Вход  •  Регистрация

Отзыв за сообщение

Тема: Как придумать IRC-игруПерейти к сообщению

Продолжим данную тему, тем более, что есть, что добавить. Примеры в данной статье вымышлены, потому могут и не иметь ничего общего с реальностью.



Что может сделать IRC-игру интересной?

Предположим, что у вас есть абстрактная идея игры, какой-то несформированный образ, который надо высечь на камне. Допустим, мы хотим сделать игру, где можно выиграть кучу денег без особого труда. А можно и не выиграть.

1. Свобода действий
Ещё на стадии разработки правил неплохим приёмом будет внести в игру некоторую свободу действий. Линейные игры, где игроку лишь остаётся просто отвечать на вопросы уже уходят в прошлое, теперь многие игры предоставляют какой-то выбор: в «Своей игре» категории и стоимости, в «50 блондинках» — порядок тем, в «Ставке» — выбор рискнуть ответить на вопрос или ждать.

Хорошо, если игра оставляет возможность для выбора стратегии (в основном это подходит для мультиплеерных игр): не просто тупо отвечать на вопрос, а использовать какие-то альтернативные ходы, чтоб игра не шла в одни ворота. Слабеньким примером является подсказка «Замена вопроса» в «Кто хочет стать миллионером?». Если вам удастся придумать ходы, которые не будут связаны с вопросами — будет отлично.

Главное, чем больше есть возможность действий и выбора своего поведения для большей выгоды, тем интереснее.

2. Простота и интересность вопросов.
Конечно, не составит труда придумать 15 вопросов, которые помешают герою выиграть 1 000 000 WMR. Зайдём в статью википедии «Побочные эффекты процессов синтеза неорганических веществ путём каталицирования материалов природного сырья» и взять оттуда любое предложение, к которому можно придумать варианты. Проблема однако в том, что такой вопрос мало того, что будет гробом (т.е. тем, на который практически невозможно ответить с помощью своих знаний), да ещё и ничего полезного не добавит.

В качестве вопроса можно взять интересный факт (допустим, муравей может поднять груз в 60 раз больше его самого), но если центром вопроса будет именно число, то несмотря на интересность, вопрос мало кому понравится — никто ж не сможет догадаться до точного значения. К тому же есть и риск некорректности в этом случае.

1. Предлагаю такой метод — на сей раз, считаю, правильный — засунуть интересный факт в тело вопроса, но не делать его предметом самого вопроса. Например, какую социальную сеть, явившуюся оригиналом «вКонтакте», основал _самый юный миллиардер_?
Вроде бы спрашиваем одно, но сообщаем и некоторую интересную информацию.

2. Ещё один способ — берём какое-нибудь распространённое заблуждение и смотрим, попадётся ли на него игрок. Например, на какой слог падает ударение в названии Аничкова моста.

3. Можно брать какие-то бытовые знания и формулировать их иначе. Вместо «Годом какого животного будет 2012-й?» написать «В каком году мы можем наблюдать переход по китайскому календарю от чёрного дракона к чёрной змее?». Факт используется один: 2012 — год дракона. Но преподнесён чуть менее банально. За примерами таких вопросов можно обратиться к игре «Один против всех».

4. Ну и напоследок, можно задавать вопросы, на которые человек когда-то мог знать ответ, но уже забыл. Особенно хороша в этом плане игра «Кто умнее пятиклассника?» — вопросы из школьной программы, знания которой с возрастом улетучивается.

Итог: отлично, если вопрос будет познавательным, а не только проверяющим знание. Естественно, такие придумать и брать достаточно непросто, потому ничего страшного, если половина вопросов игры будет и на общие знания. Главное, чтоб они были корректными — нельзя кому-то давать повод обвинять вас в подтасовке результатов или непроверке вопросов ;)

3. Разнообразие
Если вы только-только обзавелись IRC-игрой, то об этом вам ещё рано думать. Если же у вас уже имеется обкатанный вариант, то можно подумать над тем, чтобы немного его разнообразить, чтобы не приедался.

1. Можно изменить правила — кардинальный и сложный ход: изменить так, чтоб идея игры осталась прежней, а реализация изменилась. Такое мы можем наблюдать в Шаффл-сезоне американского WWTBAM.

2. Внести или заменить в игре некоторые мелкие элементы, которые чуть изменяют ход игры. К примеру, изменение подсказок «Кто хочет стать миллионером?» или бонусы в «Гильотине».

3. Самый простой вариант — изменить что-то в оформлении и стоимостях. Вроде игра осталась прежней, но изменение немного поддержит внимание подольше. Например, 1 и 2-й сезоны «Million Pound Drop».




Если есть что-то дополнить — пишите, я жду!
От кого Дата Комментарий Изменение репутации

CD-58

30.01.2011, 16:47

Познавательно.

+

Andrey Yeriomin

30.01.2011, 16:42

Полезно!

+