Хочу сказать сразу: съёмками я не избалован. А если конкретней, то именно на записи передач был впервые. Поэтому букет недостатков в моём отчёте вы не найдёте.
Второй съёмочный день пролетел достаточно быстро, т.к. предыдущий, как можно теперь понять, был, так сказать, днём привыкания. Впрочем, если идти по порядку, самым первым впечатлением было то, что студия на деле оказывается намного меньше по размерам, чем сие ощущается на экране. Так что результат режиссёрской и постановочной деятельности в данном направлении весьма продуктивен. Сюда же стоит отнести следующую особенность, которая меня впечатлила: со стороны камер нет трибун для массовки, подобных боковым. Вы скажете «естественно, иначе бы они загораживали весь простор для камер». Да, это так. К первичным же мыслям меня натолкнул лишь периодический план, когда камера выезжает из-за голов зрителей при таком ракурсе, как будто она изначально расположена не на уровне ведущего и главного героя (как это, оказывается, есть на самом деле), а на уровне верхних рядов якобы находящихся на данном месте трибун.
Вначале я сказал об отсутствии большого количества минусов в рассказе, но самый главный перетёк в закономерность, потому что оба дня старт запуска фиксации происходящего на камеры задерживался на приличное время. Причём этого ждали даже звёзды (фото 6), в обоих случаях нетерпеливо поглядывая на часы (ну, вы понимаете, плотный график, расписание самолётов и т.д.). Задержка вызывала в дальнейшем серьёзный сдвиг и в нашем распорядке дня, сокращение перерывов и т.п.
Кстати, о звёздах. Как я легкомысленно предположил ещё до входа в телецентр, что популярные лица и «простолюдины» вполне могут сниматься вперемешку, так оно и оказалось: в первый день из четырёх передач одна была «специальная» (причём главные герои шли первыми номерами), а во второй – целых две с половиной (в этом же случае действительно вперемешку). При подобных гостях игра превращалась в творческие посиделки с байками по поводу и без оного (что при периодически попадающемся интересном собеседнике было вполне любопытно), между которыми им приходилось отвечать на вопросы по истории, химии, физике и прочим направлениям.
«Простолюдины» были очень разными, каждый чем-то особенен. В то время, когда их гримировали, господин Ведущий знакомился с приличным по размерам досье на конкретного человека (фото 5), ловко применяя затем свежие знания в беседе с ним. За большей частью было по-настоящему интересно наблюдать. За некоторых из них лично я болел с азартом и не жалел ладони при правильном ответе.
Среди обеих категорий игроков попадались экземпляры, умозаключения которых без смеха невозможно было слушать.
Если возвращаться к теме четырёх передач в день, то можно указать на следующее. Сплошняком (при отсутствии каких-либо грубых косяков) снимается диалог за столом ведущего и участника. Всё остальное – отдельными кусками: голосование зрителей при использовании соответствующей подсказки, начало передачи, представление звёзд; а отбор участников вообще в 3 этапа: запись картинки ответа на отборочный вопрос, запись картинки представления смельчаков и, наконец, запись звука представления + зачитывание вопроса + саунд отбора + выход победителя. В общем, монтажной работы выше крыши.
Что касается лично меня, то я больше половины времени съёмок находился на тех самых местах, которые расположены со стороны камер. И это было великолепно по трём причинам. Во-первых, как я уже сказал, они внизу, где менее душно, и прямо напротив главных действующих лиц, т.е. увидеть можно было все детали. Во-вторых, расположены, таким образом, буквально в трёх метрах от центра событий, что способствовало максимальному погружению в игровой процесс. И в-третьих, т.к. для камер они были незаметны, то я мог чувствовать себя более раскованно.
Резюмируя, стоит отметить, что вживую программа смотрится иначе, чем по зомбоящику. И не просто иначе, а гораздо интересней.