И какой же зануда этот Абдель Мухтаров, скажу я вам! Мы вместе с коллегами (не гнушаюсь такого гордого словца, имея в виду людей, вынужденных по каким-то причинам прозябать практически ежедневно на съёмочных площадках в качестве АМС) пришли к общему мнению, что его место явно не в такой передаче. Не сомневаясь в его доброжелательности и благодушии, я считаю, что ведущему подобной интеллектуальной игры просто необходимо иметь среди качеств и ряд других, являющихся более значимыми. Кроме того, «громкость» его общения с участниками была настолько велика, что когда одна из пар при Галкине примерно так же начала отвечать и ведущий, и режиссёр потребовали отвечать «широкими мазками», добавив силы в голосе. Казахи – те ещё любители потянуть резину, которые обскакали, бесспорно, и нашу версию: после каждого (вообще каждого, без исключения) вопроса Абдель начинал упорно о чём-то расспрашивать игроков, превращая игру в ток-шоу. Такой продукт, видимо, и в нашей стране, и в их давно сочли эквивалентом интеллектуальных игр, и такая подмена понятий не может не огорчать. Всего было снято 3 программы для наших зарубежных друзей, в каждой из которых, едва игроки оставались почти ни с чем, их начинали откровенно вытягивать, задавая смешные для населения форума вопросов типа: «В какой стране вам покажут дом, на крыше которого живёт Карлсон?» или «Сколько раз Билл Клинтон избирался президентом США: 2, 4 или 6» или вот ещё: «В какой области искусства прославились Майя Плисецкая и Галина Уланова?». Не исключаю, что так совпадали обстоятельства, хотя когда я предложил своим друзьям предложить свои ответы на представленные выше вопросы, они выдвинули верную версию только на последний, так что то, что практически каждому читающему этот пост очевидно, наверняка не так просто для среднего обывателя. Хватало и вопросов из мира казахстанского шоу-бизнеса. Запомнился разве что числовой из всей уймы задаваемых вопросов, который был поставлен восьмым: «Сколько ванных комнат в Букингемском дворце: 28 или 78?». Можно представить моё удивление, когда ведущий поведал, что в нём всего более семисот комнат, я об этом не знал. Не будет, полагаю, критичным, если я поведаю вам (многие тут и отечественную версию не смотрят, не говоря уже о казахстанской, так что сохранять интригу вряд ли имеет смысл), что фатальным для одной из пар стал вопрос про отнесение алиготе к сорту сливы, винограда или рябины. В общем, вторая половина съёмочного дня не принесла почти ничего полезного, не смотрите, детишки, казахстанскую версию даже под дулом пистолета – такую мораль я вынес из увиденного на съёмках. Смотреть ли нашу – тоже большой вопрос, но Максим значительно выигрывает, в чём ему несомненно, подсобляет и опыт пародиста в том числе, у Абделя, если проводить сравнительную характеристику этих ведущих локальных версий формата The Money Drop. С Максимом на съёмочной площадке даже пара часов проходит незаметно, он не даёт скучать ни играющим парам, ни АМС. Утром сыграло 2 пары, одна из которых представляла собой супружескую чету из Ульяновска, а вторая – руководителя «Хора Турецкого» и одного из его солистов (фамилии уже, понятно, не припомню). Последние как раз произвели меньше впечатления (хотя как люди обе пары, безусловно, интересны), так как делали ставки в почти полном молчании, передвигая пачки на определённые люки (там был ещё один весьма неблаговидный нюанс, о котором по ряду причин не хотелось бы разглагольствовать, так что опущу эту часть). Ах да, что ещё раздражает в казахстанской версии, так это то, что после каждого вопроса Абдель интересуется у игроков, почему они именно в таких пропорциях сделали свои ставки, как будто бы отведённой на размышление минуты мало и участники могут сказать нечто новое, о чём в течение отсчёта секундомером минуты они неблаговидно умолчали. А теперь к самой пикантной части, которую вы ни за что не увидите в эфире. Дважды заменяли вопрос. Первую пару спросили на первом же вопросе: «Как называется один из жанров романса: добрый, жестокий, злой или нежный?». После того, как время истекло, и семейная чета, к моему великому изумлению, практически не колеблясь, отправила все 12 кг денег люк, соответствующий последнему варианту ответа, Максим решил, по-видимому, помочь, заявив, что вопрос некорректный, так как романс – это уже сам по себе жанр, а какие подразделения делают уже внутри романса – это сугубо вопрос фольклористики. Редакторы, что тоже немного удивительно, согласились с ним, и игра началась заново. Второй паре на втором вопросе достался вопрос: «Кто отметил свой 35-ый день рождения в день, на который был намечен очередной конец света: Анна Семенович, Анфиса Чехова, Ольга Шелест или Тина Канделаки?». После того, как таймер отсчитал где-то 10 секунд, Максим не выдержал и взорвался, попросив остановить таймер со словами: «У вас что, нормальных вопросов нет? Какая мне разница, кто когда отмечает свой день рождения? Вообще по барабану! Что тут интересного?». Под его натиском редакторская группа сдалась и заменила вопрос, который, как выяснилось, придумывает сама газета: я-то раньше полагал, что она попросту выступает спонсором программы, а её авторский коллектив, как оказалось, ещё и трудится над составлением вопросов. Из всех прозвучавших вопросов отмечу только один, который показался мне действительно стоящим: умеют же, умеют интересные и актуальные вопросы придумывать: «Какое произведение прославило автора, чей рассказ «Океан, полный шаров для боулинга» будет издан не раньше 2060 года: «Над пропастью во ржи», «Приключения Тома Сойенра» или «Прощай, оружие!»? Результаты игр, разумеется, оставлю в секрете. В заключение о паре организационных моментов, приятно меня удививших, хотя подобное, казалось бы, должно быть в порядке вещей. Во-первых, в кои-то веки на Эйзенштейна был организован нормальный гардероб: на прошлых записях, насколько помню, куртки попросту заставляли бросать на некую поверхность, и среди сотни чужих курток отыскать свою всегда было занятием не столь быстрым, как может показаться. А в этот раз потрудились обеспечить не кучу крючков, повесив на который куртку, ты не испытываешь ни малейшей уверенности за сохранность и целостность её, а настоящий гардероб с гардеробщиком и номерками. Помимо этого, во время большого перерыва нас отвели в комнату, показавшуюся раем после знойного пекла студии, воздух в которой, казалось, неимоверно раскалён, где можно было спокойно перекусить, посидеть на стульях и просто отдохнуть (долго без напряжения на своих двоих не простоишь).
В этом пуле, таким образом, для «Шоу Десять Миллионов» сняли 9 программ, заканчивали по-разному: в первый съёмочный день людей отпустили уже в 7, во второй продержали до 20:30, а 8 февраля отпустили ровно в 20:00, хотя в объявлении на массовках.ру было заявлено, что съёмки во все дни продлятся до 22:00. Это легко объяснить, если принять во внимание, что сам Максим не любит задерживать допоздна съёмки, что радует и АМС, которым не с руки куковать за гроши на съёмочной площадке.
С вами была традиционная рубрика «Острый репортаж» и неизменно Ваш Alexandr_. Время передать слово следующим обозревателям. Может, им станете именно вы, посетив «Угадай мелодию» через пару дней?