Большое спасибо за комментарии. На мой взгляд, этот эксперимент прошёл чрезвычайно успешно. Я легко могу понять, почему некоторые говорят про проведение игры в скайпе — это первая мысль, которая приходит в голову, когда ты слышишь словосочетание «Психологическая IRC-игра». Однако с самого первого знакомства с этим форматом мне казалось, что он крайне удачен именно для IRC. Попробую объяснить, почему.
Давайте будем честны: никто из нас не доктор Лайтман из сериала «Обмани меня». Мы не можем понять, врёт человек или говорит правду, просто увидев, как он реагирует на увиденные им карты. В этой игре (даже в IRL) основная информация и подозрения появляются именно на основании действий, которые предпринимают игроки. В этом и есть её ключевое отличие от других игр подобной механики — фашисты не могут победить, не предпринимая действий, которые у всех на виду. Дополнительное преимущество в IRC — возможность быстро пролистать лог и посмотреть, кто как проголосовал на конкретных выборах, или кто какие законы принял. Именно умение отслеживать паттерны и является основным залогом успеха.
Относительно проведения игры в скайпе: я не сомневаюсь, что многие из вас неоднократно общались с друзьями в групповом звонке и прекрасно помнят, что порой абсолютная какофония возникает уже когда между собой одновременно общаются три человека, а здесь мы говорим о ведущем и семерых игроках, которые пытаются перекричать друг друга и что-то друг другу доказать. Мне такой вариант кажется маловероятным, как бы логично он не звучал (однако я всецело приглашаю попробовать — мне кажется, IRC и скайп формат могли бы легко сосуществовать. позовите, если надумаете!)
В плане динамики сегодняшней игры: есть очень простое правило — в «Тайном Гитлере» всегда интереснее принятие фашистского закона, чем либерального. Так вышло, что сегодня игра была идеально разделена на две половины (либеральные в первой, фашистские во второй), поэтому могло показаться, что игра всегда занимает около 40 минут на «разогрев». Это не так. На мой взгляд, именно этим эта игра и замечательна. Сегодня вы увидели лишь одну грань того, как, казалось бы, заведомо выигрышная ситуация, может пойти по наклонной и завершиться совершенно иным результатом. Таких граней много — в этом есть невероятная заслуга авторов игры, продумавших до мелочей каждый элемент баланса и стратегирования.
StereoMaster,
StereoMaster пишет:Колода. Яжговорил, здесь критично показывать счёт колоды и демонстрацию того, что набор законов, выдаваемых президенту, — не просто абстрактная и рандомная вещь, которая берётся из воздуха.
Да, это и впрямь было отличным решением, и некоторые игроки блестяще использовали эту информацию. Очень было радостно видеть такое талантливое планирование уже на первой игре.
StereoMaster пишет:Увы, я всё-таки вынужден вычесть балл за ведение даже не за огрехи в скрипте, а как раз за несвоевременное подгоняние игроков, в тот момент, когда действительно началось Обсуждение, хоть сколько-то дельное наконец
Тоже соглашусь. Роль ведущего в этой игре безусловно важна, но в какой-то момент она становится в некотором роде обслуживающей. Это был первый подобный опыт подобного формата для меня, поэтому безусловно в дальнейшем на это надо будет обращать внимание.
StereoMaster пишет:(впрочем, я нашёл некоторую потенциальную инфу, которую можно было бы проанализировать в процессе — в этом польза быть зрителем (и польза IRC, как ни удивительно!)
Абсолютно. В этом, во-первых, преимущество IRC, а во-вторых, доказательство нерудиментарности, а напротив — отличительной особенности интерактива.
StereoMaster пишет:Да и собственно игру в основном только Стошка и Вичпыч тащили, как более осведомлённые в процессе. Не будь здесь разбирающихся игроков, имхо, всё бы шло куда менее интересно.
В этом всегда проблема первой игры. Я надеюсь, что на последующих играх больше игроков будут понимать свои возможности, а также факторы, на которые надо обращать внимание.
Доманский,
Доманский пишет:Возможно, со стороны игроков еще какой-то интерес был к данной настолке в текстовом виде, но зрителю - совершенно скучно.
Ну кто же вам мешал зарегистрироваться и принять участие в игре
Dmitros,
Dmitros пишет:Константин в нотисы мне писал рекомендации, но я бы и без них справился
В итоге было принято решение о том, что банить кого-то на IRC-играх в 2018 — достаточно смешно само по себе, поэтому я лишь ещё раз артикулирую факт, что игрокам категорически запрещена любая коммуникация за пределами игрового канала. Надеюсь, что за двенадцать сезонов IRC-игр мы все выросли как игроки настолько, чтобы играть честно и наслаждаться игрой, а не пытаться жульничать.
Повторюсь ещё раз: формат мне кажется крайне удачным, учитывая хотя бы тот факт, что что в скайп-конференции его обсуждали (и до сих пор обсуждают) ещё на протяжении двух часов после окончания игры. Я думаю, что хороший знак. Мы повторим этот эксперимент в ближайшее время и примем соответствующие решения.
Stay tuned.