Вход  •  Регистрация

Отзыв за сообщение

Тема: «Погоня» (30.09-2.10)Перейти к сообщению

«The Chase» по-русски

Начну по традиции издалека и с общих фраз. Как сама новость месяц назад о запуске этого проекта в России была неожиданностью, так и некоторые моменты на первом съёмочном дне (вчера) были сюрпризами. Честно говоря, до последнего даже не верилось, что у нас могут вообще сделать что-то новое. В последние годы такой телевизионный застой в телеигровом жанре, что появление новых игр кажется фантастикой. Впервые увидеть игровую площадку удалось ещё из коридора, где зрители ожидали, пока их поведут в студию — дверь аппаратной была распахнута, и перед сидящим за аудио-пультом человеком на мониторе красовалась яркая картинка происходящего в студии — шла репетиция. Вторая волна впечатлений традиционно возникла в тот момент, когда сам оказался в студии. Ну а остальное уже постепенно по ходу пьесы. А теперь подробнее обо всём.

Массовка. Считаю своим долгом написать об этом в очередной раз. К сожалению, все надежды о том, что в заявленные 12 часов людей поведут к месту действия и быстро начнут снимать, разрушились за несколько минут. Находясь в троллейбусе, боялись опоздать, но можно было вообще не торопиться — если бы пришли на полчаса позже, не потеряли бы ничего. Первое, и оно же практически главное, что не заслуживает уважения — то, как набрали людей. Их набрали много, и они все пришли, но после раздачи билетиков мило сообщают, что мест больше нет. Тех, кто «не попал» — около 40% из всех пришедших. Людям любезно предлагают либо пойти туда, откуда они пришли, либо пойти на другую передачу (кажется, на «О самом главном», что на том же канале, что и будущая «Погоня»). Некрасиво. Да, нужно набирать с запасом, но чтобы такой толпе людей отказать… Если вы пришли не за деньгами, а за впечатлениями, то всё проще — как правило, можно договориться и пройти.

Начало. Как известно, зрителей собирали в 12. Вероятно, в эти же 12 собиралась и съёмочная группа, которая решила ещё и всё отрепетировать. В районе часа дня мы оказались в здании с павильонами (да-да, на улице все эти вопросы с массовкой решались крайне медленно), но и тут выяснилось, что начало работы запланировано лишь на 14 часов. Вот с таким запасом… Томительное ожидание немного скрасила возможность подглядеть на экране за происходящим (то, о чём я написал выше). Знатоки-напарники не стали терять времени даром и сразу же принялись искать недочёты (и они их тут же нашли, правда я так и не увидел ничего катастрофического), но в целом мы сразу же оценили красочность картинки и хорошее оформление студии. Ещё это время прошло не зря в том плане, что начали обсуждать (в который раз) кто же может быть чейзером. Ждать осталось недолго, скоро узнаем… О, глядите, так это господин X, который уже участвовал в нескольких телеиграх… Знакомые всё лица. О, а вот и ещё один знакомый товарищ! Одни и те же… Очень хочется, чтобы после эфира люди начали активнее подавать заявки на участие, ведь именно это позволит продолжить производство игры.

Студия. Перейдём к том моменту, когда впервые удалось увидеть студию изнутри. О, снова это удивительное впечатление о размерах — какое же всё небольшое на самом деле, и каким оно кажется на экране! Уже не в первый раз на таких «мероприятиях», но ощущения повторяются снова и снова. В целом очень порадовало то, что не стали пытаться делать всё по-своему и практически всё сделали так, как в оригинале — известны случаи, когда при покупке формата полностью меняли оформление площадки, да и притом не в лучшую сторону (некоторые версии «Дропа», некоторые версии «Дуэли»). Пожалуй, единственное, что обращает на себя внимание — другая форма «коридорчика», откуда выходит преследователь (или не преследователь?). Все споры о том, будет ли это такая же буква «C» из оригинала, либо это будет русская «П», окончились неудачей — на фотографиях вы можете увидеть оформление этого туннеля — никакую букву он не символизирует. О чём ещё сказать? Ну например о колоннах — в британской версии какое-то время они находились перед экраном-полосой (хотя сейчас вроде бы позади), здесь позади. Сделаны они вовсе не из пластика, как может показаться — это просто ткань. А с виду и не скажешь! Вообще же, самыми дорогими элементами явно являются плазменные панели — длинная, висящая по периметру студии, а также фронтальная на столе, за которым сидят игроки (причём не знаю, какая дороже — на столе-то картинка идеальная, точек вообще не видно). Ну и ещё всё же здорово, что изначально игру снимают со зрителями, в отличие от британской версии. Если бы не это, не было бы этого рассказа, да и этой темы вообще — если только со слов тех, кто принимал участие. Камер минимум 7: 3 справа (снимают игрока и ведущего), одна напротив чейзера, одна чуть правее центра студии (снимает игрока во время блица, ну и зрители именно в неё попадают), кран, одна сверху (снимает стол). Может и ещё где-то были.

Ведущий. Дебаты о том, как Александр Гуревич впишется в эту программу, начались здесь на форуме (ну и в Skype-конференциях соответственно) с того самого момента, как стало известно об утверждении этой кандидатуры. Люди разбились на два лагеря: одни уверены, что это не его проект, другие же (и я в их числе) настроены оптимистично. Надо сказать, что всё то же самое довелось услышать и в зале — одни сильно критиковали его, другие же наоборот заступались и в какой-то степени его жалели. Почему жалели? Да потому что в этой игре труднее всего ведущему, и вы никогда не докажете, что это не так. Игроки участвуют по одному: сыграл — дальше отдыхаешь (либо за столиком, если не догнали, либо за кулисами, если догнали). Чейзер тоже не всё время на площадке: вышел, поиграл, ушёл. Съёмочная группа за кадром, зрители тоже не по стойке «смирно» стоят (мне вот интересно, насколько их вообще будет видно в кадре и как часто). А ведущий на протяжении всей передачи под прицелом камер и прожекторов. В любые технические паузы достаёт платок и вытирает лоб — ему там очень нелегко! Так это ещё что — он ведь должен постоянно говорить, причём не только читать вопросы, но и вести все игровые диалоги — то сам с участником, то сопровождая диалог игрока и чейзера. Думаете, это всё? Нет, всё было бы скучно — Александр при этом успевает шутить, на ходу придумывать интересные уточняющие вопросы, да и вообще всячески оживляет передачу и публику. Признаться, не припоминаю ничего подобного ни от Диброва, ни от Галкина, ни от Нуждина (это те, на чьих передачах я был). Вот Логинов разве что тоже на ходу придумывает кучу интересного. Иными словами, наблюдать за работой Александра мне очень понравилось. Кстати, «отмачивать» он прекрасно успевает и во время минутного блиц-раунда. Так в чём же недовольство людей? Говорит быстро, что как раз и нужно в этой передаче, когда нужно отвечать на время… Да, обратная сторона — из-за скорости может быть не всё понятно. Опять же, в зале слышал недовольства, мол, я не понимаю половину из того, что он говорит… Вот не поверите, а я прекрасно улавливал всё от и до, может лишь за некоторыми небольшими исключениями. Как это объяснить — не знаю. Может кто-то не успевает так быстро воспринимать, может ещё что, но что звук в студии был хороший, и у меня никакого дискомфорта не было. Что ещё? Да, то, что ещё вчера можно было увидеть на фотографиях — ведущий держит в одной руке микрофон, в другой руке карточки. Признаться, мы тоже были немного удивлены, когда впервые это увидели ещё из коридора, но этому быстро нашлось объяснение. Скажем так, это его стиль, его особенность. Он много лет ведёт «Сто к одному» точно таким же образом. Он к этому привык. Ему так удобно. Может это и смотрится немного дико в нынешнее время, но зачем лишать человека того, к чему он привык? Отберите это всё, заменив микрофон петличкой, а карточки монитором, и человеку станет некомфортно. Будет «некуда деть руки». Думаю, каждый в жизни сталкивался с такой проблемой. С учётом того, что и без того ведущему здесь нелегко, пусть лучше так — одной проблемой меньше. Предвижу ваш вопрос — ну а зачем карточки, если есть монитор? Да, есть, но к нему надо привыкнуть, а это требует тренировки. В таком темпе задаваемых вопросов очень непросто (вспоминаются «Слабое звено» и «Самый умный»). Он пытался, честно пытался, но порой сбивался, поэтому ответ снова прост — если удобнее с карточек, то пусть с них и будет, ничего в этом страшного нет (обратная сторона не белая, а с картинкой, здесь всё продумано). Зато насколько необычно выглядит момент, когда в игре на время он вдруг выбрасывает отыгранный листок! Не уверен, что это будут вставлять в эфир, но смотрелось очень прикольно. Также понравились замечания, которые Александр делал организаторам в ответ — те его порой пытались мучать, заставляя, например, каждый раз повторять что-то вроде «вы ответили верно и перемещаетесь на один шаг ближе к финишу»: он иногда забывал, режиссёр говорил «стоп» и этот момент переписывали. В итоге они наконец поняли, что это не так принципиально: ну не сказал он этого, так просто тихо вывели это на табло, и дело с концом. Абсолютно поддерживаю ведущего в этом плане — не надо становиться роботом. А ещё порой так казалось, что после «А теперь нас ждёт…» он скажет «тройная игра» вместо «игра следующего участника» — вот как «стошка» в память врезалась. И вместо «финальная погоня» соответственно «большая игра». Но ни разу он так не сказал. На этом о ведущем в общем-то всё. Моё личное общее впечатление: он молодец, очень хорошо вписался в игру, все опасения напрасны. Посмотрим, как всё будет в эфире — у кого-то может придирки и останутся, но у меня вряд ли.

Чейзеры. Вы ждали… Долго ждали… Ломали голову, кто же будет противостоять участникам… Но вам придётся подождать до эфира, потому что эту тайну мы решили сохранить до конца. Пусть хоть что-то будет неизвестным до премьеры на ТВ. Но вкратце расскажу и про это. Вернёмся в момент ожидания входа в студию. Знакомых игроков мы уже там видели… О, вот ещё идёт господин N… Постойте, но это же… Да, это же и правда он! Так вот кто будет догонять участников — без сомнения, он и будет чейзером! Мы получили ответ даже раньше, чем предполагали. Но тут новый вопрос — будет ли он один или же будет кто-то ещё? Проходит несколько минут, и мы замечаем господина Q, который ну очень вряд ли может быть игроком — без сомнения, он тоже чейзер! Двое… Предел или будет кто-то ещё? Ответ на этот вопрос мы узнали в момент записи первого выпуска. Чейзеров четверо! Да, вот прямо сразу четверо, что на мой взгляд очень здорово! Опасения, что будет один-единственный, вновь оказались напрасны — в этой части организаторы очень хорошо подошли к вопросу. Мне нравятся все четыре кандидатуры, причём двоих я угадал заранее. Собственно, увидев N, сразу же подумал, что тогда может быть и Q — не ошибся. Вот двоих других чуть сложнее, тем более, что один из них — не господин, а госпожа. Что ещё вас мучает? Будут ли в начале игры их показывать на экране и тянуть интригу, кто же выйдет? Да, будут. Эффектно. Правда одного из них на видео не было, но это явно исправится при монтаже. Ах, забыл главное — в игре нет преследователей, в игре есть мастера (хотя за кулисами от организаторов можно периодически услышать «чейзер»).

Вопросы. В ход вступает правило «если вопросов в игре много, то некоторый процент свечек является допустимым». Да, не без этого — как в блице, так и в погоне. Мы снова услышим вопросы про «сухие рукава» и про бальзаковский возраст. Но ничего страшного в этом нет. Будет и много других вопросов — новых, интересных. А изредка будет и что-то вроде «Кто по гороскопу Тимати?», чтобы случайно увеличить или уменьшить разрыв между противниками. В минутном блице вопросы вполне берущиеся: 5 ответов можно дать практически всегда, а в среднем игроки дают 7-8, в отдельных случаях 9-10. К сожалению, не все успешно справляются с волнением, так что простые вопросы иногда остаются без ответа — впрочем, это не ново. Из того, что удалось увидеть в одиночных погонях — не сказал бы, что очень трудно выиграть. На многое вполне можно ответить. При таком уровне довольно трудно приходится чейзерам — не ловятся игроки, и всё тут. В основном если кого-то и ловят, то из-за неверных ответов на довольно несложные вопросы об известных фактах. Статистику вылетов говорить не буду, ибо два выпуска — это очень мало, чтобы считать её объективной. Гораздо сложнее показались вопросы в финальных погонях — тут и игроки не особо много набирают, и мастера. Ещё я получил ответ на вопрос, который меня давно мучал — меняют ли сложность вопросов в процессе финальной погони. Если в базе они отсортированы по сложности, то программно очень легко переходить между трудными и простыми, регулируя таким образом всю игру: не вяжется финал у чейзера — начинают подкидывать более простые, слишком хорошо идёт — позадаём сложные, чтобы была интрига. Ответ: нет, они этого не делают. Во всяком случае, в нашей версии. Доказательство: ведущий читает вопросы с карточки, где они уже напечатаны, и там порядок явно не может быть изменён.

Суммы. До игры ходили разные слухи о том, сколько же стоит ответ в минутном раунде. Теперь рассуждать на эту тему уже ни к чему — он стоит 5000 рублей. Таким образом, выигрывают в среднем от 25 до 50 тысяч. Предложения мастеров можете предугадать сами — от каких-нибудь 3000 до 100 000 и выше. Максимальное, что мы видели — 120 000. Таким образом, за игру теоретически могут разыграть около полумиллиона. Фактически — увидите сами, но игроки рисковать особо не стремятся, так что даже ведущий начал на это реагировать, мол, скукотища тут с вами, боитесь всего.

Съёмочный процесс. Начну с конца: самая трудная часть — финал. Она трудная и для ведущего, и для игроков. Увы, процесс постоянно останавливали — то вопрос на экране не появился, то ведущий сбился (что, кстати, бывало крайне редко — все подводки он отлично говорил с первого раза). А потом, когда уже у игроков есть N ответов (скажем, минута прошла), заново переписывать никто не хочет (каждый по своей причине, как можно догадаться). В итоге отматывают на 3-5 секунд и продолжают. Как это будут монтировать — одному богу известно. Большие опасения по этому поводу, т.к. реально непросто склеить это. Если получится хорошо — буду только рад. Что организаторы забыли, так это фразу «погоня начинается!» с соответствующим планом, цветовым оформлением и музыкой. Если сегодня одумаются, то смогут записать крупным планом ведущего, произносящего эту фразу, и чейзеров — тогда будет шанс хоть как-то это вклеить (общестудийный план с игроком, разумеется, взять будет уже неоткуда). Вчера же после общения сразу начинал задаваться первый вопрос. В студии есть 3 экрана: один слева наверху, на который смотрит чейзер, один справа наверху, на который в основном смотрят зрители, и один справа на полу для ведущего и игрока (причём последнему настрого запрещают смотреть туда после того, как ответил). С графикой на этих экранах была беда: поначалу всё растягивалось с 16:9 до 4:3, что читать растянутый шрифт было вообще невозможно, потом это кое-как сжали, но всё равно чёткость не идеальная. И ещё ответ подсвечивают еле-еле покадровой анимацией. Очень хочется верить, что в результате всё будет в порядке. В целом после первой передачи съёмочная группа натренировалась, и дальше всё пошло быстрее. Мне особенно понравились секунды, когда выходит мастер — одна из самых эффектных сцен. Было очень весело, когда мастер просто не успел выйти — дикий хохот в зале. Короче, скучать там не приходилось. Первую передачу закончили писать в 16:30, вторую — в 19:30. Во сколько люди ушли домой неизвестно, но теоретически даже до заявленных 23:30 могли уложиться (4 передачи в день). Кстати, порадовало, как быстро научились демонтировать и монтировать пюпитр (стойку с монитором) — с ужасом вспоминается «Кто хочет стать миллионером?», где это делали минут по 10, а здесь секунд за 30 укладывались.

Музыка. Тут сказать особо нечего: фоновая музыка играла лишь на минутном блице. Звуки фиксации ответов во время одиночной погони были, кажется, какие-то иные. Таким образом, про музыку будет что сказать лишь после эфира. С ней было бы веселее, но трудно потом резать, знаем.

Графика. Известные критики Михаил и Виктор нашли миллион моментов, к которым можно придраться, но я ужасов не заметил. Мне абсолютно без разницы, какого цвета стрелочка на столе — чёрного или белого. Да, пара недочётов есть, но это не страшно. Главное, чтобы экранная графика не подкачала.

Всё рассказал? Вроде всё. Если дочитали до сюда — молодцы. Боюсь, мне теперь нечего будет комментировать после эфира :) Желаю передаче продержаться много сезонов, должен получиться очень неплохой материал! Звёзд не надо.

Съездил не зря, очень доволен. Организаторы, надеюсь, простят, что мы там чуть-чуть пощёлкали — ну очень всё красиво, трудно было устоять :)

Фотографии:
Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение

В настройка форума установлено, что для отображения скрытого сообщения нужно зарегистрироваться и авторизоваться


Копирование материалов без согласия автора не допускается.
От кого Дата Комментарий Изменение репутации

MILLIONER23

04.11.2012, 00:39

Плюс за рассказ

+

Gamer

02.10.2012, 06:29

Спасибо за отчёт!

+

Сававр

01.10.2012, 21:31

Ай, красава, братан!

+

UnKnOwn

01.10.2012, 20:16

Спасибки

+

wwbm

01.10.2012, 18:18

многобукаф, но хорошо.

+

-DJFreemont-

01.10.2012, 15:57

Спасибо за освещение),

,

,

+

Ty4ka

01.10.2012, 15:41

Рассказ - супер

+

Demid

01.10.2012, 15:19

Кул стори.

+

ArGo

01.10.2012, 14:56

Шикарно! Огромное спасибо!

+

WK217

01.10.2012, 14:25

Спасибо, интересно было почитать :)

+

StereoMaster

01.10.2012, 14:16

отличный подкаст!

+

Доманский

01.10.2012, 13:58

Спасибо.

+

UzumakiPavel

01.10.2012, 13:46

ВАУ!

+

CD-58

01.10.2012, 13:39

Очень подробно и интересно. Спасибо!

+

dimon1408

01.10.2012, 13:15

Спасибо, отличный рассказ!

+