведущего бросают красные мячи сквозь жестяной потолок из множества отверстий, через которые данный мяч может пройти. Игроки, расквартированные на четвёртом этаже по обеим башням, обязаны поймать свой мяч до того, как он коснётся пола. Если мяч коснулся пола, команда 4 этажа соответствующей башни выбывает из игры.
          • Испытание 10. “Меньше - это больше”. Игроки, расквартированные на втором этаже, играют на протяжении 30 минут. Команды обеих башен должны жертвовать своими друзьями. Выиграет та команда, в которой осталось меньше игроков на этаже. Команды друг друга не видят, но могут говорить друг с другом по телефону.
          • Испытание 11. “Готовься бросить!”. Игроки, расквартированные на третьем этаже, должны бросить мяч в гигантский красный стакан, чтобы заработать очко для команды своей башни. У каждого игрока только по одному броску. Есть и второй стакан - золотой, попадание в данный стакан обеспечивает приз в 250000 долларов, но не даёт команде игрока, бросившего мяч, никаких очков. Команда, набравшая меньшее число очков, выбывает.
          • Испытание 12. “Используй ум”. Игроки, расквартированные на первом этаже, занимают места на плитках, нарисованных на полу. На каждой башне по 63 плитки, и эти плитки распределены группами по 4 и по сути являются жеребьёвочными. Таким образом, определяются восемь мини-команд. Будет задано 8 вопросов. Мини-команды пишут ответ на белой доске. Команда, ответившая правильно, получает очко. Команда, давшая меньше правильных ответов, выбывает.
          • Испытание 13. Четыре команды, каждая из которых прошла своё испытание, выбирает себе капитана. Это испытание на силу воли. На экране будет отображаться сумма взятки, которая будет стремительно повышаться. Капитан, нажавший на кнопку, остановит повышение суммы, исключит всех остальных участников своей команды, кроме себя.
        • 3 выпуск.
          • Испытание 14. Перед тем, как войти в тюрьму, игроки разбираются на команды по 3 человека, и проводится индивидуальное испытание в виде бега в мешках - туда и обратно по стадиону. Победитель сохраняет членов своей команды на свободе и они вместе проходят сразу в испытание 16, все остальные игроки попадают в тюрьму.
          • Испытание 15. Игроки, попавшие в тюрьму, распределяются по 3 человека, но на свободу могут выйти только по 2 человека. В тюремных камерах есть стационарные телефоны для связи с начальником тюрьмы, который может обеспечить “передачку”. Если в камере только два или один заключённый, они вместе покидают тюремную камеру и тоже направляются на свободу в испытание 16. У игроков есть 5 часов для того, чтобы решить, кто останется в тюремной камере и тем самым выбудет из игры. Если игроки не примут решение до истечения 5 часов, из игры выбывает вся тройка.
        • 4 выпуск. Только 60 человек из тех, кто остался в игре, попадут на Остров. Их отвезут десять частных вертолётов, у каждого из которых по 6 пассажирских мест.
          • Испытание 16, самое простое, фактически показано в выпуске 3. Игроки, вышедшие из тюрьмы, должны посоревноваться за право пройти на Остров: добежать до приза и первым его коснуться. Игрок, первым коснувшийся приза, получает шесть билетов на Остров, один - для себя, и ещё пять - для других своих соучастников.
          • Испытание 17. Игроки должны найти билет на второй вертолёт на шесть человек, спрятанный где-то в городе.
          • Испытание 18. Игроки должны обронить мяч в пределах 10 минут, нося на глазах повязку, и не опоздать. Последние шесть игроков, бросившие мяч и не опоздавшие. Те, кто опоздал положить мяч, выбывают из игры. Шестеро "последних успевших" положить мяч попадают на третий вертолёт.
          • Испытание 19. Игроки получают по одной золотой монете. Один игрок должен получить от других 99 монет (вместе будет 100), чтобы выбрать ещё пять пассажиров вместе с собой. Если никто не преодолеет 100 монет, вертолёт улетит пустым.
          • Испытание 20. Игроки будут разделены на команды по 6 человек, три из которых попадут на три вертолёта. Команды получат стеклянный мяч, который надо нести на деревянной подставке и передавать его другим членам своей команды, только держа за ножку подставки, не касаясь руками самого шара. Три команды, чей шар остался не слетел с подставки, попадут в три вертолёта.
          • Испытание 21. Игра идёт циклично. Таймер в одну минуту. Игроки проходят испытание вслепую. Если один игрок за эту минуту сделает шаг вперёд на взлётно-посадочный круг, этот игрок выигрывает билеты на восьмой вертолёт и право их раздать. Но если это сделают два игрока и больше, они выбывают из игры.
          • Испытание 22. Перед испытанием, могут принять решение за 10 минут о продолжении игры, для чего они должны войти в первую башню, или о разделении 250000-долларовой взятки, для чего они должны войти во вторую башню. Те, кто выбрали взятку, покидают игру, а те, кто выбрали продолжение игры, бросают мячи с высоты в раскрытый золотой чемодан. Каждый имеет право бросить один мяч. Тот, чей мяч окажется ближе к открытому золотому чемодану или вовсе первым попадёт в чемодан, получает право на своё распределение билетов на девятый вертолёт.
          • Испытание 23. Игроки разделяются на группы по 6 человек. Группы выбирают платформы, каждой группе - своя платформа. От каждой платформы на десятый вертолёт может быть выбран только один делегат. Первые шесть платформ, от которых делегат вбежал в круг, побеждают, но в вертолёт попадают только делегаты. Все игроки, которых не успели выбрать или проиграли выборы на своих платформах, покидают игру. На выбор предоставляется 10 минут. В случае, если шесть человек не будут выбраны, игру покидают все оставшиеся игроки.
        • 5 выпуск. “Частный остров”. Играют 60 человек. Игроки решат, за что сразиться: за частный остров в 1800000 долларов или пропустить игру и продолжить безопасно сражаться за 5000000 долларов главного приза.
          • Испытание 24. Для тех, кто решил сразиться за частный остров. Они должны спрятаться от четырёх морпехов. Морпехи имеют право взять в плен любого одного игрока. Игрок, взятый в плен, покидают игру.
          • Испытание 25. Для тех, кто решил сразиться за частный остров. Метание кокоса. Игру покинут двое игроков. Для квалификации перед следующим испытанием кокос не должен ни находиться ни на красной линии, ни быть переброшенным за неё. Если дисквалифицированных кокосов нет, то выбывают два кокоса, которые были заброшены на недостаточное расстояние до красной линии. Если дисквалифицирован один кокос, то выбывает кокос, который был заброшен на недостаточное расстояние до красной линии.
          • Испытание 26. Для тех, кто решил сразиться за частный остров. Игроки, не сражающиеся за частный остров, голосуют за выбывание одного из игроков, сражающихся за частный остров. Игроки могут добровольно отказаться от борьбы.
          • Испытание 27. Для тех, кто решил сразиться за частный остров. Выбывает один игрок. Игроки выбирают “капитана”, и тот распределяет слоты по коробкам. Один из слотов - фатальный. Все остальные - свободные. Затем “капитан” вызывает остальных игроков по одному. Тот, кто выбрал свободный слот, продолжает игру.
          • Испытание 28. Для тех, кто решил сразиться за частный остров. Взятка в 450000 долларов за выбывание. Взятку возьмёт только один, либо никто. Если взятка не взята, то идёт стрельба по маленьким игрушечным кораблям из пушек пиратского корабля. Каждый из кораблей подписан. Тот, “чей” корабль потоплен, выбывает.
          • Испытание 29. Для тех, кто решил сразиться за частный остров. “Шаг, три или пять?” Игроки имеют право тайно написать на табличке число 1, 3 или 5. Для того, чтобы сделать шаги, игроки обязаны написать цифру, которая является уникальной. Победитель проходит в финальное испытание и выбирает себе соперника для финала.
          • Испытание 30. Для тех, кто решил сразиться за частный остров. Игроки обмениваются чемоданами до тех пор, пока у одного из них не окажется две дарственные на остров, а у другого - два пустых чемодана.
        • 6 выпуск. Ум, Сила и Удача. Оставшиеся игроки сами выбирают игру.
          • Испытание 31. Сила. Отжимание - выбор двух капитанов, которые выполнили больше всех отжиманий. Потом происходит выбор капитанами игроков. Внимание: при неравенстве команд, выбывает последний игрок, не попавший ни в одну из двух команд. И потом главное испытание - буксирование монстр-траков по трассе с единственным препятствием - лежачим полицейским.
          • Испытание 32. Ум. Тест на интеллект на 20 ответов. 15 минут. При нечётном числе команд, выбывает самый глупый игрок. Самый умный встаёт на люк и выбирает соперника, а потом первую категорию. Паре игроков предоставляется три темы. Более умный игрок выбирает себе соперника, а затем категорию. Чтобы остаться в игре, надо правильно ответить на вопрос. Если один игрок отвечает верно и второй неверно, второй улетает в люк.
          • Испытание 33. Сила. Бег за флагами. Количество флагов равно количеству игроков в одной из двух команд. Надо забрать большее число флагов.
          • Испытание 34. Удача. Ведущий вращает барабан. “0” означает проход в следующий раунд. Число от 1 до икс - выбывание стольких человек, сколько указано на секторе. Выбывание проходит через люки, как на русской рулетке. “Деньги” - каждый игрок получает приз, и ведущий снова крутит барабан.
          • Испытание 35. Сила. Игроки отсылают по одному делегату на высокий турник. Для победы команды надо продержаться на турнике дольше соперников.
        • 7 выпуск. Планируется оставить только 10 игроков.
          • Испытание 36. Проблема вагонетки. Избирается капитан. Потом капитан имеет право выбрать врагов. Игра идёт до 10 игроков. Иногда ведущий имеет право сам вносить коррективы.
        • 8 и 9 выпуски.
          • Испытание 37. Для 8 выпуска сперва идёт распределение ключей. Сперва все голосуют за будущего обладателя ключа от дома №1, а он выбирает обладателя ключа №2, тот в свою очередь обладателя ключа №3, и так далее, пока не определится обладатель ключа №10. Потом деньги могут тайно пропадать из центрального сейфа в 1000000 долларов. Не выбывает никто - это прелюдия к следующему испытанию. Деньги понадобятся в следующем испытании, которое идёт в 9 выпуске. Голосование между десятью отельными комнатами в виде голосования на продвижение в следующий раунд. 4 игрока покинут игру и останется только 6 игроков. Игрок, получивший продвижение, не голосует. Разрешается подкуп. В первом голосовании голосуют час, во втором 50 минут, в третьем 40 минут, в четвёртом 30 минут, в пятом 20 минут, и в шестом 10 минут.
        • 10 выпуск.
          • Испытание 38. Проанонсировано в 9 выпуске. Монета удвоения. 10 минут на подбрасывание монеты. Удачный подброс монеты даст удвоение приза с 5000000 до 10000000 долларов. Неудачный бросок значит исключение из игры.
          • Испытание 39. Игроки выбирают люки в том порядке, в каком были избраны в 43 испытании. После чего игроки получают мячи. Игрок должен забросить мяч в трубу перед глазами любого из противников. Из игры выйдут двое, и останутся четверо.
          • Испытание 40. Задача - запомнить узор, потом отпустить кнопку и пройти по нему. Победитель битвы с узором может исключить любого из соперников. Для выбывания нужно вернуться на свой люк.
          • Испытание 41. Последняя взятка для того, кто хочет выбыть из игры добровольно, иначе выбывание будет объявлено по конверту на основании голосов пятидесяти выбывших.
          • Испытание 42. Десять чемоданов. Лишь в одном хранится главный приз. Кто угадает сторону на подбросе монеты, выбирает чемодан первым, правда, перед этим его соперник имеет право переставить чемоданы в любом порядке. Кто вскроет чемодан с главным призом, тот и выигрывает всю игру.

Надеюсь вы поймёте эти спойлерные многабукаф. Мисти (обсуждение) 15:35, 20 октября 2025 (MSK)

  • Это что сейчас было и как на это отвечать? Будьте добры, уважайте собеседников! Из этой пелены я понял только то, что вы решили поиграть в демагогию и повторяете как попугай одно и то же по 4 раза (я посчитал). А с вашей стороны понимания моей аргументации я не вижу. Если блогер решил провести конкурс среди людей с элементами того, что вы со своего барского плеча решили исключить из телеигр (дерзайте, выставляйте передачи с «Gameshow» в названии на удаление — обсудим), эту катавасию по-прежнему нельзя назвать телеигрой, игровым шоу, онлайн-игрой, компьютерной игрой, про что там у нас в ГШ ещё пишут? Не игра это. В дополнение прошу ознакомиться с похожим случаем, когда игрокам за интеллектуальные способности давали деньги и даже по телевизору показывали. Семён 'dicto' Федотов (обсуждение/вклад) 17:16, 20 октября 2025 (MSK)
  • Чтобы понять вашу аргументацию, объясните мне, как персонально вы (!) понимаете своего "истинного шотландца", это к вопросу о "демагогии". Ваша фраза "Блогер решил провести конкурс..." По вашей аргументации, следует удалить статью про "Караоке-киллер", это же ведь тоже "Блогер решил провести конкурс и раздать денег". Такое чувство, что я должен доказывать вам, что я не верблюд, справкой с персонально вашей подписью. Мисти (обсуждение) 19:11, 20 октября 2025 (MSK)
    • Я понимаю, что тема для вас спорная и конфликтная, но, пожалуйста, не провоцируйте. Про «Караоке-киллер» давайте обсуждать на странице обсуждения статьи «Караоке-киллер». Вы можете выставить её на удаление и если сообщество решит, что статью следует удалить (при этом будут предоставлены убедительные аргументы, а аргумент «кто-то считает, что что-то надо удалить, значит и это тоже» — не убедительный), то будет вынесено соответствующее решение. Эпистолярные штучки типа «шотландец» и «верблюд», прошу, оставьте для других мест. По делу про сабж ещё реплики будут? Аргументация за то, чтобы оставить статью, кроме «сюда напихали элементов телеигр — значит это телеигра»? Я со своей стороны уже всё написал выше, повторяться не буду. Да и викифицируйте хотя бы текст, сутки прошли! Несмотря на то, что это и вики-проект, вы — автор, у вас и ответственность. Семён 'dicto' Федотов (обсуждение/вклад) 20:44, 20 октября 2025 (MSK)
      • Дайте суммарно неделю на дополнение всего материала. Потом статья пойдёт на суд более верховный, чем наша с вами болтология. В воскресенье пусть и будет принято решение. Мисти (обсуждение) 21:36, 20 октября 2025 (MSK)
        • Статью-то вы не в своём личном пространстве опубликовали, где можно играться с чем хочешь и как хочешь (такое у нас нечасто, но всё же практикуется), а сразу в основное пространство залили. В связи с этим выглядит несколько странно, что вы выпрашиваете некие сроки для уже опубликованного материала. Впрочем, хорошо, я согласен — давайте к воскресенью послушаем других участников, их мнение, и в установленный вами день удалим статью либо снимем шаблон. К слову, у нас на проекте никакого верховного суда нет — решения принимаются коллективно, консенсусом, которое сложилось по обсуждению, а не по желанию человека, у которого есть соответствующие права. Всегда так было, с момента создания шаблона «к удалению» — один ставит шаблон, идёт на страницу обсуждения и высказывает аргументы, другие его поддерживают или приводят контраргументы. И это не «болтология», а вполне серьёзный процесс. Это нормальная практика любой вики, где участники совместно определяют, что относится к предмету энциклопедии, а что нет. К этому относиться пренебрежительно (а у меня сложилось именно такое впечатление) совершенно не следует. Семён 'dicto' Федотов (обсуждение/вклад) 21:52, 20 октября 2025 (MSK)
  • Если опираться на описание в статье и пару скринов, то это вполне подходит под формат. У нас уже есть Red or Black?, тогда здесь уж и подавно соответствует. Пока не вижу причин для удаления. У нас не проходят статьи с шоу, где телеигры являются лишь каким-то отдельным включением или рубриков, а если здесь цельная история, то почему оно не должно остаться? --StereoMaster (обсуждение) 10:54, 21 октября 2025 (MSK)
    • Что ж, ознакомился со статьёй (наконец-то её начали приводить в читабельный вид) и собрался с мыслями. Сори за многабукаф, но по-другому не получилось. Не всё, что выглядит как игра, заслуживает места в нашей энциклопедии, иначе айда описывать каждое видео с раздачей призов в соцсетях. Вот у меня на ютубе 1500 подписчиков, я гипотетически соберу 100 из них у моего знакомого на даче, где можно покрутить колесо истории и поотгадывать буквы, или какой-нибудь скоростной сбор картошки придумаю, или кто быстрее трактор заведёт и проедет на нём вокруг дачи соседа — и так выявлю победителя. А потом смонтирую у себя в Вегасе и куплю показы на Киевстар ТВ. Вот это и есть Бист геймс в миниатюре. Всем понятно, что немножко бред. Ладно, шутки в сторону. Если грубо, сабж — разовая акция по раздаче бабла. Коль это важно для того, чтобы классифицировать шоу на игровые и не-телеигровые (думаю, со мной согласятся многие, что это так), то вот оно — такое позиционирование не равно профессиональному (теле)контенту. Где здесь редакционная независимость и политика, какие источники финансирования, что за регламент вещания такой (давайте пару выпусков там, остальное сям), где лицензирование и что вообще лицензировать, какова нормативная ответственность вещателя? Это даже и не формат, который можно анализировать или эмулировать. Если отойти от душной подноготной и смотреть на шоу глазами обычного зрителя, то, повторюсь, это по своей сути не игра (теле? оналйн? веб?), а шоу блогера, замаскированное под реалити, и вот почему. Здесь нет ни чёткого формата, что «вот это можно назвать Бист геймс, а это нельзя», ни правил кроме ласт мэн стендинг в серии «весёлых» «состязаний», ни игрового дизайна — «состязания» построены вокруг случайных, простите за слово, челленджей, которые толком даже не раскрыты и служат лишь фоном для невероятнейших призов и вирусного, простите за ещё одно слово, хайпа. Тут вообще какая-то солянка соревнований по некоему случайному признаку, каждый раз разному, будь то интеллект, спорт или удача — что в голову пришло, лишь бы хайпануть. И если я парвильно понял, есть такая штука что правила могут меняться на ходу. Очевидно, что если поменять правила в телеигре, то получится другая телеигра. А если поменять правила конкурсов в Бист геймс, получится… Эммм, Бист геймс? И что тут цельного? Именно что если поменять всё, что делает игру игрой, то всё равно можно подавать под тем же соусом. Вот поэтому это не телеигра, а лишь, как бы назвать, например шоу с игровыми элементами. И то, с натяжкой. Зато вот тебе драма, вот тебе вирусность, вот тебе 37 с чем-то рекордов Гиннесса! Уровень, качество! А если подумать, то что это вообще такое — где вообще баланс между физикой, интеллектом и лотереей? Это максимум закос под кальмара. Или под 99 to Beat, который тоже закос под кальмара, но так хоть что-то наскрести можно на критерии соответствия жанру. А ещё что — участники, по сути, просто статисты для товарища Мистера Зверя. Актёры. О них вообще даже толком не упоминается. Им номера раздали, Карл! Какая разница, как кого зовут и вообще кто играет! Так и вижу на заглавной в фото недели: «в Своей игре победил номер 265, поздравим». Если в Золотой лихорадке это было ой как обоснованно (атмосфера, дислокация, да, во это вот всё), то здесь это так, потому что в Кальмаре так. Так на что ориентируемся-то? На то, чтобы сделать это полноценной игрой или чтобы это было всего лишь красивым ярким шоу? Подитожу (или подытожу, хз как правильно): ни одна из сторон того, что делает шоу телеигрой в том смысле, чтобы это называлось так в ГШ-вики, не раскрыта в достаточной мере. Теперь касаемо Red or Black — буду не прав, если скажу, что сравнение некорректно, так что тут вы правильно вспомнили. Но это не разовая (окей, двухразовая) постановка для фанатов и книги рекордов, а полноценное игровое шоу с фиксированной структурой, где участники проходят раунды. Да, они не совсем соревновательные (и можно даже сказать не все из них игровые), а скорее на удачу, но в любом случае с элементами риска, азарта и вовлечения. Нет вот этого «смотри какое у меня шоу» — фокус-то на том, что это действительно игра. Всё подчинено заранее придуманным правилам и постановке по разработанному формату. Каждый выпуск самодостаточен, его можно смотреть отдельно от других. Ориентировано это всё не на подписчиков блогера, а на широкую аудиторию (имею в виду ЦА, а не простые зрителя и мимокрокодилы). Конкурсы органично интегрированы в общую канву, где единственное правильно простое как пареная репа — выбрать «красное или чёрное», в отличие от серии импровизированных трюков, надёрганных откуда только можно. Так что у сабжа ценности в виде новаторства, идеи и правил вообще никакой. Это не эволюция жанра (а я бы сказал деградация, но эту часть считайте субъективной), это маркетинговый ход богатенького инфлюэнсера (я правильно написал это слово?), который придумал что-то и назвал это игрой, а игра-то оказалась вторична по отношению к бренду и я показал, почему это так. А так-то если подумать, то это вообще обильная самореклама влога, не так ли? Но на это уже пофиг. Кстати, с какой стати Канада? Да, одна съёмочная локация находится в Канаде, но мы ж не включаем «Стену» в габлон «Телевизионные игры Польши». Основное производство — Амазон в США, ведущий — житель США, аудитория — если я правильно понял, преимущественно англоязычная из США. Семён 'dicto' Федотов (обсуждение/вклад) 12:58, 21 октября 2025 (MSK)
  • В моём понимании, «всего лишь шоу с игровыми элементами» всегда означает 49 процентов игровых элементов максимум на весь хронометраж в то время как всё остальное — шоу. «Игры Биста» в этом отношении превышают даже 73 процента игровых элементов. По вашей логике из телеигр можно вычеркнуть звёздные выпуски «Кто хочет стать миллионером?» с Дмитрием Дибровым, которые вполне себе можно покритиковать за то, что они скатились с телеигрового стандарта и позднее «Поле чудес» с Якубовичем, но тем не менее это всё ещё телеигра. Обвинять игроков в том, что они всего лишь массовка для ведущего только лишь на основании того, что ведущий является автором идеи, и поэтому это не телеигра — серьёзный моветон, иначе мы бы считали нетелеигрой «Что? Где? Когда». В вашем случае, Семён, прослеживается тенденция «не смотрел и не хочу смотреть, но всё равно осуждаю телеигру только потому, что хочу подискриминировать по профессиональному признаку автора идеи». «Идеи вообще никакой» — это только у того, что никогда не выходило, в противном случае мы бы удаляли «Поле чудес» и «Колесо фортуны» только лишь потому что оно основано на уже готовых кроссвордах и виселицах, так что вы доказали только то, что вы занимаетесь дискриминацией, говоря «у, это основано на кино, фу!». «Правил вообще никаких»: ну-ну… Если есть игроки, есть испытания, есть критерии выбывания или прохождения — значит, правила ЕСТЬ, и в «Бист Геймс» всё это ЕСТЬ, значит правила ЕСТЬ, и не надо мне здесь придумывать, что их якобы нет! Вы просто хотите не смотреть и осуждать. Говоря о том, что целевая аудитория — подписчики блогера… Осуждать телеигру только за это вы можете В ТОМ И ТОЛЬКО ТОМ СЛУЧАЕ, если бы его аудитория была бы меньше, чем, допустим, у самого худшего из корпоративных каналов, добравшихся до кнопки за 10 миллионов подписчиков, но Дональдсон точно не из тех. Иначе СЛЕДУЯ ВАШЕЙ ЛОГИКЕ пришлось бы вычёркивать из телеигр «Show Me The Money», недобравшее нужных телевизионных рейтингов. Всё, что я читаю прямо здесь, Семён (как вас по отчеству?), наводит меня на крамольную мысль (тьфу-тьфу-тьфу), что вы хотите просто донести до меня, что «телеигр на планете Земля не существует и никогда не существовало». Мисти (обсуждение) 14:02, 21 октября 2025 (MSK)
  • И да… Те, кто пытаются по-прежнему убедить меня в том, что Beast Games не телеигра, нате вам… раз, ссылка на СМИ, называющая игры Биста «new game show titled Beast Games», нате вам… - два, ссылка на сми, называющее игры Биста «blockbuster Amazon game show». Не политикал (ну тут уже без слога «кал» не обойтись, простите заранее), не ньюс, не какой-то там «ток», не сериал… именно гейм-шоу, где ребята не «просто-так-проводят-время ради рейтингов» и ради просмотра, как это пытается преподнести мой оппонент. Вот вам... три, в описании указано ДВА жанра - гейм-шоу и реалити, а не только реалити. Мисти (обсуждение) 14:30, 21 октября 2025 (MSK)
    • Можно вам несколько советов дать? Впрочем, чего я спрашиваю. Прошу вас, учитесь умещать ваш ответ в одну реплику, не используйте капс, не демонизируйте собеседника и не приписывайте ему характеристики, придуманные вами, не гиперболизируйте проблемы и не выдавайте желаемое за действительное. То, что идёт обсуждение удаления этой статьи — совершенно не значит, что надо удалять другие. Я уже описал, как происходит процедура, можете перечитать выше и освежить в памяти. На все прочие выпады в мою сторону отвечать желания нет, а по существу уже всё описано в моих предыдущих репликах — не ходите по кругу, приводя одни и те же аргументы. Ничего я не придумываю, а пишу как есть, исходя из статьи. И без «ну-ну» в общении! Семён 'dicto' Федотов (обсуждение/вклад) 14:33, 21 октября 2025 (MSK)
  • Полагаю, страничка готова к вердикту. Долго же мне её пришлось тащить. Мисти (обсуждение) 14:21, 22 октября 2025 (MSK)
    • Полагаю, что полагать, что страничка готова к «вердикту» (ещё раз: тут не суд), можно только при наличии консенсуса и когда на аргументы номинатора приведены веские контраргументы (а как вы заметили, вчера я ответил на реплику СтереоМастера, но он пока что не отреагировал — так что ждём и, если потребуется, продолжим дискуссию). Обсуждение ещё не закончено, имейте совесть. Семён 'dicto' Федотов (обсуждение/вклад) 15:16, 22 октября 2025 (MSK)

Немного понаглею и сделаю небольшой ап темы, чтобы не перечитывать весь марлезонский балет. И чтобы не было причин напоминать друг другу о том, что обсуждение не закрыто — так действительно будет удобнее. Итак, я полагаю, что это не телеигра, а блогерское реалити с конкурсными элементами без формализованного формата и телеигровой структуры. Я ссылаюсь на критерии и признаки жанра, в том числе привожу веские аргументы, сравнивая с другими представителями телеигрового мира (см. реплику от 12:58, 21 октября 2025). Как вы могли заметить, я особо не эмоционален в своих репликах, разве что приукрашаю тот или иной языковой оборот для того, чтобы текст не выглядел совершенно сухим и строгим. У автора статьи эмоции бьют через край (как в том фильме, который почти все знают: «Шеф, всё пропало!»). Вы воспринимаете любую точку зрения, отличную от вашей, в штыки. Если я не прав, приношу извинения, но пишу я так, исходя из опыта переписки с вами. Из-за этого мне затруднительно вести здесь конструктивную беседу. Ни в коем случае не обвиняюю вас в этом, просто описываю увиденное. Более того, я отвечал на реплику другого участника, подразумевая дальнейшую с ним дискуссию, вы же пообещали «болтологию» до сегодняшнего дня не продолжать, но, простите за грубость, встряли в наш диалог, не привнеся в него никаких новых аргументов кроме уже прозвучавших и на которые уже был дан ответ. Вы опираетесь преимущественно на эмоциональные доводы, допускаете переход на личности, проявляете неуважение и попытки дискредитировать мои аргументы через их принижение, используете такие приёмы как гипербола и возведение в абсолют, повторяете свои аргументы, игнорируя возражения. Это никак не способствует тому, чтобы ваши аргументы были услышаны. Выкинув всю эту шелуху, в сухом остатке получаем, что ваше мнение таково: сабж — телеигра, поскольку так о шоу пишут на стриминговых сервисах и в СМИ, оно имеет визуальное сходство с другими шоу, которые телеигры, и долю игровых элементов. Давно известно: то, что кто-то называет что-то телеигрой, (а) не делает «это» телеигрой автоматически и (б) не позволяет создавать об этом статью в ГШ-вики без дальнейего обсуждения о том, позволено ли ему у нас находиться. «Есть другие статьи» — такие сравнения крайне субъективны. Предлагаю хорошенько подумать о том, почему нигде нет алгоритма, что считать произведением искусства, а что — нет? Почему есть поговорка «в любом правиле есть исключения»? Это, кстати, не мои слова, но я подписываюсь под каждой буквой. Ещй что — поймите, я не всемогущий и физически не могу посмотреть все телеигры мира, а также то, что пытается таковым быть. Я не смотрел ни «Нашпотребнадзор», ни «Секрет на миллион», ни «Соболев бомбит», ни «Party Line», но я имею представление о том, что к чему, исходя из текста статьи о том или ином шоу. Соответственно, чем детальнее и лучше написана статья, тем полнее можно сложить о шоу впечатление. Вы статью написали — я её прочитал и посчитал, что такому типу контента тут не место. Вы привели аргументы за сохранение статьи, которые я опроверг, далее вы вновь приводите те же аргументы, но другими словами, попутно жалуясь на то, какой я плохой, что якобы не ставлю ваши аргументы ни во что. Да, вот такой плохой, что не повторяюсь и веду конструктивную беседу, не срываюсь и не даю волю эмоциям, пытаюсь поддерживать корректный тон разговора. Пытаюсь. Вот и весь спор. Моя позиция остаётся прежней: решать надо консенсусом, спокойно, по существу и без личных выпадов. Вот теперь можно подводить черту. Нет, не так. Предлагаю на этом подвести черту. Дальше пусть выскажутся другие участники, если необходимо. И, вновь-таки если необходимо, мы приведём аргументы на их реплики: я за удаление, вы — за сохранение. Единственное — поменьше вспыльчивости, пожалуйста. Семён 'dicto' Федотов (обсуждение/вклад) 18:26, 26 октября 2025 (MSK)

  • Своё мнение окончательно сформирую только после того, как найду время ознакомиться с первоисточником. Сама статья пока выглядит как попадающая под телеигры. Доводы про блогерство, лицензирование и разовость, отсутствие структуры нахожу не существенными:
В признаках телеигр нет запрета относительно того, кто должен или не должен финансировать игры. Если Дибров у себя на даче решит снять «Кто захотел побыть миллиардером?» за свой счёт, будем ли мы отклонять этот проект только на основании того, что финансирует его частное лицо?
Лицензирование. Не совсем понимаю, как это должно работать, как проверяться и на что влиять. Для форматов у нас есть категория форматов. Но игры не всегда подразумевают какой-то конкретный формат, не?
Разовость. У нас есть упомянутый RoB. В КВФ вроде к телеиграм отнесли и $1,000,000 на новый год, хотя статьи про него нет, потому только как слабенькое дополнение к аргументу.
Реалити и структура — ну ПГ со своими челленджами на выживание, которые каждый раз разные, но с одной целью — отсева. Но спасибо, что мы не относим реалити «Дом», где ещё были всякие конкурсы и задания, к телеиграм, как и кучу смс-скама. Потому пункт тоже неоднозначный. У нас тут даже есть постановочная «Игра». Ну и как контр-аргумент на контр-аргумент — «Адская кухня», реалити, но с соревновательными конкурсами на выбывание и с призом по итогу. Но у нас оно никак не фигурирует и вряд ли хорошая идея его сюда заводить, ибо акцент в шоу делается не на соревновательность и игру, а проявление конкретных профессиональных качеств. Думается, что по этой же причине конкурсы с катанием тракторов здесь тоже не пройдут.
Аргумент в пользу того, что какие-то СМИ называют это game show точно также несущественны в пользу сохранения. Мы опираемся на собственные принципы определения игр, которые, как сказали ранее, могут быть весьма размытыми.
В каких случаях буду считать статью достойной оставления: если акцент в шоу делается на действиях игроков, а не на самом Бисте и как он, например, измывается над игроками; если в шоу доля игрового/соревновательного контента больше половины, а не состоит из каких-нибудь интервью и межконкурсного общения; если правила конкурсов стабильны и соблюдаются (а не, допустим, если Бист самовольно и на стабильной основе меняет правила игр и методы определения победителей ну просто потому, что ему так захотелось); и если шоу не задумано как одна большая рекламная интеграция (не путать с периодической рекламой спонсора). Тогда вопрос останется лишь в том, как расценивать творение — как телеигру или как онлайн (я так предполагаю, что игры стриминг-платформ всё же считаем онлайновыми). --StereoMaster (обсуждение) 08:23, 27 октября 2025 (MSK)
  • Как лицо, самолично просмотревшее все одиннадцать выпусков «Игр Биста», включая чисто ютьюбовскую нулёвку, от корки до корки (потому что живу не в России и не в Беларуси, где Прайм заблокировали), иначе бы ни этой статьи, ни (увы!) диспута по ней бы не было, я публично и клятвенно заявляю, что именно игрового контента там всё-таки больше. Как лицо, самолично просмотревшее все одиннадцать выпусков «Игр Биста», также заявляю, что это не «одна сплошная рекламная интеграция», поскольку я её даже и не увидел. И нет самоличной перемены правил «на стабильной основе». Даже перед каждым отдельным раундом «Проблемы вагонетки» (и это можно оправдать фактом «потому что это сама суть многораундового испытания»), да и то это единственное исключение, никак не влияющее на само состояние статьи, ради увеличения психологической сложности в геометрической прогрессии с каждым новым раундом — у каждого раунда правила меняются, но Бист объясняет специально перед каждым раундом. В то же «Bank Job» вроде как играешь три раунда одной игры — но правила каждый раз разные, ибо как в неприличном анекдоте, всегда есть один нюанс. Вся реклама персонально гражданина Дональдсона в статье — это моё личное субъективное мнение о нём, основанное только на постшоу-итогах, и этой рекламы в самом поддиспутным шоу нет. Итого: как я уже сказал, я увидел утку, которая ходит, плавает и крякаяет, как утка. Поэтому я полагаю субъективно, что статью «Игры Биста» положено оставить, как промежуточное звено между онлайновой и телевизионной игрой, проводимой в реальном пространстве, как телеигры, но транслируемой за пределами стандартного телевизионного legacy-медиа, как онлайн-игры, и не бросаться обвинениями в бибигонстве. Мисти (обсуждение) 15:41, 28 октября 2025 (MSK)
    • Я же попросил «подвести черту», но, как вижу, моей просьбе не внимают. Мы уже слышали и читали много раз, что вы категорически против удаления. Вашу субъективную точку зрения мы уже выучили наизусть! Точно так же и я писал здесь, что это просто набор испытаний, не продуманный формат — но я не повторяю это здесь ещё раз и ещё раз. Да и зачем. Вот отсюда вопрос: какова цель вашего сообщения? Склонить админа на свою сторону? Админ может принять решение без ваших советов, ёлки-палки? Хватит писать одно и то же (сколько раз я призывал вас так делать), это подло, мерзко и кощунственно — стыд и позор, какого дьявола вы опять встреваете! Ещё и со своей уткой опять. Понимаю, что начинаю перегибать палку (Андрей и другие, заглянувшие в это обсуждение, извините, пожалуйста), но разумные доводы уже закончились. Да и хватит сравнивать Бист гейс с другими телеиграми — аналогия это не метод доказательства, это игра в демагогию и подрыв конструктивной беседы, чем вы уже просто привыкли заниматься. Не говоря уже о том, что ваша позиция и так ясна — если бы вы считали это дело не телеигрой, то и статью бы не писали, не правда ли? Просто как дважды два. Статью написали — на этом всё, от вас больше ничего не требуется. На это сообщение не надо отвечать, как и на сообщение СтМ выше тоже не надо было. Семён 'dicto' Федотов (обсуждение/вклад) 20:04, 28 октября 2025 (MSK)