Откровения игрока (запись 26 марта 2009 г, эфир 04 июля 2009г.)
Дело в том, что 04 июля 2009 телепрограмма "Кто хочет стать миллионером?" с моим участием транслировалась, вопреки программе, опубликованной в газетах и журналах на неделю: на 20 минут раньше. Наша семья увидела лишь самый конец моего состязания с Дмитрием Александровичем Дибровым, и конечно, ничего не успели записать. Ситуация осложнилась тем, что именно вчера мы отмечали деревянную свадьбу и из-за этого торжество было сорвано, так как все очень расстроились и больше всех наша 4-летняя дочь, которая так хотела увидеть папу и маму по телевизору. Спасибо огромное участникам этого форума за помощь и интерес к этой передаче!!!!
А началось все около 10 лет назад. Моя тогдашняя girlfriend № 9, так, увы, и не ставшая моей женой, а также сослуживец (независимо друг от друга!), настойчиво уговаривали меня принять участие в блистательной новой телепрограмме «О, счастливчик!», которую вел Д.А. Дибров. Поддавшись на их уговоры, я даже пытался попасть туда, звонив на платные телефоны, но увы, меня не заметили… Вскоре того НТВ не стало, передача изменилась, а к новому ведущему идти не хотелось.
Впрочем, где-то в феврале-марте 2004, в газете-телепрограмме на неделю «Антенна» был объявлен конкурс, победитель которого отправлялся зрителем на телепрограмму «Кто хочет стать миллионером?» c М. Галкиным. Так как в телестудии я не был почти 8 лет, да и вопросы меня заинтересовали (а они были как раз в формате телепередачи), особенно про китайский космический корабль, я ответил на них по Интернету и…
вот, во время моего путешествия в Тунис, которое, как известно, я выиграл у «Бон Аквы», на мой мобильный раздается звонок с неизвестного номера и девушка сообщает, что я выиграл этот конкурс и в конце апреля будет эфир.
Самое трудное оказалось отпроситься с работы, предлог я точно не помню. Со мной мог быть еще 1 человек, но жена работала, ее сестра в последний момент передумала и не поехала…
От метро ВДНХ спецавтобус доставил нас аж на улицу Б. Галушкина, аккурат рядом с тем домом, где меня ранее так упрашивала № 9 принять участие в этой программе… Мир тесен, чего уж там говорить…
После того, как в ряде телепередач я был главным героем, непривычно было сидеть только в зрительном зале… Но вскоре после появления М. Галкина в студии нас – всех победителей конкурса позвали сфотографироваться вместе с ним. Затем это фото опубликовали и в газете и мне прислали по Интернету… Впечатления от него были самые положительные – ни 1 лишнего слова, никакой звездной болезни, игроков не валит…
И вот, 5 лет спустя, я наткнулся на статью в газете «Телепрограмма для Москвы и Подмосковья» об этой передаче, а в ней и на телефон, через который позвонивший мог стать участником «Кто хочет стать миллионером?» теперь уже c САМИМ Д.А. Дибровым.
Недели 3 было то занято, то трубку не брали. И вот, наконец, в конце февраля 2009 г. в трубке после длинных гудков раздался голос САМого Д.А. Диброва (правда, записанный на автоответчик), который приглашал потенциального игрока представиться и оставить свои координаты для дальнейших контактов, что я незамедлительно сделал... 03 марта в 20-38 раздался звонок (о, ужас, часом раньше я этого звонка не услышал!), где редактор представилась, задала мне несколько стандартных «анкетных» вопросов, после чего сразу же задала мне 10 вопросов в формате телепередачи, и я ответил правильно на 8 из них. Сразу скажу, что они были сложнее тех, чем мне достались в кресле игрока, но зато я был в привычной домашней обстановке, в приподнятом настроении… Редактор попросила прислать меня по Интернету подробный рассказ о себе, своих достижениях, фото, и, сказав, что окончательное решение о моем участии за руководством программы, попрощалась… Я обещал отправить все это в течение суток, но реально понадобилось времени не более 3 часов…
Ожидание было долгим, я то строил планы, как потрачу главный выигрыш, то начинал готовиться, а то считал, что обо мне забыли, и занимался другими делами...
Наконец, 19 марта, в день рождения бывшего моего многолетнего руководителя, я был извещен о своем официальном приглашении на телепередачу в качестве игрока. Плохо было то, что будет отборочный тур, то есть вероятность моего полноценного участия была 10-20 %, а обрадовали тем, что разрешали привести любую группу поддержки…
До дня съемки оставалось ровно неделя. Я наметил точный план, и приступил к его реализации. Купил справочную литературу, установил соответствующую программу из Интернета, провел переговоры с группой поддержки, но в лучшем случае они соглашались быть «звонком другу». Тренировался я как по темам, там и по отдельным вопросам. Понимал, что они могут быть любые. Прочитал справочную информацию и в Интернете, в том числе и интервью самого ведущего, где он заявлял, что сейчас у них денег мало из-за кризиса. На передачу со мной пошла только жена и то после долгих уговоров, - с большим трудом отпросившись с работы.
Мы прибыли вовремя – 26.03.2009 г. к 11-00 к главному входу телецентра Останкино. Полюбовались видом города из легкого мини-метро…
С самого начала все мои дальнейшие планы подготовки непосредственно в студии были сорваны, так как нас сразу же усадили смотреть фильм «Миллионер из трущоб». Нам сказали, что и в студии и в вопросах будут мотивы этого фильма. И нас вроде бы будут показывать на следующий день после этого фильма, то есть практически в мой день рождения! Большую часть его я посмотрел, а остальное время ушло на грим, переодевание, чтение и подписание контракта на съемку, и финальное чтение карманной энциклопедии. В принципе фильм - типичная болливудская слезовыжималка, которые обычно меня не трогают. Но в этот раз меня начало трясти от возмущения (про себя, конечно): почему это какой-то мелкий клерк, совсем не блещущий эрудицией и умом, берет главный приз, а мне - победителю множества всевозможных конкурсов, факелоносцу Олимпийского огня надо умолять судьбу чтобы пройти хотя бы отборочный тур?! Ведь я тоже люблю свою жену, не говоря уже о дочери, а уж как деньги нужны!
Наконец, нас – группу игроков повели в студию, она была совсем рядом с гримеркой. Мы несколько раз репетировали приветствие и нажатие на монитор в отборочном туре, а также победное шествие победителя этого тура к ведущему. Мне досталось кресло № 7. Я сидел между 2 бабушками из Ростовской и Владимирской областей. Пока камеры и лампы были выключены, я позволил себе засучить рукава рубашки и обмахиваться «шпаргалкой». Так как меня назвали как «пробного» победителя отборочного тура, и я репетировал победное шествие к ведущему, да и пара участников проявили запредельную эрудицию, легко отвечая на вопросы, акцентированные редактором, я решил что мне здесь и сейчас ничего не светит (на той, «галкинской» передаче ни 1 из таких пробных победителей не вышел в реальные)...
В 13-20 в студии появился сам Дибров, загорелый как индеец, и стало очень жарко как в прямом и переносном смысле… Мои руки сразу «встали» в боевую стойку у монитора. Как хорошо, что не было кнопок!
1-й вопрос отборочного тура звучал вроде бы просто: «Расположите политиков в порядке годов их рождения, начиная с самого раннего. Я ответил так: Черчилль, Рузвельт, сталин, де Голль. Но увы, джугашвили был старше американца… Услышав это, я окончательно успокоился, но тут же узнал, что … никто правильно не ответил на этот вопрос…
Итоги 2-го вопроса можно видеть по телевизору. Я уже расслабился, попрощался со своими шансами, как … победил! Меня словно вбросило в игру и потащило…
Наступило самое приятное за этот день, да чего уж там говорить, за целых 2 года: пересъемка моего успеха и выход к Диброву. Я не удержался и спросил его, пока на меня надевали микрофон, надо ли там, в кресле нажимать кнопки, на что Дибров твердо ответил: «Миша, Вам надо только приготовить машинку для счета купюр».
Мы сели и меня начало… трясти. Но почти весь наш с ним первый диалог был вырезан. Не попало в окончательные кадры: то, что моя жена похожа на Джона Леннона и сам Дибров с этим согласился (ее вообще не показали!), наш диалог о святых битловских местах (оказывается Дибров не знал, что они есть и в Эдинбурге), мое мнение об альбоме Джона Леннона «Double fantasy»… Вообще время моего пребывание в эфире было сокращено в 2 раза, выброшены практически все рассуждения, наш диалог о фильме «Миллионер из трущоб» (я сказал, что голос ведущего поразительно похож на его, а Дибров сказал, что играл мерзавца, что главным героем руководила любовь, Дибров: но все равно нужны были деньги). Конечно, говоря с ним о любимейших битлах – я успокоился. Не попали также, например, в кадр песня бременских музыкантов «Наша крыша – люберецкие братки» в исполнении Диброва; его высказывание обо мне во время обсуждения вопроса о пальцах арфистки: "Сразу видно, что Михаил у нас - не новый русский и не бывает на их светских вечеринках, где играют на арфе, а то бы он сразу вспомнил какой палец". Слово штандер, как детская игра, я впервые услышал именно в этой передаче, поэтому и взял подсказку из зала (который при более денежных вопросах часто ошибается); для меня это был двухсторонний рекламный щит небольшого размера, обычно располагаемый на полу. Звонком другу я отблагодарил приятеля - большого фаната этой передачи и также получил правильную подсказку, так как память колебалась между треугольником и кругом, а ведущий подсказками мог как вытягивать, так и валить. Кстати, в роли "звонка другу" выступал именно тот самый "советчик", которого я упомянул в самом начале этого рассказа.
Но самое интересное было с последним вопросом. Я ведь 2 раза дал на него правильный ответ, и это было даже показано в эфире, но, увы, так и не рискнул в конце концов поставить на кон 45 тыс. рублей (для семейного безработного с маленьким ребенком в течение 6 месяцев это непозволительный риск) из-за мощнейшего прессинга ведущего, который тоже почти не вошел в итоговый телеэфир. Он (или, скорее всего, редактор, который им руководил по наушникам) нащупал мои слабые струны в нервной системе и успешно сыграл на них (мои интуиция и эрудиция, кстати, так и остались непобежденными!). К тому же болел ребенок, и я очень плохо спал последние 2 ночи, в студии было невыносимо жарко(все громадные лампы студии усердно грели меня), а мне даже не предложили попить воды, я чувствовал всепоглощающий азарт, который почти овладел мной. Но главное: по гороскопу в Интернете на этот день для моего знака зодиака было сказано: будет удача, но не ищите многого. Сразу после того, как Дибров со мной попрощался, меня опять отвели в гримерку. Редактор мне успела прошипеть: "Ты куда пошел? Мы же репетировали выход в другой конец студии!"... А там начинала готовится следующая группа. Их редактор показался мне значительно более компетентным, чем наша. Он в конце своих наставлений заявил: "будуте слушать меня, меньше чем с 200 000 не уйдете". Но даже с такими деньгами никто не ушел...
Эти призовые я получил через 4 месяца и 19 дней после записи в студии или 1 месяц и 10 дней после телевизионного эфира. Интересно то, что эфир был ровно через 3 месяца и 8 дней после записи передачи в студии, точно так же как и в передаче "Угадай мелодию" 13 с небольшим лет назад, но тогда свои "французские франки" я получил сразу в студии, так же как и личный пост-видео-сеанс с Валдисом Пельшем(который снял друг)... А здесь приватно сняться с Дибровым было нереально: редактор нас строго предупредила, что такие съемки могут быть ТОЛЬКО после завершения записи последней передачи, то есть очень очень поздно.
Наблюдения жены из зрительного зала: Кто-то из участников (юноша, пришедший аж с 2 девушками - группой секс-поддержки, видимо) очень быстро, но наугад лупил по клавишам, одна бабуля долго нажимала, ее потом долго ждали. Когда снимали 2-ю участницу(которая вообще пришла без поддержки), постоянно ломалась техника, у Диброва на мониторе появился даже английский текст вместо русского, поэтому объявили перерыв на 30 минут. Мы этим воспользовались и уехали забрать ребенка из детского сада. Успели!