wwbm пишет:Ну, откуда и "аннушка" и "Б" пошли - сказать уже сложно. Трамвай "А" ходит от чистых прудов и проезжает мимо моей универской гостиницы (Зацепская площадь), "Б" действительно ходит по Садовому, часто на нём ездить приходилось.
Совсем несложно.
Бульварное кольцо раньше называлось - "Кольцо "А"", а Садовое - "Кольцо "Б"".
Первоначально там пустили конки, а потом уже и трамваи с соответствующими "кольцевыми номерами".
Бульвары, которые были на Садовом кольце, снесли ещё до ВОВ и тогда же по бывшему трамвайному маршруту пустили троллейбус "Б", который и сейчас обегает практически всё Садовое кольцо, а вот трамвайную линию на Бульварном кольце урезали кусками.
Кстати - непродолжительное время по маршруту "Б" ходили
двухэтажные троллейбусы - я их видел ещё ребёнком!
Перед войной, когда начали строить Дворец Советов на месте взорванного Храма Христа Спасителя и станцию метро "Кропоткинская" трамвайное кольцо перенесли к Никитским воротам Оставалась только техническая перегонная линия к Красной Пресне (это на этой линии трамвай переехал Берлиоза в МиМ).
В конце 50-х годов линию ещё укоротили - она уже слишком мешала проезду по Ул.Горького и Пушкинской площади, к тому же там началось строительство к/т "Россия" и разворотное кольцо перенесли на Трубную площадь.
И уже после - во второй половине 60-х, линию укоротили до теперешнего состояния - до ст. метро "Чистые пруды" (тогда "Кировская").
А трамвайная линия маршрута "А" так пока и сохранилась, хотя от кольца остался только небольшой огрызок от Тургеневской площади до Яузских ворот. Наверное и его скоро ликвидируют - трамвайные линии в центре слишком мешают автомобильному движению.